Вечное Рождество в июле
Лекция Марка Профет
Настоящее празднование Рождества - это выявление в нас самих Христосознания.
Для каждого человека, независимо от его религии,
крайне важно испытать в себе это "рождение" вселенского Христа...
Там, в земле вечного Рождества...
вы найдете Иисуса, Кришну, святых всех религий.
(Парамаханса Йогананда)
Важно не много думать, а сильно любить;
поэтому делайте то, что настойчиво пробуждает в вас любовь.
(Тереза Авильская)
Я всегда считал, что люди важны, и надеюсь, что эта лекция, "Вечное Рождество в июле", покажет вам, насколько действительно они важны.
Однажды я видел пьеску про мальчика, который считал, что ему очень не повезло с сестрой, и не любил своего отца, заявляя, что ему все мешают. И поэтому он захотел вычеркнуть их из своей жизни. Фактически, он хотел, чтобы вообще все люди пропали.
Однажды он проснулся и побежал посмотреть - здесь ли еще его сестра. Она лежала в постели. Он сказал: "Вычеркиваю!" - и она исчезла. Он побежал к собаке, но решил, что ее он тоже не хочет видеть. Поэтому мальчишка вычеркнул собаку, и та исчезла. Так же он поступил со своими отцом и матерью и довольно скоро остался в мире один. Он заходил в магазин и угощался мороженым. Он мог делать все, что хотел. О таком, конечно, можно было только мечтать.
Но вот, через некоторое время слезы вдруг потекли у него из глаз: "Потому что, - говорил он, - мне не с кем играть. Вокруг совсем никого". Он почувствовал себя очень несчастным.
Тогда он встал на колени и стал молиться, молиться, молиться. Очень скоро вернулась его сестра, затем собака. Снова появился отец. Потом мать. Один за другим, вернулись все. И он с радостью обнимал каждого. Он был очень-очень счастлив видеть их.
Пьеска была поставлена очень хорошо. Она давала наглядный пример того, что, в действительности, мы нуждаемся в людях. О, нам может нравиться не все, что они делают. Полагаю, что многие люди могли бы с неудовольствием отозваться о нас, и мы могли бы найти, за что покритиковать многих, если бы захотели. Но не думаю, чтобы это принесло большую пользу, ведь люди делают очень многое, исходя из человеческой воли. Если бы они были движимы божественной волей, то, несомненно, старались поступать в соответствии с ней. Значит, все мы должны понять, насколько важна божественная воля.
Пришествие Христа в ваше сердце
Я выбрал тему "Вечное Рождество в июле", чтобы вы осознали: если правильно понимать значение Рождества Христова, то видишь, что, по сути, каждый день - это Рождество.
Каждый день является Рождеством, потому что пришествие Христа, которое произошло две тысячи лет назад, стало событием, продолжающим проявляться ежедневно в течение всего года, создавая такой необходимый на нашей планете продукт, как "на земле мир, в человеках благоволение" [1].
Должно быть, люди важны для Бога. Иначе Он не сотворил бы их и не проявлял бы столько любви к ним.
В Библии говорится: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" [2]. Понимаете ли вы значение этих слов? Бог так возлюбил мир, что с его основания отдал нам Своего Сына. Ибо "все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" [3].
Что бы ни случилось наверху, то же происходит внизу. Небесные образы отражаются в царстве нашего сердца. События носят двоякий характер - есть макрокосмический цикл и микрокосмический цикл - как Вверху, так и внизу.
Другими словами, пришествие Христа не было единовременным событием. Мы можем отразить его в своем сердце, как в зеркале. И Владыка Иисус говорит нам об этом: "Тогда, если кто скажет вам: "вот, здесь Христос", или "там", - не верьте... Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" [4].
Царство Божье - это сознание Бога. Когда вы ощущаете реальность Царства Божьего, то обнаруживаете, что это - чудесный космический общий знаменатель, который стоит выше всех вероисповеданий, выше всех интриг человеческих мнений, который воспитывает вас, пока вы не научитесь думать, как Христос, и не перестанете думать, как человек.
Если бы нам было позволено открыть двери этого ашрама для вас или для обычных людей всего мира, чтобы раскрыть величайшие таинства, то могу заверить вас - многие почувствовали бы желание наказать себя за первую же недобрую мысль. Так делают Владыки. Они заставляют вас быть чутким к каждой вашей мысли, слову и поступку.
Учитель Серапис Бей, чья обитель находится в Луксоре, в Египте, очень строгий воспитатель. Если вы окажетесь на одном из его собраний и во время его выступления вам придет в голову хоть одна неправедная мысль, то он без колебаний сделает вам выговор. И вы будете помнить об этом не один день, но в некоторых случаях до конца своей жизни.
Из этого вам следует сделать вывод, что, как правило, величайшие Учителя не терпят человеческого самомнения или лживости. Равно не переносят они человеческого критиканства, стремления осуждать или судить.
Они нетерпимо относятся к такому состоянию сознания своих учеников, потому что эти состояния сводят на нет все божественные и человеческие действия. Они сводят вибрацию личности или коллектива до самого низкого уровня и всегда являются продуктом плотского ума. Поэтому, в свете этой почти всеобщей человеческой склонности, я хочу, чтобы вы думали вместе со мной сегодня так, как, по-вашему, думал бы Христос.
У Бога нет любимцев
Наша первая посылка взята из слов Иисуса: "Так-как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" [5]. Это одна из самых благородных мыслей, какая только может прийти в голову, потому что она учит вас по-новому видеть мужчин и женщин, где бы вы их ни встречали. Вы начнете видеть в них Христа.
Святой Петр, еврей, испытал подобное переживание. И это навсегда изменило его отношение к неевреям. Когда он находился в Иоппии, у него было видение. Он увидел "большое полотно", опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. Видение сопровождалось словами: "встань, Петр, заколи и ешь". "Но Петр сказал: "нет, Господи". (Помните, он говорил с Господом.) "... нет, Господи", - сказал он, отвергнув приказ Господень, - "я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к Нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым".
Петр крепко держался старых традиций, как делают многие люди. То, что ему говорил Господь, не имело значения. Его звали Петр, и у него были свои понятия. Он ревностно служил Господу, отличался преданностью Богу и был добродетельным человеком.
Но в тот момент всего этого оказалось недостаточно. Ибо когда голос произнес вторично: "... встань, Петр, заколи и ешь", - Петр ответил то же самое: "... нет, Господи". И голос воззвал снова: "... что Бог очистил, того не почитай нечистым".
Все повторилось в третий раз, а затем полотно поднялось, и видение исчезло. Господь пытался преподать Петру урок, а Петр старался понять, в чем он заключался.
Затем Святой Дух сообщил Петру, что к нему придут три человека и он должен без колебаний пойти с ними. Эти люди пришли и сказали, что сотник Корнилий - римлянин, преданный христианству, просил их привести Петра к нему. Они объяснили, что это ангел велел Корнилию послать за Петром. Тем временем Корнилий вместе со своими родственниками и близкими друзьями ожидал прихода апостола.
Что сказал Петр при встрече с этими язычниками? Он сказал нечто весьма радикальное для своего времени, то, что буквально стерло столетия расовых предубеждений. Он сказал: "... вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым... истинно познаю, что Бог нелицеприятен". У Бога нет любимцев, "... но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему".
Затем Петр обратился с проповедью к язычникам, собравшимся в доме Корнилия. И на них сошел Святой Дух, и они "заговорили языками". Увидев это, Петр понял, что Господь хотел, чтобы этих язычников окрестили [6]. Позволив им креститься и приняв их в христианскую общину, Петр открыл двери для распространения христианства среди неевреев.
Урок, преподанный Богом Петру, состоял в том, что ни в ком не следует видеть скверны или грязи. Этот урок содержится также в истории об одном человеке и прокаженном, которую я рассказывал в ряде своих лекций. Бог велел тому человеку обнять прокаженного. Человек содрогается и решительно отказывается.
Глас Божий взывает к нему снова и снова. Наконец, Дух берет верх, и человек понимает, что должен подчиниться Божьей воле. Он прижимает прокаженного к сердцу, прокаженный преображается, и вот, человек держит в объятиях живого Христа.
Смирение - лучший товарищ
Мы живем в мире, где практически вся борьба, раздоры и несчастья - личные и коллективные - являются результатом ошибок человечества. К сожалению, мы видим, что некоторые приверженцы мировых религий отдают предпочтение карающему мечу и человеческому правосудию, а не сострадательному, терпеливому отношению к людским особенностям и проявлению Христосознания.
Мировые проблемы коренятся в этом и ни в чем ином: люди не желают отказываться от плодов своего эго. Они всегда относят великое утверждение Я ЕСМЬ на свой счет. Они говорят: "Я - это я, и посему, если я решил, что это так, так оно и есть" и "Этот человек сидит за одним столом с грешниками, с упивающимися вином" [7]. Они находят в людях мелкие недостатки, критикуют и осуждают. И в результате этого они лишаются мира, счастья и радости, которые дает всеобщее братство и дух сострадательного отношения к ближнему.
Всякий раз, когда я думаю об этом, мне приходит на ум следующее утверждение: "Кто не знает и не ведает о своем незнании, тот - глупец. Избегай такого человека. Кто не знает и ведает о своем незнании, тот - ребенок. Учи его. Кто знает и ведает о своем знании, тот - мудрец. Следуй за ним".
Из всего своего духовного опыта я сделал вывод, что смирение - лучший товарищ, лучший друг. Хорошо помню время, когда я был членом Индийского общества в университете штата Висконсин и проводил занятия, посвященные духовным учениям. После каждого занятия ко мне подходил один студент-индиец. Он обращался с традиционным индийским приветствием пранам [8], приглашал к себе домой, всякий раз говоря: "Мы всегда так рады вам, мистер Профет". Я был очень высокого мнения о нем и его товарищах. Я ходил к ним, по крайней мере, раз в месяц и пил с ними чай.
Однажды вечером, зайдя перекусить, я оказался за стойкой рядом с президентом Индийского общества. Он повернулся ко мне и сказал: "Мистер Профет, вы слишком хороший человек, чтобы вас обманывали эти люди".
Я спросил: "Я не понимаю, о чем вы говорите?" Он ответил: "Люди, к которым вы ходите в гости, ненавидят вас".
Я сказал: "Что? Вы шутите?"
Он ответил: "Вовсе нет. Они ненавидят вас страстно и очень хотят, чтобы вы куда-нибудь убрались или умерли. Я долго не решался сказать вам об этом".
"Но, - сказал я, - они так любезны со мной".
Он ответил: "Это - индийское лицемерие".
Когда Элизабет Профет работала в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, она сталкивалась с таким же лицемерием. По сути дела, многие люди страдают этой болезнью - болезнью лицемерия. Они говорят вам в лицо высокие слова уважения, а за спиной проклинают и критикуют вас.
Критикуя человека, вы критикуете Христа в нем. Особенно неприятно, когда духовные люди, делающие все от них зависящее в рамках своего понимания, попадают под молот людской критики.
Это одна из проблем современной христианской церкви. И церковь преуспела в ее разрешении не больше, чем мы. Равно как и Великое Белое Братство.
Искажение Божьих реальностей
Мне вспоминается рассказ о беседе Бога с Сатаной. Он аналогичен истории Иова. Бог видит на земле женщину, которая трудится во имя Его. Она помогает людям немножко лучше понять, кем и чем в действительности является Бог. Господь расхваливает ее Сатане и говорит: "Видел ли ты эту дочь Мою там внизу, видел ли, какое чудесное дело она делает?"
Дьявол хихикает.
"Видишь, какие чудеса она совершила?" - спрашивает Бог. И рассказывает Сатане, как добра она к бедным и нуждающимся, как приняла сирот в свой дом и воспитала их, и более всего о том, как она преломляет хлеб жизни и объясняет людям истинное значение христианства.
"Да, - говорит Сатана, - это верно. Я согласен. Она делает прекрасное дело. Но подожди того момента, когда она попытается создать организацию!"
У каждого человека свои представления о том, какой должна быть религия. Вот почему так трудно создать организацию Великого Белого Братства. Ведь о том, какой должна быть религия, существует почти столько же мнений, сколько рецептов выпечки домашнего хлеба! Людям так же трудно решить, какая религия лучше, как и то, какой хлеб вкуснее.
Когда мы создали Саммит Лайтхауз, я носил костюмы за девятнадцать долларов. (И это весьма важно. Спасение вашей души могло зависеть от того, что я носил костюмы за девятнадцать долларов!) Теперь я ношу костюмы стоимостью в двести долларов и скажу почему. Когда я носил девятнадцатидолларовые костюмы, все жалели меня и поэтому всегда посылали пожертвования.
Но вот уже пять лет, как я начал носить двухсотдолларовые костюмы, и не получил ни одного пожертвования, о котором стоило бы упомянуть. Это меня совсем не волнует, потому что я занялся своим делом не ради денег. Меня никогда не заботило, располагаемся ли мы в хлеву или в особняке, как теперь.
Фактически, это Владыка Сен-Жермен вместе с Владыкой Эль Морией обратили наше внимание на нужный дом, выбрав посредником одного агента по продаже недвижимости в Колорадо-Спрингс. Они привели нас туда и затем позаботились о том, чтобы владелец снизил цену вдвое в ответ на нашу молитву, что дало нам возможность купить это здание, заплатив небольшой аванс. Так "Ла Турель" (по-французски - "башенка"), как называется наш дом, стала штаб-квартирой Саммит Лайтхауза в Соединенных Штатах [9].
Если посмотреть на водосточные желоба по углам этого прекрасного четырехэтажного кирпичного здания, то можно увидеть рельефные геральдические лилии Сен-Жермена. Эти лилии были там со времени постройки здания, - еще один знак того, что Владыки хранили его для Саммит Лайтхауза. И так они направляли нас во всем, что мы делали для расширения нашей организации и всемирного движения.
Таким же чудесным образом, каким Сен-Жермен, как говорится, мановением руки, обеспечил нам "Ла Турель", он может устранить дефекты в бриллиантах или материализовать драгоценные камни. В XVIII и XIX столетиях, когда Сен-Жермен переезжал от одного европейского двора к другому в роли "кудесника", он славился способностью устранять изъяны в драгоценностях, принадлежавших знати и членам королевских семей. Учитель может создать море космического огня вокруг дефектного камня, расплавить его в мгновение ока и затем восстановить уже как усовершенствованный кристалл.
Однажды (дело было в Париже) Сен-Жермен сидел за столом при большом количестве приглашенных, которые пришли развлечься и заодно испытать его способности. Одни гости ожидали от него чудес, другие же сомневались в его искусстве. (Я знаю о том, что произошло, хотя и не присутствовал при этом.) Итак, в ответ на их мысли и сомнения Сен-Жермен сказал: "Это не составит никакого труда". После чего протянул руку, и окна в зале распахнулись. В следующий миг стол и все стулья с сидящими на них гостями повисли в воздухе! Конечно, все маловеры склонили головы от стыда.
Кудесник Европы - Сен-Жермен ходил по парижским улицам, исцеляя детей и раздавая драгоценные камни беднякам, чтобы они могли купить хлеба. Матери, воспитанные в благочестивых католических семьях, когда Сен-Жермен проходил мимо, хватали своих детей, чтобы тех не коснулась его тень, и назвали его "дьяволом".
На протяжении веков один из заговоров ложной иерархии был направлен на то, чтобы попытаться извратить Божьи реальности. Падшие ангелы и отверженные попытались внедрить в сознание людей ложные представления. Например, они насаждали мысли о том, что дьявол участвует в деятельности Великого Белого Братства и в осуществлении космического закона на Земле. Они также пытались убедить людей в том, что Бог есть только в христианских церквях, буддийских храмах, индуистских храмах, исламских мечетях и т. п., а не обитает в соборе сердца.
Нам следует стараться следовать аксиоме Иисуса - "По плодам их узнаете их" [10]. Следует убедиться в том, насколько мы сами знаем и понимаем, что Бог действует через всех, кто приходит пить воду жизни [11]. Его не особенно волнует, из какого сосуда вы пьете (например, из такой старой битой оловянной кружки, как я), но то, что за воду вы пьете из этого сосуда - воду вечной жизни. Сосуд - это всего лишь средство для переноски воды.
Нам нужно начать полагаться на Бога
Почему я сегодня говорю вам об этом? Потому что святой Павел сказал: "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое" [12].
Когда появится наша божественная звезда, когда на нашем небосводе засияет звезда нашего рождения, когда в нас родится Христос, - когда мы родимся в Христовой реальности с ее нестареющей мудростью, - когда бы и где бы это ни произошло, мы перестанем зависеть от человеческой личности и на деле начнем полагаться на Бога.
Мы можем многое узнать о том, как полагаться на Бога, из жизни святого Франциска. Прежде чем посвятить себя Богу, Франциск вел беззаботную, мирскую жизнь. Но когда он по-настоящему поверил в Бога, когда изменился по повелению своей души, всякая ноша стала ему по плечу. Он буквально сокрушил свою плоть во имя Господа. Франциск все отдавал Богу и во всем полагался на Него. И взамен Бог отдавал всего Себя Франциску.
Давайте погрузимся на минуту в мир святого Франциска, чтобы понять, что я имею в виду. Он родился в 1181 или 1182 году в городе Ассизи в Италии. Его отец был зажиточным торговцем тканями. Франческо ди Пьетро ди Бернардоне, как тогда называли Франциска, любил земные блага и был большим жизнелюбом, что сделало его популярным среди молодых людей Ассизи.
В возрасте около 20 лет он пошел на войну и провел год в плену. Позднее он присоединился к солдатам, сражавшимся на юге Италии, но однажды во сне услышал голос, который велел ему вернуться домой. Когда он вернулся в родной город, то обнаружил, что его уже не привлекает прежний образ жизни беззаботного повесы. Он все больше обращался к молитве и размышлениям.
Однажды произошло событие, навсегда изменившее его взгляд на окружающий мир. Он встретил покрытого язвами прокаженного. Уже один вид этого человека был отталкивающим. Но Франциск поборол отвращение. Протягивая прокаженному подаяние, юноша поцеловал его. С этого момента он посвятил себя служению недужным.
Второй раз в жизни Франциска произошел переворот, когда он молился в разрушенной церкви Сан-Дамиано, стоявшей за пределами Ассизи. Он услышал голос: "Франциск, пойди и почини дом Мой, который, как видишь, превращается в руины". Христос призывал его спасти Церковь, но Франциск понял повеление буквально. Он ходил по улицам Ассизи, прося денег на ремонт церкви.
Часть горожан высмеивала Франциска. Они смеялись при виде некогда богатого молодого человека, который теперь носил ветхую рясу и выпрашивал подаяние. Но Франциск не отступил. Он продолжал восстанавливать церковь Сан-Дамиано и еще две заброшенные часовни.
Осознание истинного предназначения пришло к нему однажды во время мессы, когда читалось Евангелие от Матфея. В том отрывке рассказывалось, как Иисус посылал апостолов проповедовать Слово Божие, не веля им брать с собой "ни золота, ни серебра, ни меди" [13]. Франциск понял, что Бог призывает его вести жизнь в бедности, проповедуя веру.
Не будучи священником, Франциск стал ревностным евангелистом. Он убеждал жителей Ассизи возлюбить Христа. Те, кто слышал его проповеди, приближались к Богу, потому что Франциск обладал уникальной способностью глубоко трогать человеческие сердца.
Скоро у Франциска появились ученики. Он составил для них простой устав жизни и просил папу римского утвердить его. Советники предостерегали папу, что правила жизни, определенные Франциском для своих учеников, небезопасны и непрактичны, но тому приснилось, что Франциск поддерживает Латеранскую базилику (папскую церковь в Риме), которая выглядела так, словно была готова рухнуть. Потому папа решил утвердить устав Франциска и поручил ему и членам его ордена проповедовать покаяние.
Года два спустя молодая аристократка из Ассизи - Клара попросила у Франциска разрешения стать одной из его последовательниц. Тогда Франциск учредил для нее и других послушниц второй орден кларисок. Позднее он основал третий орден кающихся братьев и сестер для мирян, желающих принять образ жизни францисканских монахов.
У Франциска был простой способ спасения человечества: подражание Христу и братская любовь. Он учил своих последователей соблюдать Евангелие, помогать страждущим, проповедовать Слово Божие и жить в бедности.
Вначале он со своей братией помогал прокаженным и другим страдальцам. Они зарабатывали себе на жизнь, нанимаясь к торговцам или на соседние фермы. Когда работы не было, просили подаяния, но не принимали денег. Позднее Франциск проповедовал в центральной Италии и странствовал по Египту в попытке обратить в христианство сарацинов. Он посылал своих братьев в такие дальние края, как Испания, Германия и Венгрия.
Численность францисканских орденов быстро росла. При жизни Франциска число членов мужского ордена превышало пять тысяч человек! Но в этом были свои положительные и отрицательные стороны, потому что с ростом ордена часть монахов захотела внести поправки в установленный Франциском строгий и простой образ жизни. Они заявляли, что жить так нереально. Но он по-прежнему был предан Госпоже Бедности.
Одними из наиболее привлекательных черт характера Франциска были искренность и смирение. Однажды, после тяжелой болезни, он начал проповедь словами: "Возлюбленные, я должен признаться Богу и вам, что во время этого Великого поста я ел лепешки, приготовленные на жире". Франциск с особым вниманием относился к больным и бедным. Он даже жил с прокаженными и ел с ними из одной тарелки.
Как вы знаете, святого Франциска часто изображают в окружении птиц и животных. Это потому, что они были его друзьями. Он видел присутствие Бога в природе и потому относился ко всем существам с большой любовью и уважением. "Все твари, - говорил он, - наши братья и сестры, потому что у всех нас один Отец".
Другой привлекательной чертой святого Франциска было то, что он славил Бога на понятном людям языке, а не на латыни. Однажды, в конце своей жизни, во время посещения Клары и ее монашеской общины он сочинил знаменитый гимн "Кантика брата Солнца", в котором воспевал Создателя и Его творение. И целую неделю он только и делал, что пел его снова и снова.
За два года до смерти случилось чудо: у Франциска появились стигматы - раны, напоминающие раны Иисуса, - на руках, ногах и боку. В последние два года жизни он почти полностью ослеп и постоянно испытывал боли. Он скончался в возрасте 44 или 45 лет. Спустя всего два года церковь объявила Франциска святым.
Франциск принадлежит к числу наиболее почитаемых святых всех времен. Он воспевал жизнь и привлекал всех детской простотой своего характера. Он был очень человечным и божественным. Его бодрость и жизнелюбие - те же качества, которые сделали его в молодости популярным в Ассизи, - были заразительны.
Жить с Франциском было все равно что праздновать Рождество каждый день, ведь каждый день давал ему новую возможность подражать Христу и еще больше развить в себе Христосознание.
Повторю еще раз, потому что это стоит того: когда мы задумываемся о том, что такое Рождество в июле, следует подумать о пришествии Христосознания, пронизывающего всю ткань года, вплетающегося в пестроту его дней. И Рождество должно быть повседневным делом, а мы должны петь о мире на земле и благоволении в человеках.
Разве я хранитель брата моего?
Вот одна из наиважнейших идей Бога и самого Христа: люди должны быть добры друг к другу, должны любить друг друга. Иоанн писал: "Бог есть любовь... Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас" [14].
Для Иоанна, как и для Святого Франциска, эта мысль имела глубокое значение. Он был неизменно предан идее любви. Для него она означала жизнь.
У членов Великого Белого Братства есть присловье - "Любовь, Свет и Жизнь"*. К сожалению, те, кто не связан с Братством, легкомысленно относятся к смыслу этого высказывания.
Самое важное, что вы можете делать, это искать Бога в людях. Если вас не устраивает ваш мир, если вам не нравится Колокол Свободы, потому что в нем есть трещина, что ж, возьмитесь за дело и исправьте все! Это ваша вселенная. Бог даровал вам господство над Землей, потому что хотел, чтобы вы, применяя свою свободную волю, помогали установить "мир на земле, в человеках благоволение".
Причина, по которой сейчас на Земле нет мира, лежит в том, что люди ничего не делают для этого. Большинство из тех, кто управляет планетой, создают хаос. Драконша Тиамат [15] сотрясает Землю, но без успеха.
"Так-как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне".
Разве я хранитель брата моего?**
Многие задавались этим вопросом. Суть же именно в том, чтобы быть хранителем своего брата. В этом и заключался смысл проповеди Иисуса Христа. Именно к этому вели любовь, преданность Богу и святая мудрость Гаутамы Будды.
Иисус сказал: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" [16]. Это поучение не отличается от проповеди Гаутамы Будды.
Однажды ученик спросил Гаутаму: "Правильно ли будет сказать, что наше обучение отчасти посвящено развитию чувства любви и сострадания?" Гаутама ответил: "Нет, сказанное было бы неверно. Правильно говорить, что все наше обучение направлено на развитие чувства любви и сострадания" [17].
Вся жизнь Гаутамы была выражением любви, сострадания и самопожертвования на благо ближних. Он родился в знатной семье на севере Индии в 6 веке до н. э., приблизительно за 500 лет до Иисуса. Его отец проявлял необыкновенную заботу о сыне, делая все, что было в его силах, чтобы оградить Гаутаму от соприкосновения с болью и страданием. Он окружил его всевозможной роскошью. В шестнадцать лет Гаутама женился. Он любил свою жену, но, повзрослев, потерял покой и его перестал удовлетворять образ жизни принца.
В возрасте 25 лет он увидел четыре явления, с которыми прежде не сталкивался, и это изменило его жизнь. Во время трех выездов из дворца он увидел дряхлого старика, разбитого болезнью человека и труп. Впервые в жизни он понял, что в мире есть страдание и смерть. Во время четвертого выезда он увидел монаха, и эта встреча вдохновила его на поиски причины человеческих страданий и лекарства от них.
Посреди ночи он покинул свою жену, новорожденного сына и дворец, чтобы стать бродячим аскетом. Он учился у самых знающих мудрецов своего времени, а затем присоединился к группе из пяти аскетов с намерением вести жизнь, полную суровых ограничений. За шесть лет такой жизни Гаутама настолько ослабел, что едва не умер. Он понял, что чрезмерный аскетизм не помогает ему достигнуть цели. Тогда он решил отказаться от аскетизма и искать свой путь к просветлению.
Однажды дочь одного крестьянина подала Гаутаме чашу с рисом, который подкрепил его силы. После еды он сел под фиговым деревом, поклявшись, что не сдвинется с места, пока не достигнет просветления. Но прежде чем это произошло, ему пришлось пройти несколько испытаний.
Мара - воплощение Зла - послал трех своих дочерей соблазнить Гаутаму. Затем воинства Мары испытывали Гаутаму, угрожая ему ураганом, потопом, горящими камнями, смертоносным оружием, насылая демонов и полную тьму. Наконец, злой Мара поставил под сомнение право Гаутамы делать то, что он делал. Он потребовал, чтобы Гаутама встал и ушел, потому что Гаутама якобы занял его, Мары, место!
Ни одно из этих нападений и искушений не поколебало будущего Будду. Он черпал силы из земли, и земля пророкотала: "Я твой свидетель!" И Мара немедленно бежал.
После этого Гаутама погрузился в глубокую медитацию и, наконец, достиг просветления. Он стал Буддой, что означает "пробужденный". Но не пожелал остаться в этом блаженном состоянии. Из сострадания к своим ближним Гаутама вернулся в мир.
Он отправился в город Бенарес и произнес свою первую проповедь перед пятью аскетами - бывшими его товарищами. Они стали первыми монахами его Сангхи, или Общины. Гаутама провел остальную жизнь как странствующий проповедник, наставляя людей в течение сорока пяти лет.
Мысль, которую проводил Гаутама в своей первой проповеди, по сей день остается краеугольным камнем буддизма: Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь. Четыре Благородные Истины гласят, (1) что жизнь - это дукха, или "страдание"; (2) что причиной этого страдания является танха, "желание" или "страсти"; (3) что страдание кончится при условии отречения от вызывающей его страсти и победы над ней; (4) что дорогу к этому освобождению открывает жизнь в соответствии с принципами Благородного Восьмеричного пути.
Восьмеричный путь также называют Срединным путем. Гаутама проповедовал этот путь, так как на собственном опыте узнал, что две крайности - чувственные наслаждения и суровый аскетизм - не ведут к освобождению.
Можно рассматривать Восьмеричный путь как восемь практических способов следования Срединному пути и достижения состояния духовного освобождения. Этот путь включает правильное понимание, или взгляды; правильные мысли, или стремления; правильную речь; правильное действие, или поведение; правильные средства к существованию; правильное усилие; правильное внимание и правильную сосредоточенность, или увлеченность чем-либо.
Реинкарнация - доктрина божественной справедливости
Как вам известно, идея реинкарнации играет важную роль в буддизме. Гаутама учил: "То, какие мы сегодня, является результатом наших вчерашних мыслей, а сегодняшние мысли формирует нашу будущую жизнь" [18].
Но многие проглядели тот факт, что идею реинкарнации проводил и Учитель Иисус. Реинкарнация дает нам возможность полностью выявить Царство Божье, - то есть Божье сознание, - в нас самих. Ибо закон реинкарнации утверждает, что ваша душа должна воплощаться снова и снова, пока вы не достигнете бессмертной жизни через единение с Богом.
Глубокое уважение к моей замечательной матери долгие годы удерживало меня от веры в реинкарнацию. Я бы не поверил в нее, даже если бы умер и снова родился, помня о прошлой жизни. Я был уверен, что это сатанинское учение, потому что именно так говорила моя мать.
Но идея реинкарнации не имела и не имеет отношения к Сатане. Это доктрина божественной справедливости. Это данный Богом способ уравнивания жизненных возможностей для всех людей. Учение о реинкарнации исповедовала часть христиан в первые годы существования церкви. О нем говорил святой Франциск на городских площадях. Но до сих пор оно не входит в христианское вероучение.
Почему? В большой степени из-за византийских правителей шестого столетия Юстиниана и Феодоры. Они оба имели привычку вмешиваться в вопросы христианского богословия. Феодора даже вынудила папу римского отречься.
Юстиниан нанес смертельный удар христианской вере в реинкарнацию, когда созвал пятый экуменический Собор церкви, который предал анафеме (проклял) учение видного теолога Оригена Александрийского о предсуществовании душ. Ведь если нет предсуществования, то не может быть и реинкарнации.
С тех пор христиан, верящих в реинкарнацию, считали еретиками. Юстиниан и Феодора сделали все, что было в их власти, чтобы любые мысли о реинкарнации были изъяты из Библии.
Почему Юстиниан и Феодора были настроены против доктрины реинкарнации? Феодора была проституткой до того, как вышла замуж за императора Юстиниана. Поднявшись от куртизанки до императрицы, она не желала допустить и мысли о том, что может вернуться в воплощение в роли проститутки или кого-либо, кто должен служить другим людям. Поэтому, как пишет Ноэл Лэнгли в своей книге об Эдгаре Кэйси и реинкарнации, Феодора и Юстиниан стремились изъять из Библии упоминания о перевоплощении души [19[.
Давайте обратимся к стиху из Священного Писания, который просмотрели, когда изымали упоминания о реинкарнации. Из этого стиха идея о реинкарнации станет для вас ясной как день. В нем говорится о любопытном факте из жизни Иоанна Крестителя, бывшего перевоплощением пророка Илии.
Перед тем, как Илия был взят на небо, он шел по дороге со своим учеником Елисеем, который впоследствии воплотился Иисусом Христом. Готовясь к вознесению на небеса в огненной колеснице, Илия обратился к Елисею и спросил, чего тот хочет.
"Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя", - сказал Илия.
Елисей ответил: "Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне".
Илия повернулся к своему ученику и сказал: "Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так".
Затем Илия вознесся на небо в огненной колеснице. Огонь превратил его тело в космическое облако. Елисей подобрал упавшую с учителя мантию и ударил ею по воде реки Иордан. И двойная порция духа Илии опочила на нем [20].
В последнем воплощении Иоанном Крестителем пророк Илия сказал о своем бывшем ученике: "Ему [Иисусу] должно расти, а мне умаляться... Идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви" [21]. И еще раньше, когда мать Иисуса Мария во время своей беременности пришла к Елисавете - матери Иоанна Крестителя, младенец Иоанн радостно взыграл в материнском чреве. Младенец узнал силу Бога в том Святом, что родится от Марии [22].
А вот главное свидетельство. Когда Петр, Иаков и Иоанн сходили с горы с Иисусом после того, как стали свидетелями его преображения и явления Моисея и Илии, они спросили Господа: "Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?"
Иисус сказал им в ответ: "Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели". Далее Матфей пишет, что "ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе" [23].
Иоанн, как вам известно, был обезглавлен Иродом. Пророка бросили в темницу, потому что он упрекнул царя в незаконной женитьбе на Иродиаде. Саломея, дочь Иродиады, танцевала перед Иродом, и тот пообещал ей любую награду, какую пожелает. По наущению матери девушка попросила принести на блюде голову Иоанна Крестителя [24].
Итак, Владыка Иисус открыл своим ученикам, что Иоанн Креститель был воплощением пророка Илии. Иисус сказал, что "из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя" [25].
Воистину, Иоанн Креститель был величайшим человеком, когда-либо рожденным женщиной. Как Иисус, Сен-Жермен и Мария, Илия вознесся к Богу. Но существенное отличие Илии от большинства других, кто совершил вознесение, состоит в том, что он относится к числу очень немногих, полностью уравновесивших свою карму. Илия вознесся, а затем вновь воплотился на Земле.
Не верьте тем, кто говорит вам, будто совершил вознесение, а затем снова родился в физическом теле. Это необычное явление. Оно может происходить раз в 2500 лет или не произойти вообще.
Почему Вознесенный Владыка Илия вернулся в Галилею, воплотившись в Иоанне Крестителе? Чтоб подготовить дорогу Иисусу, ставшему аватаром эпохи Рыб. Иоанн был тем, о ком пророк Исайя говорил как о "гласе вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему" [26]. Ветхий Завет завершается пророчеством Малахии о пришествии Илии: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" [27].
Так, празднуя свое "Вечное Рождество в июле", мы получаем возможность проникнуть в некоторые тайны Христа, существующие на протяжении столетий.
Путь к спасению лежит через свободную волю и внутреннего учителя
Нам необходимо понять великую тайну, что Христос - это Христос на все времена. Он был вечным Христом до своего рождения и всегда пребудет Христом. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же!" [28]
В каком бы веке вы ни жили, царство Божье - внутри вас. Через десять поколений вы можете оказаться собственными пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-бабушкой или -дедушкой. Или же, если вы вознесетесь, то, возможно, обнаружите, что вам хочется очистить сознание человечества от той страшной хулы, которая была возведена на Бога людьми, не понявшими идеи искупления чужой вины.
Они не понимают, что в действительности означает истинное искупление. Согласно космическому закону Иисус не может искупить ваши грехи. Только вы сами можете сделать это. Ни Иисус, ни кто-либо другой не могут принимать за вас решения. В конечном счете, каждый должен решать сам.
Бог ввел в действие Свои законы, тем самым передав всем нам обычай свободного выражения воли. Осуществляя дарованную Им свободу воли, мы можем принять истинное спасение от Иисуса Христа - дар Христосознания. Таков был изначальный замысел Бога. Он знал заранее, что однажды мы по своей воле вернемся к Нему во всей славе вознесения.
Вы видите, что даже Бог не устанавливает порядок нашего прихода и ухода из этого мира. И для Бога недостаточно просто определить вашу судьбу, ведь Он уже определил судьбу каждого человеческого существа. Только мы можем решить, когда одержим победу, а когда, Боже избави, потерпим поражение.
Мы не добьемся спасения, поклоняясь Иисусу или какому-либо другому Владыке, но достигнем его лишь с помощью своего внутреннего Учителя, данного нам Богом. Этот Учитель - наше Святое Я Христа. Святое Я Христа ведет происхождение из Божественного Начала, из Я ЕСМЬ Присутствия и Каузального Тела с его концентрическими огненными сферами, которые представляют собой наши "сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут" [29].
В момент рождения, когда в чаше сердца зажглось вселенское пламя и сердце начало биться в ритме Святого Духа, нам были дарованы индивидуальная жизнь, сознание и энергия. Тогда голубь Святого Духа нисходит на Святое Я Христа, которое индивидуализировано для каждого из нас. Он нисходит по кристальной струне, и трехлепестковое пламя жизни закрепляется в сердце новорожденного.
Это трехлепестковое пламя, слава Богу, видели не только ясновидцы, но и обычные люди. Бывали случаи, когда присутствовавшие на хирургической операции через разрез в груди видели это тройное пламя в сердце пациента.
Я хочу, чтобы вы поняли, что многие серьезные проблемы, которые существуют в нашем переполненном эмоциями мире, происходят оттого, что люди держатся за свои представления. Именно это так затрудняет распространение вечных истин.
Я не стал бы работать так напряженно только ради денег. Я работаю так ради спасения душ. Я работаю не для славы. Если бы я выбрал славу и состояние, я бы занялся предпринимательством или политикой.
Суть в том, что каждый из нас обладает свободной волей. Любой из нас может выбирать, следует ему служить здесь Богу или нет. Я здесь потому, что хочу быть Добрым Пастырем. Наша работа состоит в распространении основ знаний о Духе, которые уходят корнями к священству Мелхиседека. О Христе сказано: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека" [30].
В этот орден могут быть приняты те, кто готов все отдать Божественному Началу, полностью подчиниться Богу. Я говорю могут, потому что нелегко заслужить право вступления в священство Мелхиседека. Члены этого ордена подобны Христу. Они несут бремя и свет своего Христобытия.
Итак, я поделился с вами некоторыми мыслями о Рождестве в июле, о Рождестве, которое вы должны блюсти вечно, о Рождестве, которое возродит свет рождения Христа на планете.
На ум приходит еще одна мысль, которая является доказательством любви Бога к каждому человеку. Некоторым из вас известно, что Эль Мория воплощался ирландским поэтом-лириком Томасом Муром. В свое время он был очень популярен как камерный певец. И вас, возможно, заинтересуют некоторые подробности истории написания им песни "Поверь, когда б вся юность прелестей чарующих твоих".
Томас Мур и дочь одного аристократа любили друг друга, но так и не стали мужем и женой. Каждый из них считал, что это невозможно, - Томас потому, что был сыном ирландского бакалейщика, девушка из-за того, что одна сторона ее лица была обезображена оспой. Бедняжка скрывала свое уродство от Томаса. Продолжая ходить на его выступления, она садилась в тени и закрывала лицо веером.
Когда Томас открыл ее секрет, то, вдохновленный свыше, сочинил новую песню. Он исполнил ее на одном приеме, на котором присутствовал принц-регент. Вопреки принятым правилам этикета, он повернулся спиной к принцу и пропел своей любимой девушке вот эту нежную песню:
Поверь, когда б вся юность прелестей чарующих твоих,
Влекущих взор моей любви к тебе сейчас,
Угасла б завтра вдруг, как дар волшебный, тающий в руках,
Ты все равно останешься любима,
Как ты любима мною в этот миг.
Так пусть, как в будущем и будет, угаснет эта прелесть,
И юности твоей тогда уйдет очарование,
Но сердца каждое желанье вокруг руин мне дорогих
Совьет безмолвие и тишину, зеленую, всегда в цвету.
Пока красой и юностью твой взор блестит,
И свежести твоих ланит слеза не осквернит,
Нельзя узнать ни жар, ни преданность души,
Которые проявятся в иное время,
Что сделает тебя еще дороже и милее!
Нет, сердце, истину любви познав, ничто не забывает,
Но при завершении пути все так же искренно в любви,
Как и подсолнух - при солнца гаснущем заходе
На бога своего взирает все тем же самым взором,
Что на него он обращает при расцветающем восходе.
Вот истинный душевный порыв будущего Владыки! Спасибо.
Из книги Марка Профет "Ответ, который ты ищешь - найдешь в себе"
Парамаханса Йогананда (Paramahansa Yogananda, Self-Realization Magazine и Metaphysical Meditations).
Тереза Авильская (Teresa of Avila. The Interior Castle 4.1.7.)
1. Лук. 2:14.
2. Иоан. 3:16.
3. Иоан. 1:3.
4. Матф. 24:23; Марк. 13:21; Лук. 17:21, 23.
5. Матф. 25:40.
6. Деян. 10:9-48; 11:1-18.
7. Прит. 23:20.
8. Пранам - общепринятая уважительная форма приветствия в Индии: ладони складывают вместе перед грудью и слегка наклоняют голову.
9. В период с 1966 по 1976 год международный центр Саммит Лайтхауз располагался в здании "Ла Турель" в г. Колорадо-Спрингс, шт. Колорадо. Сейчас он находится на ранчо Ройял Тетон в шт. Монтана.
10. Матф. 7:16, 20.
11. Иоан. 4:14; Откр. 21:6; 22:1, 17.
12. I Кор. 13:11.
13. Матф. 10:7-19.
14. I Иоан. 4:16, 12.
15. В ассирийской мифологии Тиамат воплощает женское начало хаоса. Ее изображали в виде дракона.
16. Иоан. 15:12-13.
17. Fred Eppstein, ed. The Path of Compassion: Writings on Socially Engaged Buddhism. 2nd ed. Berkeley, Calif.: Parallax Press and Buddhist Peace Fellowship, 1988, p. 19.
18. Juan Mascary, trans. The Dhammapada: The Path of Perfection ("Дхаммапада - путь к совершенству"). London: Penguin Books, 1973, p. 35.
19. Noel Langley. Edgar Cayce on Reincarnation ("Эдгар Кэйси о реинкарнации"). New York: Warner Books, 1967, pp. 184, 186, 197-98.
20. IV Цар. 2:9-15.
21. Иоан. 3:30; Лук. 3:16.
22. Лук. 1:39-44, 35.
23. Матф. 17:9-13.
24. Матф. 14:1-11; Марк. 6:14-28.
25. Матф. 11:11.
26. Матф. 3:3; Марк. 1:2-3; Лук. 3:3-4; Исайя 40:3.
27. Мал. 4:5-6.
28. Евр. 13:8.
29. Матф. 6:20.
30. Евр. 5:5-10; 6:20; 7.
|