ВЗОЙДИ НА ВЫСОЧАЙШУЮ ВЕРШИНУ
ПУТЬ ВЫСШЕГО Я
Глава 1
ВАШ СИНТЕТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
ПУТЬ ВЫСШЕГО Я
Глава 1
ВАШ СИНТЕТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
Душа - живой потенциал
Бог есть Дух, а душа - это живой потенциал Бога. Душа потребовала свободную волю и отделилась от Бога, что свело этот потенциал в низкую обитель плоти. Посеянной в уничижении душе назначено восстать в славе, возвысившись до совершенства Бого-состояния — единого Духа всей Жизни. Душа может погибнуть, Дух не умрет никогда.
Дух не был рожден,
Дух пребудет вовеки,
Время не властно над Ним,
Конец и начало - мираж!
Нерожденный, бессмертный и неизменный
Дух пребудет вовеки;
И пускай омертвела обитель Его,
Духа смерть не коснулась![1]
Душа остается падшим потенциалом, который должен быть наполнен Реальностью Духа, очищен молитвой и покаянием и возвращен к утраченной славе и единству с Целым. Это воссоединение души с Духом является алхимической свадьбой, которая определяет судьбу «я» и соединяет его с бессмертной Истиной. Когда этот ритуал совершен, Высшее Я занимает престол Господа Жизни, и потенциал Бога, реализованный в человеке, становится Всем-во-всем.
«Бог возлагает на душу надежды, — однажды написал своим ученикам Вознесенный Владыка Кутхуми (одним из воплощений которого, наиболее почитаемым христианами, был святой Франциск Ассизский). — Человек должен отождествиться с надеждами Бога. И тогда погребальный звон великого колокола, возвещающего смерть конечного «я», отзовется не скорбью, но пропоет душе гармонии бессмертия. Слыша эту музыку бессмертия, человек придет к пониманию золотого смысла Реальности, и неведомые миры откроются ему. Вздымаясь, подобно уходящим в небеса колоннам прекрасных деревьев, вехи Реального указывают путь, уводящий человека от нынешних обстоятельств к подножию Реальности, к радуге восхождения и Пресвятому Духу, где человек обретает венец Жизни, которая есть Бог».[2]
Аллегория синтетического образа стала образом жизни для миллионов душ, пойманных в лабиринт, созданный массовыми скоплениями их собственных искусственных творений. Они не понимают, что сами наделяют реальностью собственные мысли и чувства. Они не вняли словам Писания: «...каковы мысли в душе его, таков и он».[3]
Нереальное действительно часто кажется людям реальным, тогда как истинное и подлинное оттесняется на обочину жизни, заклейменное шарлатанством, идолопоклонством или ересью. Более того, кристально чистая реальность вселенского Разума отягощена доктриной и догмой и подвергается насмешкам со стороны современных знаменитостей.
В искусственном обществе слепцы, ведущие слепцов, пекутся о неизменности поддельного существования. К ним обращена гневная отповедь Христа: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали».[4]
Со времен «Агнца, закланного от создания мира»,[5] «книжники и фарисеи» своим коварным лицемерием тормозили развитие человечества. Они лишили человека его законного права на свободу мысли, вероисповедания, творчества, так и не открыв перед ним двери, ведущие к познанию вселенной и ее досягаемых тайн.
Посему Господь послал пророков и сынов-служителей и повелел им: «Утешайте, утешайте народ Мой... приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему».[6]
Пока человек тянет лямку жизни, его душа молит об Истине, как нищий на паперти. Ее мольбы редко принимаются в расчет внешним умом, который, как угорелый, носится туда-сюда, бессмысленно следуя жизненным шаблонам. Так душа обречена оставаться в нужде, пока однажды не стихнет шум жизни; «я», освободившись от чар мира сего, оглядывается, ища нищего, и видит вместо него старца, пастушьим посохом указывающего на узкую улочку, не замеченную прежде.
Удивленно взглянув на странную фигуру, «я» следует указанным путем, [размышляя]: «Ничем не примечательная улочка, похожая на сотни других. Почему он направил меня сюда?» Внезапно вдали, на вершине холма «я» замечает дверь. Его шаг ускоряется, и вот уже дверь совсем рядом. Трепет охватывает душу, когда за дверью раздается шорох. Охваченное радостью, нетерпением, почти восторгом, «я» восклицает:
«Бог возлагает на душу надежды, — однажды написал своим ученикам Вознесенный Владыка Кутхуми (одним из воплощений которого, наиболее почитаемым христианами, был святой Франциск Ассизский). — Человек должен отождествиться с надеждами Бога. И тогда погребальный звон великого колокола, возвещающего смерть конечного «я», отзовется не скорбью, но пропоет душе гармонии бессмертия. Слыша эту музыку бессмертия, человек придет к пониманию золотого смысла Реальности, и неведомые миры откроются ему. Вздымаясь, подобно уходящим в небеса колоннам прекрасных деревьев, вехи Реального указывают путь, уводящий человека от нынешних обстоятельств к подножию Реальности, к радуге восхождения и Пресвятому Духу, где человек обретает венец Жизни, которая есть Бог».[2]
Аллегория синтетического образа стала образом жизни для миллионов душ, пойманных в лабиринт, созданный массовыми скоплениями их собственных искусственных творений. Они не понимают, что сами наделяют реальностью собственные мысли и чувства. Они не вняли словам Писания: «...каковы мысли в душе его, таков и он».[3]
Нереальное действительно часто кажется людям реальным, тогда как истинное и подлинное оттесняется на обочину жизни, заклейменное шарлатанством, идолопоклонством или ересью. Более того, кристально чистая реальность вселенского Разума отягощена доктриной и догмой и подвергается насмешкам со стороны современных знаменитостей.
В искусственном обществе слепцы, ведущие слепцов, пекутся о неизменности поддельного существования. К ним обращена гневная отповедь Христа: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали».[4]
Со времен «Агнца, закланного от создания мира»,[5] «книжники и фарисеи» своим коварным лицемерием тормозили развитие человечества. Они лишили человека его законного права на свободу мысли, вероисповедания, творчества, так и не открыв перед ним двери, ведущие к познанию вселенной и ее досягаемых тайн.
Посему Господь послал пророков и сынов-служителей и повелел им: «Утешайте, утешайте народ Мой... приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему».[6]
Пока человек тянет лямку жизни, его душа молит об Истине, как нищий на паперти. Ее мольбы редко принимаются в расчет внешним умом, который, как угорелый, носится туда-сюда, бессмысленно следуя жизненным шаблонам. Так душа обречена оставаться в нужде, пока однажды не стихнет шум жизни; «я», освободившись от чар мира сего, оглядывается, ища нищего, и видит вместо него старца, пастушьим посохом указывающего на узкую улочку, не замеченную прежде.
Удивленно взглянув на странную фигуру, «я» следует указанным путем, [размышляя]: «Ничем не примечательная улочка, похожая на сотни других. Почему он направил меня сюда?» Внезапно вдали, на вершине холма «я» замечает дверь. Его шаг ускоряется, и вот уже дверь совсем рядом. Трепет охватывает душу, когда за дверью раздается шорох. Охваченное радостью, нетерпением, почти восторгом, «я» восклицает:
«Куда ведет жемчужинами убранная дверь.
Перед которой я стою теперь?
Не вход ли это в царство сновидений,
Где рыщут полчищами тени?
Нет! Ибо то лицо, что вижу ясно
В дверях, приветливое и прекрасное, -
Лик ангела. Я помню, что оно
Знакомо мне уже давным-давно».
Раздумывая о своем отходе от Реальности, «я» понимает, сколь долгий путь предстоит пройти душе, прежде чем она обретет то Бого-осознание, которое некогда имела.
Последних мыслей ручеек иссяк,
И свет земных надежд совсем угас, —
Я оборвал с недавним прошлым связь.
Страх одиночества на миг меня сдавил,
Тот, что так душу прежде леденил,
Пока в цепь заблуждений я закован был.
Но вновь я поднимаюсь к небесам,
Вибрацией Любви Отца несомый
Туда, где Бог, где свет родного Дома
Путь восхожденья освещает нам
К Истоку сущего, к Божественным стопам.
По лестнице побед взбирается душа,
И каждая ее ступень, как откровение, —
Так свежи, чисты, новы без конца
Давно, казалось бы, известные значения.
И это позволяет мне познать
Незыблемый план Божий шире.
Меня поддерживает знанья благодать
В моем к развалу склонном мире.
Одно лишь Сердце в Мирозданьи есть,
Чей ритм сердцам людей передается.
И ждут нас царства, лучшие, чем здесь.
Там каждый сын в одно с Отцом сольется,
Единым станет с тем, что истинно живет;
Ведь рай есть Жизнь, и щедро воздает
Она за праведность людских деяний.
Теория о прахе неверна,
Не отражает Истину она;
Не из него Господь в любви создал
Живую душу — вечный идеал;
Он нам явил в благоуханной дымке
Святую цель — грядущий рай.[7]
Понимание живого потенциала души: где его искать, как распознать, как обратить его силы во благо и развить их — обо всем этом и о многом другом вы узнаете из Учений Вознесенных Владык — тех святых и мудрецов всех времен, которые успешно прошли жизненные испытания и чьи души вновь обрели тот живой потенциал, которым был наделен каждый человек.
Успешно закончив школу жизни в этом мире, эти овладевшие мастерством Духи воссоединились с Образом Реальности и вместе со старшим братом расы — Господом Иисусом готовы со своих небесных высот помочь тем, кто еще не разорвал завесу синтетического образа. Им мы обязаны просвещением собственных душ и мудростью этой книги. С их помощью вы тоже сможете отыскать Истину, скрывающуюся за завесой, и сделать это еще в ту пору, когда разрешаете дилемму искусственного образа.
«В борьбе между Добром и Злом действуют негативные силы, пытающиеся скрыть Реальный Образ человека и возвеличить его псевдообраз, — сказал Меру, Владыка Анд. — Они делают это, чтобы управлять человеком, извращая его мотивы и насаждая вокруг страх. Но ключ к спасению прост.
Во-первых, надлежит понять, что явившийся вам образ* нереален; во-вторых, что Образ, который не явился сразу, но который реален, часто скрыт; в-третьих, что этот скрытый Образ и есть тот, который создан Богом и одобрен Им. Коварные силы змеиного ума, которые бродят по планете, (используя лживое богословие, психополитическое предательство либо вторжение в умы людей, вызывающее навязчивые идеи,) будут продолжать принижать человеческую расу, увеличивая предполагаемые и действительно существующие заблуждения. Они будут продолжать попытки скрыть прекрасный Образ Бога, по которому были созданы все Его отпрыски».[8]
Эти силы будут продолжать манипулировать человеком до тех пор, пока он отождествляется с искусственным сознанием. Поэтому для того, чтобы избавиться от внешнего врага, нужно победить внутреннего. Этот последний именуется синтетическим, или же ложным, образом самого человека, а первый — это синтетическое общество, созданное им на основе пустых фантазий, отражение которых он видит в зеркале синтетического образа.
1. Sir Edwin Arnold, trans., «The Song Celestial or Bhagavad-Gita» (London: Routledge & Kegan Paul, 1948)
2. Марк Л. Профет, Элизабет Клэр Профет, «Познай себя»
3. Прит. 23:7.
4. Лук. 11:52.
5. Откр. 13:8.
6. Ис. 40:1,3.
7. Серапис Бей, «Досье на вознесение»
8. Марк Л. Профет, Элизабет Клэр Профет, «Познай себя»
Успешно закончив школу жизни в этом мире, эти овладевшие мастерством Духи воссоединились с Образом Реальности и вместе со старшим братом расы — Господом Иисусом готовы со своих небесных высот помочь тем, кто еще не разорвал завесу синтетического образа. Им мы обязаны просвещением собственных душ и мудростью этой книги. С их помощью вы тоже сможете отыскать Истину, скрывающуюся за завесой, и сделать это еще в ту пору, когда разрешаете дилемму искусственного образа.
«В борьбе между Добром и Злом действуют негативные силы, пытающиеся скрыть Реальный Образ человека и возвеличить его псевдообраз, — сказал Меру, Владыка Анд. — Они делают это, чтобы управлять человеком, извращая его мотивы и насаждая вокруг страх. Но ключ к спасению прост.
Во-первых, надлежит понять, что явившийся вам образ* нереален; во-вторых, что Образ, который не явился сразу, но который реален, часто скрыт; в-третьих, что этот скрытый Образ и есть тот, который создан Богом и одобрен Им. Коварные силы змеиного ума, которые бродят по планете, (используя лживое богословие, психополитическое предательство либо вторжение в умы людей, вызывающее навязчивые идеи,) будут продолжать принижать человеческую расу, увеличивая предполагаемые и действительно существующие заблуждения. Они будут продолжать попытки скрыть прекрасный Образ Бога, по которому были созданы все Его отпрыски».[8]
Эти силы будут продолжать манипулировать человеком до тех пор, пока он отождествляется с искусственным сознанием. Поэтому для того, чтобы избавиться от внешнего врага, нужно победить внутреннего. Этот последний именуется синтетическим, или же ложным, образом самого человека, а первый — это синтетическое общество, созданное им на основе пустых фантазий, отражение которых он видит в зеркале синтетического образа.
__________________________________________
*
Слово «образ» происходит от
латинского слова «imitari» — подражать, имитировать: воспроизведение или
имитация формы человека или предмета (в особенности, имитация физической
формы).1. Sir Edwin Arnold, trans., «The Song Celestial or Bhagavad-Gita» (London: Routledge & Kegan Paul, 1948)
2. Марк Л. Профет, Элизабет Клэр Профет, «Познай себя»
3. Прит. 23:7.
4. Лук. 11:52.
5. Откр. 13:8.
6. Ис. 40:1,3.
7. Серапис Бей, «Досье на вознесение»
8. Марк Л. Профет, Элизабет Клэр Профет, «Познай себя»