Мистические Пути Мировых Религий
2
Ключи к иудаизму
Каббала и Храма Человека
Сотворение Древа Жизни
Элизабет Клэр Профет
2
Ключи к иудаизму
Каббала и Храма Человека
Сотворение Древа Жизни
Элизабет Клэр Профет
Теория Большого Взрыва – это миф о мироздании с точки зрения космологов. Он основан на научном факте, свидетельствующем о том, что галактики разбегаются. Почти все ученые признали теорию Большого Взрыва верной. Но они не могли доказать ее до тех пор, пока НАСА не запустила возвращаемый на землю Космический исследовательский спутник КОУБ для изучения облаков микроволнового излучения, которые стары почти также, как само время. Спутник дал возможность ученым увидеть, как эволюционировала вселенная, когда ей было 300 тысяч лет.
КОУБ дал возможность ученым проверить теорию Большого Взрыва. Подтверждение теории Большого Взрыва – значительный прорыв для науки, но не для религии. То, что сделали ученые, должно подтвердить мифы о мироздании индуистских и иудейских мистиков прошлых эпох. Как и современные космологи, иудейские мистики тринадцатого века описывали мироздание с того момента, когда ничего не было. Бог, как утверждает Библия, еще не был проявлен.
Слово, которое они использовали для описания Бога до акта мироздания было Эйн-Соф. Запишите его, оно состоит из двух слов, Эйн и Соф, Эйн-Соф. Это означает «без конца». Эйн-Соф обычно переводится как «Бесконечный». Эйн-Соф – это первичная реальность непроявленная, непостижимая, неразличимая и неописуемая. Она есть «божественное ничто». Эйн-Соф есть Первопричина.
В произведениях иудейских мистиков описано, как «Бесконечный» создал вселенную из ничего, начав с единственной точки Света. Все мироздание эманировало, или «взорвалось», из этой точки.
Каббалистический текст четырнадцатого века говорит: «На Эйн-Соф нет намека в Торе, Пророках, Писаниях, ни в словах наших раввинов, да будет их память благословенна, но Учителя Служения [т.е. каббалисты] получили некоторый намек на это.
Несмотря на то, что Эйн-Соф непознаваем, каббалистам было что рассказать о нем. Они называли Эйн-Соф «причиной всех причин» и «исток всех истоков». Не звучит ли это как Великое Дао?
Некоторые понимали Эйн-Соф как «Изначальная Воля» или «воля всей воли». Другие говорили, что Эйн-Соф – это «чистая Мысль» или «Мысль, не имеющая конца и завершенности».
Эйн-Соф представляется часто как «ничто» или «небытие», потому что не проявляется в проявленном космосе. Поэтому абсолют есть небытие, и Эйн-Соф должен был создать Бога Бытия, прежде чем творение могло начаться. Я собираюсь повторить это, чтобы вы могли записать. Итак, Абсолют есть небытие, и Эйн-Соф – непознаваемое, непостижимое – должен был создать Бога Бытия, прежде чем творение могло начаться.
Где вы могли слышать эту концепцию?
Сейчас я с большим удовольствием представлю вам раввина Моисея де Лион. Он родился примерно в 1240 году в Лионе, в Испании, и умер в 1305 году. Раввин Моисей де Лион – гениальный мистик, который является автором «Зохара», известного как «Книга Великолепия». Он был и остается слугой Благословенного Святого.
Равви Моисей де Лион, где бы ты ни был, мы кланяемся Свету твоего сердца. Подайте руку равви Моисею.
«Зохар» – энциклопедия каббалистической мысли. Равви Артур Грин объясняет:
«Зохар» должен рассматриваться как замечательный справочник по всем каббалистическим учениям, которые были до него, переработанным и слитыми со всеохватывающим поэтическим воображением самого автора. Идеи, передававшиеся на протяжении предшествовавших ему поколений в незначительных намеках или неуклюжих выражениях, здесь раскрываются, наполняются жизнью как часть древней мудрости».
«Зохар» приписывается раввину Шимону бен Йохаи – мистику второго века. Многие традиционные каббалисты думали, что «Зохар» действительно написан во втором веке. Но кропотливое литературное исследование Гершема Шолема продемонстрировало, что «Зохар» в действительности был написан Моисеем де Лионом.
Поскольку ученые по существу убедились, что «Зохар» написан де Лионом, многие из них задавались вопросом, получал ли он помощь из «высших источников».
Равви Артур Грин говорит: «Есть основание верить, что автор ощущал, как дух другой, а не собственный овладевал им, когда он писал книгу. Не мог ли де Лион чувствовать, что Равви Шимон говорил через него, что он был просто сосудом, избранным древним мудрецом для открытия тайн?»
Грин также задается вопросом, не видел ли Моисей де Лион себя воплощением равви Шимона? Даниэль Мэтт говорит: «Части «Зохара», возможно, были написаны автоматическим письмом». Он также говорит: «Некоторые отрывки из «Зохара» трудно приписать человеку и походят на изречения с небес».
Примерно с 1500 до 1800 года «Зохар» приобрел канонический или около-канонический статус. Согласно Чарльзу Понку – автору книги с названием «Каббала»: «В течение многих веков он стоял по значению рядом с Талмудом и Библией».
Сегодня ученые единодушны в том, что Моисей де Лион был одной из самых важных фигур в развитии Каббалы. С не меньшей радостью я представляю вам второго гениального мистика Каббалы – равви Исаака Лурию. Он был истинным служителем Благословенного Святого Единого еще до своего рождения в Иерусалиме в 1534 году. Равви Лурия был известен как «Ари», акроним слов «Божественный, равви Исаак». Равви Исаак, где бы ты ни был, мы кланяемся свету Тиферета в тебе.
Существует много легенд о равви Исааке, Ари. Согласно Перл Эпштейн: «Перед рождением Ари его отца посетил пророк Илия, который провозгласил: «Через него будут открыты миру учения Каббалы».
Он быстро прославился как вундеркинд в изучении Талмуда. Лурии было восемь лет, когда его отец умер и семья переехала в Каир. Будучи молодым человеком, он получил рукопись «Зохара» и начал многолетнее изучение книги.
«Когда ему не удалось настолько успешно освоить ее содержание, как он сначала надеялся, Лурия стал аскетом согласно предписаниям того, кого он называл «небесный стимул (небесная движущая сила)». Уединяясь в маленьком домике на берегу Нила, он проводил пять дней в непрерывных занятиях и медитации, возвращаясь к своей семье в город на празднование субботы.
«Молитва, пост и «Зохар» оставались его единственными друзьями в течение двух лет, по окончании которых пророк Илия явился ему в видении, чтобы дать личное посвящение».
Согласно легенде Илия приказал Лурии идти в землю Израиля. Он прибыл в город Цфат. Запишите это название. Пишется оно: s-a-f-e-d, но произносится Цфат. Он прибыл в город Цфат в 1570 году. В то время это был дом преуспевающей духовной общины.
Согласно Перл Эпштейн: «Цфат – настоящий приют мистика, город в Надземном, так же выглядит какой-нибудь крошечный тибетский монастырь или уединенная обитель в предгорьях Гималаев – иудейский Шангри-Ла».
Ведущие каббалисты того времени проживали в Цфате. Они быстро признали равви Лурию как своего учителя.
Он давал устные наставления в Цфате в течение 22 месяцев и вдруг неожиданно умер в 1572 году в возрасте 38 лет. Но записи его учеников, в которых изложено вкратце его учение, занимают тысячи страниц. Равви Лурия учил своих учеников растить радость и избегать гнева.
Лоуренс Файн, профессор религиозных наук, сказал, что по словам равви Лурии: «Радость исполнения Божьей Воли следует почитать превыше всех материальных благ».
Равви Лурия особое внимание уделял необходимости избегать греха гнева. Он сказал, что в то время как другие грехи повреждают отдельные «части» души, грех гнева вредит всей душе. Гнев также служит причиной того, что человек утрачивает самый высокий уровень своей души, и когда сердится, то в него вселяется «чуждый бог».
Годы моей жизни, в то время как я наблюдала жизнь и людей, были богаты множеством наставлений, полученных от Эль Мории. Я видела своими глазами людей, впадающих в гнев, и один-единственный приступ ярости буквально гасил божественную искру. Вот насколько гибельна для каждого вероятность проявления им гнева.
Я видела как люди впадают в неистовую ярость и теряют частицы своей души, и если это повторяется на протяжении всей жизни, то они теряют всю свою душу.
Гнев есть полное извращение энергий Божественного Начала. Гнев может усугубляться и расти из-за неправильного образа жизни, поедания мяса в больших количествах, кислотной пищи, накопления токсинов в печени. Какова бы ни была причина, исключений не бывает. Те, кто позволяет себе впадать в гнев, теряют часть своей Богоидентичности. Я предлагаю вам изменить диету, обратить внимание на макробиотическое питание, и осознать, что прежде всего вы должны стать сосудом Божественной Любви и никогда не позволять гневу становиться водоворотом, способным захлестнуть оплот вашего существа.
Давайте рассмотрим сефирот. Помните, сефирот – это сосуды. Это – еще одно название, которое вы не записывали, сосуды, или чаши, составляющие Древо Жизни. Каббалисты использовали много синонимов сефирот, такие как «огни», «имена», «стадии», «венцы», «зеркала», «источники» и «сокровенные лики Бога», сокровенные лики Бога.
Равви Моисей Луццатто – каббалист 18-го века, представлял сефирот как преобразователи, понижающие интенсивность Света Эйн-Соф. Он писал: «Десять сефирот (Эманаций) действуют как «покровы». Это еще одно слово для сефирот –«покровы».
«Десять стадий, сосудов или уровней, порожденных Создателем для того, чтобы они служили каналами, через которые Его благодать может передаваться человеку, и удерживали ее в определенных пределах, чтобы миры не исчезли из-за слишком обильного излияния Света, но в то же время предоставляли достаточное ее количество для поддержания их существования. Посему он создал десять сосудов, чтобы благодать, проходя через них, уплотнилась настолько, чтобы низшие творения могли ее принять».
Это в точности соответствует Учению Вознесенных Владык, которому я обучала в течение 30 лет, – не владея знаниями о Каббале. Благословенный Вознесенный Владыка Эль Мория, да будет благословенно его имя, показал мне 12 солнечных иерархий и описал мне их как понижающие трансформаторы. Он сказал, что их функция – понижать интенсивность Света Великого Центрального Солнца для низших эволюций в обширных мирах, дабы они испили из чаши космического причастия и при этом не были истреблены не смягченным светом солнца.
Некоторые каббалисты воспринимали сефирот как сосуды, или орудия, посредством которых действует Эйн-Соф. Это факт. Другие каббалисты представляли сефирот как сущность Эйн-Соф. Это также факт.
Согласно Давиду Ариелю: «Они приняли эту позицию для того, чтобы избежать предположения, будто мы молимся сефирот как чему-то отличному от Бога».
Моисей Кордоверо считал сефирот одновременно и сущностью Бога, и Его орудиями.
Можно заметить, что многие, многие люди, многие мистики уделяли большое внимание сефирот для того, чтобы выработать и усовершенствовать свою собственную концепцию, а следовательно и восприимчивость к этим десяти средоточиям Бога.
В другой раз Ариель говорит: «Сефирот – это мост через бездну, соединительная ткань – еще одно слово, соединительная ткань между бесконечным Богом и конечным миром».
Рады ли вы, что Бог сотворил сефирот? («Да!»)
Я расскажу вам о своем восприятии сефирот. Я представляю их водоворотами живого огня. Я визуализирую каждый из этих преобразователей под охраной сияющего серафима из Великого Центрального Солнца. Эти серафимы пребывают в Присутствии Бога. Они являются хранителями пламени науки Каббалы, отображенной в Древе Жизни. К ним присоединяются пламенные херувимы, охраняющие путь к вратам Малхут. Я расскажу вам, что такое Малхут, чуть позже. Они образуют концентрические кольца огня, кольцо за кольцом, сдерживая солнечные ветры ради страждущих детей Бога на Земле и в других системах миров.
Когда Бог и Его сыновья и дочери встречаются в точке Тиферет, появляется Древо Жизни. Сейчас, перед тем, как я продолжу рассказывать, давайте посмотрим на Схему Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Эта Схема покажет вам, как вы соотноситесь с Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ, с Сыном Божьм и сосудами, или вихрями, называемыми сефирот.
Каббалисты создали схемы структуры творения, как оно шло от Эйн-Соф вниз через сефирот. Появилось несколько различных образцов. Наиболее известная схема, которую вы видите на экране, называется «Древо Жизни».
КОУБ дал возможность ученым проверить теорию Большого Взрыва. Подтверждение теории Большого Взрыва – значительный прорыв для науки, но не для религии. То, что сделали ученые, должно подтвердить мифы о мироздании индуистских и иудейских мистиков прошлых эпох. Как и современные космологи, иудейские мистики тринадцатого века описывали мироздание с того момента, когда ничего не было. Бог, как утверждает Библия, еще не был проявлен.
Слово, которое они использовали для описания Бога до акта мироздания было Эйн-Соф. Запишите его, оно состоит из двух слов, Эйн и Соф, Эйн-Соф. Это означает «без конца». Эйн-Соф обычно переводится как «Бесконечный». Эйн-Соф – это первичная реальность непроявленная, непостижимая, неразличимая и неописуемая. Она есть «божественное ничто». Эйн-Соф есть Первопричина.
В произведениях иудейских мистиков описано, как «Бесконечный» создал вселенную из ничего, начав с единственной точки Света. Все мироздание эманировало, или «взорвалось», из этой точки.
Каббалистический текст четырнадцатого века говорит: «На Эйн-Соф нет намека в Торе, Пророках, Писаниях, ни в словах наших раввинов, да будет их память благословенна, но Учителя Служения [т.е. каббалисты] получили некоторый намек на это.
Несмотря на то, что Эйн-Соф непознаваем, каббалистам было что рассказать о нем. Они называли Эйн-Соф «причиной всех причин» и «исток всех истоков». Не звучит ли это как Великое Дао?
Некоторые понимали Эйн-Соф как «Изначальная Воля» или «воля всей воли». Другие говорили, что Эйн-Соф – это «чистая Мысль» или «Мысль, не имеющая конца и завершенности».
Эйн-Соф представляется часто как «ничто» или «небытие», потому что не проявляется в проявленном космосе. Поэтому абсолют есть небытие, и Эйн-Соф должен был создать Бога Бытия, прежде чем творение могло начаться. Я собираюсь повторить это, чтобы вы могли записать. Итак, Абсолют есть небытие, и Эйн-Соф – непознаваемое, непостижимое – должен был создать Бога Бытия, прежде чем творение могло начаться.
Где вы могли слышать эту концепцию?
Сейчас я с большим удовольствием представлю вам раввина Моисея де Лион. Он родился примерно в 1240 году в Лионе, в Испании, и умер в 1305 году. Раввин Моисей де Лион – гениальный мистик, который является автором «Зохара», известного как «Книга Великолепия». Он был и остается слугой Благословенного Святого.
Равви Моисей де Лион, где бы ты ни был, мы кланяемся Свету твоего сердца. Подайте руку равви Моисею.
«Зохар» – энциклопедия каббалистической мысли. Равви Артур Грин объясняет:
«Зохар» должен рассматриваться как замечательный справочник по всем каббалистическим учениям, которые были до него, переработанным и слитыми со всеохватывающим поэтическим воображением самого автора. Идеи, передававшиеся на протяжении предшествовавших ему поколений в незначительных намеках или неуклюжих выражениях, здесь раскрываются, наполняются жизнью как часть древней мудрости».
«Зохар» приписывается раввину Шимону бен Йохаи – мистику второго века. Многие традиционные каббалисты думали, что «Зохар» действительно написан во втором веке. Но кропотливое литературное исследование Гершема Шолема продемонстрировало, что «Зохар» в действительности был написан Моисеем де Лионом.
Поскольку ученые по существу убедились, что «Зохар» написан де Лионом, многие из них задавались вопросом, получал ли он помощь из «высших источников».
Равви Артур Грин говорит: «Есть основание верить, что автор ощущал, как дух другой, а не собственный овладевал им, когда он писал книгу. Не мог ли де Лион чувствовать, что Равви Шимон говорил через него, что он был просто сосудом, избранным древним мудрецом для открытия тайн?»
Грин также задается вопросом, не видел ли Моисей де Лион себя воплощением равви Шимона? Даниэль Мэтт говорит: «Части «Зохара», возможно, были написаны автоматическим письмом». Он также говорит: «Некоторые отрывки из «Зохара» трудно приписать человеку и походят на изречения с небес».
Примерно с 1500 до 1800 года «Зохар» приобрел канонический или около-канонический статус. Согласно Чарльзу Понку – автору книги с названием «Каббала»: «В течение многих веков он стоял по значению рядом с Талмудом и Библией».
Сегодня ученые единодушны в том, что Моисей де Лион был одной из самых важных фигур в развитии Каббалы. С не меньшей радостью я представляю вам второго гениального мистика Каббалы – равви Исаака Лурию. Он был истинным служителем Благословенного Святого Единого еще до своего рождения в Иерусалиме в 1534 году. Равви Лурия был известен как «Ари», акроним слов «Божественный, равви Исаак». Равви Исаак, где бы ты ни был, мы кланяемся свету Тиферета в тебе.
Существует много легенд о равви Исааке, Ари. Согласно Перл Эпштейн: «Перед рождением Ари его отца посетил пророк Илия, который провозгласил: «Через него будут открыты миру учения Каббалы».
Он быстро прославился как вундеркинд в изучении Талмуда. Лурии было восемь лет, когда его отец умер и семья переехала в Каир. Будучи молодым человеком, он получил рукопись «Зохара» и начал многолетнее изучение книги.
«Когда ему не удалось настолько успешно освоить ее содержание, как он сначала надеялся, Лурия стал аскетом согласно предписаниям того, кого он называл «небесный стимул (небесная движущая сила)». Уединяясь в маленьком домике на берегу Нила, он проводил пять дней в непрерывных занятиях и медитации, возвращаясь к своей семье в город на празднование субботы.
«Молитва, пост и «Зохар» оставались его единственными друзьями в течение двух лет, по окончании которых пророк Илия явился ему в видении, чтобы дать личное посвящение».
Согласно легенде Илия приказал Лурии идти в землю Израиля. Он прибыл в город Цфат. Запишите это название. Пишется оно: s-a-f-e-d, но произносится Цфат. Он прибыл в город Цфат в 1570 году. В то время это был дом преуспевающей духовной общины.
Согласно Перл Эпштейн: «Цфат – настоящий приют мистика, город в Надземном, так же выглядит какой-нибудь крошечный тибетский монастырь или уединенная обитель в предгорьях Гималаев – иудейский Шангри-Ла».
Ведущие каббалисты того времени проживали в Цфате. Они быстро признали равви Лурию как своего учителя.
Он давал устные наставления в Цфате в течение 22 месяцев и вдруг неожиданно умер в 1572 году в возрасте 38 лет. Но записи его учеников, в которых изложено вкратце его учение, занимают тысячи страниц. Равви Лурия учил своих учеников растить радость и избегать гнева.
Лоуренс Файн, профессор религиозных наук, сказал, что по словам равви Лурии: «Радость исполнения Божьей Воли следует почитать превыше всех материальных благ».
Равви Лурия особое внимание уделял необходимости избегать греха гнева. Он сказал, что в то время как другие грехи повреждают отдельные «части» души, грех гнева вредит всей душе. Гнев также служит причиной того, что человек утрачивает самый высокий уровень своей души, и когда сердится, то в него вселяется «чуждый бог».
Годы моей жизни, в то время как я наблюдала жизнь и людей, были богаты множеством наставлений, полученных от Эль Мории. Я видела своими глазами людей, впадающих в гнев, и один-единственный приступ ярости буквально гасил божественную искру. Вот насколько гибельна для каждого вероятность проявления им гнева.
Я видела как люди впадают в неистовую ярость и теряют частицы своей души, и если это повторяется на протяжении всей жизни, то они теряют всю свою душу.
Гнев есть полное извращение энергий Божественного Начала. Гнев может усугубляться и расти из-за неправильного образа жизни, поедания мяса в больших количествах, кислотной пищи, накопления токсинов в печени. Какова бы ни была причина, исключений не бывает. Те, кто позволяет себе впадать в гнев, теряют часть своей Богоидентичности. Я предлагаю вам изменить диету, обратить внимание на макробиотическое питание, и осознать, что прежде всего вы должны стать сосудом Божественной Любви и никогда не позволять гневу становиться водоворотом, способным захлестнуть оплот вашего существа.
Давайте рассмотрим сефирот. Помните, сефирот – это сосуды. Это – еще одно название, которое вы не записывали, сосуды, или чаши, составляющие Древо Жизни. Каббалисты использовали много синонимов сефирот, такие как «огни», «имена», «стадии», «венцы», «зеркала», «источники» и «сокровенные лики Бога», сокровенные лики Бога.
Равви Моисей Луццатто – каббалист 18-го века, представлял сефирот как преобразователи, понижающие интенсивность Света Эйн-Соф. Он писал: «Десять сефирот (Эманаций) действуют как «покровы». Это еще одно слово для сефирот –«покровы».
«Десять стадий, сосудов или уровней, порожденных Создателем для того, чтобы они служили каналами, через которые Его благодать может передаваться человеку, и удерживали ее в определенных пределах, чтобы миры не исчезли из-за слишком обильного излияния Света, но в то же время предоставляли достаточное ее количество для поддержания их существования. Посему он создал десять сосудов, чтобы благодать, проходя через них, уплотнилась настолько, чтобы низшие творения могли ее принять».
Это в точности соответствует Учению Вознесенных Владык, которому я обучала в течение 30 лет, – не владея знаниями о Каббале. Благословенный Вознесенный Владыка Эль Мория, да будет благословенно его имя, показал мне 12 солнечных иерархий и описал мне их как понижающие трансформаторы. Он сказал, что их функция – понижать интенсивность Света Великого Центрального Солнца для низших эволюций в обширных мирах, дабы они испили из чаши космического причастия и при этом не были истреблены не смягченным светом солнца.
Некоторые каббалисты воспринимали сефирот как сосуды, или орудия, посредством которых действует Эйн-Соф. Это факт. Другие каббалисты представляли сефирот как сущность Эйн-Соф. Это также факт.
Согласно Давиду Ариелю: «Они приняли эту позицию для того, чтобы избежать предположения, будто мы молимся сефирот как чему-то отличному от Бога».
Моисей Кордоверо считал сефирот одновременно и сущностью Бога, и Его орудиями.
Можно заметить, что многие, многие люди, многие мистики уделяли большое внимание сефирот для того, чтобы выработать и усовершенствовать свою собственную концепцию, а следовательно и восприимчивость к этим десяти средоточиям Бога.
В другой раз Ариель говорит: «Сефирот – это мост через бездну, соединительная ткань – еще одно слово, соединительная ткань между бесконечным Богом и конечным миром».
Рады ли вы, что Бог сотворил сефирот? («Да!»)
Я расскажу вам о своем восприятии сефирот. Я представляю их водоворотами живого огня. Я визуализирую каждый из этих преобразователей под охраной сияющего серафима из Великого Центрального Солнца. Эти серафимы пребывают в Присутствии Бога. Они являются хранителями пламени науки Каббалы, отображенной в Древе Жизни. К ним присоединяются пламенные херувимы, охраняющие путь к вратам Малхут. Я расскажу вам, что такое Малхут, чуть позже. Они образуют концентрические кольца огня, кольцо за кольцом, сдерживая солнечные ветры ради страждущих детей Бога на Земле и в других системах миров.
Когда Бог и Его сыновья и дочери встречаются в точке Тиферет, появляется Древо Жизни. Сейчас, перед тем, как я продолжу рассказывать, давайте посмотрим на Схему Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Эта Схема покажет вам, как вы соотноситесь с Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ, с Сыном Божьм и сосудами, или вихрями, называемыми сефирот.
Каббалисты создали схемы структуры творения, как оно шло от Эйн-Соф вниз через сефирот. Появилось несколько различных образцов. Наиболее известная схема, которую вы видите на экране, называется «Древо Жизни».
Сейчас посмотрим на Схему вашего Божественного Я. Верхняя фигура – Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ, к которому вы обращаетесь как вашему возлюбленному Я ЕСМЬ Присутствию. Я ЕСМЬ Присутствие – это Божественное Присутствие, индивидуализированное для вас и для каждого из сыновей и дочерей Бога. Оно окружено семью сферами света, которые составляют тело Первопричины, или Каузальное Тело.
Средняя фигура – Единородный Сын Бога Отца-Матери. Это ваш внутренний Христос, являющийся посредником между вами и Богом Израиля – Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.
Иеремия узрел этого Посредника во славе и назвал его Господь Оправдание наше. Ибо Благословенный разделяет свет и тьму, добро и зло. Этот Посредник – голос совести, звучащий в вашем сердце и душе. Поскольку Сын Бога – это Световая эманация Бога, мы называем его Христом.
Слово Христос происходит от греческого «Христос», которое переводится как «помазанник», другими словами, тот, кто получил помазание Светом ЙОД ХЕ ВАУ ХЕ. Так произносится Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ на иврите.
Единородный Сын Бога – это Вселенский Христос. Христос индивидуализирован в фигуре Христа, изображенной на Схеме, средняя фигура. Он индивидуален для вас, для меня, для каждого сыны и дочери Бога.
Средняя фигура – Единородный Сын Бога Отца-Матери. Это ваш внутренний Христос, являющийся посредником между вами и Богом Израиля – Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.
Иеремия узрел этого Посредника во славе и назвал его Господь Оправдание наше. Ибо Благословенный разделяет свет и тьму, добро и зло. Этот Посредник – голос совести, звучащий в вашем сердце и душе. Поскольку Сын Бога – это Световая эманация Бога, мы называем его Христом.
Слово Христос происходит от греческого «Христос», которое переводится как «помазанник», другими словами, тот, кто получил помазание Светом ЙОД ХЕ ВАУ ХЕ. Так произносится Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ на иврите.
Единородный Сын Бога – это Вселенский Христос. Христос индивидуализирован в фигуре Христа, изображенной на Схеме, средняя фигура. Он индивидуален для вас, для меня, для каждого сыны и дочери Бога.
Равви Иисус из Назарета был воплощением этого Христа. Но он никогда не заявлял исключительного права считаться сыном Божьим. Наоборот, он учил, что каждый сын и дочь Бога должны стать едиными с Христом, как это сделал он. Он пришел, дабы показать путь восстановления души до уровня Сына (называемого в Каббале Тифэрэт). Он сказал своим ученикам: «Тот, кто будет пить из того же источника Вселенского Христа, из которого я испил, будет как Я ЕСМЬ».
Посредник называется Святое Я Христа. Нижняя фигура на Схеме представляет собой душу, облаченную в одеяния четырех нижних тел.
Итак мы видим на этой Схеме, которая также, как и схема Каббалы, называется Древо Жизни, точку Света – Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ, которая является точкой высвобождения света Эйн-Соф. Это есть высшее проявление света.
В Ветхом Завете написано: «...человек не может увидеть Меня [Бога] и остаться в живых». Марк Профет объяснял, что это означает: «...человек не может увидев Бога продолжать жить как человек». Если он сможет жить после этого, то станет Богом в проявлении. Такова сила преображающего света.
Итак мы видим в Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ присутствие Абсолютного Бога. Мы еще не готовы стоять в этом присутствии, но подготавливаемся, не так ли? («Да») Мы почти готовы. И по мере нашей подготовки, это присутствие становится все ближе и ближе, и, наконец, приходит день и час, когда мы будем призваны для единения с Богом.
Итак вот, о чем говорили каббалисты. Они видели в сефирот ступенчатое понижение света Абсолюта. Итак, Абсолютный Бог и человек не имеют никакой другой связи, кроме как через Посредника – Сына Бога, который назван Тиферет в Каббале.
Иудейский мистицизм признаёт Тиферет Сыном Бога и так и называет его. Они просто не называют его «Иисусом Христом», а называют «Сыном Божьим».
Итак продолжим рассматривать понижение Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ до уровня Христа. Но сейчас мы постараемся разобраться в стадиях и уровнях процесса постепенного понижения. С уровня Тиферет – Сына Бога происходит дальнейшее понижение, пока вы и я в этой октаве не сможем получить ровно ту долю света, которая способна поддержать нашу жизнь и, не вызывая неудобств, находиться в наших четырех нижних телах, чакрах, в каждом органе и клетке.
Используя фиолетовое пламя и призывая мощь Бога для трансмутации, очищая тело правильной диетой, очищая четыре нижних тела, понемногу, день за днем вы сможете удерживать все больше света. Итак Посредник Христа – регулировщик, постоянно регулирующий.
Поэтому, если вы впадаете в раздражительное или негармоничное состояние, ваше Святое Я Христа поворачивает переключатели и выключает рубильник, дабы удостовериться, что вы не получаете больше энергии, которой можете злоупотребить. Ваше Святое Я Христа оказывает вам неоценимую услугу. Чем больше у вас энергии и чем больше энергии вы искажаете, тем больше кармы вы делаете. Итак Святое Я Христа – Посредник, защищающий вас.
Святое Я Христа делает это постоянно. И в человеческих сообществах мы можем видеть сегодня, сколь многие жаждут больше силы, больше бодрости, больше энергии, чтобы делать то, что им хочется. Вы получите больше силы и энергии, если будете послушны законам Бога, копите огни сердца и используйте всю энергию, которая есть в вашем распоряжении, на благие дела. Когда ваше Святое Я Христа и Я ЕСМЬ Присутствие смогут поверить, что вы последовательны и постоянны, неизменно гармоничны, непреклонны, используете повелевающее присутствие Иисуса: «Умолкни, перестань и знай, что Я ЕСМЬ, который есть Бог, во мне», – когда можно рассчитывать на вашу стойкость, вы получите доступ к Бесконечному. Это великая цель, к которой стоит стремиться. И вы можете идти к ней понемногу день за днем.
Займите позицию и не отступайте. Ни шагу назад, правильно?
Посредник называется Святое Я Христа. Нижняя фигура на Схеме представляет собой душу, облаченную в одеяния четырех нижних тел.
Итак мы видим на этой Схеме, которая также, как и схема Каббалы, называется Древо Жизни, точку Света – Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ, которая является точкой высвобождения света Эйн-Соф. Это есть высшее проявление света.
В Ветхом Завете написано: «...человек не может увидеть Меня [Бога] и остаться в живых». Марк Профет объяснял, что это означает: «...человек не может увидев Бога продолжать жить как человек». Если он сможет жить после этого, то станет Богом в проявлении. Такова сила преображающего света.
Итак мы видим в Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ присутствие Абсолютного Бога. Мы еще не готовы стоять в этом присутствии, но подготавливаемся, не так ли? («Да») Мы почти готовы. И по мере нашей подготовки, это присутствие становится все ближе и ближе, и, наконец, приходит день и час, когда мы будем призваны для единения с Богом.
Итак вот, о чем говорили каббалисты. Они видели в сефирот ступенчатое понижение света Абсолюта. Итак, Абсолютный Бог и человек не имеют никакой другой связи, кроме как через Посредника – Сына Бога, который назван Тиферет в Каббале.
Иудейский мистицизм признаёт Тиферет Сыном Бога и так и называет его. Они просто не называют его «Иисусом Христом», а называют «Сыном Божьим».
Итак продолжим рассматривать понижение Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ до уровня Христа. Но сейчас мы постараемся разобраться в стадиях и уровнях процесса постепенного понижения. С уровня Тиферет – Сына Бога происходит дальнейшее понижение, пока вы и я в этой октаве не сможем получить ровно ту долю света, которая способна поддержать нашу жизнь и, не вызывая неудобств, находиться в наших четырех нижних телах, чакрах, в каждом органе и клетке.
Используя фиолетовое пламя и призывая мощь Бога для трансмутации, очищая тело правильной диетой, очищая четыре нижних тела, понемногу, день за днем вы сможете удерживать все больше света. Итак Посредник Христа – регулировщик, постоянно регулирующий.
Поэтому, если вы впадаете в раздражительное или негармоничное состояние, ваше Святое Я Христа поворачивает переключатели и выключает рубильник, дабы удостовериться, что вы не получаете больше энергии, которой можете злоупотребить. Ваше Святое Я Христа оказывает вам неоценимую услугу. Чем больше у вас энергии и чем больше энергии вы искажаете, тем больше кармы вы делаете. Итак Святое Я Христа – Посредник, защищающий вас.
Святое Я Христа делает это постоянно. И в человеческих сообществах мы можем видеть сегодня, сколь многие жаждут больше силы, больше бодрости, больше энергии, чтобы делать то, что им хочется. Вы получите больше силы и энергии, если будете послушны законам Бога, копите огни сердца и используйте всю энергию, которая есть в вашем распоряжении, на благие дела. Когда ваше Святое Я Христа и Я ЕСМЬ Присутствие смогут поверить, что вы последовательны и постоянны, неизменно гармоничны, непреклонны, используете повелевающее присутствие Иисуса: «Умолкни, перестань и знай, что Я ЕСМЬ, который есть Бог, во мне», – когда можно рассчитывать на вашу стойкость, вы получите доступ к Бесконечному. Это великая цель, к которой стоит стремиться. И вы можете идти к ней понемногу день за днем.
Займите позицию и не отступайте. Ни шагу назад, правильно?
«Большой Взрыв» относится к возникновению физической вселенной. Но это только начало – или, лучше сказать, конец. Перед зарождением физической вселенной произошел большой взрыв, который создал вселенную духовную. Давайте поговорим о большом взрыве относительно Я ЕСМЬ Присутствия, аватаров и Божьих Святых – основателей и ключевых фигур в главных мировых религиях, имена некоторых из них: Господь Кришна, Ведические ясновидцы, Енох, Авраам, Мелхиседек, Моисей, Заратустра, Желтый Император – Лао-Цзы, Конфуций, Гаутама Будда и Падма Самбхава, Илия, Елисей, Иоанн Креститель и Иисус Христос, Иоанн Возлюбленный, апостол Павел, и Мухаммед.
Они не только великие мистики всех времен. Благодаря каждому из этих существ зародился духовный космос. Это великое откровение, которое возлюбленный Эль Мория дал мне вчера. Каждый из них и многие другие, подобные им, являются «Большим Взрывом». И вот почему.
Когда они приходили в физическое воплощение, происходила вспышка света, которая так и не погасла. Так же как вселенная никогда не прекращала расширятся, концентрические кольца их света никогда не прекращали струится.
Вот что Бого-мужчина, или Бого-женщина, достигшие мистического единения с Богом, приносят на планету. Такие души являются новыми духовными звездами. Причина, по которой мы буквально преклоняемся перед этими существами, состоит в том, что каждое из них – «Солнечный Центр» – Сын Великого Центрального Солнца. Такие люди рождаются, либо полностью воплощая проявление не только Святого Я Христа, но и Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ, либо приобретая это в течение жизни.
Итак они представляют собой солнечный центр. Они – центры своего могущественного Я ЕСМЬ Присутствия. Они – сыны, s-o-n, Великого Центрального Солнца, s-u-n. Это означает, что каждый из них – Солнце. Каждый из них Солнце S-u-n Великого Центрального Солнца, а также Сын (Son) – a s-o-n – Солнца и сын, который есть Бог, в сердце вселенной.
Почему мы произносим мантры, призывая имя и существо Шивы, Кришны, Гаутамы Будды или Иисуса Христа? Мы молимся им, потому что они живая Бого-Реальность. Они – проявление Бога. И пока вселенная расширяется, кольца света их Каузального Тела также расширяются.
Вот почему мантры этим истинно Бого-реальным существам, Востока и Запада, являются таким удивительным переживанием. Мы соединяемся с первоначальной точкой Света и каждым фотоном света, исходящим от аватаров в тот момент, когда произносим мантры, которые воплощают их имена.
В этом смысл Ашрамных ритуалов. Когда мы соединены друг с другом великой сетью света, великой космической антахкараной и произносим мантру, то это воздействует на всю антахкарану. И повсюду в космосе, где есть такие существа, которые сами по себе являются солнцами, энергия усиливается. Они действуют не как понижающие трансформаторы, а как повышающие. В действительности они и то, и другое. Они поднимают вибрации нашей мантры и возвращают ее нам преумноженной силой их Каузальных Тел.
Таково значение «единого Духа Великого Белого Братства». Когда мы произносим это в каждом велении, то имеем в виду Дух, состоящий из всех этих существ, которые являются сыновьями, а затем каждого из нас – их чела, их учеников. И наша связь с их сердцами обусловлена не нашими достижениями, но их достижениями и покровительством. И они поддерживают эту связь, потому что изо дня в день мы стараемся быть их истинными учениками. Итак, конечно же, когда вы соединены с солнцем, у вас есть огромная возможность самому стать им. И в этом заключается великая тайна индуизма: распознавание Бога в проявлении.
Когда мы читаем мантры этим существам Света, то немедленно соединяемся через них с Великим Центральным Солнцем. В этом таинство мистицизма. Вот почему их имена священны для нас. Мы используем слово «поклоняться» в отношении этих существ, потому что не поклоняемся идолам. Мы не восхваляем форму. Мы утверждаем с ними, в них и через них: я и мой Отец – одно, я и моя Мать – одно.
Они не только великие мистики всех времен. Благодаря каждому из этих существ зародился духовный космос. Это великое откровение, которое возлюбленный Эль Мория дал мне вчера. Каждый из них и многие другие, подобные им, являются «Большим Взрывом». И вот почему.
Когда они приходили в физическое воплощение, происходила вспышка света, которая так и не погасла. Так же как вселенная никогда не прекращала расширятся, концентрические кольца их света никогда не прекращали струится.
Вот что Бого-мужчина, или Бого-женщина, достигшие мистического единения с Богом, приносят на планету. Такие души являются новыми духовными звездами. Причина, по которой мы буквально преклоняемся перед этими существами, состоит в том, что каждое из них – «Солнечный Центр» – Сын Великого Центрального Солнца. Такие люди рождаются, либо полностью воплощая проявление не только Святого Я Христа, но и Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ, либо приобретая это в течение жизни.
Итак они представляют собой солнечный центр. Они – центры своего могущественного Я ЕСМЬ Присутствия. Они – сыны, s-o-n, Великого Центрального Солнца, s-u-n. Это означает, что каждый из них – Солнце. Каждый из них Солнце S-u-n Великого Центрального Солнца, а также Сын (Son) – a s-o-n – Солнца и сын, который есть Бог, в сердце вселенной.
Почему мы произносим мантры, призывая имя и существо Шивы, Кришны, Гаутамы Будды или Иисуса Христа? Мы молимся им, потому что они живая Бого-Реальность. Они – проявление Бога. И пока вселенная расширяется, кольца света их Каузального Тела также расширяются.
Вот почему мантры этим истинно Бого-реальным существам, Востока и Запада, являются таким удивительным переживанием. Мы соединяемся с первоначальной точкой Света и каждым фотоном света, исходящим от аватаров в тот момент, когда произносим мантры, которые воплощают их имена.
В этом смысл Ашрамных ритуалов. Когда мы соединены друг с другом великой сетью света, великой космической антахкараной и произносим мантру, то это воздействует на всю антахкарану. И повсюду в космосе, где есть такие существа, которые сами по себе являются солнцами, энергия усиливается. Они действуют не как понижающие трансформаторы, а как повышающие. В действительности они и то, и другое. Они поднимают вибрации нашей мантры и возвращают ее нам преумноженной силой их Каузальных Тел.
Таково значение «единого Духа Великого Белого Братства». Когда мы произносим это в каждом велении, то имеем в виду Дух, состоящий из всех этих существ, которые являются сыновьями, а затем каждого из нас – их чела, их учеников. И наша связь с их сердцами обусловлена не нашими достижениями, но их достижениями и покровительством. И они поддерживают эту связь, потому что изо дня в день мы стараемся быть их истинными учениками. Итак, конечно же, когда вы соединены с солнцем, у вас есть огромная возможность самому стать им. И в этом заключается великая тайна индуизма: распознавание Бога в проявлении.
Когда мы читаем мантры этим существам Света, то немедленно соединяемся через них с Великим Центральным Солнцем. В этом таинство мистицизма. Вот почему их имена священны для нас. Мы используем слово «поклоняться» в отношении этих существ, потому что не поклоняемся идолам. Мы не восхваляем форму. Мы утверждаем с ними, в них и через них: я и мой Отец – одно, я и моя Мать – одно.
Первая сефира (запомните, это единственное число от слова сефирот) называется Кетэр. Пишется к-е-т-е-р, произносится Кетэр. Она означает «Венец». Как видно на слайде, Кетэр – верхняя сефира на Древе Жизни.
Кетэр – предвечен и идентичен (или почти идентичен) Эйн-Соф. Так же как и Эйн-Соф Кетэр происходит из «ничего», в той же мере как и из «Воли». Некоторые каббалисты говорили, что Кетэр нельзя познать из-за близости к Эйн-Соф. Согласно каббалистическому тексту тринадцатого века: «Небесный Кетэр – мир, сокрытый от себя самого».
Давид Ариель пишет: «Кетэр – наиболее активный представитель Божьей Воли. Он не может быть познан, за исключением редких моментов, когда Бог решает явить Себя как Эйех Ашер Эйех».
Сколькие из вас знают, что это означает? Эйех Ашер Эйех. Произнесите это со мной. Эйех Ашер Эйех. Эйех Ашер Эйех. Эйех Ашер Эйех. Чем больше вы произносите, тем больше расплываетесь в улыбке до ушей. Это означает Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ.
В «Зохаре» проявление «бесконечной Воли» – есть Кетэр и эта воля в Кетэр называется «Святой Древний». Согласно равви Грину: Кетэр – «катализатор всего бытия, но ничего в нем нет. История каббалы изобилует нескончаемыми дебатами о природе Кетэр и его отношения к Эйн-Соф. Эти дебаты», – говорит равви Грин, – «в какой-то мере напоминают споры о вечности Второй Ипостаси в раннем христианстве. Позиция «Зохара» похоже такова: Кетэр вечно присутствует в Эйн-Соф, но не должен отождествляться с ним». Вы можете разобраться в этом.
Гимн тринадцатого века, обращенный к Кетэр, гласит: «Все в нем, ибо в нем внутренние силы сефирот». Это похоже на то, что все мы находимся в душе Авраама, итак остальные девять сефирот содержатся в Кетэр.
Все находится в Кетэр. Он называется «Беспристрастное Единство». Беспристрастное Единство – похоже на Буддистский термин «Единообразное Подобие». Вам только нужно поразмышлять над этими словами и в итоге они прояснятся.
Чарльз Понсэ – автор книги «Каббала», говорит, что Кетэр содержит «план для всей вселенной». Каждая сефира имеет имя Бога, связанное с ней. Причина этому, как объясняет Гершом Шолем, в том, что «сефирот были задуманы как последовательное проявление Имен Бога». Я думаю, вы это понимаете? Имя Бога, связанное с Кетэр – Эйех Ашер Эйех «Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ.»
Существует взаимосвязь между Древом Жизни и Схемой вашего Божественного Я. Как вы видите на экране, Кетэр – Венец соотносится с Я ЕСМЬ Присутствием. Я поручила нашим художникам нарисовать согласно указанию Эль Мории расположение Древа Жизни Каббалы над Древом Жизни Схемы Я ЕСМЬ Присутствия. Итак, я объясню вам взаимосвязь каждой из десяти по мере их изучения.
Все эманации текут от Кетэр к другим сефирот. Существуют различные объяснения тому, как это происходит. Большинство каббалистов видели эманацию как процесс течения потока от Эйн-Соф, лучезарного по своей природе. Когда сущность Эйн-Соф переливается и расширяется, чаши сефирот всегда готовы принять ее.
Представьте себе эти замечательные чаши, будто в великом фонтане в Риме, где вода стекает вниз в первую сефиру, затем на следующий уровень, и на следующий, и фонтан продолжает струится. Я уверена, что все вы видели такой фонтан, и думаю, у нас сохранились воспоминания о подобных фонтанах на Атлантиде. Для меня это символ передачи света Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ.
Когда сущность Эйн-Соф переливается и расширяется, чаши сефирот всегда готовы принять ее. Каббалистический текст 13 века говорит, что Кетэр «получает из истока (и вы знаете, что этот исток – Эйн-Соф) непрерывно в тихом шепоте. Он излучает и изливает из своих хранилищ на другие венцы (или сефирот), которые всегда близки его эманации».
«Зохар» описывает излучение, исходящие из сложного образа взаимодействия между Эйн-Соф и Кетэр. Вы можете представлять Эйн-Соф как Солнце за солнцем вашего могущественного Я ЕСМЬ Присутствия.
Давид Ариель объясняет: Эйн-Соф излучает свою сущность на Кетэр и активизирует ее. Без Эйн-Соф Кетэр, или Я ЕСМЬ Присутствие, не сможет быть активизировано. «Кетэр в свою очередь, возвращается к Эйн-Соф, дабы притянуть больше сущности, таким образом связывающую их».
Итак, Эйн-Соф наделяет Кетэр, а Кетэр возвращает Эйн-Соф. Образуется связь. Таким же образом мы формируем нашу связь с Богом. Бог дает нам, мы возвращаем Ему. И вот, что интересно. Слушайте внимательно.
«Когда Кетэр поворачивает, дабы возвратить свет Эйн-Соф, его источнику, он ударяется о барьер («завесу»)» Почему? Потому что Кетэр ниже по вибрации, чем Эйн-Соф, он не может преодолеть этот барьер, как завесу, отделявшую Святая Святых первосвященника от внешнего двора. Итак, Кетэр не может попасть внутрь Эйн-Соф. Он ударяется о барьер, завесу, которая встает между ним и Эйн-Соф.
«Барьер затем отражает свет Кетэр обратно к нему (понятно?) и создает вторую сефиру». Эйн-Соф дает свет Кетэр, Кетэр возвращает его Эйн-Соф, ударяется о завесу, завеса отбрасывает его назад и создает новую сефиру. «Процесс излучения и отражения создает десять сефирот».
Некоторые каббалисты видели излучение как процесс, в котором Эйн-Соф произвольно ограничивает свою бесконечность для того, чтобы создать ограниченный мир. Моисей Луццатто писал: «Когда в Творце возникло чистое и простое желание явить творение – (что означало получить определенную и ограниченную долю Его Света) – Он излучал Свой Свет по последовательному образцу понижающихся уровней, покуда не возникло нынешнее творение. Он сделал это, тая Свой бесконечный, неизмеримый Свет, одновременно расширяя и посылая его. Через процесс расширения, означающий отграничение, возникли сефирот».
Давид Ариель сказал, что каббалисты объясняли процесс ограничения, проводя аналогию с солнцем. Он пишет: «Лучезарный свет солнца бесконечно сияет благодаря своей силе и яркости. Ничто не увидишь, пока неугасимый свет солнца не ослабнет, позволив возникнуть формам, контурам и деталям.
«Таким же образом, сияние Эйн-Соф должно быть уменьшено и ограничено через излучение Кетэр; направление ограниченного ума и воли в более определенные мысли и волю. Кетэр – средство, с помощью которого бесконечный Бог делает возможным все остальное творение. Это переход от Бого-бесконечности в предельный мир».
Сейчас я дам вам имена девяти сефирот. На экране, вы можете увидеть написание их имен. Вот как они произносятся. Эти девять сефирот исходят от Кетэр.
Хохма – «Мудрость»; Бина – «Понимание»; Хэсэд – «Любовь»; Гвура – «Сила»; Тифэрэт – «Красота»; Нэтцах – «Победа»; Ход – «Величие», Йесод – «Основание» и Малхут – «Царство». Малхут известен также как Шехина – Шехина, или «присутствие Бога».
В Каббале Шехина – женский аспект Бога. Малхут/Шехина получает и принимает качества других сефирот. Это – сосуд, через который действует другая сефира. Малхут – наиболее доступный аспект Божественного бытия.
Если вы посмотрите на схему на экране, то увидите Малхут в самом низу. Сейчас на Древе Жизни «Зохара», наложенном на Схему Присутствия, я объясню вам значение Малхут. По мнению Давида Ариеля: «Эта сефира наиболее знакома людям, к ней часто обращаются в молитве».
Видите, я расположила ее на нижней фигуре на Схеме непосредствнно над чакрой основания позвоночника. Малхут – женщина, Божественная Мать, та, которая объявляет: «Я ЕСМЬ открытая дверь, которую никто не может закрыть». Значение этого утверждения в «Книге Откровения» толкуется так, что никто не может закрыть дверь Божественной Матери, кроме вас – человека. Эта дверь не будет закрыта Богом. Только вы сами можете закрыть ее, если будете поддерживать неверную вибрацию. Вернемся к рассмотрению других сефирот, но до них я решила рассказать об этой.
Имя, к которому я обращаюсь, – Тифэрэт – в самом центре, середина, между Кетэр и Малхут. Это Тефэрэт – Сын Бога.
«Малхут – воронка, через которую божественная сущность, текущая через сосуды сефирот, изливается на человека и мир». Священным огнем Божественной Матери, равно восходящим во всех семи чакрах, мы – пылающие солнечные центры семи лучей, посылаем свет семи планам мира.
Каждая из ваших чакр похожа на одну из сефир. У каждой своя вибрация. Каждая находится на своем плане сознания. У каждой своя функция, из индуизма мы узнаем их значение по количеству лепестков в чакре. Количество лепестков определяют частоту вибрации. Наши чакры – ступенчато понижающие трансформаторы для наших четырех тел и для всего тела Земли.
Итак, энергия, питающая семь чакр, исходит от Кетэр – могущественного Я ЕСМЬ Присутствия и вершины Древа Жизни, от Малхут – Божественной Матери внизу Схемы. При нисхождении и восхождении потока происходит соединение этих двух сил в вашем телесном храме. Это и должно стать вашей целью в жизни. «Это излияние через Малхут создает миры под Богом и наделяет человечество субстанцией и пищей».
Иисус Христос сделал утверждение, которое сегодня становится нам ясным в мистическом смысле. Можете быть уверены, что Иисус знал глубокие учения Каббалы и обучал им своих ближайших учеников. Он говорил, что, пока не вкусят плоть и кровь Сына Божия, они не имеют жизни в себе». Он говорил, что без него, они ничего не смогут».
Иисус полностью отождествился с Сыном Бога. Он был Словом воплощенным. Он был воплощением Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Он был воплощением Сына Бога – Тиферэт, и был воплощением Божественной Матери. У него были достижения на всех этих уровнях.
Итак, когда Иисус произносит «меня», он не говорит о человеке Иисусе, хотя Божественное полностью слито с человеческим. Он говорит о свете, текущем через него. И «я», о котором он говорит, – это тот же Бог, который живет в нем, в вас и во мне.
Кетэр – предвечен и идентичен (или почти идентичен) Эйн-Соф. Так же как и Эйн-Соф Кетэр происходит из «ничего», в той же мере как и из «Воли». Некоторые каббалисты говорили, что Кетэр нельзя познать из-за близости к Эйн-Соф. Согласно каббалистическому тексту тринадцатого века: «Небесный Кетэр – мир, сокрытый от себя самого».
Давид Ариель пишет: «Кетэр – наиболее активный представитель Божьей Воли. Он не может быть познан, за исключением редких моментов, когда Бог решает явить Себя как Эйех Ашер Эйех».
Сколькие из вас знают, что это означает? Эйех Ашер Эйех. Произнесите это со мной. Эйех Ашер Эйех. Эйех Ашер Эйех. Эйех Ашер Эйех. Чем больше вы произносите, тем больше расплываетесь в улыбке до ушей. Это означает Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ.
В «Зохаре» проявление «бесконечной Воли» – есть Кетэр и эта воля в Кетэр называется «Святой Древний». Согласно равви Грину: Кетэр – «катализатор всего бытия, но ничего в нем нет. История каббалы изобилует нескончаемыми дебатами о природе Кетэр и его отношения к Эйн-Соф. Эти дебаты», – говорит равви Грин, – «в какой-то мере напоминают споры о вечности Второй Ипостаси в раннем христианстве. Позиция «Зохара» похоже такова: Кетэр вечно присутствует в Эйн-Соф, но не должен отождествляться с ним». Вы можете разобраться в этом.
Гимн тринадцатого века, обращенный к Кетэр, гласит: «Все в нем, ибо в нем внутренние силы сефирот». Это похоже на то, что все мы находимся в душе Авраама, итак остальные девять сефирот содержатся в Кетэр.
Все находится в Кетэр. Он называется «Беспристрастное Единство». Беспристрастное Единство – похоже на Буддистский термин «Единообразное Подобие». Вам только нужно поразмышлять над этими словами и в итоге они прояснятся.
Чарльз Понсэ – автор книги «Каббала», говорит, что Кетэр содержит «план для всей вселенной». Каждая сефира имеет имя Бога, связанное с ней. Причина этому, как объясняет Гершом Шолем, в том, что «сефирот были задуманы как последовательное проявление Имен Бога». Я думаю, вы это понимаете? Имя Бога, связанное с Кетэр – Эйех Ашер Эйех «Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ.»
Существует взаимосвязь между Древом Жизни и Схемой вашего Божественного Я. Как вы видите на экране, Кетэр – Венец соотносится с Я ЕСМЬ Присутствием. Я поручила нашим художникам нарисовать согласно указанию Эль Мории расположение Древа Жизни Каббалы над Древом Жизни Схемы Я ЕСМЬ Присутствия. Итак, я объясню вам взаимосвязь каждой из десяти по мере их изучения.
Все эманации текут от Кетэр к другим сефирот. Существуют различные объяснения тому, как это происходит. Большинство каббалистов видели эманацию как процесс течения потока от Эйн-Соф, лучезарного по своей природе. Когда сущность Эйн-Соф переливается и расширяется, чаши сефирот всегда готовы принять ее.
Представьте себе эти замечательные чаши, будто в великом фонтане в Риме, где вода стекает вниз в первую сефиру, затем на следующий уровень, и на следующий, и фонтан продолжает струится. Я уверена, что все вы видели такой фонтан, и думаю, у нас сохранились воспоминания о подобных фонтанах на Атлантиде. Для меня это символ передачи света Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ.
Когда сущность Эйн-Соф переливается и расширяется, чаши сефирот всегда готовы принять ее. Каббалистический текст 13 века говорит, что Кетэр «получает из истока (и вы знаете, что этот исток – Эйн-Соф) непрерывно в тихом шепоте. Он излучает и изливает из своих хранилищ на другие венцы (или сефирот), которые всегда близки его эманации».
«Зохар» описывает излучение, исходящие из сложного образа взаимодействия между Эйн-Соф и Кетэр. Вы можете представлять Эйн-Соф как Солнце за солнцем вашего могущественного Я ЕСМЬ Присутствия.
Давид Ариель объясняет: Эйн-Соф излучает свою сущность на Кетэр и активизирует ее. Без Эйн-Соф Кетэр, или Я ЕСМЬ Присутствие, не сможет быть активизировано. «Кетэр в свою очередь, возвращается к Эйн-Соф, дабы притянуть больше сущности, таким образом связывающую их».
Итак, Эйн-Соф наделяет Кетэр, а Кетэр возвращает Эйн-Соф. Образуется связь. Таким же образом мы формируем нашу связь с Богом. Бог дает нам, мы возвращаем Ему. И вот, что интересно. Слушайте внимательно.
«Когда Кетэр поворачивает, дабы возвратить свет Эйн-Соф, его источнику, он ударяется о барьер («завесу»)» Почему? Потому что Кетэр ниже по вибрации, чем Эйн-Соф, он не может преодолеть этот барьер, как завесу, отделявшую Святая Святых первосвященника от внешнего двора. Итак, Кетэр не может попасть внутрь Эйн-Соф. Он ударяется о барьер, завесу, которая встает между ним и Эйн-Соф.
«Барьер затем отражает свет Кетэр обратно к нему (понятно?) и создает вторую сефиру». Эйн-Соф дает свет Кетэр, Кетэр возвращает его Эйн-Соф, ударяется о завесу, завеса отбрасывает его назад и создает новую сефиру. «Процесс излучения и отражения создает десять сефирот».
Некоторые каббалисты видели излучение как процесс, в котором Эйн-Соф произвольно ограничивает свою бесконечность для того, чтобы создать ограниченный мир. Моисей Луццатто писал: «Когда в Творце возникло чистое и простое желание явить творение – (что означало получить определенную и ограниченную долю Его Света) – Он излучал Свой Свет по последовательному образцу понижающихся уровней, покуда не возникло нынешнее творение. Он сделал это, тая Свой бесконечный, неизмеримый Свет, одновременно расширяя и посылая его. Через процесс расширения, означающий отграничение, возникли сефирот».
Давид Ариель сказал, что каббалисты объясняли процесс ограничения, проводя аналогию с солнцем. Он пишет: «Лучезарный свет солнца бесконечно сияет благодаря своей силе и яркости. Ничто не увидишь, пока неугасимый свет солнца не ослабнет, позволив возникнуть формам, контурам и деталям.
«Таким же образом, сияние Эйн-Соф должно быть уменьшено и ограничено через излучение Кетэр; направление ограниченного ума и воли в более определенные мысли и волю. Кетэр – средство, с помощью которого бесконечный Бог делает возможным все остальное творение. Это переход от Бого-бесконечности в предельный мир».
Сейчас я дам вам имена девяти сефирот. На экране, вы можете увидеть написание их имен. Вот как они произносятся. Эти девять сефирот исходят от Кетэр.
Хохма – «Мудрость»; Бина – «Понимание»; Хэсэд – «Любовь»; Гвура – «Сила»; Тифэрэт – «Красота»; Нэтцах – «Победа»; Ход – «Величие», Йесод – «Основание» и Малхут – «Царство». Малхут известен также как Шехина – Шехина, или «присутствие Бога».
В Каббале Шехина – женский аспект Бога. Малхут/Шехина получает и принимает качества других сефирот. Это – сосуд, через который действует другая сефира. Малхут – наиболее доступный аспект Божественного бытия.
Если вы посмотрите на схему на экране, то увидите Малхут в самом низу. Сейчас на Древе Жизни «Зохара», наложенном на Схему Присутствия, я объясню вам значение Малхут. По мнению Давида Ариеля: «Эта сефира наиболее знакома людям, к ней часто обращаются в молитве».
Видите, я расположила ее на нижней фигуре на Схеме непосредствнно над чакрой основания позвоночника. Малхут – женщина, Божественная Мать, та, которая объявляет: «Я ЕСМЬ открытая дверь, которую никто не может закрыть». Значение этого утверждения в «Книге Откровения» толкуется так, что никто не может закрыть дверь Божественной Матери, кроме вас – человека. Эта дверь не будет закрыта Богом. Только вы сами можете закрыть ее, если будете поддерживать неверную вибрацию. Вернемся к рассмотрению других сефирот, но до них я решила рассказать об этой.
Имя, к которому я обращаюсь, – Тифэрэт – в самом центре, середина, между Кетэр и Малхут. Это Тефэрэт – Сын Бога.
«Малхут – воронка, через которую божественная сущность, текущая через сосуды сефирот, изливается на человека и мир». Священным огнем Божественной Матери, равно восходящим во всех семи чакрах, мы – пылающие солнечные центры семи лучей, посылаем свет семи планам мира.
Каждая из ваших чакр похожа на одну из сефир. У каждой своя вибрация. Каждая находится на своем плане сознания. У каждой своя функция, из индуизма мы узнаем их значение по количеству лепестков в чакре. Количество лепестков определяют частоту вибрации. Наши чакры – ступенчато понижающие трансформаторы для наших четырех тел и для всего тела Земли.
Итак, энергия, питающая семь чакр, исходит от Кетэр – могущественного Я ЕСМЬ Присутствия и вершины Древа Жизни, от Малхут – Божественной Матери внизу Схемы. При нисхождении и восхождении потока происходит соединение этих двух сил в вашем телесном храме. Это и должно стать вашей целью в жизни. «Это излияние через Малхут создает миры под Богом и наделяет человечество субстанцией и пищей».
Иисус Христос сделал утверждение, которое сегодня становится нам ясным в мистическом смысле. Можете быть уверены, что Иисус знал глубокие учения Каббалы и обучал им своих ближайших учеников. Он говорил, что, пока не вкусят плоть и кровь Сына Божия, они не имеют жизни в себе». Он говорил, что без него, они ничего не смогут».
Иисус полностью отождествился с Сыном Бога. Он был Словом воплощенным. Он был воплощением Я ЕСМЬ ТОТ Я ЕСМЬ. Он был воплощением Сына Бога – Тиферэт, и был воплощением Божественной Матери. У него были достижения на всех этих уровнях.
Итак, когда Иисус произносит «меня», он не говорит о человеке Иисусе, хотя Божественное полностью слито с человеческим. Он говорит о свете, текущем через него. И «я», о котором он говорит, – это тот же Бог, который живет в нем, в вас и во мне.
Продолжение следует...