Фиолетовое пламя
Четверг, 21.11.2024
ФОРМА ВХОДА
БИБЛИЯ ОНЛАЙН
Библия
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
СЕГОДНЯ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
  • МЫСЛЕФОРМА НА 2024 год
  • ПУБЛИКАЦИИ МЕСЯЦА
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ САЙТЫ
  • СОЛНЕЧНЫЕ АНГЕЛЫ ГАЛИНЫ ЧУВИЛЯЕВОЙ
  • АНТАХКАРАНА САЙТА
    СТАТИСТИКА
    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0
    КАЛЕНДАРЬ
    «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    НАШИ САЙТЫ
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • СОЗДАТЬ САЙТ
    Создать свой сайт ПРОСТО


    Приветствую Вас Гость
    ДЗЕН-БУДДИЗМ стр. 5а
     Бодхидхарма о том, как взрастить внутреннего Будду (начало)

    А теперь я собираюсь поведать вам тибетскую историю о пятом Далай Ламе. Это история говорит нам о том, что важно призывать посредством ума, а не просто повторять посредством рта.
     
    Хочу сказать вам, что призыв посредством ума всегда должен сопровождаться визуализацией мыслеформы того, что вы желаете притянуть в проявление от Будды. Поэтому невозможно обойтись без концентрации. Вы должны концентрироваться, и вы должны наполнить безусловной концентрацией то, что вы призываете от Бога, от самой Богоприроды. Всё то, что вы привлекаете и притягиваете в проявление в этот мир. Чтобы жизнепотоки меньших эволюций могли получить пользу от вашего призыва. Такова дисциплина, которой вы можете следовать, если ваш ум находится в состоянии немного более ян, чем инь. Ибо если ум слишком инь, то вы даже не можете вспомнить о создании мыслеформы, когда вы совершаете свой призыв. Поэтому овладевайте умом и будьте усердны в этом.

    Эта история о пятом Далай Ламе взята из книги под названием «Тибет» Колина Тэрн-болла и Саптэн Джигмей Норбу.
    Однажды, глядя вниз из своего дворца Потала, Далай Лама увидел старика, который совершал свой обход вокруг священного города. Старика сопровождала фигура женщины, в которой Далай Лама сразу распознал Долму или Тару, божественную супругу Авалокитешвары.
    Каждый день в одно и то же время этот старик появлялся и совершал своё паломничество, и каждый день его сопровождал образ Долмы. Далай Лама попросил привести к нему старика, [а когда привели], расспросил его. Старик ничего не знал о том, что его сопровождает Долма, и шокировал двор своей необразованностью и явной глупостью.
    Он сказал, что просто совершал предписанное паломничество и повторял священную молитву так, как его научили. Когда он прочитал молитву, его высмеяли за то количество ошибок, которые он сделал, а затем его заботливо обучили произносить молитву правильно.
    На следующий день Далай Лама с приближенными снова наблюдал с крыши Поталы. Но когда старик появился как обычно, он был один. Не было никакого признака богини Долмы. Опять старика привели к Далай Ламе. При всех он сказал старику, что тот более успешен [в практике], чем те, кто осмелился поправлять его неправильное произношение. Ибо при всей своей необразованности он, тем не менее, находился под защитой Долмы. Теперь же с приобретением новых знаний он потерял [эту защиту].
    Далай Лама просил старика вернуться к его паломничеству и продолжать [практиковать], как и прежде, умом и сердцем сосредотачиваясь на цели. Ибо преданность, а не образование, приносит такие благословения. Долма следовала за стариком потому, что он удерживал в своём уме совершенную мыслеформу того, о чём молился. Поэтому Долма смогла войти через эту мыслеформу и проявиться рядом с ним. Старик поступил, как ему сказали. Снова его видели, как он ходил вокруг города и бормотал свои неправильные молитвы. И снова Долма была там, следовала за ним и защищала его.
    Бодхидхарма продолжает свою беседу: «Если в поисках смысла вы будете цепляться за проявления, то вы не найдёте ничего. Поэтому мудрецы прошлого развивали самонаблюдение, а не произношение».
     
    Джуан Цзе даёт аналогичное наставление, он говорит: «Предназначение рыболовной сети – ловить рыбу; но когда рыба поймана – о сетях забывают. Предназначение силков – ловить кроликов; но когда кролики пойманы – о силках забывают. Предназначение слов – передавать идеи. Но когда идеи восприняты – о словах забывают. Где же мне найти человека, который забыл о словах? Вот с ним я хотел бы поговорить».
     
    Бодхидхарма завершает свою проповедь такими словами:
    «Люди, которых я теперь встречаю, поверхностны. Они думают о достоинствах, как о чём-то, что имеет форму. Они растрачивают своё богатство и убивают существ земли и моря. Они безрассудно заняты возведением статуй и ступ, они говорят людям, чтобы те громоздили бревна и кирпичи, красили тут в синий, тут в зеленый цвет. Они напрягают тело и ум, наносят вред себе и сбивают с пути других. Чтобы устыдиться, они слишком мало знают. Как могут они когда-нибудь стать просветлёнными?
    Они видят что-либо осязаемое и тотчас привязываются к нему. Если заговорить с ними о бесформенном, они замолкают и смущаются. Жадные до мелких подачек этого мира, они остаются слепы к грядущему великому страданию. Такие ученики растрачивают себя понапрасну. Отвернувшись от истинного к ложному, единственное, о чём они говорят, так это о будущем блаженстве».

    «Если вы можете просто сконцентрировать внутренний свет своего ума и наблюдать его излучение вовне, то вы сможете рассеять эти три яда (жадность, гнев и заблуждение) и прогоните шесть воров сразу и навсегда. Тогда без всяких усилий вы обретёте возможности для бесчисленного количества добродетелей, совершенств и дверей к истине. Быстрее, чем во мгновение ока, вы обретёте способность видеть сквозь мирское и свидетельствовать о неуловимом. Реализация это сейчас. Зачем горевать из-за седых волос? Однако истинная дверь скрыта. И не может быть раскрыта. Я лишь коснулся темы наблюдения за умом».

    Это окончание выдержки из учения Бодхидхармы. И в этом мы слышим его глубокое смирение.

    И это окончание лекции.



    Copyright MyCorp © 2024