ВЗОЙДИ НА ВЫСОЧАЙШУЮ ВЕРШИНУ
ПУТЬ ВЫСШЕГО Я
Глава 2
ПУТЬ ВЫСШЕГО Я
Глава 2
ВАШ РЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
Бог - Макрокосм, человек - микрокосм
Жизнь человеческая - врата в Бесконечность. Поэтому и было начертано на стене древнего храма: «Человек, познай себя!» - что означало: «Человек, познай собственное Я как Бога!» Познать Реальное Я - значит познать Бога не как тирана, которого одни страшатся, другие забыли, а третьи объявили мертвым, но как Геометрию Божественности (Б-О-Г),* Геометрию вашей Божественности.
Контроль над сознанием приводит к познанию Я, а познание Я ведет ко все большему и большему контролю над сознанием. Этот контроль обязательно подразумевает дисциплину ума и сердца, а также укрощение собственных энергий. Достигнуть этого вам поможет правильное восприятие собственного Реального Я, которое может быть названо Сверхсознательным Эго. Взаимоотношения Сверхсознательного Эго с эго, которое отождествляется с синтетическим образом, зависят от того, насколько близок человек со своим Реальным Я. «Сблизься же с Ним, и будешь спокоен...»,[1] «... и вы узнаете, что Я Господь (что Я ЕСМЬ - это Господь)».[2] Исследуя Реальность, давайте прежде всего рассмотрим взаимоотношения Сверхсознательного Эго и эго.
Так же как Киплингу представлялось, что «восток есть восток, а запад есть запад, и им не сойтись никогда»,[3] кажется, будто нет ничего общего между Сверхсознательным Эго и эго, между Реальным Образом и синтетическим образом. Однако оба они присутствуют в человеке вплоть до обретения им совершенства, когда он переживает полное единение с Реальностью.
Проблема двойственности - добрых и порочных наклонностей человека-должна быть рассмотрена честно. Ведь, хотя наши души и являются важнейшей частью Духа, мы обнаруживаем, что на время наше существование ограничено узилищем плоти. И точку соприкосновения нашего Реального Я - того высокого идеала, стать которым мы стремимся, и искусственного образа, который мы приняли вместо него, следует искать в Супер-Эго. Известное нам как Я Христа, Супер-Эго является объединяющим элементом нашей двойственной натуры, стоящим на «перекрестке» между Богом и человеком. Понять эти три уровня человеческого сознания - (1) Сверхсознательное Эго, осознающее Реальность, (2) эго, осознающее нереальное, и (3) Супер-Эго. осознающее и то, и другое, - нам поможет аналогия с Макрокосмом и микрокосмом.
Говоря о Макрокосме, мы имеем в виду основу и уток творения - познанного и непознанного, видимого и невидимого, необъятного и вмещающего в себя все многообразие вселенных, галактик, звезд, солнечных систем, планет и монадических миров в мирах. Говоря о микрокосме, мы имеем в виду человека как такового - венец творения, заключенный в рамки индивидуальности. Если говорить о происхождении этих слов, то «макро» восходит к греческому слову «macros», что означает «большой, протяженный»; «микро» - к греческому «micros» - «малый»; «косм» производное от греческого слова «kosmos», то есть «мир, вселенная». Таким образом, мы говорим о Макрокосме - «большом мире» и о микрокосме -«малом мире».
Мы можем попытаться проиллюстрировать понятие Макрокосма, мысленно очертив огромный круг, который назовем Телом Божьим и в который поместим все, созданное Им, как духовное, так и материальное, включая Дух и душу человека. Тогда как бесконечный круг Макрокосма, существующий вечно как совершенная идея в Разуме Бога, содержит в себе буквально миллиарды духовно-материальных вселенных, микрокосм представляет собой круг, который Бог очертил вокруг каждой искры Своего Духа, желая наделить индивидуальностью несметные частицы бесконечного Целого.
Каждый микрокосмический мир - это клетка Макрокосма, фрагмент структуры Большего Кристалла, отражающий часть его славы. Каждый человек - это проявление Бога (проявленное деяние Бога), образ высшего Космоса, отраженный в космосе низшем. Ключ к бесконечности можно обрести, подчинив меньшее «я» (микрокосм) власти Большего Я (Макрокосма). Это власть Сверхсознательного Эго над эго, Бога-Макрокосма над человеком-микрокосмом. Правильное обращение со священными дарами Жизни, среди которых и дар свободной воли, позволяет человеку отождествить свое сознание в микрокосме с совершенством Божьего сознания в Макрокосме. Но первое и самое важное - это научиться налаживать связь, устанавливать и поддерживать взаимоотношения со Сверхсознательным Эго.
Образ потока, описывающего восьмерку, используется для того, чтобы проиллюстрировать принцип взаимообмена между миром Макрокосма Вверху и миром микрокосма внизу. Из точки пересечения линий восьмерки добродетели Большей Реальности человека - его Сверхсознательного Эго - устремляются вниз, в микрокосм, а стремления его меньшей реальности - его эго - направляются вверх, в Макрокосм. Этот взаимообмен осуществляется через сознание Христа, Супер-Эго, которое, находясь в центре креста, является средством осуществления алхимической трансформации энергий Бога и человека.
Принцип, лежащий в основе этого процесса, легко понять на примере работы кофеварки. Когда в нижнем резервуаре закипает вода, под давлением пара она поднимается в верхний сосуд, где смешивается с молотым кофе. Как только нижний резервуар перестают подогревать, туда опускается готовый напиток.
Энергии человека поднимаются в верхнюю сферу его идентичности под действием жара его пламенного желания стать Богоподобным. Там они смешиваются с составляющими совершенства и превращаются в эликсир жидкого света. Вакуум, который возникает, когда человек отдает всего себя Реальности собственного Высшего Я, обуславливает возвращение части Духа Реальности в пустой сосуд человеческого сознания. И вот его уже наполняют очищенные энергии. Таким образом, сильное желание низшего «я» проявить больший потенциал своего существа может призвать и удержать совершенство Высшего Я.
Высшее Я - это Реальный Человек, который не в рукотворных храмах живет,[4] чье вечное жилище находится на небесах[5] и который, подобно Богу, присутствует повсюду. Низшее «я» - это та часть индивидуальности, которую нельзя назвать Реальным Человеком, потому что она еще находится в состоянии обретения Целостности - становления единым целым с Реальным Я. Низшее «я» - это та часть Реального Человека, которая обитает в телесном храме, запертая в земном доме, ограниченная пространством и временем.
«Осознайте же свое Высшее Я как Бога богов, - говорит Владыка Храма Озарения. - Когда вы обращаетесь к такому представлению, низшее «я» преклоняет колени (эго подчиняется, когда сознание души принимает Реальное Я как Бога). Так Христос - предвечный Посредник склоняется перед Отцом, и Благо становится Всем-во-всем (Благо становится Высшим Я, нашедшим выражение в низшем «я»). И человек вступает в стремительный поток победной самореализации. Он не страшится потерь, ибо видит, что затемненный образ синтетического «я», пытавшийся лишить его бессмертного права первородства, нереален! Поэтому он без промедления заменяет его Божественным Образом и смиренно живет, сознавая себя сыном, ожидающим божественного наследства».[6]
Контроль над сознанием приводит к познанию Я, а познание Я ведет ко все большему и большему контролю над сознанием. Этот контроль обязательно подразумевает дисциплину ума и сердца, а также укрощение собственных энергий. Достигнуть этого вам поможет правильное восприятие собственного Реального Я, которое может быть названо Сверхсознательным Эго. Взаимоотношения Сверхсознательного Эго с эго, которое отождествляется с синтетическим образом, зависят от того, насколько близок человек со своим Реальным Я. «Сблизься же с Ним, и будешь спокоен...»,[1] «... и вы узнаете, что Я Господь (что Я ЕСМЬ - это Господь)».[2] Исследуя Реальность, давайте прежде всего рассмотрим взаимоотношения Сверхсознательного Эго и эго.
Так же как Киплингу представлялось, что «восток есть восток, а запад есть запад, и им не сойтись никогда»,[3] кажется, будто нет ничего общего между Сверхсознательным Эго и эго, между Реальным Образом и синтетическим образом. Однако оба они присутствуют в человеке вплоть до обретения им совершенства, когда он переживает полное единение с Реальностью.
Проблема двойственности - добрых и порочных наклонностей человека-должна быть рассмотрена честно. Ведь, хотя наши души и являются важнейшей частью Духа, мы обнаруживаем, что на время наше существование ограничено узилищем плоти. И точку соприкосновения нашего Реального Я - того высокого идеала, стать которым мы стремимся, и искусственного образа, который мы приняли вместо него, следует искать в Супер-Эго. Известное нам как Я Христа, Супер-Эго является объединяющим элементом нашей двойственной натуры, стоящим на «перекрестке» между Богом и человеком. Понять эти три уровня человеческого сознания - (1) Сверхсознательное Эго, осознающее Реальность, (2) эго, осознающее нереальное, и (3) Супер-Эго. осознающее и то, и другое, - нам поможет аналогия с Макрокосмом и микрокосмом.
Говоря о Макрокосме, мы имеем в виду основу и уток творения - познанного и непознанного, видимого и невидимого, необъятного и вмещающего в себя все многообразие вселенных, галактик, звезд, солнечных систем, планет и монадических миров в мирах. Говоря о микрокосме, мы имеем в виду человека как такового - венец творения, заключенный в рамки индивидуальности. Если говорить о происхождении этих слов, то «макро» восходит к греческому слову «macros», что означает «большой, протяженный»; «микро» - к греческому «micros» - «малый»; «косм» производное от греческого слова «kosmos», то есть «мир, вселенная». Таким образом, мы говорим о Макрокосме - «большом мире» и о микрокосме -«малом мире».
Мы можем попытаться проиллюстрировать понятие Макрокосма, мысленно очертив огромный круг, который назовем Телом Божьим и в который поместим все, созданное Им, как духовное, так и материальное, включая Дух и душу человека. Тогда как бесконечный круг Макрокосма, существующий вечно как совершенная идея в Разуме Бога, содержит в себе буквально миллиарды духовно-материальных вселенных, микрокосм представляет собой круг, который Бог очертил вокруг каждой искры Своего Духа, желая наделить индивидуальностью несметные частицы бесконечного Целого.
Каждый микрокосмический мир - это клетка Макрокосма, фрагмент структуры Большего Кристалла, отражающий часть его славы. Каждый человек - это проявление Бога (проявленное деяние Бога), образ высшего Космоса, отраженный в космосе низшем. Ключ к бесконечности можно обрести, подчинив меньшее «я» (микрокосм) власти Большего Я (Макрокосма). Это власть Сверхсознательного Эго над эго, Бога-Макрокосма над человеком-микрокосмом. Правильное обращение со священными дарами Жизни, среди которых и дар свободной воли, позволяет человеку отождествить свое сознание в микрокосме с совершенством Божьего сознания в Макрокосме. Но первое и самое важное - это научиться налаживать связь, устанавливать и поддерживать взаимоотношения со Сверхсознательным Эго.
Образ потока, описывающего восьмерку, используется для того, чтобы проиллюстрировать принцип взаимообмена между миром Макрокосма Вверху и миром микрокосма внизу. Из точки пересечения линий восьмерки добродетели Большей Реальности человека - его Сверхсознательного Эго - устремляются вниз, в микрокосм, а стремления его меньшей реальности - его эго - направляются вверх, в Макрокосм. Этот взаимообмен осуществляется через сознание Христа, Супер-Эго, которое, находясь в центре креста, является средством осуществления алхимической трансформации энергий Бога и человека.
Принцип, лежащий в основе этого процесса, легко понять на примере работы кофеварки. Когда в нижнем резервуаре закипает вода, под давлением пара она поднимается в верхний сосуд, где смешивается с молотым кофе. Как только нижний резервуар перестают подогревать, туда опускается готовый напиток.
Энергии человека поднимаются в верхнюю сферу его идентичности под действием жара его пламенного желания стать Богоподобным. Там они смешиваются с составляющими совершенства и превращаются в эликсир жидкого света. Вакуум, который возникает, когда человек отдает всего себя Реальности собственного Высшего Я, обуславливает возвращение части Духа Реальности в пустой сосуд человеческого сознания. И вот его уже наполняют очищенные энергии. Таким образом, сильное желание низшего «я» проявить больший потенциал своего существа может призвать и удержать совершенство Высшего Я.
Высшее Я - это Реальный Человек, который не в рукотворных храмах живет,[4] чье вечное жилище находится на небесах[5] и который, подобно Богу, присутствует повсюду. Низшее «я» - это та часть индивидуальности, которую нельзя назвать Реальным Человеком, потому что она еще находится в состоянии обретения Целостности - становления единым целым с Реальным Я. Низшее «я» - это та часть Реального Человека, которая обитает в телесном храме, запертая в земном доме, ограниченная пространством и временем.
«Осознайте же свое Высшее Я как Бога богов, - говорит Владыка Храма Озарения. - Когда вы обращаетесь к такому представлению, низшее «я» преклоняет колени (эго подчиняется, когда сознание души принимает Реальное Я как Бога). Так Христос - предвечный Посредник склоняется перед Отцом, и Благо становится Всем-во-всем (Благо становится Высшим Я, нашедшим выражение в низшем «я»). И человек вступает в стремительный поток победной самореализации. Он не страшится потерь, ибо видит, что затемненный образ синтетического «я», пытавшийся лишить его бессмертного права первородства, нереален! Поэтому он без промедления заменяет его Божественным Образом и смиренно живет, сознавая себя сыном, ожидающим божественного наследства».[6]
* Geometry of Divinity (G-O-D). Прим. пер.
1. Иов. 22:21.
2. Исх. 6:7.
3. Rudyard Kipling, «The Ballad of East and West», line 1.
4. Деян. 17:24.
5. 2 Кор. 5:1.
6. Господь Меру, «Сокровенный человек сердца». См. Марк Профет, Элизабет Клэр Профет, «Познай себя».
1. Иов. 22:21.
2. Исх. 6:7.
3. Rudyard Kipling, «The Ballad of East and West», line 1.
4. Деян. 17:24.
5. 2 Кор. 5:1.
6. Господь Меру, «Сокровенный человек сердца». См. Марк Профет, Элизабет Клэр Профет, «Познай себя».
<< предыдущая страница • СОДЕРЖАНИЕ • следующая страница >>