Лекция о Христианском мистицизме.
Корни христианского мистицизма
Часть III
Элизабет Клер Профет 27 июня 1992 г.
Корни христианского мистицизма
Часть III
Элизабет Клер Профет 27 июня 1992 г.
Познание Бога здесь и сейчас есть грандиозное переживание, к которому стремится мистик. Сегодня я буду продолжать рассматривать пути, которые ведут христианских мистиков к этой цели. Я рассматриваю их таким образом, что вы сможете следовать им совершенно самостоятельно, и вы также сможете узнать, что в диспенсации Водолея содержится несколько практик святых, на смену которым пришло Учение Сен-Жермена.
Недавно я обсуждала два элемента, общих для христианских мистиков. Первое - их стремление к постоянно пребывающему в нас присутствию Бога. Христианские мистики верили, что все люди по своей природе подобны Богу и что внутри каждого есть божественная искра. Они также верили в постоянно пребывающего в них Христа. Христос, говорили они, изображается или рождается в каждом из нас
Второй элемент, общий для мистиков, - это их стремление к непосредственному общению с Богом через созерцание и молитву. Вчера я упоминала, что практикую созерцательную медитацию и различные формы молитв, поскольку в своей основе они представляют собой молитву преданности, тем самым мы отдаем нашу любовь и полностью себя Богу в призывной молитве, и обращаемся или взываем к всеобщности Бога и его любви.
Молитва мистиков была не просто повторением вышеописанного проявления преданности. Мистики искали и нашли глубокую и непрекращающуюся связь с Богом, который буквально поместил их души в огонь.
Третьим элементом, общим для мистиков, является их стремление идти по трехлепестковому пути вознесения к Богу. Этот трехлепестковый путь состоит, как я сказала из очищения души от всего, что не есть Бог; просветления, удаления невежества и ядов светом Бога и, наконец, единения, союза души со своим Владыкой.
Эти стадии могут происходить одновременно, но не все мистики проходят через каждую из них. Подумайте об этих мистиках прошлого. Вы же являетесь мистиками эпохи (эры) Водолея. Вы мистики этого десятилетия и этого часа.
Вчера я начала обсуждать с вами процесс очищения. Мистики описывали стадию очищения как битву между ложным и истинным "я." Никогда не полагайте, что вы уже прошли эту стадию. Это слишком опасная позиция, чтобы принять ее. Поскольку падшее я, плотский ум и страж порога никогда не сдадутся. Так что всегда допускайте, что в большинстве неблагоприятных моментов падшее я стремится взять верх и приземлить истинное я, прежде чем вы даже осознаете это.
Путь очищения - это путь подражания Христу. Когда вы подражаете Христу и правдиво отображаете жизнь и дела его, его великую любовь и целительную мощь, вы вытесняете не - «я" истинным "я, " и тем самым Христос изображается в вас.
Но даже среди величайших страданий мистики рассматривали такой путь как чистую радость. Сегодня у нас есть фиолетовое пламя, дар возлюбленного Сен-Жермена, который поможет нам пройти процесс очищения, и фиолетовое пламя, конечно, радостное пламя, всепоглощающее пламя Бога. Это величайшее утешение, посланное нам Утешителем нашим, Святым Духом и Сен-Жерменом.
Итак, я хотела бы подытожить то, на чем я остановилась вчера, когда предметом нашего обсуждения были посты. Все святые и мистики прошлого соблюдали посты, что было выражением самого естественного доверия и ответом Богу, желанием опустошить себя для более значительной, более глубокой, более тонкой связи с Богом.
Абсолютно справедливо, что когда вы отказываетесь от плотной пищи, вы обретаете значительно больше внутреннего спокойствия и больше связи со светом вечности.
Пост может помочь работе фиолетового пламени. Пост культивируется в духовных традициях востока и запада. Он регулярно соблюдался в христианских монашеских общинах.
Например, бедные клариски Сан Дамиано ели плотно только один раз в сутки, за исключением воскресений и рождественских праздников, когда им разрешалось плотно есть дважды в день. Бедные клариски были объединены в орден, основанный в XIII веке святой Кларой, ученицей святого Франциска. В дополнение Папа запрещал бедным кларискам есть любое мясо. Это был мудрый Папа.
Святая Клара, однако, проявила осмотрительность в порядке проведения постов. Она объясняла, что для "более молодых сестер, которые слабы здоровьем, и тех, кто служит вне стен монастыря, « могут быть сделаны исключения.
Иоанн Климакус писал о положительных сторонах поста: "Освобождение от вещей, постигнутое чувствами, означает видение вещей духовными". Я уверена, что вряд ли найдется здесь сегодня душа, которая бы не испытала трепетный контакт с Богом через пост, даже в течение одного дня, или трех дней, или недели.
Иоанн Климакус говорит: "Пост устраняет вожделение, выкорчевывает дурные мысли, освобождает каждого от грешных сновидений. Пост содействует чистоте молитвы, просветлению души, наблюдательности ума, спасению от слепоты. Пост - это ворота к пробуждению угрызений совести, радостному, искреннему раскаянию и прекращению болтовни; возможность молчания, страж послушания, здоровья тела, фактор достижения бесстрастия, прощения грехов и, действительно, ворота райского наслаждения.
Многие люди, вступившие на духовный путь, почувствовали необходимость поститься и изменить свое питание, исключив плотную пищу, такую, как мясо и молочные продукты. Плотная пища в действительности подавляет способность отдельных клеток вашего тела нести свет.
Безусловно, вам следует знать, когда и как поститься, и делать это под контролем вашего врача, равно как и вашего духовного наставника. Но, кроме того, вы должны помнить, что целью поста и правильной диеты является искоренение и разрушение, чтобы вы могли строить и сажать, как говорил Господь Иеремии. Вам необходимо построить сильное и полное энергии тело, чтобы вы могли творить на Земле дела Бога.
Восточный православный священник XI века старейшина Илиас понял необходимость достижения гармонии и писал: «Подвижник должен знать, когда и с помощью какой пищи следует обращаться с телом как с врагом, когда поддержать его как друга и когда ему оказать помощь как инвалиду. Иначе он может непреднамеренно предложить другу то, что предназначено врагу, или врагу то, что предназначено для друга, а инвалиду то, что предназначено кому-либо из двух других. И, оттолкнув от себя всех троих, он может обнаружить их борющимися против него в момент искушения.
Тело - наш враг, когда мы начинаем страстно желать чего-либо, клетки начинают жаждать привычной пищи, которую мы ели десять и двадцать лет тому назад или когда мы были детьми. И таким образом, если мы прислушиваемся к этим страстным желаниям и поддаемся им, мы сдаемся врагу. Диеты прошлого должны быть отметены как вражеские, поскольку душа не может идти вперед, пока тело не очищено от той застарелой инерции желаний, которые будут постоянно тянуть ее назад к вредной диете.
Тело - наш друг, когда оно хорошо воспитано, и когда это тело - друг, оно попросит правильную пищу, и вы будете другом своему телу и дадите ему эту правильную пищу».
Одним из лучших известных мне постов является пост на подсушенном, приготовленном под давлением (в скороварке) коричневом рисе и чае банча или травяном чае. Если вы хотите использовать воду при голодании или отвар из сладких овощей, вам следует использовать очищенную специальным образом, восстановленную воду.
Вот рецепт отвара из сладких овощей. Это очень поддерживающий отвар. Он поддерживает ваши органы когда, они не получают достаточно пищи и очищаются. Вы должны нарезать тонкими ломтиками выбранные вами три или более вида сладких овощей, таких, как сладкая тыква, репчатый лук, морковь, кочанная капуста и дайкон, являющийся белым редисом. Прокипятите овощи с четырехкратным количеством воды без добавления соли в течение приблизительно 15 минут. Затем слейте отвар и выпейте его.
Вы, видимо, слышали выражение: Это очевидно, как нос на вашем лице. Сейчас я собираюсь рассказать вам, что такое очевидно, как нос на вашем лице. И у меня есть, что показать вам. Это моя хозяйственная сумка. (Смех) Что вы теперь чувствуете по поводу своего носа? Слегка сдавите его с обеих сторон. Вы знаете красный нос Рудольфа? Теперь поднимитесь немного повыше и сдавите здесь. Подумайте о себе, когда вы были в возрасте между двенадцатью и восемнадцатью годами. Много ли людей считает, что их носы стали больше, чем когда они находились в подростковом возрасте? Большинство.
Сейчас я рассказываю о макробиотической диете. И я рассказываю о признаках на лице, которые могут быть легко распознаны в соответствии с диагностикой по методу Ориенталя, который может показать нам, в каком состоянии находится любой орган нашего тела.
Что волнует меня более всего, так это та часть моих лекций по макробиотике, которые, я еще не прочитала, так как многие Хранители Пламени и студенты, стремящиеся к Свету, которых я вижу, имеют слишком большие носы, ибо состояние носа расскажет вам о состоянии сердца.
Когда на протяжении жизни вы употребляете в пищу молочные продукты и молочные жиры, красное мясо и колбасы, которые, как вы знаете, содержат много жира и являются источником холестерина, эти вещества начинают скапливаться вокруг сердца и сердечных артерий. Все это происходит постепенно. Я уверена, что все мы были знакомы с людьми, или это были наши близкие, или дорогие друзья, которые следили за своим здоровьем, и врачи утверждали, что они находятся в отличной форме, и которые однажды внезапно скончались от сердечного приступа (инфаркта) или удара (инсульта).
Макробиотика учит нас, что накопление жиров вокруг сердца отражается на состоянии кончика носа. Что я хотела бы сказать вам, так это то, что толщина носа в нижней части указывает на бремя, которым отягощено сердце. Когда нос утолщен в верхней части, значит, вы продолжаете накапливать жир. Я не имею в виду особенности вашей конституции. У некоторых из нас кости в основании носа широки. Но жир в верхней части носа указывает на возможность удара (инсульта). У некоторых людей жир имеется только в нижней части носа, и это указывает на то, что сердце перегружено жиром. У других жир откладывается в верхней части. Но есть люди, чей нос утолщен на всем своем протяжении; это свидетельствует о том, что они кандидаты, как на инфаркт, так и на инсульт.
Я рассматриваю это как одну из наиболее серьезных проблем чела на Пути по той причине, что и вам и мне необходим каждый час и каждый день из назначенных нам количества лет жизни. Мы получили это установленное количество лет от Владык Кармы, когда принимали воплощение.
Нам было точно сказано, какова будет продолжительность нашей жизни, и что этот жизненный интервал может быть увеличен добрыми делами, духовной жизнью, и что вибрации зла, употребление алкоголя, наркотиков, никотина и тому подобных веществ, а также неправильное питание могут его сократить.
Замечательные Светоносцы на Пути сократили свои жизни и, следовательно, не смогли совершить вознесение, т.к. им не хватило времени в этом мире для того, чтобы завершить этот процесс, в то время как другие продлили свои жизни на 10 или 15 лет.
Иногда когда-то и где-то на духовном Пути большинство людей останавливается, т.к. употребляет тяжелые жиры. Существует тип вегетарианцев, которые становятся лакто вегетарианцами, так как едят много молочных продуктов вместо мяса. Вместо употребления молочных продуктов, которые вы используете взамен мяса, вам следует, есть рыбу, вы можете есть самую свежую рыбу, а мясо не употреблять совсем.
Итак, есть Путь, по которому следует идти. Замечательно, что очень быстро вы можете освободить свое тело от жира, особенно в наиболее опасных местах. То, что вам необходимо понять, заключается в следующем. Если вы перестали, есть вредные продукты, вовсе не означает, что ваше тело очистилось от отложений той пищи, которая накопилась в различных ваших органах. Это миф, и это неправильно.
Я объясню на лекции по макробиотике, что пост на фруктах и фруктовых соках не очистит ваше тело от вредных веществ. Напротив, фрукты и фруктовые соки загонят тяжелые жиры и холестерин глубже и глубже во внутренние органы. Так что голодание на фруктах не очистит вас в опасных местах.
Однако всегда существует что-то еще, что может помочь. Надо ежедневно есть дайкон. (слайды - это дайкон) Мы должны преклонить голову перед ангелом дэва (смех) растения дайкон.
Вот способ, как его использовать. Вы варите дайкон точно так же, как морковь, нарезая кусочками. Варите до тех пор, чтобы он размягчился. Вы можете класть его в супы. Вы можете проявить фантазию в том, чтобы как угодно использовать сваренный дайкон. Когда вы едите сваренный дайкон, то, поскольку вы добавили растению огня (и это справедливо для любой пищи), огонь делает дайкон более янским, и он начинает работать, удаляя глубоко осевшие жиры в каждом органе вашего тела и, конечно, в вашем сердце и мозге.
Вы можете мелко натереть дайкон на терке, и на вкус он будет очень жгучим. Это очень жгучий редис, если пробовать его в сыром виде. Вы можете натереть его. Вы можете положить на него немного шойу или соевого соуса, или немного соли. И вы можете жевать его, и есть его сырым. Все, что вам необходимо, это столовая ложка, и это все, что вы захотите (смех).
Сырой дайкон является более иньским, и он может удалить из организма жиры, сравнительно недавно съеденные вами, например, сегодня, вчера и на прошлой неделе, которые еще не успели отложиться глубоко в органах. Таковы общие представления о дайконе. Я сама ем сваренный и сырой дайкон строго ежедневно в течение ряда лет, с тех пор, когда стала придерживаться макробиотической диеты. Я увидела изменение во всем своем теле, и ничто, кроме него, никогда не изменяло так мое тело и не давало мне свободу, спасение и легкость.
Трудно соблюдать макробиотическую диету, когда вы вынуждены всю еду готовить сами. Но я могу сказать вам, что один из наиболее важных моментов, о котором мне когда-то сообщил йог из Индии, и о чем рассказал ему его Гуру, состоит в том, что каждый йог должен готовить себе пищу сам, вкладывая в нее и в процесс приготовления пищи собственные вибрации, что весьма полезно для его тела.
Макробиотическая диета может быть и сложной и простой. Но существуют основные правила, которым необходимо следовать. Если вы хотите сохранить свое здоровье и обеспечить долголетие, вам следует сократить употребление молочных продуктов или исключить их совсем.
Бывает время, когда вы делаете исключение, и это прекрасно. Не нужно быть фанатиками. Но, как правило, самое лучшее - это прекратить употребление молочных продуктов, потому что они вызывают отложение жира в органах тела. То же самое справедливо в отношении красного мяса.
Таким образом, если вы включили в свою диету свежие овощи, все замечательные различные злаковые, которыми обеспечила нас природа, и замечательную рыбу, и морские водоросли, и напитки, которые вы можете приготовить из них, вы почувствуете просветление вашего сознания и исцеление вашего тела.
Я призываю вас к этому. И это хорошая идея - продвигаться, вперед имея свою фотографию, снятую "Полароидом". Сохраните ее где-либо и вытащите через год с нынешнего момента, и вы увидите, что произошло с вами после того, как вы отдали предпочтение дайкону в своем ежедневном рационе.
Я даю вам это учение для вашего здоровья и потому, что люблю вас, каждого, очень сильно, и я действительно забочусь о вашей победе, вашем пути и вашем вознесении. (12-секундные аплодисменты). В трудах мистиков говорится, что на пути очищения наступает момент, когда сильные страдания ослабевают. Пламя любви поглощает некоторые аспекты меньшего "я", и душа переходит на новый уровень.
Например, в решающий момент своей жизни, когда Екатерина Генуэзская была охвачена смятением из-за своего несовершенства, она начала страдать от постоянного ощущения своей греховности. Она постилась и обрекла себя на самоистязание на четыре года. Однажды мысль о самоистязании неожиданно и мгновенно покинула ее, и она больше не смогла продолжать истязать себя.
Аналогичный случай произошел в жизни доминиканского монаха и мистика ХIV века Генри Сусо. Его биография, озаглавленная "Пример для подражания", объясняет, как он подвергал себя мучительным страданиям в течение 16 лет. Эта традиция святых ранних веков подвергать себя самоистязанию была актом покаяния и страдания, которое они принимали, следуя по стопам Иисуса в час его распятия. Каким-то образом они знали, что такая практика способствует балансированию их кармы и дает им также возможность нести бремя мировой кармы. Это символизировало их желание сделаться страдающими братьями.
Что касается Генри Сусо, то после 16 лет такой мучительной практики, когда все его тело было укрощено и иссушено, к нему в воскресенье троицына дня явился ангел и сказал приветливым шепотом: "Господь желает, чтобы ты прекратил вести такой образ жизни". Он не терял времени (смех), он не терял времени, сразу побросав свои инструменты для самоистязания в Рейн, в реку Рейн.
Страдания прекращаются, когда душа усвоила свои уроки, и был сбалансирован определенный блок кармы. Страдание - процесс очищения. Ваше страдание может происходить из-за и через что-то, и, как вы знаете, это означает, что его необходимо выдержать, страдание из-за чего-то означает необходимость выдержать его и преодолеть, нежели уклониться от него в сторону. Если вы находитесь именно на этом месте, вы понимаете, что это законное место, известное место на пути посвящения.
И не говорите себе: «Почему у меня эта депрессия? Почему у меня такое состояние сознания? Что я делаю неправильно?" Все абсолютно правильное в вас объясняется тем, что вы чела, что ваша карма уменьшается. Ваша негативная карма ускоряется. Трансмутируйте ее. Призывайте фиолетовое пламя. Вы не должны бичевать себя. Только используйте фиолетовый огонь и служите Богу ночью и днем.
Уменьшение страданий означает момент, когда душа готова к стадии освещения.
"Те, кто полагают, что жизнь мистиков печальна и грустна", - сказал Иоанн Аринтеро, - "не знают, что есть истинное счастье. Неописуемое утешение и удивительные озарения вплетаются во многие испытания".
По мере того, как раскрываются мистерии, мистик приобретает новую перспективу на свою связь с Богом и со своими единоверцами. Он испытывает все большее чувство присутствия Бога. Его душа поднимается на новые высоты радости при общении с Господом.
Рамакришна, индийский философ, назвал вторую стадию на пути мистика "концентрацией", так как теперь его жизнь полностью сфокусирована на Боге. Его единственное желание быть с Богом и служить Ему. Стадии озарения часто сопутствуют видения, экстазы, откровения, восхищения и другие явления.
Семион Новый Богослов, византийский поэт XI века, и святой восточной православной церкви, который испытал экстаз и видения, писал: "Какими словами можно описать это! Я вижу свет, которого не существует в мире. Сидя в келье, я вижу рядом Создателя мира". Он видел Создателя сидящим на престоле в священной обители сердца. Он видел трехлепестковое пламя и видел его как Бога. И Создатель разговаривал с ним и любил его, и он напитывался Знанием Бога.
Мистик XII века Хильдегарда Бингенская описывала, как в нее вливался свет озарения: "В 1141 году свет большой яркости с открытых небес буквально затопил мою голову, сердце и грудь, как пламя, которое не горит, но греет. Немедленно через озарение ко мне пришло полное понимание и толкование католических книг как Ветхого, так и Нового Завета. Эти видения не постигали меня в мечтах или во сне, или в трансе, или через слух и какие-то тайные точки, но я благодаря Божьей воле ясно созерцала их в полностью бодрствующем состоянии головой, глазами и ушами внутреннего человека".
Подобно Хильдегарде некоторые мистики также обнаружили, что душа познает Бога благодаря духовным чувствам - чувствам, выходящим за пределы физических чувств и интеллекта. Благодаря своим духовным чувствам мистики слышали или видели Бога-Отца, Иисуса, Благословенную Мать или ангелов. Жанну д'Арк вел голос святого Михаила Архангела. Франциск Ассизский, преклонив колени перед образом распятого Христа в церкви Сан Дамиано, услышал, как Господь убеждал его: Пойди и отремонтируй мой храм
Екатерина Сиенская беседовала с Богом Отцом в состоянии восторженности, она написала свой духовный трактат "Диалог". "Диалог" был продиктован Екатерине Богом.
Другие мистики не переживали видения, но безошибочно чувствовали присутствие Бога. Жизнь Терезы Авильской сопровождалась видениями и речениями - выражение, которое она использовала, чтобы описать указания, откровения и выговоры от Бога. Но Тереза говорит, что никогда не видела ни одно из своих видений физическим зрением, и только дважды слышала послания Бога своим физическим слухом. Она говорила, что иногда "Господь вкладывает то, что считает нужным, чтобы душа знала, очень глубоко внутрь нее, и там он делает это понятным без помощи какого-либо образа или определенных слов".
Ориген из Александрии замечает: Мы не считаем, что Бог говорит с нами извне. Так как те святые мысли, которые рождаются в нашем сердце, - это путь, с помощью которого Бог разговаривает с нами".
Современный мистик Мать Тереза из Калькутты рассказала, что она оставила работу преподавателя высшей школы и начала работать в трущобах, потому что услышала зов Бога по пути в свою ежегодно посещаемую священнообитель в Даржилинге в Индии.
"Послание было совершенно четким", сказала она, " я должна была все оставить и помогать бедным, живя среди них". (Смех) Догадываетесь, кто отдал ей этот приказ? (Смех).
Мистик ХII века святой Бернар Клервоский сказал, что он почувствовал, как шевельнулось его сердце и в его душу вошел Христос. " Я признаюсь", писал он, "что Слово посещало меня и даже очень часто. И хотя Он часто входил в мою душу, я никогда не предчувствовал точного момента Его прихода. Он жил и был полон энергии, и как только Он входил в меня, Он оживлял мою спящую душу, пробуждал, смягчал и стимулировал мое сердце, которое находилось в состоянии оцепенения, и было тяжелое как камень.
У меня чуть шевельнулось сердце, и этого было достаточно, чтобы ощутить Его присутствие и почувствовать силу Его власти, когда вдруг исчезала слабость и уверенная сдержанность приходила на смену всем плотским проявлениям".
Описание первого видения Терезы Авильской также очень поучительно: "Молясь в праздник славному святому Петру, я увидела или, лучше сказать, почувствовала Христа рядом с собой. Я ничего не видела телесными глазами или своей душой, но мне показалось, что Христос стоит рядом со мной. Я видела, что именно Он говорил со мной".
Тереза сказала, что видения, подобные этим, передаются путем знания тем душам, которые чище солнечного света. Я не имею в виду, что вы увидите солнце или что-либо ослепительно яркое, но что свет, если у вас нет его собственного видения, освещает ваш разум, так что душа может наслаждаться таким великим даром.
Тереза добавила, что это видение Христа помогло ей подавить чувство неудовлетворенности Богом, так как она почувствовала, что Христос смотрит на нее. Одной из техник Терезы войти в контакт с Иисусом было представить фигуру Христа внутри себя. Конечно, требовалось получить совершенное изображение. Тот, кого она визуализировала, не был только ее Владыкой Иисусом, но ее Владыкой, ее Святым Я Христа.
В своей автобиографии она пишет: " Обычно, когда я представляла (т.е. визуализировала) себе Христа, чтобы поместить в себе Его присутствие, или даже во время чтения, ощущение присутствия Бога возникало во мне неожиданно, так что я никоим образом не могла даже сомневаться в том, что Он во мне или что я полностью растворена в нем. И это не было связано с конкретным способом получения видения".
Мистическое переживание, учит Тереза, доступно всем. " Если душа не обманула ожиданий Бога", сказала она, "то Бог никогда не подведет ее в том, чтобы сделать свое присутствие очевидным для нее". Тереза сказала также, что мистик четко осознает, что его переживания являются дарами Бога. Самостоятельно он не может воспроизвести их, хотя может подготовиться к тому, чтобы получить их.
Я хотела бы рассказать вам о том, что быть Посланником Бога и Вознесенными Мастерами вполне в традиции христианского мистицизма и мирового мистицизма. Но этот комментарий Терезы, заслуживающий особого внимания имеет настолько большое отношение ко мне, что я захотела рассказать вам об этом, потому что, куда бы я ни приходила, люди спрашивают: " Как ты получаешь диктовки?" И я всегда отвечаю: " Я не знаю, как получить диктовку". И это правда.
Таким образом, Тереза говорит, что мистик остро ощущает, что его переживания являются дарами Бога. Самостоятельно он не может воспроизвести их. Я не могу сделать диктовку. Я не могу повернуть водопроводный кран и заставить течь воду. Я только могу поставить себя в определенное место и ожидать прихода Владыки. Владыка сделает все это.
Так, я готовлюсь к принятию диктовок, идя по пути Учения Вознесенных Мастеров. Это действительно путь, о котором я говорю, и, я знаю, вы говорите: " Я сама ничего не могу сделать. Я не могу сделать диктовку. Это Отец во мне выполняет работу". Это хорошее дело - отдать себя служению. Быть полностью зависимым от Бога - это невиданное переживание. Я каждый раз подхожу к алтарю как беспомощный младенец, когда меня призывают дать диктовку. Я отдаю свое тело, разум и душу Богу, а все остальное вы наблюдали сами.
Как дополнение к опыту Терезы с визуализацией Христа, Вознесенный Мастер Кутхуми написал в своей книге " Уроки выпускного класса": " Медитируя на светящуюся ауру святого или Вознесенного Владыки и визуализируя этот свет вокруг себя с повышенным вниманием, вы можете увеличить интенсивность вашего собственного Христа-сияния, накапливаемого в вашем каузальном теле".
Итак, с каким бы святым или Вознесенным Владыкой вы ни общались или ни визуализировали Его, результат будет одинаков: ваше светлое Я Христа войдет в ваш храм и станет близким вам.
Тереза Авильская была чистосердечна, когда писала о своих видениях, речениях, переживании экстаза. Она говорила, что в момент переживания экстаза ее душа уносилась, не будучи способной, сопротивляться. Иногда ее тело даже левитировало. Итак, вы видите, что на пути мистика встречаются поистине светлые моменты (смех). Левитация, рассказывала Тереза, происходила с ней редко, но когда это случалось, это ее беспокоило и тревожило, так как она боялась, что подобное принесет ей дурную славу. Однажды Тереза посетила службу в обществе нескольких дам из благородных семей, и вдруг она начала левитировать (смех) ". Я оторвалась от пола", писала она, " и монахини подошли и помогли мне опуститься вниз. Но все это заметили. Я горячо попросила Господа не посылать мне больших благ, которые могут быть заметны окружающим (смех). Он был благосклонен и удовлетворил мою просьбу, так что с того момента я больше этого не испытывала". Возможно, телевизионное шоу о летающей монахине после этого не покажется надуманным (смех).
В своем "Диалоге" Екатерина Сиенская записала наставление, которое Бог послал ей по поводу левитации: " Тело отделяется от земли из-за полного слияния души со Мной, как если бы плотное тело стало легким. Это происходит не потому, что его вес вдруг исчезает, а потому, что единение души со мной (Богом) более совершенно, чем единение души и тела. По этой причине сила духа, объединенная со мной, поднимает вес тела с земли".
В настоящее время под мистицизмом модно понимать восхищение, переживание экстаза, видений или даже левитации. Но мистики всегда предупреждали, и так же поступали Гуру востока, что феномены не есть цель мистического пути. Они говорили, что опасно просить у Бога или ожидать от Него, что он ниспошлет эти переживания, потому что это оставляет нас не защищенными от нашего воображения или от дьявола.
Автор Дж. Мария Лути пишет: "Хотя Тереза высоко ценила мистические проявления, она, тем не менее, относилась к ним с осторожностью. И не только потому, что такие переживания могут быть ложными, но и потому, что она понимала, что жизнь мистика включает в себя больше, чем переживание ярких ощущений.
Для Терезы признаками истинной христианской близости с Богом в первую и последнюю очередь и вообще всегда были проявления конкретной любви: ношение креста (что является личной и планетарной кармой) и служение своему ближнему. Она искала не сенсации, но преображения в Боге во имя служения Ему".
Я бы хотела поделиться с вами некоторыми опытами мистиков, которые рассказывают кое-что о пути единения с Богом.
Наступил момент, когда Бог велел Генриху Сусо прекратить истязать себя, так как ему нужно было продвигаться дальше другим путем. Позже у Сусо было необыкновенное переживание, которое мне представляется моментом озарения. Вот что пишет его биограф: "Это случилось однажды, когда он находился в своей келье, размышляя о духовных проблемах. Задумавшись о чудесах вековой мудрости, он все еще находился в состоянии экстаза, как вдруг ему показалось, что молодой человек с царственной осанкой приблизился к нему и заговорил с ним. Он сказал: " Ты достаточно времени провел в начальной школе. Ты уже готов к обучению в высшей. Я отведу тебя в высшую духовную школу, самую лучшую школу, какая существует в мире, где ты будешь обучаться. Это установит в твоей душе божественный покой и приведет твои благочестивые начинания к благословенному завершению. Генрих, счастливый, оказался у ног юноши, и ему показалось, что молодой человек вводит его за руку в духовный мир.
После прогулки через луг они вошли в здание школы и были встречены учениками с распростертыми объятиями. Когда глава школы увидел суматоху, возникшую вокруг будущего ученика, он сказал истинно профессиональным тоном: "Перед тем, как принять его в ученики, я должен лично поговорить с ним".
После короткой беседы глава школы объявил студенческому коллективу: " В этом студенте заложено зерно первоклассного ученого. Но прорастет оно или нет, зависит от него самого. Если он захочет быть растертым в порошок выполнением трудной работы и соблюдением строгих правил, то сочный плод разовьется из семени его прежнего существа".
Генрих, не понимающий смысл этих слов, повернулся к молодому человеку, который вел себя как наставник и попросил его: "Дорогой друг, расскажи мне больше об этой высшей школе и той более высокой ступени обучения, которая практикуется здесь".
"Наука, изучаемая в высшей школе святости", - начал объяснять юноша, - "есть не что иное, как овладение полным, совершенным самообладанием, в результате чего воля человека настолько точно уравновешена, что стрелки ее весов не отклоняются ни вправо, ни влево, когда Бог помещает на них радость или страдание непосредственно или через других людей.
Человек должен сознательно стремиться к тому, чтобы проявлять полное самообладание, как только это возможно для человека с его слабостями, и обращать внимание только на уважение к Богу и прославление Его, подражая в этом постоянному стремлению Христа к божественному восхвалению Отца". Это объяснение удовлетворило Генриха. С тех самых пор он решил ввести эту науку в свою практику, чего бы это ни стоило, и беспрекословно подчиняться всем школьным правилам. Спустя несколько минут Генрих пришел в себя и просидел в течение длительного времени, размышляя над этими истинами, которые являются собственно повторением учения Христа.
Его размышления нашли выражение в упреке самому себе: "Загляни в тайные глубины своей души, и ты увидишь, что, несмотря на внешнее раскаяние, гордыня и себялюбие все еще поднимаются в тебе, когда ты вступаешь в противоречие с другими людьми. Ты похож на трусливого зайца, прячущегося в кустарнике и дрожащего при одном только шелесте листьев и дуновении ветра. Вот что обычно с тобой происходит: ты избегаешь страданий, которые тебе не по нраву. Вид чуждых тебе по духу людей заставляет тебя бледнеть. Ты уклоняешься от оскорблений, радуешься похвале и избегаешь упреков. Куй железо, пока горячо, и поступай в высшую школу святости". Разве это не удивительная история?
Недавно я обсуждала два элемента, общих для христианских мистиков. Первое - их стремление к постоянно пребывающему в нас присутствию Бога. Христианские мистики верили, что все люди по своей природе подобны Богу и что внутри каждого есть божественная искра. Они также верили в постоянно пребывающего в них Христа. Христос, говорили они, изображается или рождается в каждом из нас
Второй элемент, общий для мистиков, - это их стремление к непосредственному общению с Богом через созерцание и молитву. Вчера я упоминала, что практикую созерцательную медитацию и различные формы молитв, поскольку в своей основе они представляют собой молитву преданности, тем самым мы отдаем нашу любовь и полностью себя Богу в призывной молитве, и обращаемся или взываем к всеобщности Бога и его любви.
Молитва мистиков была не просто повторением вышеописанного проявления преданности. Мистики искали и нашли глубокую и непрекращающуюся связь с Богом, который буквально поместил их души в огонь.
Третьим элементом, общим для мистиков, является их стремление идти по трехлепестковому пути вознесения к Богу. Этот трехлепестковый путь состоит, как я сказала из очищения души от всего, что не есть Бог; просветления, удаления невежества и ядов светом Бога и, наконец, единения, союза души со своим Владыкой.
Эти стадии могут происходить одновременно, но не все мистики проходят через каждую из них. Подумайте об этих мистиках прошлого. Вы же являетесь мистиками эпохи (эры) Водолея. Вы мистики этого десятилетия и этого часа.
Вчера я начала обсуждать с вами процесс очищения. Мистики описывали стадию очищения как битву между ложным и истинным "я." Никогда не полагайте, что вы уже прошли эту стадию. Это слишком опасная позиция, чтобы принять ее. Поскольку падшее я, плотский ум и страж порога никогда не сдадутся. Так что всегда допускайте, что в большинстве неблагоприятных моментов падшее я стремится взять верх и приземлить истинное я, прежде чем вы даже осознаете это.
Путь очищения - это путь подражания Христу. Когда вы подражаете Христу и правдиво отображаете жизнь и дела его, его великую любовь и целительную мощь, вы вытесняете не - «я" истинным "я, " и тем самым Христос изображается в вас.
Но даже среди величайших страданий мистики рассматривали такой путь как чистую радость. Сегодня у нас есть фиолетовое пламя, дар возлюбленного Сен-Жермена, который поможет нам пройти процесс очищения, и фиолетовое пламя, конечно, радостное пламя, всепоглощающее пламя Бога. Это величайшее утешение, посланное нам Утешителем нашим, Святым Духом и Сен-Жерменом.
Итак, я хотела бы подытожить то, на чем я остановилась вчера, когда предметом нашего обсуждения были посты. Все святые и мистики прошлого соблюдали посты, что было выражением самого естественного доверия и ответом Богу, желанием опустошить себя для более значительной, более глубокой, более тонкой связи с Богом.
Абсолютно справедливо, что когда вы отказываетесь от плотной пищи, вы обретаете значительно больше внутреннего спокойствия и больше связи со светом вечности.
Пост может помочь работе фиолетового пламени. Пост культивируется в духовных традициях востока и запада. Он регулярно соблюдался в христианских монашеских общинах.
Например, бедные клариски Сан Дамиано ели плотно только один раз в сутки, за исключением воскресений и рождественских праздников, когда им разрешалось плотно есть дважды в день. Бедные клариски были объединены в орден, основанный в XIII веке святой Кларой, ученицей святого Франциска. В дополнение Папа запрещал бедным кларискам есть любое мясо. Это был мудрый Папа.
Святая Клара, однако, проявила осмотрительность в порядке проведения постов. Она объясняла, что для "более молодых сестер, которые слабы здоровьем, и тех, кто служит вне стен монастыря, « могут быть сделаны исключения.
Иоанн Климакус писал о положительных сторонах поста: "Освобождение от вещей, постигнутое чувствами, означает видение вещей духовными". Я уверена, что вряд ли найдется здесь сегодня душа, которая бы не испытала трепетный контакт с Богом через пост, даже в течение одного дня, или трех дней, или недели.
Иоанн Климакус говорит: "Пост устраняет вожделение, выкорчевывает дурные мысли, освобождает каждого от грешных сновидений. Пост содействует чистоте молитвы, просветлению души, наблюдательности ума, спасению от слепоты. Пост - это ворота к пробуждению угрызений совести, радостному, искреннему раскаянию и прекращению болтовни; возможность молчания, страж послушания, здоровья тела, фактор достижения бесстрастия, прощения грехов и, действительно, ворота райского наслаждения.
Многие люди, вступившие на духовный путь, почувствовали необходимость поститься и изменить свое питание, исключив плотную пищу, такую, как мясо и молочные продукты. Плотная пища в действительности подавляет способность отдельных клеток вашего тела нести свет.
Безусловно, вам следует знать, когда и как поститься, и делать это под контролем вашего врача, равно как и вашего духовного наставника. Но, кроме того, вы должны помнить, что целью поста и правильной диеты является искоренение и разрушение, чтобы вы могли строить и сажать, как говорил Господь Иеремии. Вам необходимо построить сильное и полное энергии тело, чтобы вы могли творить на Земле дела Бога.
Восточный православный священник XI века старейшина Илиас понял необходимость достижения гармонии и писал: «Подвижник должен знать, когда и с помощью какой пищи следует обращаться с телом как с врагом, когда поддержать его как друга и когда ему оказать помощь как инвалиду. Иначе он может непреднамеренно предложить другу то, что предназначено врагу, или врагу то, что предназначено для друга, а инвалиду то, что предназначено кому-либо из двух других. И, оттолкнув от себя всех троих, он может обнаружить их борющимися против него в момент искушения.
Тело - наш враг, когда мы начинаем страстно желать чего-либо, клетки начинают жаждать привычной пищи, которую мы ели десять и двадцать лет тому назад или когда мы были детьми. И таким образом, если мы прислушиваемся к этим страстным желаниям и поддаемся им, мы сдаемся врагу. Диеты прошлого должны быть отметены как вражеские, поскольку душа не может идти вперед, пока тело не очищено от той застарелой инерции желаний, которые будут постоянно тянуть ее назад к вредной диете.
Тело - наш друг, когда оно хорошо воспитано, и когда это тело - друг, оно попросит правильную пищу, и вы будете другом своему телу и дадите ему эту правильную пищу».
Одним из лучших известных мне постов является пост на подсушенном, приготовленном под давлением (в скороварке) коричневом рисе и чае банча или травяном чае. Если вы хотите использовать воду при голодании или отвар из сладких овощей, вам следует использовать очищенную специальным образом, восстановленную воду.
Вот рецепт отвара из сладких овощей. Это очень поддерживающий отвар. Он поддерживает ваши органы когда, они не получают достаточно пищи и очищаются. Вы должны нарезать тонкими ломтиками выбранные вами три или более вида сладких овощей, таких, как сладкая тыква, репчатый лук, морковь, кочанная капуста и дайкон, являющийся белым редисом. Прокипятите овощи с четырехкратным количеством воды без добавления соли в течение приблизительно 15 минут. Затем слейте отвар и выпейте его.
Вы, видимо, слышали выражение: Это очевидно, как нос на вашем лице. Сейчас я собираюсь рассказать вам, что такое очевидно, как нос на вашем лице. И у меня есть, что показать вам. Это моя хозяйственная сумка. (Смех) Что вы теперь чувствуете по поводу своего носа? Слегка сдавите его с обеих сторон. Вы знаете красный нос Рудольфа? Теперь поднимитесь немного повыше и сдавите здесь. Подумайте о себе, когда вы были в возрасте между двенадцатью и восемнадцатью годами. Много ли людей считает, что их носы стали больше, чем когда они находились в подростковом возрасте? Большинство.
Сейчас я рассказываю о макробиотической диете. И я рассказываю о признаках на лице, которые могут быть легко распознаны в соответствии с диагностикой по методу Ориенталя, который может показать нам, в каком состоянии находится любой орган нашего тела.
Что волнует меня более всего, так это та часть моих лекций по макробиотике, которые, я еще не прочитала, так как многие Хранители Пламени и студенты, стремящиеся к Свету, которых я вижу, имеют слишком большие носы, ибо состояние носа расскажет вам о состоянии сердца.
Когда на протяжении жизни вы употребляете в пищу молочные продукты и молочные жиры, красное мясо и колбасы, которые, как вы знаете, содержат много жира и являются источником холестерина, эти вещества начинают скапливаться вокруг сердца и сердечных артерий. Все это происходит постепенно. Я уверена, что все мы были знакомы с людьми, или это были наши близкие, или дорогие друзья, которые следили за своим здоровьем, и врачи утверждали, что они находятся в отличной форме, и которые однажды внезапно скончались от сердечного приступа (инфаркта) или удара (инсульта).
Макробиотика учит нас, что накопление жиров вокруг сердца отражается на состоянии кончика носа. Что я хотела бы сказать вам, так это то, что толщина носа в нижней части указывает на бремя, которым отягощено сердце. Когда нос утолщен в верхней части, значит, вы продолжаете накапливать жир. Я не имею в виду особенности вашей конституции. У некоторых из нас кости в основании носа широки. Но жир в верхней части носа указывает на возможность удара (инсульта). У некоторых людей жир имеется только в нижней части носа, и это указывает на то, что сердце перегружено жиром. У других жир откладывается в верхней части. Но есть люди, чей нос утолщен на всем своем протяжении; это свидетельствует о том, что они кандидаты, как на инфаркт, так и на инсульт.
Я рассматриваю это как одну из наиболее серьезных проблем чела на Пути по той причине, что и вам и мне необходим каждый час и каждый день из назначенных нам количества лет жизни. Мы получили это установленное количество лет от Владык Кармы, когда принимали воплощение.
Нам было точно сказано, какова будет продолжительность нашей жизни, и что этот жизненный интервал может быть увеличен добрыми делами, духовной жизнью, и что вибрации зла, употребление алкоголя, наркотиков, никотина и тому подобных веществ, а также неправильное питание могут его сократить.
Замечательные Светоносцы на Пути сократили свои жизни и, следовательно, не смогли совершить вознесение, т.к. им не хватило времени в этом мире для того, чтобы завершить этот процесс, в то время как другие продлили свои жизни на 10 или 15 лет.
Иногда когда-то и где-то на духовном Пути большинство людей останавливается, т.к. употребляет тяжелые жиры. Существует тип вегетарианцев, которые становятся лакто вегетарианцами, так как едят много молочных продуктов вместо мяса. Вместо употребления молочных продуктов, которые вы используете взамен мяса, вам следует, есть рыбу, вы можете есть самую свежую рыбу, а мясо не употреблять совсем.
Итак, есть Путь, по которому следует идти. Замечательно, что очень быстро вы можете освободить свое тело от жира, особенно в наиболее опасных местах. То, что вам необходимо понять, заключается в следующем. Если вы перестали, есть вредные продукты, вовсе не означает, что ваше тело очистилось от отложений той пищи, которая накопилась в различных ваших органах. Это миф, и это неправильно.
Я объясню на лекции по макробиотике, что пост на фруктах и фруктовых соках не очистит ваше тело от вредных веществ. Напротив, фрукты и фруктовые соки загонят тяжелые жиры и холестерин глубже и глубже во внутренние органы. Так что голодание на фруктах не очистит вас в опасных местах.
Однако всегда существует что-то еще, что может помочь. Надо ежедневно есть дайкон. (слайды - это дайкон) Мы должны преклонить голову перед ангелом дэва (смех) растения дайкон.
Вот способ, как его использовать. Вы варите дайкон точно так же, как морковь, нарезая кусочками. Варите до тех пор, чтобы он размягчился. Вы можете класть его в супы. Вы можете проявить фантазию в том, чтобы как угодно использовать сваренный дайкон. Когда вы едите сваренный дайкон, то, поскольку вы добавили растению огня (и это справедливо для любой пищи), огонь делает дайкон более янским, и он начинает работать, удаляя глубоко осевшие жиры в каждом органе вашего тела и, конечно, в вашем сердце и мозге.
Вы можете мелко натереть дайкон на терке, и на вкус он будет очень жгучим. Это очень жгучий редис, если пробовать его в сыром виде. Вы можете натереть его. Вы можете положить на него немного шойу или соевого соуса, или немного соли. И вы можете жевать его, и есть его сырым. Все, что вам необходимо, это столовая ложка, и это все, что вы захотите (смех).
Сырой дайкон является более иньским, и он может удалить из организма жиры, сравнительно недавно съеденные вами, например, сегодня, вчера и на прошлой неделе, которые еще не успели отложиться глубоко в органах. Таковы общие представления о дайконе. Я сама ем сваренный и сырой дайкон строго ежедневно в течение ряда лет, с тех пор, когда стала придерживаться макробиотической диеты. Я увидела изменение во всем своем теле, и ничто, кроме него, никогда не изменяло так мое тело и не давало мне свободу, спасение и легкость.
Трудно соблюдать макробиотическую диету, когда вы вынуждены всю еду готовить сами. Но я могу сказать вам, что один из наиболее важных моментов, о котором мне когда-то сообщил йог из Индии, и о чем рассказал ему его Гуру, состоит в том, что каждый йог должен готовить себе пищу сам, вкладывая в нее и в процесс приготовления пищи собственные вибрации, что весьма полезно для его тела.
Макробиотическая диета может быть и сложной и простой. Но существуют основные правила, которым необходимо следовать. Если вы хотите сохранить свое здоровье и обеспечить долголетие, вам следует сократить употребление молочных продуктов или исключить их совсем.
Бывает время, когда вы делаете исключение, и это прекрасно. Не нужно быть фанатиками. Но, как правило, самое лучшее - это прекратить употребление молочных продуктов, потому что они вызывают отложение жира в органах тела. То же самое справедливо в отношении красного мяса.
Таким образом, если вы включили в свою диету свежие овощи, все замечательные различные злаковые, которыми обеспечила нас природа, и замечательную рыбу, и морские водоросли, и напитки, которые вы можете приготовить из них, вы почувствуете просветление вашего сознания и исцеление вашего тела.
Я призываю вас к этому. И это хорошая идея - продвигаться, вперед имея свою фотографию, снятую "Полароидом". Сохраните ее где-либо и вытащите через год с нынешнего момента, и вы увидите, что произошло с вами после того, как вы отдали предпочтение дайкону в своем ежедневном рационе.
Я даю вам это учение для вашего здоровья и потому, что люблю вас, каждого, очень сильно, и я действительно забочусь о вашей победе, вашем пути и вашем вознесении. (12-секундные аплодисменты). В трудах мистиков говорится, что на пути очищения наступает момент, когда сильные страдания ослабевают. Пламя любви поглощает некоторые аспекты меньшего "я", и душа переходит на новый уровень.
Например, в решающий момент своей жизни, когда Екатерина Генуэзская была охвачена смятением из-за своего несовершенства, она начала страдать от постоянного ощущения своей греховности. Она постилась и обрекла себя на самоистязание на четыре года. Однажды мысль о самоистязании неожиданно и мгновенно покинула ее, и она больше не смогла продолжать истязать себя.
Аналогичный случай произошел в жизни доминиканского монаха и мистика ХIV века Генри Сусо. Его биография, озаглавленная "Пример для подражания", объясняет, как он подвергал себя мучительным страданиям в течение 16 лет. Эта традиция святых ранних веков подвергать себя самоистязанию была актом покаяния и страдания, которое они принимали, следуя по стопам Иисуса в час его распятия. Каким-то образом они знали, что такая практика способствует балансированию их кармы и дает им также возможность нести бремя мировой кармы. Это символизировало их желание сделаться страдающими братьями.
Что касается Генри Сусо, то после 16 лет такой мучительной практики, когда все его тело было укрощено и иссушено, к нему в воскресенье троицына дня явился ангел и сказал приветливым шепотом: "Господь желает, чтобы ты прекратил вести такой образ жизни". Он не терял времени (смех), он не терял времени, сразу побросав свои инструменты для самоистязания в Рейн, в реку Рейн.
Страдания прекращаются, когда душа усвоила свои уроки, и был сбалансирован определенный блок кармы. Страдание - процесс очищения. Ваше страдание может происходить из-за и через что-то, и, как вы знаете, это означает, что его необходимо выдержать, страдание из-за чего-то означает необходимость выдержать его и преодолеть, нежели уклониться от него в сторону. Если вы находитесь именно на этом месте, вы понимаете, что это законное место, известное место на пути посвящения.
И не говорите себе: «Почему у меня эта депрессия? Почему у меня такое состояние сознания? Что я делаю неправильно?" Все абсолютно правильное в вас объясняется тем, что вы чела, что ваша карма уменьшается. Ваша негативная карма ускоряется. Трансмутируйте ее. Призывайте фиолетовое пламя. Вы не должны бичевать себя. Только используйте фиолетовый огонь и служите Богу ночью и днем.
Уменьшение страданий означает момент, когда душа готова к стадии освещения.
"Те, кто полагают, что жизнь мистиков печальна и грустна", - сказал Иоанн Аринтеро, - "не знают, что есть истинное счастье. Неописуемое утешение и удивительные озарения вплетаются во многие испытания".
По мере того, как раскрываются мистерии, мистик приобретает новую перспективу на свою связь с Богом и со своими единоверцами. Он испытывает все большее чувство присутствия Бога. Его душа поднимается на новые высоты радости при общении с Господом.
Рамакришна, индийский философ, назвал вторую стадию на пути мистика "концентрацией", так как теперь его жизнь полностью сфокусирована на Боге. Его единственное желание быть с Богом и служить Ему. Стадии озарения часто сопутствуют видения, экстазы, откровения, восхищения и другие явления.
Семион Новый Богослов, византийский поэт XI века, и святой восточной православной церкви, который испытал экстаз и видения, писал: "Какими словами можно описать это! Я вижу свет, которого не существует в мире. Сидя в келье, я вижу рядом Создателя мира". Он видел Создателя сидящим на престоле в священной обители сердца. Он видел трехлепестковое пламя и видел его как Бога. И Создатель разговаривал с ним и любил его, и он напитывался Знанием Бога.
Мистик XII века Хильдегарда Бингенская описывала, как в нее вливался свет озарения: "В 1141 году свет большой яркости с открытых небес буквально затопил мою голову, сердце и грудь, как пламя, которое не горит, но греет. Немедленно через озарение ко мне пришло полное понимание и толкование католических книг как Ветхого, так и Нового Завета. Эти видения не постигали меня в мечтах или во сне, или в трансе, или через слух и какие-то тайные точки, но я благодаря Божьей воле ясно созерцала их в полностью бодрствующем состоянии головой, глазами и ушами внутреннего человека".
Подобно Хильдегарде некоторые мистики также обнаружили, что душа познает Бога благодаря духовным чувствам - чувствам, выходящим за пределы физических чувств и интеллекта. Благодаря своим духовным чувствам мистики слышали или видели Бога-Отца, Иисуса, Благословенную Мать или ангелов. Жанну д'Арк вел голос святого Михаила Архангела. Франциск Ассизский, преклонив колени перед образом распятого Христа в церкви Сан Дамиано, услышал, как Господь убеждал его: Пойди и отремонтируй мой храм
Екатерина Сиенская беседовала с Богом Отцом в состоянии восторженности, она написала свой духовный трактат "Диалог". "Диалог" был продиктован Екатерине Богом.
Другие мистики не переживали видения, но безошибочно чувствовали присутствие Бога. Жизнь Терезы Авильской сопровождалась видениями и речениями - выражение, которое она использовала, чтобы описать указания, откровения и выговоры от Бога. Но Тереза говорит, что никогда не видела ни одно из своих видений физическим зрением, и только дважды слышала послания Бога своим физическим слухом. Она говорила, что иногда "Господь вкладывает то, что считает нужным, чтобы душа знала, очень глубоко внутрь нее, и там он делает это понятным без помощи какого-либо образа или определенных слов".
Ориген из Александрии замечает: Мы не считаем, что Бог говорит с нами извне. Так как те святые мысли, которые рождаются в нашем сердце, - это путь, с помощью которого Бог разговаривает с нами".
Современный мистик Мать Тереза из Калькутты рассказала, что она оставила работу преподавателя высшей школы и начала работать в трущобах, потому что услышала зов Бога по пути в свою ежегодно посещаемую священнообитель в Даржилинге в Индии.
"Послание было совершенно четким", сказала она, " я должна была все оставить и помогать бедным, живя среди них". (Смех) Догадываетесь, кто отдал ей этот приказ? (Смех).
Мистик ХII века святой Бернар Клервоский сказал, что он почувствовал, как шевельнулось его сердце и в его душу вошел Христос. " Я признаюсь", писал он, "что Слово посещало меня и даже очень часто. И хотя Он часто входил в мою душу, я никогда не предчувствовал точного момента Его прихода. Он жил и был полон энергии, и как только Он входил в меня, Он оживлял мою спящую душу, пробуждал, смягчал и стимулировал мое сердце, которое находилось в состоянии оцепенения, и было тяжелое как камень.
У меня чуть шевельнулось сердце, и этого было достаточно, чтобы ощутить Его присутствие и почувствовать силу Его власти, когда вдруг исчезала слабость и уверенная сдержанность приходила на смену всем плотским проявлениям".
Описание первого видения Терезы Авильской также очень поучительно: "Молясь в праздник славному святому Петру, я увидела или, лучше сказать, почувствовала Христа рядом с собой. Я ничего не видела телесными глазами или своей душой, но мне показалось, что Христос стоит рядом со мной. Я видела, что именно Он говорил со мной".
Тереза сказала, что видения, подобные этим, передаются путем знания тем душам, которые чище солнечного света. Я не имею в виду, что вы увидите солнце или что-либо ослепительно яркое, но что свет, если у вас нет его собственного видения, освещает ваш разум, так что душа может наслаждаться таким великим даром.
Тереза добавила, что это видение Христа помогло ей подавить чувство неудовлетворенности Богом, так как она почувствовала, что Христос смотрит на нее. Одной из техник Терезы войти в контакт с Иисусом было представить фигуру Христа внутри себя. Конечно, требовалось получить совершенное изображение. Тот, кого она визуализировала, не был только ее Владыкой Иисусом, но ее Владыкой, ее Святым Я Христа.
В своей автобиографии она пишет: " Обычно, когда я представляла (т.е. визуализировала) себе Христа, чтобы поместить в себе Его присутствие, или даже во время чтения, ощущение присутствия Бога возникало во мне неожиданно, так что я никоим образом не могла даже сомневаться в том, что Он во мне или что я полностью растворена в нем. И это не было связано с конкретным способом получения видения".
Мистическое переживание, учит Тереза, доступно всем. " Если душа не обманула ожиданий Бога", сказала она, "то Бог никогда не подведет ее в том, чтобы сделать свое присутствие очевидным для нее". Тереза сказала также, что мистик четко осознает, что его переживания являются дарами Бога. Самостоятельно он не может воспроизвести их, хотя может подготовиться к тому, чтобы получить их.
Я хотела бы рассказать вам о том, что быть Посланником Бога и Вознесенными Мастерами вполне в традиции христианского мистицизма и мирового мистицизма. Но этот комментарий Терезы, заслуживающий особого внимания имеет настолько большое отношение ко мне, что я захотела рассказать вам об этом, потому что, куда бы я ни приходила, люди спрашивают: " Как ты получаешь диктовки?" И я всегда отвечаю: " Я не знаю, как получить диктовку". И это правда.
Таким образом, Тереза говорит, что мистик остро ощущает, что его переживания являются дарами Бога. Самостоятельно он не может воспроизвести их. Я не могу сделать диктовку. Я не могу повернуть водопроводный кран и заставить течь воду. Я только могу поставить себя в определенное место и ожидать прихода Владыки. Владыка сделает все это.
Так, я готовлюсь к принятию диктовок, идя по пути Учения Вознесенных Мастеров. Это действительно путь, о котором я говорю, и, я знаю, вы говорите: " Я сама ничего не могу сделать. Я не могу сделать диктовку. Это Отец во мне выполняет работу". Это хорошее дело - отдать себя служению. Быть полностью зависимым от Бога - это невиданное переживание. Я каждый раз подхожу к алтарю как беспомощный младенец, когда меня призывают дать диктовку. Я отдаю свое тело, разум и душу Богу, а все остальное вы наблюдали сами.
Как дополнение к опыту Терезы с визуализацией Христа, Вознесенный Мастер Кутхуми написал в своей книге " Уроки выпускного класса": " Медитируя на светящуюся ауру святого или Вознесенного Владыки и визуализируя этот свет вокруг себя с повышенным вниманием, вы можете увеличить интенсивность вашего собственного Христа-сияния, накапливаемого в вашем каузальном теле".
Итак, с каким бы святым или Вознесенным Владыкой вы ни общались или ни визуализировали Его, результат будет одинаков: ваше светлое Я Христа войдет в ваш храм и станет близким вам.
Тереза Авильская была чистосердечна, когда писала о своих видениях, речениях, переживании экстаза. Она говорила, что в момент переживания экстаза ее душа уносилась, не будучи способной, сопротивляться. Иногда ее тело даже левитировало. Итак, вы видите, что на пути мистика встречаются поистине светлые моменты (смех). Левитация, рассказывала Тереза, происходила с ней редко, но когда это случалось, это ее беспокоило и тревожило, так как она боялась, что подобное принесет ей дурную славу. Однажды Тереза посетила службу в обществе нескольких дам из благородных семей, и вдруг она начала левитировать (смех) ". Я оторвалась от пола", писала она, " и монахини подошли и помогли мне опуститься вниз. Но все это заметили. Я горячо попросила Господа не посылать мне больших благ, которые могут быть заметны окружающим (смех). Он был благосклонен и удовлетворил мою просьбу, так что с того момента я больше этого не испытывала". Возможно, телевизионное шоу о летающей монахине после этого не покажется надуманным (смех).
В своем "Диалоге" Екатерина Сиенская записала наставление, которое Бог послал ей по поводу левитации: " Тело отделяется от земли из-за полного слияния души со Мной, как если бы плотное тело стало легким. Это происходит не потому, что его вес вдруг исчезает, а потому, что единение души со мной (Богом) более совершенно, чем единение души и тела. По этой причине сила духа, объединенная со мной, поднимает вес тела с земли".
В настоящее время под мистицизмом модно понимать восхищение, переживание экстаза, видений или даже левитации. Но мистики всегда предупреждали, и так же поступали Гуру востока, что феномены не есть цель мистического пути. Они говорили, что опасно просить у Бога или ожидать от Него, что он ниспошлет эти переживания, потому что это оставляет нас не защищенными от нашего воображения или от дьявола.
Автор Дж. Мария Лути пишет: "Хотя Тереза высоко ценила мистические проявления, она, тем не менее, относилась к ним с осторожностью. И не только потому, что такие переживания могут быть ложными, но и потому, что она понимала, что жизнь мистика включает в себя больше, чем переживание ярких ощущений.
Для Терезы признаками истинной христианской близости с Богом в первую и последнюю очередь и вообще всегда были проявления конкретной любви: ношение креста (что является личной и планетарной кармой) и служение своему ближнему. Она искала не сенсации, но преображения в Боге во имя служения Ему".
Я бы хотела поделиться с вами некоторыми опытами мистиков, которые рассказывают кое-что о пути единения с Богом.
Наступил момент, когда Бог велел Генриху Сусо прекратить истязать себя, так как ему нужно было продвигаться дальше другим путем. Позже у Сусо было необыкновенное переживание, которое мне представляется моментом озарения. Вот что пишет его биограф: "Это случилось однажды, когда он находился в своей келье, размышляя о духовных проблемах. Задумавшись о чудесах вековой мудрости, он все еще находился в состоянии экстаза, как вдруг ему показалось, что молодой человек с царственной осанкой приблизился к нему и заговорил с ним. Он сказал: " Ты достаточно времени провел в начальной школе. Ты уже готов к обучению в высшей. Я отведу тебя в высшую духовную школу, самую лучшую школу, какая существует в мире, где ты будешь обучаться. Это установит в твоей душе божественный покой и приведет твои благочестивые начинания к благословенному завершению. Генрих, счастливый, оказался у ног юноши, и ему показалось, что молодой человек вводит его за руку в духовный мир.
После прогулки через луг они вошли в здание школы и были встречены учениками с распростертыми объятиями. Когда глава школы увидел суматоху, возникшую вокруг будущего ученика, он сказал истинно профессиональным тоном: "Перед тем, как принять его в ученики, я должен лично поговорить с ним".
После короткой беседы глава школы объявил студенческому коллективу: " В этом студенте заложено зерно первоклассного ученого. Но прорастет оно или нет, зависит от него самого. Если он захочет быть растертым в порошок выполнением трудной работы и соблюдением строгих правил, то сочный плод разовьется из семени его прежнего существа".
Генрих, не понимающий смысл этих слов, повернулся к молодому человеку, который вел себя как наставник и попросил его: "Дорогой друг, расскажи мне больше об этой высшей школе и той более высокой ступени обучения, которая практикуется здесь".
"Наука, изучаемая в высшей школе святости", - начал объяснять юноша, - "есть не что иное, как овладение полным, совершенным самообладанием, в результате чего воля человека настолько точно уравновешена, что стрелки ее весов не отклоняются ни вправо, ни влево, когда Бог помещает на них радость или страдание непосредственно или через других людей.
Человек должен сознательно стремиться к тому, чтобы проявлять полное самообладание, как только это возможно для человека с его слабостями, и обращать внимание только на уважение к Богу и прославление Его, подражая в этом постоянному стремлению Христа к божественному восхвалению Отца". Это объяснение удовлетворило Генриха. С тех самых пор он решил ввести эту науку в свою практику, чего бы это ни стоило, и беспрекословно подчиняться всем школьным правилам. Спустя несколько минут Генрих пришел в себя и просидел в течение длительного времени, размышляя над этими истинами, которые являются собственно повторением учения Христа.
Его размышления нашли выражение в упреке самому себе: "Загляни в тайные глубины своей души, и ты увидишь, что, несмотря на внешнее раскаяние, гордыня и себялюбие все еще поднимаются в тебе, когда ты вступаешь в противоречие с другими людьми. Ты похож на трусливого зайца, прячущегося в кустарнике и дрожащего при одном только шелесте листьев и дуновении ветра. Вот что обычно с тобой происходит: ты избегаешь страданий, которые тебе не по нраву. Вид чуждых тебе по духу людей заставляет тебя бледнеть. Ты уклоняешься от оскорблений, радуешься похвале и избегаешь упреков. Куй железо, пока горячо, и поступай в высшую школу святости". Разве это не удивительная история?