Явления Девы Марии в Imbaba - Египет
Готовя материал о явлениях Матери Марии, я втайне мечтала совершить паломничество в одно из таких мест. Моя поездка в Египет сделала эту мечту реальностью. Мне представилась возможность побывать в районе Имбаба в церкви Святой Марии, куда Мать Мария четыре раза являла свое Присутствие. Последнее из них было в 2004 году.
Человек, который сопровождал нас, очень волновался, о том как мы воспримем эту поездку, ибо район Имбаба в Каире самый бедный и грязный. Наш гид извинялся перед нами и пытался подготовить нас к предстоящей встрече с районом Имбаба и людьми, живущими в нем. Имбаба – самый густонаселенный и один из самых депрессивных районов египетской столицы, где проживают выходцы из провинции и на свободу вероисповедания которых, в последнее время совершаются нападки радикальными исламистами. Моя позиция в отношении посещения этого храма была однозначна: если здесь было явление Матери Марии, то это место свято и я ехала поклониться этому святому месту.
Человек, который сопровождал нас, очень волновался, о том как мы воспримем эту поездку, ибо район Имбаба в Каире самый бедный и грязный. Наш гид извинялся перед нами и пытался подготовить нас к предстоящей встрече с районом Имбаба и людьми, живущими в нем. Имбаба – самый густонаселенный и один из самых депрессивных районов египетской столицы, где проживают выходцы из провинции и на свободу вероисповедания которых, в последнее время совершаются нападки радикальными исламистами. Моя позиция в отношении посещения этого храма была однозначна: если здесь было явление Матери Марии, то это место свято и я ехала поклониться этому святому месту.
Несведущему читателю покажется случайным явление Матери Марии в Каире, ибо большинство людей ассоциируют Египет с исламом, но когда-то Египет был одним из самых первых государств, принявших христианство. И между 4 веком н.э. и 641 г. н.э. христианство было главенствующей религией этой страны. Первую церковь в Египетской Александрии заложил Святой Марк (воплощение Марка Профета), который первым стал проповедовать христианство в Египте. В дальнейшем Марк был замучен и убит римлянами. Копты считают святого Марка своим первым патриархом.
Египетская ветвь христианства называется Коптской Церковью. Само название "Коптская Церковь" говорит о ее древности. Слово "копт" происходит от арабского "кубт" - это искаженное греческое название Египта - Aiguptos. А оно, в свою очередь, восходит к "Ха-Ка-Птах" - древнему культовому наименованию Мемфиса. Как отмечал в начале ХХ века выдающийся отечественный востоковед Борис Александрович Тураев, "около миллиона потомков подданных древних Фараонов, единоплеменников св. Антония и Пахомия Великих, до сих пор с гордостью называют себя "египтяне православные". В настоящее время число коптов, живущих в Египте, по разным оценкам достигает 5-7 млн. человек. В отличие от других ветвей христианства, копты верят, что Иисус не был создан Богом из плоти, а являлся полностью богоподобной сущностью. На сегодняшний день лишь каждый десятый египтянин является христианином и приверженцем Коптской Церкви. У Коптской Церкви свой Папа и многие из церемоний ведутся на древнем коптском языке. Для Коптской Церкви характерно особое почитание Богородицы — 32 праздника ежегодно.
Почитание Богородицы не является случайным, так как по приданию в Египте, несколько мест освящены пребыванием Святого семейства. Именно на берегах Нила почти четыре года прятался маленький Иисус вместе с Девой Марией и ее мужем Иосифом от преследований царя Ирода. И сегодня места, где останавливалось Святое Семейство, являются предметом паломничества христиан со всего мира.
Когда мы подъехали к Церкви, то два молодых охранника у врат Церкви поприветствовали нас. Наш гид был мусульманином и посему не мог сопровождать нас в лоно самой церкви и поэтому дальнейший путь мы проделали самостоятельно. Уже при входе мы почувствовали волнение и внутреннюю дрожь, в арочном проходе висели большие фотографии, свидетельствующие о явлении божества. Одна фотография сильно запала в мое сердце, на ней была Мать Мария стоящая на одном из куполов Церкви, а над ней кольцами летали большие огненные птицы – ангелы.
Священнослужители поинтерисовавшись о цели нашего визита, открыли для нас храм и позволили нам преклонить колени у святыни. Клетки моего тела непривычно вибрировали, как будто радовались и плясали в радостном танце. Да, здесь до сих пор ощущается присутствие божественных сил. А чуть позже я ощутила исцеление, которое было даровано мне по милости Божьей, как результат веры и паломничества.
Чем же вызвано явление Матери Марии в Египте? Ответом на этот вопрос может служить революционная ситуация, которую используют радикальные исламисты для проявления религиозной нетерпимости. Радикальные исламисты стремятся к установлению единой веры - ислама на территории Египта. В ноябре 1992 году, лидер военизированной группы радикальных исламистов шейх Габер уже предпринимал попытку в захвате власти в христианском районе Имбаба. Живших в квартале христиан он обязал платить джизью – налог на иноверцев, и требовал закрыть магазины с западной одеждой и видеопродукцией.
7 мая 2011 года ревнители «чистого ислама» вновь совершили нападки на христиан. Около христианского храма Мари Мина в Имбабе около 4 тыс. салафитов (ревнителей «чистого ислама») взяли в осаду храм, обстреляли его из огнестрельного оружия и забрасывали бутылками с зажигательной смесью. Был подожжен и расположенный поблизости храм Девы Марии. Между мусульманами и коптами произошел настоящий бой, который продолжался около четырех часов и с большим трудом был прекращен прибывшими регулярными войсками. Так в результате революции одна часть египетского общества становится жертвой ненависти своих же соотечественников.
Подобные ситуации можно встретить по всему Египту. Исламисты утверждают, что это делается «ради сохранения исламского характера Египта». Но ведь Египет наполнен святостью христианства, которая исторически здесь существовала всегда. В Учении Вознесенных Владык, Египет олицетворяет собой рабство, это рабство души, которую отлучили от Света Бога, от истинного понимания религии, от истинной святости. Все что происходит в отдельной взятой стране, так или иначе, отражается на всем человечестве. Мать Мария являла свое Присутствие в Каире, чтобы предупредить о надвигающемся кризисе, чтобы укрепить веру и сохранить христианство на этой земле.
Нашим братьям христианам Египта нужна молитвенная поддержка, мы «одной крови с ними» и посему должны объединиться в отстаивании свободы вероисповедания. Ангелы приходят, чтобы достучаться до наших сердец. Мы же должны откликнуться, чтобы закрепить здесь на земле волю Бога. Читая Розарий Матери Марии упоминайте Египет для посвящения его Непорочному Сердцу Марии, связывайте силы зла, которые пытаются вовлечь в гражданскую войну братьев и сестер.
"Первое видение в Зейтуне, как уже было сказано, случилось вечером 2 апреля 1968 года, в 20:30. Вот что рассказали рабочие-мусульмане, прибывшие на обычную пересменку к воротам своего гаража, что напротив церкви Святой Марии. Час пик уже прошел, и в наступающей темноте на улице были только одна машина и несколько женщин, идущих на освещенной фонарем стороне. Внезапно какое-то движение над средним куполом храма привлекло внимание женщин. Двое рабочих отставили свои чашки чая и застыли в изумлении — коленопреклоненная «белая леди» стояла рядом с крестом на верхушке купола. Один из рабочих, по имени Фарух, указал перевязанным пальцем (который ему должны были ампутировать на следующий день) и закричал из всех сил, думая, что девушка хочет броситься вниз: «Леди! Не прыгайте! Не прыгайте!» Движимый чувством отчаяния, он бросился вызвать пожарных и полицию, а несколько его товарищей — позвать священника отца Константина.
В этот момент «Леди», облаченная в мерцающую светом одежду, встала на ноги. Одна из женщин внизу закричала по-арабски, внезапно осененная: «Наша Богоматерь Мария!». Едва с ее губ сорвался этот возглас, как неизвестно откуда появилась стая белых голубей, и стала парить рядом с видением. Через несколько мгновений необычное видение поблекло в потемневших небесах, оставив зрителей ошеломленными и безмолвными.
На следующее утро, когда рабочий-очевидец Фарух прибыл в госпиталь на операцию, хирург был поражен, увидев палец абсолютно здоровым. Это было первое известное чудо исцеления в Зейтуне.
Краткий рассказ о первом видении был помещен в выпуске каирской газеты Wantani. Неделю спустя произошло второе видение, затем еще и еще, в быстрой последовательности. Они всегда происходили ночью и сопровождались таинственным светом, сиянием и блеском вокруг церкви, которые образовывали как бы балдахин из звезд. Один из свидетелей описывает это как «ливень из бриллиантов». Минуты спустя появлялась стая сияющих голубей и летала вокруг залитой потоками света церкви. Очевидцы описывают их как странных птиц, — будто бы сделанных из света, которые летали с поражающей скоростью, но не махали крыльями. Иногда семь или более птиц летали в форме креста. Потом они сбивались в стаю и внезапно исчезали, будто таяли снежные хлопья.
Вскоре слепящая вспышка света будто всасывалась в церковную крышу. Уменьшаясь, свет приобретал форму Богоматери. Она всегда была в длинной одежде и покрывалом на голове из голубовато-белого света. Складки одежды трепетали на теплом ветру. Вокруг головы было ослепительное сияние в виде нимба. Оно было таким сильным, что делало практически невозможным различить черты лица. Видение без усилий скользило сквозь купола и приветствовало толпу внизу. Неожиданно Она могла появиться над или между пальмовыми деревьями во дворе церкви, или являлась как шар света на одной из 4 угловых глав, или у поддерживающих их каменных арок. Частота видений варьировалась. В первые дни явление Богородицы происходило почти каждую ночь, иногда по несколько раз в ночные часы. Поэтому многие сотни наблюдателей могли быстро сбегать домой и привести сюда своих родственников или соседей. С течением времени видения, однако, стали появляться менее часто. Время от времени Пресвятую Деву можно было видеть с младенцем Иисусом на руках, или со святым Иосифом вместе со Христом — ребенком лет 12-ти.
Новости о видениях распространялась с быстротой пламени, вызывая волну сильного воодушевления невероятного множества христиан, мусульман, иудеев и даже неверующих. Толпы собиравшихся по ночам достигали 250 тысяч человек. Каждое появление Богородицы сопровождалось оглушительными криками, плачем огромного количества людей, осаждавших со всех сторон церковь: «Мы верим в Тебя, Святая Мария! Мы свидетельствуем о Тебе, Святая Мария!» Множество мусульман, стоя на коленях на своих циновках, цитировали вирши из Корана в честь Святой Марии (ислам испытывает определенное почтение к Деве Марии и признает Непорочное зачатие Христа). Другие молились в унисон с католиками, коптами и протестантами. Впервые в истории христиане и мусульмане молились вместе в таком большом количестве.
В ранние часы фотограф Вагих Ризк Матта впервые успешно сфотографировал видение. «Явление — говорит он — было таким резким, что слепило мне глаза. Я был словно поражен ударом тока. Я щелкнул камерой несколько раз и неожиданно обнаружил, что моя больная рука исцелена». Растущее количество других исцелений подвигло коптские церковные власти даже организовать специальный Медицинский комитет, чтобы расследовать случаи исцелений.
Епископ Григорий, руководитель Академии коптской культуры и научных исследований: «Эти события не имеют равных в прошлом ни на Востоке, ни на Западе. Однажды я видел отверзшиеся небеса, и Святая Мария появилась в этом разрыве. Она выглядела больше ростом, чем обычная человеческая фигура, молодая, прекрасная и сияющая. У Нее на голове было что-то вроде покрывала. Она смотрела в направлении креста на куполе главного храма. Она выглядела как скорбящая Мать. Она не выглядела счастливой. Она стояла там в течение 2 или 3 часов. Иногда Она медленно двигалась. Временами у Нее в правой руке была оливковая ветвь, а иногда Она поднимала обе руки в молении. Иногда Богородица являлась с Младенцем Христом на руках — тогда она выглядела счастливой, иногда улыбалась. Она всегда была милостивой. Затем Она возвращалась к куполу, фигура превращалась в светящийся шар и таяла в темноте».
Епископ Афанасий из Бени Зуиф: «Было трудно стоять все время прямо перед церковью, так как волны людей толкали меня со всех сторон. Богородица была в 5–6 метрах над куполом, высоко в небе, в полный рост, как фосфорицирующая статуя, но она не была безжизненная. Было заметно движение тела и складок одежды. Она сделала жест рукой, благословляя народ. Это было что-то сверхъестественное что-то очень, очень небесное».
5 мая 1968 года специальный комитет иерархов Коптской Церкви обратился к своему папе Кириллу VI:
«Мы имеем большую честь представить Вашему Преосвященству эти исследования, касающиеся появления Благословенной Девы в нашем коптском православном храме в Зейтуне (г. Каир). 27 апреля 1968 года после того, как Вы нас направили, мы выехали на место, где находится церковь, и стали беседовать с очевидцами. В итоге опроса рабочих гаража, населения Зейтуна — христиан и мусульман — мы пришли к заключению, что появление Пресвятой Богородицы было несколько раз на куполах церкви со 2 апреля по сегодняшний день (5 мая). Множество людей из разных частей страны видели Богородицу и подтвердили это письменно. Многие с энтузиазмом посылали нам свои письма со свидетельствами. Мы представляем Вам эти показания с собственными свидетельствами того, что видели своими глазами».
Вот что сказал о Зейтунском чуде о. Николай, настоятель церкви Николы Чудотворца в городе Видное: «Чтобы случайно не отвергнуть явленное нам свыше чудо, нужно смотреть по плодам. То есть на то, какие последствия имели зейтунские события. Привели ли события, произошедшие в Коптской Церкви, к укреплению веры среди людей? Нужно, не отвергая, внимательно изучить все, что связано с этими явлениями, иначе мы рискуем вместе с водой выплеснуть и ребенка».
По сообщению бенедиктинского монаха Джерома Палмера, который также написал книгу о видениях в Египте, христиане и нехристиане свидетельствовали, что то, что они видели в Зейтуне, приводило их к вере в Бога. «Люди — пишет он — начали думать, что Христианство — это новый путь, особенно те, кто раньше был неверующим. Определенно, вера в Бога, в сверхъестественное усиливалась». Вместе с тем, «в этих явлениях не заключалось никаких посланий, да ведь и сотни посланий не смогли бы сделать того, что сделали видения в Зейтуне», — резюмирует автор.
Чудо в Зейтуне — не единственное, происходившее в Коптской церкви. Уже в 80-х годах чудный свет стали видеть по ночам в храме св. мч. Дамиана в еще одном каирском районе Шубра. А в одной из самых древних коптских церквей во имя свв. мчч. Сергия и Вакха, построенной над пещерой, где по преданию останавливалось Святое Семейство, мироточит Крест на каменной колонне.