ВЗОЙДИ НА ВЫСОЧАЙШУЮ ВЕРШИНУ
ПУТЬ ВЫСШЕГО Я
Глава 1
ВАШ СИНТЕТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
ПУТЬ ВЫСШЕГО Я
Глава 1
ВАШ СИНТЕТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
Воцарение Реального Образа
Осознав в результате беспристрастного анализа истину о синтетическом образе, каждый, кто рожден от Бога, должен решиться свергнуть всех царьков, выдающих себя за его Реальное Я, и вместо них возвести на трон образ Истины, которым человеку суждено стать, - проявление Божественной Природы.
В писаниях сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию и что, осмотрев Свое творение, Он нашел его хорошим весьма.[1] Бог сотворил тогда ваше Реальное Я. Это тот внутренний магнит блага и совершенства, тот архетип Бесконечного, который должен придать внешней форме и сознанию завещанное Творцом сходство с божественным образом.
Реальное Я - это постоянный атом вашей идентичности, вековая скала, неколебимо стоящая под ударами накатывающих одна за другой волн жизни. Это целиком и полностью подлинный человек, рожденный Богом, неизменно полный сил и чистый, как луч Света из сердца Солнца. Реальное Я - это ваша совесть, которая властным голосом произносит собственное имя, прославляя тем самым имя Бога, Я ЕСМЬ.
Никто не станет отрицать, что в противоположность Реальному на этой планете существует ужасающее проявление нереальности. И все же было бы глупо утверждать, что человеческие заблуждения длятся вечно, так как их временное существование целиком и полностью зависит от того, приемлют ли их умы людей. Все должны признать, что вакуум, который мы зовем тьмой, все межзвездное пространство есть не что иное, как отсутствие Света, целина, которую мы можем превратить в Царствие Божие. Но, помимо этого, следует осознать, что Тьма может представлять собой искажение Света, и в таком качестве она образует энергетическую завесу, которую мы называем злом. Итак, все должны понимать, что в Свете есть Присутствие Бого-Блага. И потому зло не имеет оснований заявлять: «Я ЕСМЬ», - так как оно - преходящая тень, которой предстоит исчезнуть. Это фальшивый двойник Жизни, которая есть Бог, слово «live» - «жить», написанное наоборот: «evil» - «зло».
Хотя мы можем утверждать, что тьма - это отсутствие Света, нельзя сказать, что заблуждение - это отсутствие Истины. Так же как зло является искажением Света, заблуждение - это искажение Истины. Слова Иисуса: «Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»[2] - срывают личину искусственного образа и указывают на склонность человека искажать Свет, пребывающий в нем.
Ложь змеиного, или же плотского, ума придает достоверность заблуждениям, возводя их в ранг догмы, а затем требует: «Падши поклонись мне».[3] Заблуждение, таким образом, рождается из тьмы эгоистического существования и должно быть выкорчевано с помощью как научного исследования, так и непрекращающегося откровения. В каждую эпоху человек должен заново открывать Истину, которая принесет ему обновление. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан».[4]
Лишь Свет человеческого существа - Христос - может находиться в Присутствии Бога и изрекать Истину. Притязания зла уничтожаются силой Истины, которая провозглашает Реальность совершенного образа, чтобы все услышали о ней, познали ее и стали ею. Утверждение «Я ЕСМЬ Благо» относится к силе Бога, создавшего человека, дабы стал он Божьим совершенством, - силе, которая приносит счастье и благодать тем, кто чтит Истину и преклоняет колени пред верховной властью Божественности в себе.
По мере того как сознание человека перестает воспринимать «делателем» его самого, сила человеческого эго идет на убыль, и соответственно в индивидууме нарастает сила Света Реальности. Утверждение «Я ЕСМЬ дверь» указывает на то, что Бог, живущий в человеке, должен быть в нем единственной действующей (и активизирующей) силой. Когда звучит мощное, духовно возрождающее утверждение: «Я (низшее «я») и Отец мой (Я ЕСМЬ - Высшее Я) - едины», - Присутствие Бога получает возможность управлять жизнью человека и восстановить попранный закон добродетели и истины.
Иоанн Креститель говорил об Иисусе: «Ему должно расти, а мне умаляться».[5] Так и сила Бога, когда ее призывает человек, понимающий, что действует не он, но Бог - вершитель его судьбы, увеличивает его жизненный потенциал, так что весь человек начинает воплощать большую реальность своего изначального Я. Это разрушение преграды, стоявшей между Богом и Человеком.[6] Это развенчание искусственного образа и исполнение древнего закона Моисея: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим»,[7] - который в Книге Жизни изложен следующими словами: «Да не скроешь ты за искусственным образом Мою бесконечную Реальность».
Когда сила Бога, Всемогущего Я ЕСМЬ Присутствия, обретает власть и руководит каждым поступком человека, он избавляется от синтетического образа. Его сознание преображается, и однажды он сможет встать, подобно Моисею, посреди Синайской пустыни (символизирующей пустошь искусственного человеческого сознания) и увидеть куст, горящий, но не сгорающий.[8] Это чудо учит нас, что Природа в бесконечное число раз долговечнее синтетического образа, ибо куст остается нетронутым, тогда как этот образ уже давно обратился в прах.
Пламя, которое есть Бог, наделяет нас знанием о том, что за видимым творением стоит совершенная искра Жизни, рожденная от Творца, и каждый из Его сынов-служителей должен заявить о своих правах на нее. Человек, в благоговении стоящий перед Творцом и творением, снимает с ног обувь в знак того, что сознает всемогущество Истины, говорящей из самой сущности Духа и объявляющей: «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ».[9]
Первая заповедь, перефразированная Иисусом: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»,[10] - напоминает нам о том, что человек не должен никого почитать выше Божественного Присутствия, находящегося внутри. Ибо это Присутствие является внутренним путеводным Светом, который проведет его через пустыню человеческих мыслей и лабиринт сумбурных переживаний в обетованную землю духовных возможностей. Здесь душа насыщается небесной манной божественной Истины в радостном поиске универсально-научного Творца и творения; и человек, воспользовавшись своей данной Богом способностью к созиданию, восходит в Христическом Свете к единству с Реальностью.
1. Быт. 1:26, 31.
2. Матф. 6:23.
3. Матф. 4:9.
4. 1 Кор. 13:12.
5. Иоан. 3:30.
6. Ефес. 2:14.
7. Исх. 20:3.
8. Исх. 3:2.
9. Исх.З:14.Изменения в цитате сделаны в соответствии с Библией короля Якова (англ.). Прим. пер.
10. Матф. 5:48.
В писаниях сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию и что, осмотрев Свое творение, Он нашел его хорошим весьма.[1] Бог сотворил тогда ваше Реальное Я. Это тот внутренний магнит блага и совершенства, тот архетип Бесконечного, который должен придать внешней форме и сознанию завещанное Творцом сходство с божественным образом.
Реальное Я - это постоянный атом вашей идентичности, вековая скала, неколебимо стоящая под ударами накатывающих одна за другой волн жизни. Это целиком и полностью подлинный человек, рожденный Богом, неизменно полный сил и чистый, как луч Света из сердца Солнца. Реальное Я - это ваша совесть, которая властным голосом произносит собственное имя, прославляя тем самым имя Бога, Я ЕСМЬ.
Никто не станет отрицать, что в противоположность Реальному на этой планете существует ужасающее проявление нереальности. И все же было бы глупо утверждать, что человеческие заблуждения длятся вечно, так как их временное существование целиком и полностью зависит от того, приемлют ли их умы людей. Все должны признать, что вакуум, который мы зовем тьмой, все межзвездное пространство есть не что иное, как отсутствие Света, целина, которую мы можем превратить в Царствие Божие. Но, помимо этого, следует осознать, что Тьма может представлять собой искажение Света, и в таком качестве она образует энергетическую завесу, которую мы называем злом. Итак, все должны понимать, что в Свете есть Присутствие Бого-Блага. И потому зло не имеет оснований заявлять: «Я ЕСМЬ», - так как оно - преходящая тень, которой предстоит исчезнуть. Это фальшивый двойник Жизни, которая есть Бог, слово «live» - «жить», написанное наоборот: «evil» - «зло».
Хотя мы можем утверждать, что тьма - это отсутствие Света, нельзя сказать, что заблуждение - это отсутствие Истины. Так же как зло является искажением Света, заблуждение - это искажение Истины. Слова Иисуса: «Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»[2] - срывают личину искусственного образа и указывают на склонность человека искажать Свет, пребывающий в нем.
Ложь змеиного, или же плотского, ума придает достоверность заблуждениям, возводя их в ранг догмы, а затем требует: «Падши поклонись мне».[3] Заблуждение, таким образом, рождается из тьмы эгоистического существования и должно быть выкорчевано с помощью как научного исследования, так и непрекращающегося откровения. В каждую эпоху человек должен заново открывать Истину, которая принесет ему обновление. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан».[4]
Лишь Свет человеческого существа - Христос - может находиться в Присутствии Бога и изрекать Истину. Притязания зла уничтожаются силой Истины, которая провозглашает Реальность совершенного образа, чтобы все услышали о ней, познали ее и стали ею. Утверждение «Я ЕСМЬ Благо» относится к силе Бога, создавшего человека, дабы стал он Божьим совершенством, - силе, которая приносит счастье и благодать тем, кто чтит Истину и преклоняет колени пред верховной властью Божественности в себе.
По мере того как сознание человека перестает воспринимать «делателем» его самого, сила человеческого эго идет на убыль, и соответственно в индивидууме нарастает сила Света Реальности. Утверждение «Я ЕСМЬ дверь» указывает на то, что Бог, живущий в человеке, должен быть в нем единственной действующей (и активизирующей) силой. Когда звучит мощное, духовно возрождающее утверждение: «Я (низшее «я») и Отец мой (Я ЕСМЬ - Высшее Я) - едины», - Присутствие Бога получает возможность управлять жизнью человека и восстановить попранный закон добродетели и истины.
Иоанн Креститель говорил об Иисусе: «Ему должно расти, а мне умаляться».[5] Так и сила Бога, когда ее призывает человек, понимающий, что действует не он, но Бог - вершитель его судьбы, увеличивает его жизненный потенциал, так что весь человек начинает воплощать большую реальность своего изначального Я. Это разрушение преграды, стоявшей между Богом и Человеком.[6] Это развенчание искусственного образа и исполнение древнего закона Моисея: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим»,[7] - который в Книге Жизни изложен следующими словами: «Да не скроешь ты за искусственным образом Мою бесконечную Реальность».
Когда сила Бога, Всемогущего Я ЕСМЬ Присутствия, обретает власть и руководит каждым поступком человека, он избавляется от синтетического образа. Его сознание преображается, и однажды он сможет встать, подобно Моисею, посреди Синайской пустыни (символизирующей пустошь искусственного человеческого сознания) и увидеть куст, горящий, но не сгорающий.[8] Это чудо учит нас, что Природа в бесконечное число раз долговечнее синтетического образа, ибо куст остается нетронутым, тогда как этот образ уже давно обратился в прах.
Пламя, которое есть Бог, наделяет нас знанием о том, что за видимым творением стоит совершенная искра Жизни, рожденная от Творца, и каждый из Его сынов-служителей должен заявить о своих правах на нее. Человек, в благоговении стоящий перед Творцом и творением, снимает с ног обувь в знак того, что сознает всемогущество Истины, говорящей из самой сущности Духа и объявляющей: «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ».[9]
Первая заповедь, перефразированная Иисусом: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»,[10] - напоминает нам о том, что человек не должен никого почитать выше Божественного Присутствия, находящегося внутри. Ибо это Присутствие является внутренним путеводным Светом, который проведет его через пустыню человеческих мыслей и лабиринт сумбурных переживаний в обетованную землю духовных возможностей. Здесь душа насыщается небесной манной божественной Истины в радостном поиске универсально-научного Творца и творения; и человек, воспользовавшись своей данной Богом способностью к созиданию, восходит в Христическом Свете к единству с Реальностью.
Путь Любви
Я вышел из Любви, и я к Любви иду;
Вперед или назад я маятник веду -
Не изменить реальность ни на йоту -
О цели Космоса оставил я заботу.
Вперед иду, я Истине клянусь,
Перед Любовью в каждом я склонюсь.
Вселенная звучит в едином тоне -
Нет разногласья в этом унисоне.
То била колокольного размах -
Любовь звучит и отгоняет страх.
Там, где Я ЕСМЬ, любовь нисходит Бога,
Даря свободу избранным и многим.
Пусть совершенство утвердит Любви Закон,
И пусть само Любовью станет, Светом!
Луч красоты Твоей ночь озарит рассветом,
Предвечная Звезда и запредельный Свет,
Тебя сильнее в целом мире нет.
Я ЕСМЬ Любовь, Любовью я дышу,
Все отдаю и платы не прошу.
Есть искра в каждом от Святых даров -
Взойти на небо, разорвав покров.
1. Быт. 1:26, 31.
2. Матф. 6:23.
3. Матф. 4:9.
4. 1 Кор. 13:12.
5. Иоан. 3:30.
6. Ефес. 2:14.
7. Исх. 20:3.
8. Исх. 3:2.
9. Исх.З:14.Изменения в цитате сделаны в соответствии с Библией короля Якова (англ.). Прим. пер.
10. Матф. 5:48.