КУТХУМИ
Мировой Учитель и Мастер-психолог
Мировой Учитель и Мастер-психолог
Вознесенный Владыка Кутхуми, прежде занимавший пост Чохана Второго луча мудрости, служит сейчас вместе с Иисусом на посту Мирового Учителя. Этот горячо любимый Владыка является иерархом Храма Озарения в Кашмире, известного так же как Собор Природы, и главой ордена Братьев Золотого Облачения. Он обучает искусству медитации и науке Слова учеников, находящихся на Втором луче (луче мудрости), чтобы они смогли стать мастерами-психологами для собственной души.
В воплощении Фараоном Тутмосом III (около 1567 года до н. э.), пророком и верховным жрецом, он расширил Египетское царство, присоединив к нему большую часть Ближнего Востока. Наиболее значимая его победа была одержана в битве у горы Кармел. Там он провел всех своих воинов гуськом через узкий проход Мегиддо, внезапно напал на армию, собранную 330 мятежными азиатскими правителями, и разбил ее. Это был дерзкий маневр, против которого выступали все перепуганные военачальники фараона. Один Тутмос был уверен в успехе своего плана и скакал впереди армии, держа над головой образ Амона-Ра — Бога Солнца, обещавшего ему победу.
В шестом столетии до н. э. Кутхуми был греческим философом Пифагором, «светловолосым самосским мудрецом», коего считали сыном Аполлона. Еще юношей Пифагор общался с учеными и жрецами, стремясь найти научное подтверждение внутреннему закону, который был открыт ему во время медитации на Деметру, Мать Земли. Поиски великого синтеза истины привели его в Палестину, затем в Аравию, Индию и, наконец, в храмы Египта, где он завоевал доверие мемфисских жрецов и со временем был допущен к мистериям Изиды в Фивах.
Когда около 529 г. до н. э. азиатский полководец Камбиз вероломно вторгся в Египет, Пифагор был изгнан в Вавилон, где пророк Даниил служил советником царя. Здесь раввины открыли ему сокровенные учения о Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, данные Моисею. Волхвы-зороастрийцы обучали его музыке, астрономии и священной науке призывов. По истечении двенадцати лет Пифагор покинул Вавилон и основан братство посвященных в Кротоне — оживленном дорийском портовом городе (ныне это юг Италии). Его «город избранных» был школой мистерий Великого Белого Братства.
В Кротоне тщательно отобранные мужчины и женщины следовали философии, основанной на математическом выражении универсального закона, отображенного в музыке, ритме и гармонии образа жизни, характери-зующегося высокой дисциплиной. После пятилетнего испытания строгим молчанием пифагорейские «математики» проходили серию посвящений, развивая интуитивные способности сердца, благодаря которым сын или дочь Бога могли стать, как говорится в «Золотых Стихах» Пифагора, «бессмертным дивным Богом».
Пифагор давал свои наставления, скрытый от взоров учеников, говоря языком символов, полностью понятным лишь самым продвинутым посвященным. Наиболее важной темой его наставлений было основополагающее понимание того, что число является как формой, так и сутью творения. Он сформулировал основные положения евклидовой геометрии и развил астрономические представления, впоследствии приведшие к теории Коперника. Согласно хроникам, две тысячи жителей Кротоны оставили свой привычный образ жизни и собрались в пифагорейской общине под мудрым руководством Совета Трехсот — административного, научного, религиозного ордена, который впоследствии имел большой политический вес в Великой Греции.
Пифагору — «неутомимому адепту» — было девяносто лет, когда Силон, которому было отказано в приеме в школу таинств, организовал жестокое преследование философа. Представ перед судом Кротона, Силон вслух читал тайную книгу Пифагора «Hieros Logos» (Святое Слово), искажая и высмеивая учение. Когда Пифагор и сорок ведущих членов ордена собрались на совет, Силон поджег здание, и все, кто находился там, за исключением двух человек, погибли. В результате этого община распалась, и большая часть учения была утеряна. Тем не менее учитель оказал влияние на многих великих философов, включая Платона, Аристотеля, Августина, Фому Аквинского и Френсиса Бэкона.
Кутхуми был Валтасаром, одним из трех волхвов, последовавших за звездой Присутствия Младенца-Мессии, он – царь Эфиопии принес Христу — вечному Высшему Жрецу сокровище своего царства – дар ладана.
В воплощении Франциском Ассизским (около 1181-1226) этот божественный нищий, отказавшийся от семьи и богатств и обручившийся с «госпожой Нищетой», жил среди бедняков и прокаженных, обретя несказанную радость в подражании состраданию Христа. В 1209 году, преклонив колени на мессе в день св. Матфея, он услышал, как священник читает евангелие Иисуса и указание Господа своим апостолам идти и проповедовать. Франциск вышел из церкви и начал наставлять в вере и обращать людей. Среди них была и благородная дама по имени Клара, которая вскоре ушла из дома, одевшись, как Христова невеста, и пришла к Франциску, прося позволения вступить в орден нищенствующих.
В одной из многочисленных легенд о жизни Франциска и Клары дается описание их трапезы в Санта Мария дель Анджели, где Франциск с такой любовью говорил о Боге, что все с упоением слушали его. В это время жители деревни заметили, что монастырь и лес горят. Бросившись тушить пожар, они увидели небольшую группу людей с воздетыми к небу руками, окруженных сияющим светом.
Господь открыл Франциску божественное Присутствие в «брате-солнце» и в «сестре-луне» и наградил его за преданность стигматами распятого Христа. Молитва Святого Франциска известна во всем мире, ее читают лю-ди, принадлежащие к любой религии: «Господи, сделай меня орудием Тво-его мира!..»
Воплотившись Шахом Джаханом (1592-1666), императором Индии из династии Моголов, он низложил продажное правительство своего отца Джахангира и частично восстановил благородную этику своего деда Акбара Великого. Во время его просвещенного правления величие Моголов достигло апогея, и Индия пришла к золотому веку в искусстве и архитектуре. Деньги из имперской казны Шах Джахан тратил на музыку, живопись и строительство величественных монументов, мечетей, общественных зданий по всей Индии, часть которых сохранилась по сей день.
Знаменитый Тадж Махал — «чудо из чудес, последнее чудо мира» — был построен как гробница любимой жены шаха, Мумтаз-Махал. Она правила вместе с ним, почти как равная, и умерла в 1631 году, дав жизнь их четырнадцатому ребенку. Шах Джахан ничего не пожалел, воздвигая памятник, «столь же прекрасный, как и она». Он является символом Материнского принципа и прославляет вечную любовь императора к Мумтаз.
В своем последнем воплощении адепт Кутхуми (известный еще как Кут Хуми и К. X.) вел уединенный образ жизни; остались лишь краткие свидетельства о его словах и делах. Родившийся в девятнадцатом столетии Махатма Кутхуми был уроженцем Пенджаба, его семья обосновалась в Кашмире. Он посещал Оксфордский Университет в 1850 году и, как полагают, написал статью «Мечта Раваны» для журнала «Дублин Юниверсити» приблизительно в 1854 году, до возвращения на родину.
Многие годы он провел в уединении в ламаистском монастыре в Шигацзе (Тибет), где его связь с внешним миром включала наставления, посланные по почте некоторым из его преданных учеников. Теперь эти письма хранятся в Британском Музее.
В 1875 году Кутхуми вместе с Эль Морией, известным как Владыка М., основал через Елену Петровну Блаватскую Теософское Общество, которое опубликовало письма этих двух Владык своим ученикам в «Письмах Махатм» и других работах. Кутхуми совершил вознесение в конце девятнадцатого столетия.
В фокусе своей эфирной обители над Шигацзе в Тибете Кутхуми играет на великом органе, извлекая космическую гармонию священными огнями своего сердца. Этой небесной музыкой он шлет по всему планетарному телу исцеление и мир душам, совершающим называемый «смертью» переход из физического плана в более высокие октавы. Космическое излучение, из-ливающееся через этот орган, столь сильно (ибо инструмент настроен на музыку сфер и на орган-фокус в Городе Четвероугольном), что души вытягиваются из астрального плана, будто следуя за флейтистом-крысоловом.* Таким образом, благодаря великой любви этого Брата Золотого Облачения тысячи душ были притянуты в обители Владык. Те, кто видит
Кутхуми в момент перехода, часто обретают покой, думая, что видели Владыку Иисуса, — столь сильно Иисус и Кутхуми похожи друг на друга в поклонении Христу и проявлении Христокачеств.
Кутхуми известен как Мастер-психолог; ему поручено помогать чела в разрешении их психологических проблем. 27 января 1985 года он объявил о диспенсации от Господа Майтрейи: «Эта диспенсация является заданием мне — работать с каждым из вас индивидуально для обретения вами физического здоровья и исцеления вашей психики, помогая быстро добраться до причины и сердцевины болезни физической, а также духовной и эмоциональной, чтобы более не было ни неудач, ни потворства своим слабостям и, уж конечно, двух шагов вперед и одного назад».[1]
Кутхуми дал ключ к пониманию нашей психологии в учении о страже порога и об электронном поясе. Моментумы нетрансмутированной кармы на орбите вокруг «ядра» синтетического «я» (или плотского ума) формируют то, что похоже на «электронный пояс» искаженной энергии вокруг нижней части физического тела человека. Начинаясь на уровне солнечного сплетения и опускаясь в виде негативной спирали ниже уровня ног, этот конгломерат человеческого творения образует плотное силовое поле, по форме напоминающее литавру. Электронный пояс, к которому относятся области подсознания и бессознательного, содержит записи неискупленной кармы всех воплощений. В центре этого водоворота нетрансмутированной энергии находится сознание анти-«я», персонифицированное в страже порога, который должен пасть прежде, чем индивидуум сможет достигнуть полноты Христобытия.
Владыке будет легче помочь нам, если мы станем использовать его мантру «Я ЕСМЬ Свет». Она предназначена для наработки моментума белого света и мудрости Бога, помогает нам осознать, что Бог может пребывать и пребывает в нас. Когда мы приближаемся к Нему, Он приближается к нам, а ангельские сонмы собираются вокруг нас, чтобы усилить ауру. В своей книге «Человеческая аура» Кутхуми говорит об упражнении, имеющем тройное действие, в котором используется мантра «Я ЕСМЬ Свет». Ученики могут произносить ее для усиления аурической оболочки, чтобы быть в состоянии поддерживать сознание Христа, Бога, Будды, Матери.
Я ЕСМЬ Свет
Кутхуми
Кутхуми
Я ЕСМЬ Свет, сияющий Свет,
Лучистый Свет, усиленный Свет.
Бог поглощает мою тьму,
Трансмутируя ее в Свет.
Сей день Я ЕСМЬ фокус Центрального Солнца.
Сквозь меня течет кристальная река,
Живой фонтан Света,
Который никогда не может быть окрашен
Человеческой мыслью и чувством.
Я ЕСМЬ аванпост Божественного.
Та тьма, что пользовалась мною, поглощена
Могучей рекой Света, который Я ЕСМЬ.
Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ Свет;
Я живу, я живу, я живу в Свете.
Я ЕСМЬ Света измерение полнейшее,
Я ЕСМЬ Света намерение чистейшее.
Я ЕСМЬ Свет, Свет, Свет,
Заливающий мир повсюду, куда прихожу,
Благословляя, укрепляя и передавая
Замысел Царства Небесного.
Кутхуми дает учение, которое содержит важный ключ для духовного пути: «Самым важным в любом вашем опыте является не то, с чем вы столкнулись на пути, а ваша реакция на произошедшее. Ваша реакция определяет, какое место вы занимаете на лестнице достижений. Ваша реакция позволяет нам действовать или не действовать. Ваша реакция показывает нам, насколько созрел в вас плод, являющийся результатом всего нашего обучения, любви, поддержки, а также дисциплины...
Итак, начиная с этого часа, если вы призовете меня и примете в своем сердце твердое решение превзойти прежнее «я», я буду наставлять вас через ваше сердце или какого-либо вестника, которого пошлю вам. Посему внимайте голосам — не астральным, но физическим — и наблюдайте за ходом событий... Так я прихожу — во многих обличьях». [1]
Итак, начиная с этого часа, если вы призовете меня и примете в своем сердце твердое решение превзойти прежнее «я», я буду наставлять вас через ваше сердце или какого-либо вестника, которого пошлю вам. Посему внимайте голосам — не астральным, но физическим — и наблюдайте за ходом событий... Так я прихожу — во многих обличьях». [1]
___________________________________
* Крысолов – герой немецкого фольклора – спас город от нашествия крыс, заманив их в реку игрой на флейте. Прим. пер.
1. Кутхуми, «Помните Неожиданные Встречи Древности», Жемчужины Мудрости, том 28, № 9, 03.03.1985.
1. Кутхуми, «Помните Неожиданные Встречи Древности», Жемчужины Мудрости, том 28, № 9, 03.03.1985.