ТЕРЕЗА ИЗ ЛИЗЬЕ,
Маленький Цветок Иисуса
Маленький Цветок Иисуса
Святая Тереза из Лизье, монахиня-кармелитка, известная как Маленький Цветок Иисуса, жила в девятнадцатом веке во Франции. С детства она хотела стать святой и обрести совершенство в Боге. Глубокое желание быть верной воле Бога, Его мудрости и любви привело Терезу к жизни в самопожертвовании и самоотречении, когда все помышления ее сердца, полного любви, были направлены на то, чтобы привлечь души в Свет Иисуса Христа. Она вознеслась по завершении своей короткой жизни.
Мария-Франсуаза-Тереза Мартен родилась 2 января 1873 года в Алансоне, во Франции. В возрасте четырнадцати лет Тереза имела такое горячее желание
постричься в монахини, что во время паломничества с отцом в Рим, находясь на официальной аудиенции, она смело попросила Папу Льва XIII разрешить ей поступить в Кармель — монастырь кармелиток – в пятнадцать лет. Тот ответил, что она примет постриг, «если это будет угодно Богу». На следующий год епископ из Байе удовлетворил просьбу Терезы, и 9 апреля 1888 года она поступила в Кармель в Лизье, приняв имя Сестры Терезы младенца Иисуса и Святого Лика.
В 1893 году она становится наставницей послушниц, считающей что ее миссия состоит в обучении душ своему «малому пути». Ее путь был путем любви, и она писала: «Именно любовь и только любовь делает нас приемлемыми в глазах Бога». Любимыми книгами Терезы были произведения Святого Иоанна де ла Круса, Евангелия и «Подражание Христу» Фомы Кемпийского. Единственное, чего она желала, это «побудить людей любить Бога так, как я люблю Его, преподавать душам свой малый путь* — путь «духовного детства, путь веры и абсолютной самоотдачи».
С огнем постоянства и апостольским рвением она намеревалась служить примером пути простоты в современном сложном мире. В апреле 1896 года Терезу сочли достойной принять посвящение распятия. Она страдала туберкулезом и в течение года терпела «муки на кресте», подобно Иисус, несшему крест за грехи человечества. Тереза несла свою ношу с той же преданностью и верой в Бога, какие проявлялись с самого начала ее миссии. В июле 1897 года ее, уже охваченную восторгом огней воскресения, отправили в лазарет. День и ночь она повторяла слова: «Боже мой, я люблю Тебя!», — пока 30 сентября 1897 года в возрасте двадцати четырех лет не вернулась в Сердце своей величайшей Любви.
За два года до смерти Терезу попросили написать автобиографию — воспоминания о детстве и о религиозной жизни. Год спустя после ее кончины рукопись была опубликована в книге «История одной души», которая быстро стала одной из самых читаемых духовных книг.
Терезу лучше всего помнят за эти два высказывания: «Я хочу жить на Небе, творя добро на Земле» и «После своей смерти я вызову дождь из роз», ибо она предвидела, что после смерти ее миссия — «побудить людей любить Бога так, как люблю Его я» — продолжится. Статуи изображают эту святую с букетом роз в руках.
После перехода в мир иной Тереза, не теряя времени даром, взялась за исполнение обещанных благих дел на Земле. Монастырь получил тысячи свидетельств о заступничестве, исцелениях и обращениях в веру, приписываемых Терезе. В одной трогательной истории Тереза явилась настоятельнице обедневшего монастыря в Италии, чтобы дать ей пятьсот франков, необходимых для оплаты долга общины. Во время первой мировой войны многие солдаты, читавшие автобиографию Терезы, носили частицы ее мощей и украшали грязные стены окопов ее ликом. Один французский солдат рассказывает о необыкновенном происшествии, случившемся с ним на передовой. Дело было так: он и другие солдаты читали Розарий, и он воззвал к Сестре Терезе. Когда сражение было в самом разгаре, он внезапно увидел ее стоящей около одного из орудий. Улыбаясь, она сказала ему: «Не бойся, я пришла, чтобы защитить тебя». Ни один из солдат, [читавших Розарий], не погиб, и вскоре все они вернулись с поля боя здоровыми и невредимыми.
Тереза была причислена к лику святых 17 мая 1925 года, менее чем через двадцать восемь лет после смерти, а в 1927 году ее провозгласили покровительницей всех миссий и миссионеров на Земле, а также всех дел во благо России. Терезе приписывают множество чудес. День ее поминовения — 1 октября. Нам иногда нравится думать, что святыми рождаются. Жизнь Терезы показывает, что это не так. Часто вспоминают, что Тереза была доброй, любящей и послушной. Однако эти качества не возникли сами по себе. На самом деле, когда Тереза была ребенком, миссис Мартен характеризовала свою дочь как «несгибаемо упрямую».
Тереза училась переплавлять упрямство в железную волю. Она рассказывала, как одержала одну «большую победу» в «определенной битве». Она пишет: «В нашей общине есть сестра, которая обладает даром выводить меня из себя, чтобы она ни делала: своей манерой поведения, словами, характером — все кажется мне очень неприятным. И, тем не менее, она очень религиозна, что должно быть очень приятно Богу. Не желая давать волю той естественной антипатии, которую я испытывала по отношению к ней, я сказала себе, что любовь должна выражаться в делах, а не в словах. И тогда я стала обращаться с этой сестрой как с самым близким человеком... Я не довольствовалась только частыми молитвами о сестре, которая вызывала во мне такое смятение, я заботилась еще и о том, чтобы оказывать ей всевозможные услуги; и когда у меня возникало искушение повернуться к ней спиной в неприветливой манере, я улыбалась ей с самым дружеским видом и меняла тему разговора...
Зачастую, когда... мне доводилось работать вместе с этой сестрой, и я чувствовала, что борения во мне достигают критической точки, я всякий раз убегала, словно дезертир с поля боя. У нее никогда не возникало подозрений относительно [истинных] мотивов моего поведения, и ее убежденность в том, что ее характер мне очень нравится, оставалась неизменной».
Вознесенная Владычица Тереза из Лизье поведала нам некоторые откровения о своих переживаниях в небесном мире: «После вознесения мне была дарована милость посвятить часть моей небесной жизни работе на Земле. Но для другой части Отец поручил мне пройти обучение под руководством трех Владык: Эль Мории, Кутхуми и Джвал Кула. Эти три волхва, адепты Востока, которые пришли засвидетельствовать рождение Господа Христа, теперь следили за рождением и полным проявлением этого Христа в моем существе, многократно ускоряя своим присутствием этот процесс.
Через их сердца я изучала мистерии Востока, постигала глубину посланий Будды и его единство с нашим Господом. Шаг за шагом они помогали мне ткать полное одеяние света, включающее в себя целостное учение Бога для этого века.
Таким образом, возлюбленные, у меня была прекрасная возможность получить наставления, способные восполнить все те [недостающие] священные мистерии, которые не были раскрыты в государственной церкви. Поэтому вы понимаете, что многие учения, которые даны вам сегодня, бы¬ли получены мною на внутренних уровнях после вознесения.
Как я говорила раньше, в церкви есть множество душ, достигших святости, праведности и чистоты [необходимых для достижения святости], но поскольку власть предержащие в этом мире захватили руководящие посты в церковной иерархии и не считают нужным передавать людям Вечное Евангелие, те, кто готов к вознесению и святости, не могут получить это знание и поэтому перевоплощаются.
Благословенные, я не желаю давать вам никакого повода для личной или духовной гордыни. Я здесь для того, чтобы сказать вам, что некоторые из присутствующих здесь оказались в числе тех, кому пришлось перевоплотиться, ибо церковь с ее традициями, как вы бы выразились, «недодала» им.
Посему, возлюбленные, я пришла сказать, что вы можете рассматривать путь ученичества как тысячу ступеней на золотой тысячеуровневой спирали, по которой вы двигаетесь шаг за шагом, подчиняясь порядку и дисциплине. Вознесенные Владыки, покровительствующие вашему Посланнику и этому движению и оказавшие помощь Иисусу в создании истинной Церкви Вселенской и Торжествующей на Земле через этих Посланников, тоже сочли необходимым установить упорядоченный ритуал, ибо всецело осознают, что требуется для восхождения на одну из этих ступеней.
Образ монахини, которая страдает от рака, но скрывает болезнь от всех остальных и исполняет скромную работу, скобля лестницы на территории монастыря, следует рассматривать как архетип души, которая несет свою карму, осознает необходимость удаления грязи с каждой ступени сознания, вычищая ее фиолетовым пламенем до тех пор, пока данный уровень записи и мышления не будет целиком и полностью очищен. В процессе работы она, возможно, поднимется на одну ступень. В прошлые века душе требовалась порой целая жизнь, чтобы подняться на эту одну ступень, ибо единственным способом очищения кармы, записи и себя самого, равно как и проявления этой кармы в виде болезни в теле, была молитва и исполнение епитимьи.
Таким образом, возлюбленные, для того чтобы постичь, «как велик ты, о Бог, Отец мой, Мать моя, как велик дар фиолетового пламени!», вы должны развить в себе чувство соразмерности и реализма, помогающие понять, что дар фиолетового пламени дан в виде эксперимента. Это пламя является диспенсацией — возможностью, предоставленной Вознесенными Существами Седьмого луча, не последним из которых является ваш возлюбленный Сен-Жермен. И по завершении определенных циклов они должны будут дать от-чет Владыкам Кармы и Двадцати Четырем Старцам, стоящим вокруг великого белого престола, и те решат, взяли ли люди это пламя чтобы использовать исключительно для освобождения от личных проблем, или же для достижения более достойной цели — в качестве ускорителя для продвижения по пути посвящений, помогающего душе воссоединиться с Богом.
Поэтому вы должны понять, что являетесь дозорными в ночи, которые стоят на посту в свое время и на своем месте так же, как это делали многие другие, прошедшие впереди вас. В эту темную ночь века Кали Юги, вы, вместе с возлюбленной Матерью — [Богиней] Свободы, несете факелы фиолетового пламени и факелы озарения. Так что, возлюбленные, поймите, что все святые ордена имели свои ритуалы, порядки и правила.
Те, кто решит служить, храня пламя в своей стране или городе, должны прийти в состояние духовного сонастроя, чтобы осознать необходимость исполнения как духа, так и буквы Закона, необходимость самоотдачи и послушания в служении. Именно такой подход быстрее всего приведет [вас] к желанной цели наполнения светом семи чакр, сбалансированных в величайшем благословении Бога Отца-Матери».
Мария-Франсуаза-Тереза Мартен родилась 2 января 1873 года в Алансоне, во Франции. В возрасте четырнадцати лет Тереза имела такое горячее желание
постричься в монахини, что во время паломничества с отцом в Рим, находясь на официальной аудиенции, она смело попросила Папу Льва XIII разрешить ей поступить в Кармель — монастырь кармелиток – в пятнадцать лет. Тот ответил, что она примет постриг, «если это будет угодно Богу». На следующий год епископ из Байе удовлетворил просьбу Терезы, и 9 апреля 1888 года она поступила в Кармель в Лизье, приняв имя Сестры Терезы младенца Иисуса и Святого Лика.
В 1893 году она становится наставницей послушниц, считающей что ее миссия состоит в обучении душ своему «малому пути». Ее путь был путем любви, и она писала: «Именно любовь и только любовь делает нас приемлемыми в глазах Бога». Любимыми книгами Терезы были произведения Святого Иоанна де ла Круса, Евангелия и «Подражание Христу» Фомы Кемпийского. Единственное, чего она желала, это «побудить людей любить Бога так, как я люблю Его, преподавать душам свой малый путь* — путь «духовного детства, путь веры и абсолютной самоотдачи».
С огнем постоянства и апостольским рвением она намеревалась служить примером пути простоты в современном сложном мире. В апреле 1896 года Терезу сочли достойной принять посвящение распятия. Она страдала туберкулезом и в течение года терпела «муки на кресте», подобно Иисус, несшему крест за грехи человечества. Тереза несла свою ношу с той же преданностью и верой в Бога, какие проявлялись с самого начала ее миссии. В июле 1897 года ее, уже охваченную восторгом огней воскресения, отправили в лазарет. День и ночь она повторяла слова: «Боже мой, я люблю Тебя!», — пока 30 сентября 1897 года в возрасте двадцати четырех лет не вернулась в Сердце своей величайшей Любви.
За два года до смерти Терезу попросили написать автобиографию — воспоминания о детстве и о религиозной жизни. Год спустя после ее кончины рукопись была опубликована в книге «История одной души», которая быстро стала одной из самых читаемых духовных книг.
Терезу лучше всего помнят за эти два высказывания: «Я хочу жить на Небе, творя добро на Земле» и «После своей смерти я вызову дождь из роз», ибо она предвидела, что после смерти ее миссия — «побудить людей любить Бога так, как люблю Его я» — продолжится. Статуи изображают эту святую с букетом роз в руках.
После перехода в мир иной Тереза, не теряя времени даром, взялась за исполнение обещанных благих дел на Земле. Монастырь получил тысячи свидетельств о заступничестве, исцелениях и обращениях в веру, приписываемых Терезе. В одной трогательной истории Тереза явилась настоятельнице обедневшего монастыря в Италии, чтобы дать ей пятьсот франков, необходимых для оплаты долга общины. Во время первой мировой войны многие солдаты, читавшие автобиографию Терезы, носили частицы ее мощей и украшали грязные стены окопов ее ликом. Один французский солдат рассказывает о необыкновенном происшествии, случившемся с ним на передовой. Дело было так: он и другие солдаты читали Розарий, и он воззвал к Сестре Терезе. Когда сражение было в самом разгаре, он внезапно увидел ее стоящей около одного из орудий. Улыбаясь, она сказала ему: «Не бойся, я пришла, чтобы защитить тебя». Ни один из солдат, [читавших Розарий], не погиб, и вскоре все они вернулись с поля боя здоровыми и невредимыми.
Тереза была причислена к лику святых 17 мая 1925 года, менее чем через двадцать восемь лет после смерти, а в 1927 году ее провозгласили покровительницей всех миссий и миссионеров на Земле, а также всех дел во благо России. Терезе приписывают множество чудес. День ее поминовения — 1 октября. Нам иногда нравится думать, что святыми рождаются. Жизнь Терезы показывает, что это не так. Часто вспоминают, что Тереза была доброй, любящей и послушной. Однако эти качества не возникли сами по себе. На самом деле, когда Тереза была ребенком, миссис Мартен характеризовала свою дочь как «несгибаемо упрямую».
Тереза училась переплавлять упрямство в железную волю. Она рассказывала, как одержала одну «большую победу» в «определенной битве». Она пишет: «В нашей общине есть сестра, которая обладает даром выводить меня из себя, чтобы она ни делала: своей манерой поведения, словами, характером — все кажется мне очень неприятным. И, тем не менее, она очень религиозна, что должно быть очень приятно Богу. Не желая давать волю той естественной антипатии, которую я испытывала по отношению к ней, я сказала себе, что любовь должна выражаться в делах, а не в словах. И тогда я стала обращаться с этой сестрой как с самым близким человеком... Я не довольствовалась только частыми молитвами о сестре, которая вызывала во мне такое смятение, я заботилась еще и о том, чтобы оказывать ей всевозможные услуги; и когда у меня возникало искушение повернуться к ней спиной в неприветливой манере, я улыбалась ей с самым дружеским видом и меняла тему разговора...
Зачастую, когда... мне доводилось работать вместе с этой сестрой, и я чувствовала, что борения во мне достигают критической точки, я всякий раз убегала, словно дезертир с поля боя. У нее никогда не возникало подозрений относительно [истинных] мотивов моего поведения, и ее убежденность в том, что ее характер мне очень нравится, оставалась неизменной».
Вознесенная Владычица Тереза из Лизье поведала нам некоторые откровения о своих переживаниях в небесном мире: «После вознесения мне была дарована милость посвятить часть моей небесной жизни работе на Земле. Но для другой части Отец поручил мне пройти обучение под руководством трех Владык: Эль Мории, Кутхуми и Джвал Кула. Эти три волхва, адепты Востока, которые пришли засвидетельствовать рождение Господа Христа, теперь следили за рождением и полным проявлением этого Христа в моем существе, многократно ускоряя своим присутствием этот процесс.
Через их сердца я изучала мистерии Востока, постигала глубину посланий Будды и его единство с нашим Господом. Шаг за шагом они помогали мне ткать полное одеяние света, включающее в себя целостное учение Бога для этого века.
Таким образом, возлюбленные, у меня была прекрасная возможность получить наставления, способные восполнить все те [недостающие] священные мистерии, которые не были раскрыты в государственной церкви. Поэтому вы понимаете, что многие учения, которые даны вам сегодня, бы¬ли получены мною на внутренних уровнях после вознесения.
Как я говорила раньше, в церкви есть множество душ, достигших святости, праведности и чистоты [необходимых для достижения святости], но поскольку власть предержащие в этом мире захватили руководящие посты в церковной иерархии и не считают нужным передавать людям Вечное Евангелие, те, кто готов к вознесению и святости, не могут получить это знание и поэтому перевоплощаются.
Благословенные, я не желаю давать вам никакого повода для личной или духовной гордыни. Я здесь для того, чтобы сказать вам, что некоторые из присутствующих здесь оказались в числе тех, кому пришлось перевоплотиться, ибо церковь с ее традициями, как вы бы выразились, «недодала» им.
Посему, возлюбленные, я пришла сказать, что вы можете рассматривать путь ученичества как тысячу ступеней на золотой тысячеуровневой спирали, по которой вы двигаетесь шаг за шагом, подчиняясь порядку и дисциплине. Вознесенные Владыки, покровительствующие вашему Посланнику и этому движению и оказавшие помощь Иисусу в создании истинной Церкви Вселенской и Торжествующей на Земле через этих Посланников, тоже сочли необходимым установить упорядоченный ритуал, ибо всецело осознают, что требуется для восхождения на одну из этих ступеней.
Образ монахини, которая страдает от рака, но скрывает болезнь от всех остальных и исполняет скромную работу, скобля лестницы на территории монастыря, следует рассматривать как архетип души, которая несет свою карму, осознает необходимость удаления грязи с каждой ступени сознания, вычищая ее фиолетовым пламенем до тех пор, пока данный уровень записи и мышления не будет целиком и полностью очищен. В процессе работы она, возможно, поднимется на одну ступень. В прошлые века душе требовалась порой целая жизнь, чтобы подняться на эту одну ступень, ибо единственным способом очищения кармы, записи и себя самого, равно как и проявления этой кармы в виде болезни в теле, была молитва и исполнение епитимьи.
Таким образом, возлюбленные, для того чтобы постичь, «как велик ты, о Бог, Отец мой, Мать моя, как велик дар фиолетового пламени!», вы должны развить в себе чувство соразмерности и реализма, помогающие понять, что дар фиолетового пламени дан в виде эксперимента. Это пламя является диспенсацией — возможностью, предоставленной Вознесенными Существами Седьмого луча, не последним из которых является ваш возлюбленный Сен-Жермен. И по завершении определенных циклов они должны будут дать от-чет Владыкам Кармы и Двадцати Четырем Старцам, стоящим вокруг великого белого престола, и те решат, взяли ли люди это пламя чтобы использовать исключительно для освобождения от личных проблем, или же для достижения более достойной цели — в качестве ускорителя для продвижения по пути посвящений, помогающего душе воссоединиться с Богом.
Поэтому вы должны понять, что являетесь дозорными в ночи, которые стоят на посту в свое время и на своем месте так же, как это делали многие другие, прошедшие впереди вас. В эту темную ночь века Кали Юги, вы, вместе с возлюбленной Матерью — [Богиней] Свободы, несете факелы фиолетового пламени и факелы озарения. Так что, возлюбленные, поймите, что все святые ордена имели свои ритуалы, порядки и правила.
Те, кто решит служить, храня пламя в своей стране или городе, должны прийти в состояние духовного сонастроя, чтобы осознать необходимость исполнения как духа, так и буквы Закона, необходимость самоотдачи и послушания в служении. Именно такой подход быстрее всего приведет [вас] к желанной цели наполнения светом семи чакр, сбалансированных в величайшем благословении Бога Отца-Матери».
"Владыки и их обители" Э.К.Профет и Марк Профет
1873 Родилась 2 января, в городке Алансон во Франции, в семье была последней из девяти детей.
1876 Она писала: «С трёх лет я начала исполнять всё, о чём Бог просил меня».
1877
Умирает её мать.
• Тереза избирает свою старшую сестру Паолину второй матерью.
• Их семья переезжает в Лизье, чтобы жить под присмотром дяди Герена.
1879 Получает пророческое видение о ментальном заболевании своего отца в последние годы
его жизни.
1881 Поступает в Бенедиктское аббатство, как полупансионер.
1883
Начало её духовных испытаний.
• Её сестра Паолина уходит в Кармелитский монастырь, что ввергает Терезу в агонию.
• У неё начинаются непрерывные сильные головные боли, происходят нервные расстройства и галлюцинации.
• Получает исцеление через видение улыбающегося ей лика на статуе Матери Марии, находящейся в её комнате.
1884
Первое причастие в аббатстве.
• Её внутренние испытания утихают на один год.
• С этого мгновения и далее у неё остаётся два желания - 1) принять Бога и 2) не иметь кроме Него никакой другой радости.
• В период подготовки к Конформации, обретает силу переносить страдания перед тем, как примет мученичество своей души.
1885 Подготавливает себя ко второму принятию Причастия.
• Испытывает начавшийся «кризис сомнения», продлившийся в её жизни два с половиной года.
•
1886 Вновь заболевает и переходит на обучение у частных преподавателей.
1887&
Получает разрешение епископа на поступление в Кармель в возрасте 15 лет.
• Тереза пишет: «Хочу быть святой».
• Она никогда не отступала от этой цели.
• 9 апреля поступает в Кармель.
1889
Облачается в ризы.
• В этот день Иисус осыпает Терезу дарами исполнения её желаний.
• Её отец госпитализирован.
• Она получает особенную милость от благословенной Девы, после чего в течение недели пребывает в её присутствии.
• Принимает решение практиковать «маленькие добродетели», постигая уроки, посланные ей её «Руководителем» Иисусом.
1890& Рукоположена в монахини.
1894
Умирает её отец.
• Начинает претерпевать страдания от болезни горла.
1895
По указанию своей наставницы Матери Агнессы начинает писать воспоминания детства
(Манускрипт А).
• Спонтанно пишет поэму «Любовью Жить».
• Во время Мессы получает вдохновение принести себя в жертву «Милосердной любви».
• Испытывает интенсивное состояние Любви Бога, «раны Любви».
• Становится духовной сестрой отца Бельера, семинариста и в будущем миссионера.
1896
Завершает свою книгу воспоминаний.
• Утверждается в роли наставницы сестёр-послушниц.
• По причине туберкулёза Тереза начинает во время кашля отхаркивать кровью.
• Вступает в период «Тёмной ночи Души», который продлится вплоть до её смерти.
• Читает новину мученику Святому Теофану Венару, чтобы получить его покровительство для участия в миссии.
• У Терезы вновь обостряется туберкулёз.
1897
30 сентября, в возрасте 24 лет, завершает свой жизненный путь.
• Впадает в очень тяжёлое болезненное состояние и в течение двух дней пребывает в агонии.
• Её последние слова: «0, я люблю Его! Мой Бог, я люблю Тебя!».
1876 Она писала: «С трёх лет я начала исполнять всё, о чём Бог просил меня».
1877
Умирает её мать.
• Тереза избирает свою старшую сестру Паолину второй матерью.
• Их семья переезжает в Лизье, чтобы жить под присмотром дяди Герена.
1879 Получает пророческое видение о ментальном заболевании своего отца в последние годы
его жизни.
1881 Поступает в Бенедиктское аббатство, как полупансионер.
1883
Начало её духовных испытаний.
• Её сестра Паолина уходит в Кармелитский монастырь, что ввергает Терезу в агонию.
• У неё начинаются непрерывные сильные головные боли, происходят нервные расстройства и галлюцинации.
• Получает исцеление через видение улыбающегося ей лика на статуе Матери Марии, находящейся в её комнате.
1884
Первое причастие в аббатстве.
• Её внутренние испытания утихают на один год.
• С этого мгновения и далее у неё остаётся два желания - 1) принять Бога и 2) не иметь кроме Него никакой другой радости.
• В период подготовки к Конформации, обретает силу переносить страдания перед тем, как примет мученичество своей души.
1885 Подготавливает себя ко второму принятию Причастия.
• Испытывает начавшийся «кризис сомнения», продлившийся в её жизни два с половиной года.
•
1886 Вновь заболевает и переходит на обучение у частных преподавателей.
1887&
Получает разрешение епископа на поступление в Кармель в возрасте 15 лет.
• Тереза пишет: «Хочу быть святой».
• Она никогда не отступала от этой цели.
• 9 апреля поступает в Кармель.
1889
Облачается в ризы.
• В этот день Иисус осыпает Терезу дарами исполнения её желаний.
• Её отец госпитализирован.
• Она получает особенную милость от благословенной Девы, после чего в течение недели пребывает в её присутствии.
• Принимает решение практиковать «маленькие добродетели», постигая уроки, посланные ей её «Руководителем» Иисусом.
1890& Рукоположена в монахини.
1894
Умирает её отец.
• Начинает претерпевать страдания от болезни горла.
1895
По указанию своей наставницы Матери Агнессы начинает писать воспоминания детства
(Манускрипт А).
• Спонтанно пишет поэму «Любовью Жить».
• Во время Мессы получает вдохновение принести себя в жертву «Милосердной любви».
• Испытывает интенсивное состояние Любви Бога, «раны Любви».
• Становится духовной сестрой отца Бельера, семинариста и в будущем миссионера.
1896
Завершает свою книгу воспоминаний.
• Утверждается в роли наставницы сестёр-послушниц.
• По причине туберкулёза Тереза начинает во время кашля отхаркивать кровью.
• Вступает в период «Тёмной ночи Души», который продлится вплоть до её смерти.
• Читает новину мученику Святому Теофану Венару, чтобы получить его покровительство для участия в миссии.
• У Терезы вновь обостряется туберкулёз.
1897
30 сентября, в возрасте 24 лет, завершает свой жизненный путь.
• Впадает в очень тяжёлое болезненное состояние и в течение двух дней пребывает в агонии.
• Её последние слова: «0, я люблю Его! Мой Бог, я люблю Тебя!».
Наиболее важные работы
• История её жизни описана в трёх автобиографических очерках, первый из которых был издан под названием «История одной Души».
• Упомянутый Манускрипт А, написанный по указанию сестры Агнессы имени Иисуса, в дальнейшем настоятельницы монастыря, описывает ступени её духовного опыта: ранние годы детства (особенно, тот период, когда она принимала своё первое Причастие и Конформацию), юношеский период, поступление в Кармель и принятие первых обетов.
• Манускрипт В, написанный в 1985 году по настоянию сестры Марии Священного Сердца, содержит некоторые из наиболее прекрасных, самых известных и содержательных событий из её жизни, во всей полноте раскрывающих взору читателя зрелость этой Святой, по мере того, как она говорит о собственном призвании в Церкви, а о себе, как о Невесте Христа и Матери Душ.
• Манускрипт С, составленный ею в течение июня и в первых числах июля 1897 года - всего за несколько месяцев до смерти, и посвященный настоятельнице монастыря Марии Де Гонзак (которая и настояла на его написании) - дополняет воспоминания Терезы о жизни в Кармеле, описанные в Манускрипте А. Его страницы раскрывают необыкновенную мудрость автора.
•Двести шестьдесят шесть «Писем», адресованных членам её семьи, верующим женщинам и братьям-миссионерам, в которых Тереза делится своей мудростью и излагает учение, являющееся передачей душам глубокого духовного опыта в их наставничестве на стезе.
• 54 поэмы; некоторые из них обладают глубочайшим духовным смыслом и вдохновлены Священным Писанием. Среди них: «Любовью жить!» и «Почему я люблю тебя, о Мария!» - подлинная история путешествия Девы Марии, основанная на его описании в Евангелие.
• Восемь «Pious Recreations», представляющие поэтические и театральные композиции, специально задуманные для членов её общины и исполнявшиеся ими во время определённых праздничных дней в соответствии с традициями Кармеля, в число которых вошла серия «Двадцати одной молитвы».
• Собрание изречений Терезы, сделанных ею в последний месяц её жизни, и известных под названиями «Novissima verba» и «Последние беседы».
• Упомянутый Манускрипт А, написанный по указанию сестры Агнессы имени Иисуса, в дальнейшем настоятельницы монастыря, описывает ступени её духовного опыта: ранние годы детства (особенно, тот период, когда она принимала своё первое Причастие и Конформацию), юношеский период, поступление в Кармель и принятие первых обетов.
• Манускрипт В, написанный в 1985 году по настоянию сестры Марии Священного Сердца, содержит некоторые из наиболее прекрасных, самых известных и содержательных событий из её жизни, во всей полноте раскрывающих взору читателя зрелость этой Святой, по мере того, как она говорит о собственном призвании в Церкви, а о себе, как о Невесте Христа и Матери Душ.
• Манускрипт С, составленный ею в течение июня и в первых числах июля 1897 года - всего за несколько месяцев до смерти, и посвященный настоятельнице монастыря Марии Де Гонзак (которая и настояла на его написании) - дополняет воспоминания Терезы о жизни в Кармеле, описанные в Манускрипте А. Его страницы раскрывают необыкновенную мудрость автора.
•Двести шестьдесят шесть «Писем», адресованных членам её семьи, верующим женщинам и братьям-миссионерам, в которых Тереза делится своей мудростью и излагает учение, являющееся передачей душам глубокого духовного опыта в их наставничестве на стезе.
• 54 поэмы; некоторые из них обладают глубочайшим духовным смыслом и вдохновлены Священным Писанием. Среди них: «Любовью жить!» и «Почему я люблю тебя, о Мария!» - подлинная история путешествия Девы Марии, основанная на его описании в Евангелие.
• Восемь «Pious Recreations», представляющие поэтические и театральные композиции, специально задуманные для членов её общины и исполнявшиеся ими во время определённых праздничных дней в соответствии с традициями Кармеля, в число которых вошла серия «Двадцати одной молитвы».
• Собрание изречений Терезы, сделанных ею в последний месяц её жизни, и известных под названиями «Novissima verba» и «Последние беседы».
Основные черты характера
Жизнь Святой Терезы является для нас одним из величайших вдохновений, которым мы обладаем на Стезе Вознесения.
История её жизни это рассказ о простом и смиренном человеке, не обладавшем какими-то особыми талантами, или духовными качествами. И тем не менее, она стала избранной, потому что подобно маленькому ребёнку отдала себя в руки Бога, сделав себя Его инструментом.
• Тереза была убеждена в собственной слабости и немощи, признав которые, она позволила Силе Бога преисполнить её. Такое признание является открытой дверью к единству с Творцом.
• Она была благодарна за каждый полученный ею урок.
• Одним из самых незабываемых испытаний Терезы были её взаимоотношения с неимоверно раздражавшей её сестрой-монахиней, которой она постоянно улыбалась и во всём пыталась угождать.
• Охваченная однажды экстазом радости, она воскликнула: «Иисус, моя любовь! Наконец-то я нашла своё призвание! Моё призвание - Любовь!»
• Тереза ощущала, что счастье заключается в «само-умалении».
• Духовную поддержку она находила в писаниях о Любви Святого Иоанна Креста.
• Её стезёй был «маленький путь духовного детства», который она ощущала, как самый короткий для достижения небес; тот путь, когда Владыка Иисус несёт вас на своих руках.
• Два наиболее запомнившихся изречения Терезы: «Я хочу принести свои небеса на землю» и «После смерти я осыплю землю дождём роз». Она предвидела, что её послесмертная деятельность будет гораздо шире и что её миссия «научить людей любить Бога так, как люблю Его я» обретёт своё продолжение. Статуя этой Святой изображает Терезу держащей букет роз.
История её жизни это рассказ о простом и смиренном человеке, не обладавшем какими-то особыми талантами, или духовными качествами. И тем не менее, она стала избранной, потому что подобно маленькому ребёнку отдала себя в руки Бога, сделав себя Его инструментом.
• Тереза была убеждена в собственной слабости и немощи, признав которые, она позволила Силе Бога преисполнить её. Такое признание является открытой дверью к единству с Творцом.
• Она была благодарна за каждый полученный ею урок.
• Одним из самых незабываемых испытаний Терезы были её взаимоотношения с неимоверно раздражавшей её сестрой-монахиней, которой она постоянно улыбалась и во всём пыталась угождать.
• Охваченная однажды экстазом радости, она воскликнула: «Иисус, моя любовь! Наконец-то я нашла своё призвание! Моё призвание - Любовь!»
• Тереза ощущала, что счастье заключается в «само-умалении».
• Духовную поддержку она находила в писаниях о Любви Святого Иоанна Креста.
• Её стезёй был «маленький путь духовного детства», который она ощущала, как самый короткий для достижения небес; тот путь, когда Владыка Иисус несёт вас на своих руках.
• Два наиболее запомнившихся изречения Терезы: «Я хочу принести свои небеса на землю» и «После смерти я осыплю землю дождём роз». Она предвидела, что её послесмертная деятельность будет гораздо шире и что её миссия «научить людей любить Бога так, как люблю Его я» обретёт своё продолжение. Статуя этой Святой изображает Терезу держащей букет роз.
Другая информация
• Святая Тереза имени Младенца Иисуса и Святого Лика, а также известная как Маленький Цветочек Иисуса, была канонизирована 17 мая 1925 года.
• 19 октября 1997 года ей было присвоено звание Доктора Церкви.
• В 1927 году её признали патронессой зарубежных миссий и молитвенницей за Россию.
• 25 октября 1981 года Тереза из Лизье дала свою первую диктовку через Посланника Элизабет Клэр Профет.
• 19 октября 1997 года ей было присвоено звание Доктора Церкви.
• В 1927 году её признали патронессой зарубежных миссий и молитвенницей за Россию.
• 25 октября 1981 года Тереза из Лизье дала свою первую диктовку через Посланника Элизабет Клэр Профет.