<<< В начало
Многие люди ищут
простой формулы, и эта формула на самом деле существует. Но вы получите ее, только
достигнув определенной точки на Стезе. И когда вы получите ее, она вам, конечно
же, больше не будет нужна, потому что вы уже в достаточной степени овладеете жизнью,
чтобы так или иначе суметь применить данную формулу. Это очень похоже на ситуацию
с банкиром. Он даст вам кредит, если вы покажете ему, что вы при деньгах. И это
в точности так и есть. Формула Бога для
вечной Жизни написана на наших внутренностях — наших клетках и атомах, но когда
мы, в конечном итоге, открываем ее, она не нужна нам, потому что мы стали ею. Бог,
реализовавший Себя в нас, — вот великая формула бытия, и мы знаем ее. И когда мы
знаем ее, никто не может отнять ее у нас. Итак, мы должны
понять, что божественное противостоит человеческому не в том смысле, что Бог является
нашим врагом. Он вовсе не воюет с нами. Жизнь по самой своей природе противостоит
смерти. И все, что мы делаем в этом мире от колыбели до могилы, рассчитано на то,
чтобы привести нас к смерти. А все, что Бог делал для нас от начала, когда Он сотворил
нас, и до настоящего часа, направлено на то, чтобы привести нас к Жизни. И все
же мы еще не живы. Не полностью живы. Пока еще нет. Почему я сказал
это? Потому что Бог есть Жизнь. И если мы обладаем всей полнотой Бога, то обладаем
Жизнью. Если же мы не реализуем всю полноту Бога, то, значит, еще не полностью
живы. Поэтому «ускорения» происходят по частям, пока мы находимся здесь, в этом
мире. [Сейчас] наше
понимание частично, и наше знание частично. Но когда мы придем к точке, где воплотим
Христа (нашего Посредника) в полной мере, тогда нам откроется совершенное знание.
Мы познаем себя такими, какими нас знает Возлюбленный, то есть в красоте и целостности
изначального дара, полученного от Отца. Мы будем видеть сквозь завесу. И тогда Христос
пройдет через нее. Как, по-вашему,
разве Иисус не мог видеть сквозь завесу до своего вознесения? Неужели вы считаете,
что вам необходимо ждать смерти, чтобы по-настоящему начать жить? Да это просто
смешно! Вы способны иметь жизнь и быть здесь! И люди даже не будут знать об этом,
что весьма забавно. Они могут чувствовать это, ощущать что-то странное, но на самом
деле не будут знать, что произошло. Они скажут: «Ты стал каким-то другим». Итак, божественные
мотивы — это закон. Они есть космический, универсальный, неизменный закон, и они
— постоянны. Но в своем поиске любви человек часто руководствуется мотивами мирскими. Любовь имеет формулу.
И формула всегда приносит результаты. Она приносит добрые плоды. И вы способны
видеть эти следствия в своей жизни. Но вам необходимо понять себя. И лучше всего
это можно сделать через осознание, что вы суть двое индивидуумов. Один из вас связан
с Присутствием вверху, а другой пребывает здесь, внизу, в человеческом [теле].
И вы должны понять, что они всегда враждуют друг с другом. И все же на Небесах нет
войны. Как будто похоже
на противоречие. В действительности, мы имеем в виду, что природа Бога прямо противоположна
природе человеческой. Любовь принесет плоды, но нам нужно научиться выражать любовь. Является ли любовь
вниманием? Или притяжением? Может, она просто привязанность к объекту своих чувств? Я считаю, что
наилучшим определением любви служат слова: «как хотите, чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними». Потому что «любовь не делает ближнему зла». Но я хотел бы еще немного развить
эту мысль и сказать, что, я думаю, сделанное утверждение означает, что Любовь делает
ближнему всяческое добро. И если мы поймем, что чем больше мы дадим Богу, миру
и человечеству, тем больше получим, то мы даже не станем беспокоиться о награде.
Мы просто пойдем, изливая любовь, как солнце шлет свои лучи. Дождь льет на
праведных и неправедных.Поэтому, нравитесь вы людям
или нет, любите их одинаково. Если вы будете следовать этому правилу, то вскоре
обретете плоды любви в своей жизни, ибо люди не будут управлять вами. Причина, по которой
мы связаны здесь и продолжаем находиться в этом состоянии, кроется в том, что мы
реагируем на все, что люди совершают в отношении нас, и мы не можем удержать их
от этого. Люди будут продолжать делать свои дела. Полицейский на улице будет регулировать
уличное движение, фермер будет возделывать землю, банкир — заниматься банковским
делом. Священник будет проповедовать, хиропрактик — вправлять, а боксер — наносить
удары. И каждый будет делать то, что обязан делать в соответствии со своей природой.
Вы слышали поговорку: «Природа свое возьмет». Некоторые люди
реагируют на все, что делают в отношении них другие. Так вот, я не виню их за это,
потому что все мы поступаем так. Никто из нас не сидел бы в этой комнате, если бы
мы не реагировали. Мы бы давно вознеслись. Однако мы позволяем другим направлять
нашу жизнь за нас. Я докажу вам это. Вы садитесь в
автобус, и водитель говорит: «Послушайте, леди, у меня нет сдачи с двадцатидолларовой
купюры. Ради всего святого, почему вы не приходите сюда с деньгами, которые я мог
бы разменять?» Итак, вы стоите
в дверях, ища меньшую купюру. Затем вы передаете ему пятидолларовую банкноту, а
он говорит: «С таким же успехом я мог бы закончить свой рабочий день, съехать на
обочину и написать заявление об увольнении. Послушайте, леди, у меня есть сдача
только с доллара». Итак, вы, в конечном
счете, находите доллар — вы обыскали все, чтобы дать ему доллар. К тому времени
вы думаете, что он — грубиян. Затем водитель кричит: «Ладно. Все проходят в заднюю
часть автобуса! Давайте, двигайтесь назад, двигайтесь!» И вы говорите себе: «Да,
я точно знаю, что он — грубиян». Итак, вы начинаете
выходить из себя. Вы только что были в церкви, и еще несколько минут назад думали
о том, как прекрасны люди и как замечателен Бог. Но вот вы сели в автобус, и этот
парень выводит вас из себя. И к тому времени, когда пора выходить, вы судорожно
сжимаете в руке зонт, и это лучшее, что вы можете сделать, чтобы сдержаться и не
треснуть водителя по голове! И может лучше
было бы сорваться и стукнуть его, потому что так вы, по крайней мере, избавились
бы от этой навязчивой идеи, даже если вас впоследствии привлекли бы к суду. Но
вместо этого вы целый день носите в себе яд раздражения, и все из-за водителя автобуса.
Да кто же он такой, этот водитель, чтобы управлять вашей жизнью? Затем вы приходите
домой, и по вашей вине пригорает ужин, который вы готовите. Тут приходит ваш муж,
и с его точки зрения случилось нечто просто ужасное — пища плохо приготовлена; и
все из-за водителя автобуса. Закон причины и следствия вовлекает огромное количество
цепочек. Именно поэтому люди продолжают воплощаться здесь: они не понимают, что
не могут продолжать реагировать на ближних и обстоятельства и при этом прийти туда,
куда полагается. Все мы реагируем,
но мы должны научиться не делать этого. А это требует самообладания, и усилий,
и честной оценки себя и своих действий. Я взял моего сына,
Шона, с собой в Денвер, и мы пошли в кафетерий Фёрра. Рядом с заведением стояло
дерево, вокруг которого служащие Фёрра набросали белые камешки. Шон сказал: «Папа,
мне нравятся эти белые камешки. Я возьму немного». Он наклонился, набрал пригоршню
этих белых камешков и намеревался увезти их для пополнения своей коллекции камней.
И папа ответил: «Шон, ты положишь камешки обратно, все до одного». И Шон вернул
их на место. Затем я объяснил
ему: «Мистер Фёрр насыпал белые камешки вокруг дерева, их здесь определенное количество.
Вокруг дерева, возможно, тысяча, а может и десять тысяч камешков. Но, — сказал
я, — каждый день здесь проходят сотни маленьких мальчиков, и если каждый из них
возьмет только по два или три камня, то в скором времени от них ничего не останется.
И мистеру Фёрру придется тратить деньги, чтобы еще раз заказывать грузовик и снова
насыпать камни». Это — одно из
основных положений закона. Многие люди не понимают, для чего нужны законы, порядок
и основанное на здравом смысле мышление. Так вот, вы могли
бы быть мистером Фёрром. Вы могли бы владеть кафетерием. И вы могли бы изыскивать
тысячи способов, чтобы приносить больше счастья в жизни других людей, просто проявляя
о них заботу. Поэтому вы преуспевали бы в системе свободного предпринимательства
благодаря использованию своей прибыли для следования золотому правилу. Не испытывая
ни к кому злобы и проявляя ко всем любовь, — как сказал Авраам Линкольн, — вы демонстрировали
бы Закон Любви на деловом уровне и использовали бы его в качестве посредника, чтобы
Христос протягивал руку помощи вашим ближним. Если бы американские
бизнесмены использовали капиталистическую систему для приумножения талантов, одновременно вкладывая любовь
в проекты нравственного оздоровления общества вместо накопления большего богатства,
чем необходимо для обеспеченной жизни, то отпала бы нужда в благотворительных программах;
коммунизм утратил бы свою привлекательность, а социализм вышел бы из моды; простые
люди познали бы, что такое священный труд, и обрели бы чувство собственного достоинства.
И при этом они продолжали бы хранить в своих сердцах американскую мечту об изобильной
жизни, которую Христос приходит даровать нам через применение нами свободной воли,
изобретательности и любви. В современном
мире Иисус Христос пользуется поддержкой только на словах, на деле же люди следуют
философии Люцифера. Они рассуждают о Царствии Божьем, но когда приходит время претворить
его в жизнь, они просто ничего не делают для этого! На самом деле, они делают прямо
противоположное тому, что им надлежит делать. И вы знаете, что это правда. Но нет оснований
думать, что раз это было правдой вчера, то так должно оставаться и завтра. Люди
могут меняться, и они меняются. И я видел, как это происходило. Несомненно, для
каждого человека есть много надежды, если только он поймет, что надежда есть. Итак, могут ли
люди прощать грехи? Господня молитва гласит: «и прости нам долги наши...». И вот
сокровенное волшебное слово: «...как и мы прощаем должникам нашим». У людей сложилось
ошибочное представление относительно этих слов. Они не вполне понимают их значение.
Это — формула. Имеется в виду: прости нам долги наши, как (т. е. таким же образом,
как) и мы прощаем должникам нашим. И если вы не прощаете людей, причинивших вам
зло, то и ваши злодеяния вам тоже не будут прощены, потому что эта молитва представляет
собой настоящую формулировку закона Бога. Поэтому мы можем
прощать грехи. Мы можем прощать людям грехи, совершенные против нас, но мы не можем
простить все совершенные ими в жизни грехи. Я не могу отпустить грех даме, которая
пришла бы ко мне и сказала: «О, я совершила нечто, чего мне не следовало бы делать.
Я украла в магазине пару шелковых чулок». Я не могу ответить: «Ну что ж, я прощаю
вам это», — потому что ни я, ни какой другой человек на планете не имеет такой власти. Но я могу посоветовать
этой женщине: «Почему бы вам не послать в магазин оплаченный чек за чулки и больше
не делать этого?» Вот единственная форма прощения грехов, которую я мог бы ей предложить.
Я мог бы посоветовать ей исправить ошибку наилучшим возможным для нее способом. Мы должны понять,
что у нас есть Посредник, который действует во многих сферах, в которых мы сами
действовать не способны. И это — потрясающий пункт Божьего закона! Случалось ли вам
когда-нибудь смотреть на мир, который казался таким сложным, что вы даже не представляли,
как ум сможет постичь его? И вот, вы смотрите на вопрос прощения грехов и на ваши
отношения с Богом, и почему-то это напомнило вам притчу о маленькой белочке с пушистым
хвостом, которую рассказал один из йогов. Белочка с пушистым
хвостом была со своим семейством на морском берегу. Накатила волна и унесла всех
бельчат в открытое море. Тогда белочка погрозила своей маленькой лапкой морю и
сказала: «Если ты не вернешь мне моих малюток, я буду окунать мой пушистый хвост
в тебя до тех пор, пока не высушу море!» И как же долго потребовалось бы белочке
окунать хвост в море, чтобы высушить его? Так вот, иногда
вы испытываете подобное чувство по поводу проблем в своих взаимоотношениях с Богом.
Вы говорите: «Это слишком сложно для меня. Мне с этим не справиться». И это правда.
Нам не справиться с этим по-человечески. Это роль Посредника — Вселенского Христа.
Именно поэтому нам нужен этот Возлюбленный. Наше бремя слишком тяжело, чтобы нести
его без Сына Бога. У нас есть Христос
— внутри каждого из нас, — и это Христо-Я (тот же Свет, и Жизнь, и Любовь, что были
во Христе Иисусе) обладает разумом и ведением вселенского Разума Бога. Оно знает
о каждой допущенной вами ошибке, ему известен каждый совершенный вами благой поступок,
и оно точно знает, каков ваш кармический баланс — сколько блага хранится наверху,
в вашем Каузальном Теле, и как много неправедности внизу, в человеческом хранилище. Не тревожьтесь
по поводу своих долгов. Беспокойство никогда не оплатит их. Не думайте, что вы,
быть может, были каким-то преступником или Робином Гудом в одной из прошлых жизней,
или что ваши долги так ужасны, что вы, должно быть, были Черной Бородой — пиратом.
Не нужно так относиться к своим долгам! Вы не знаете, кем были, и я не знаю, и нам
не следует даже интересоваться своим прошлым. Кем мы являемся сейчас — вот что
имеет значение! Забудьте все остальное. Если вы действительно
хотите найти путь, ведущий домой, к Богу, помните, что тот, кто совершил много ошибок,
любит даже сильнее, чем тот, кто грешил мало. Иисус отметил это, говоря о Марии
Магдалине. Он объяснял фарисею Симону: «...прощаются грехи ее многие за то, что
она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит». «Если будут грехи
ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну
убелю». Все это прекрасно, если только люди не решат, что хотят стать белее через
совершение большего количества грехов. Как сказал кто-то: «Прощение так приятно!».
Вот что говаривал Распутин. Он совращал девушек при царском дворе, а затем говорил:
«Так приятно теперь попросить прощение за этот совершенный мною грех». И он на
самом деле раскаивался! Да, он сожалел — до следующего раза. Люди могут стать
обусловлены этим процессом и превратиться в вечного грешника, падающего в слезах
перед алтарем на колени и восклицающего: «О Боже, прости меня, несчастного грешника».
Но они так могут никогда и не достигнуть точки преодоления греха или мобилизации
силы и воли для сопротивления искушению. Этого уровня можно достичь с помощью Святого
Я Христа. Не стоит лить слезы, сожалея о своих ошибках. Это не выход. Путь ясен.
Христос может действовать в нас, если мы попросим его об этом. Вы должны научиться
препоручать себя Христу в радостной самоотдаче. Вы говорите: «Вот я. Ты знаешь
обо мне все. Я стремлюсь походить на тебя. Что потребуется сделать в моем мире,
чтобы я стал похожим на тебя, подскажи мне. Я передаю тебе все полномочия на решение
дел моей жизни, а я, подобно Богу, пребуду в покое». Вот когда вы начнете
работать. Потому что ответ, после того как колеса вашего Святого Я Христа перестанут
ускоренно вращаться, непременно сойдет прямо через компьютер вашего «я», и вы получите
точный ответ на вопрос, какова будет ваша роль. У Бога есть ответ для вашей жизни
и для жизней всех Его детей. И вы можете привести его в движение путем простого
препоручения Ему своей жизни. Но не думайте,
что вы сможете сделать это, пока внутри у вас есть некая двойственность: «Что ж,
дескать, это было бы неплохо». О нет, вы должны будете сделать это с самой твердой
решимостью. Вам нужно будет желать этого так сильно, чтоб смочь «почувствовать вкус»
этого желания! Вы должны произвести достаточное впечатление на Святое Я Христа,
чтобы побудить его к действию для вас. Долгие годы Святое
Я Христа наблюдало все ваши ложные сигналы. Оно видело, как вы выбрасывали белый
платок. Вы молили: «Помоги! Я тону!» Что же происходило дальше? Я Христа приходило
к вам на помощь. Вы же говорили: «Ладно, увидимся позже. Спасибо». Иногда Святое
Я Христа даже не получает благодарности. Оно просто должно довольствоваться предположением,
что вы были благодарны. Христос есть Христос
во все времена и всегда будет им. Христос — это вечный иерарх Света, Жизни и Любви
- Великий Посредник. Так давайте же поймем, что нам надлежит взять на себя роль
Великого Посредника, и наилучший способ сделать это — отождествиться с Христом. Не ставьте людей
на пьедестал. Пусть Христос возвысит вас до поста посредника. Будьте миротворцем
в отношениях с ближними. Будьте миротворцем в отношениях с самим собой. |