РОЛЬ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ. Лекция Марка Л. Профета. Часть 1
Часть 1
Наша сегодняшняя лекция называется «Роль духовного учителя».
Эта тема важна, так как большинство людей осознает существенную необходимость в
учителе, который будет обучать Законам Бога. И понимая необходимость этого, они
ищут того человека, который может помочь им понять себя и таинства Вселенной.
Мы все признаем, что во Вселенной много таинств, и что
эти таинства открыты для познания человеком. Но откуда приходят все эти познания,
как не от Бога? Это – исследование Бога Богом, что само по себе может
показаться странным, так как мы считаем фактом то, что мы обладаем гнозисом, то
есть полнотой знания о всей Вселенной, и это знание скрыто внутри нас самих.
Но вопрос кажется состоит в том, можем ли мы
извлечь это знание из глубин своего существа и применить в повседневной жизни?
Можем ли мы мудро установить связь знания – его причину и следствие – с жизнью?
И вот вопрос, который, пожалуй, возникает у всех нас: как мы, как индивидуумы
связаны со вселенной и с ближними?
Итак, роль духовного учителя становится очень
важной. Ведь в древних писаниях сказано: «Когда ученик готов, приходит духовный
учитель».
Это может показаться нелепым, но на самом деле очень
грустно, что появляется столь много псевдо-религий и лже-учителей по всей
планете, и они так успешно вводят в заблуждение людей по множеству вопросов. И
в итоге после получения наставлений человек оказывается в худшем положении, чем
то, в котором он начал свои поиски.
Итак, первое, что мы должны помнить
– это стремиться искать благосклонности у Бога и просить Его дать нам духовного
учителя, который, действительно, будет иметь связь с Богом. И мы сами тоже
должны стремиться обрести такую связь.
До тех пор, пока это не произойдет и пока мы не будем
иметь страстного стремления обрести связь с Богом, мы на самом деле не сможем
притянуть истинного духовного учителя. Напротив, мы будем вследствие своего
несоответствия притягиваться к тому, кто не является истинным духовным
учителем.
Это происходит очень часто. Помню, как однажды
(это случилось много лет назад во время второй мировой войны, когда я служил
под началом капитана Хэнкока), был поздний вечер, он подозвал меня и сказал:
«Знаешь ли, Марк, (а мы говорили о мирских проблемах) граница между здравомыслием
и безумием очень, очень узка, почти как лезвие бритвы».
Я думаю, что мы можем сказать то же и о духовном
знании, говоря, что граница между истинным духовным знанием и ложным духовным
знанием очень-очень узка. Дело в том, что лжеучителя извлекают много великих
истин из Библии и тайных писаний и часто сами являются людьми обманутыми и запутавшимися.
А так как они сами запутались, им легко сбить с толку всех, кто окружает их.
И чаще всего они даже не
осознают, что сбивают людей с толку. Я мог бы привести много примеров, но это
уведет меня от основной темы – роли духовного учителя. И сейчас мы должны
сделать предположение.
Мы должны допустить, что перед
вами истинный духовный учитель (т. е.
Марк) и забыть о псевдо-духовных учителях, не знающих какой путь ведет
вверх, а какой вниз. По сути для многих из них все основано на славе и имени,
на духовной гордыне и желании найти легкий способ заработать на жизнь.
Но мы посвятили свою жизнь Богу
чтобы «искать прежде всего Царства Божия и правды Его», и мы верим что все
остальное «приложится нам» (Матф. 6:33) по мере необходимости. На самом деле
нам не очень много и нужно, потому что наши нужды в основном – достижение
духовных целей и служение Владыкам.
Но во многих случаях, за деятельностью «духовных»
учителей сегодня стоят скрытые мотивы, которые мы и выявим.
Люди во всем мире имеют множество комплексов неполноценности.
Это то, что знает каждый хороший торговец. Он учится иметь дело с человеческим
эго на собственном уровне. А уровень человеческого эго очень обманчив. Люди
часто покупают вещи у продавцов, которые льстят им, или у кого-то, кто им
нравится, потому что они верят, что вся эта лесть искренна. И более того, они
столь высокого мнения о себе, что, когда продавец говорит им, что они такие
«удивительные, чудесные» люди, они решают, что продавец точно знает, о чем
говорит, и становятся у него постоянными покупателями, так как самая сладкая
музыка для их ушей – это хвалебные песни в их адрес.
Я говорю вам обо всем этом, так
как сказанное готовит почву для последующих рассуждений. Люди, имеющие
комплексы неполноценности, обычно чувствуют себя совершенно неспособными справляться
с мирскими нуждами. По сути они думают, что они – ничто. И для того, чтобы
выйти из такого нежелательного состояния и стать чем-то, они решают, что должны
быть признаны миром.
Итак, их причина и мотив становления учителем состоит
в том, чтобы иметь небольшую группу льстецов, то есть окружить себя людьми,
которые будут греться в свете их предполагаемого пламени.
Стать гуру – их величайшая мечта.Но они никогда не начинают с верной предпосылки. Они не говорят: «Бог – вот кто
является Гуру. Я хочу сидеть у Его ног. Пусть Он возьмет меня туда, куда сочтет
нужным. Он может привести меня и направить меня к нужному мне духовному
учителю. И сначала я не буду стремиться стать духовным учителем, ибо сначала
мне самому нужно получить правильное духовное обучение».
Когда верное обучение будет сочтено более важным, чем
получение некоего духовного учителя, чье имя и слава якобы должны придавать нам
особую важность, [мы будем на верном пути]. Кто-то может вспомнить историю со
Святым Павлом, который говорил так перед народом: «Я – Иудеянин, воспитанный
при ногах Гамалиила» (Деян. 22:3) А Гамалиил же был в те времена законоучителем,
уважаемым всем народом. Итак, все должны были принять во внимание имя, славу и
популярность данного человека.
Все вы наверно слышали о Шри Ауробиндо. Возможность сказать:
«Я сидел у ног Шри Ауробиндо». Или «Я сидел у ног самого Махатмы Ганди». Такие
слова добавляют значимости и славы и ученику, ибо когда ученик не чувствует
себя самого отвечающим высокому уровню, он думает, что учитель имеет
высокий уровень, и поэтому следует за ним больше из-за громкого имени и славы,
чем из денежных соображений, ибо организация может быть и небогатой, но, по
крайне мере, она пользуется известностью за счет популярности учителя.
Итак, главное, что я хочу донести
до вас, это понимание того, что в первую очередь следует искать учение, а не
учителя. Сами учения выполняют определенную функцию, которая напоминает
подъемник. Раньше у нас были подъемники, в которых одна кабина шла вверх, в то
время, как другая опускалась. Было две кабины. Когда одна шла вверх, другая
опускалась, а затем первая опускалась, а вторая шла вверх, служа противовесом
первой. Действовал простой механизм грузов и противовесов.
Мы наблюдаем подобное в случае с Иоанном Крестителем.
Иоанн Креститель сказал: «Ему должно расти, а мне умаляться». Он осознал свою
роль – роль того, кто умаляется, – в то время, как Христу должно было расти.
Итак, то, чему каждому следует
научиться, так это подлинной скромности. Пока ученик не обретет подлинной
скромности, он мало продвинется по Пути. И мы должны говорить с точки зрения
устремлений, а не сточки зрения эго.
Почему мы позволяем себе оказаться пойманными в сети
человеческого эго, когда кто-то говорит: «Я – великий владыка» или «Этот
человек – великий владыка»? Ведь Бог есть Владыка и единственный Гуру,
который может дать нам верное обучение. И я между прочим вовсе не умаляю
различных гуру. Я вовсе не принижаю духовных учителей. Я просто пытаюсь
показать вам некоторые соображения, широко распространенные в миру. И по всему
миру, куда бы вы не пошли, вы найдете и лже-учителей, и истинных учителей.
И большинство лже-учителей в
основном ориентированы на собственное эго. Они выучили язык духовных учеников.
Они могут говорить об эго. Могут говорить и о Святом Я Христа, о высшем
ментальном теле, о кольцах, окружающих Я ЕСМЬ Присутствие. Они знают все нужные
слова, не имея при этом соответствующего переживания.
Но то, что на самом деле важно для вас – это подлинные
переживания с Богом, которые вы можете обрести в жизни в результате Учений,
данных вам истинным духовным учителем, либо как результат вашего собственного
искреннего устремления.
Но вы должны сами пройти через эти переживания. И вы
не можете греться у чужого огня. Вы должны понять, что в вас самих есть огонь,
и огонь этот не хуже, чем огонь любого другого человека на планете.
Даже великие Владыки, такие как Эль Мория, скажут вам
снова и снова, что ваше спасение не наступит через его огонь, но лишь
через ваш собственный огонь.
Итак, мы должны направить сознание в ином направлении
– к осознанию, что индивидуум важен не как эго, но как тот, кому даны великие
духовные дары, и что хотя он и является необработанным алмазом, но способен
благодаря правильному духовному пониманию отполировать этот алмаз, чтобы он
буквально засиял светом.
И это важная стадия в опыте каждого, когда человек сам переживает
открывание двери собственного сознания.
Конечно, я собираюсь осветить
тему о роли духовного учителя, не беспокойтесь об этом, дорогие сердца! Но для
этого мне нужно сначала дать вам эту подготовительную информацию. Вы должны
понять, что все действия подлинного духовного учителя рассчитаны на то, чтобы
вызвать верный Божественный отклик в ученике. Каждое соображение рассчитано на
ученика, а не на учителя.
И когда вы начинаете [идти по
пути] – греясь в лучах другого – и говорите: «О, великий учитель, пожалуйста,
помоги мне», то, говоря «пожалуйста, помоги мне» великому учителю, вы
действуете, будто сам учитель может даровать вам все. Но учитель может лишь
помочь вам разбудить в вас самих дремлющего исполина вашей духовности. А если
вокруг этой духовности скопились шлаки, негативные спирали, то чем быстрее вы
очистите себя от этих негативных спиралей, тем быстрее духовный учитель сможет
выполнить отведенную ему роль – роль указывающего вам путь.
Позвольте мне задать вам вопрос. Вы наверняка знаете,
что большинство из двенадцати учеников Иисуса не вознеслись подобно Иисусу по
окончанию того воплощения. Очевидно, что духовный учитель был более продвинутым
существом, чем его ученики. Но в более поздние годы, некоторые ученики
совершили вознесение, пусть даже спустя 2000 лет, как в случае с теми, кто
совершил вознесение совсем недавно.
Например, Апостол Иаков воплощался как Клара Луиза Кининджер.
Луиза Кининджер была Матерью Пламени и очень милым человеком. Она была очень
предана Иисусу и в конце своего воплощения получила обещание Матери Марии, что
совершит вознесение по окончании этой жизни. И 25 октября 1970 года она, действительно,
совершила вознесение в свет.
Я напоминаю вам об этом, чтобы вы лучше поняли разные
фазы человеческих взаимоотношений с духовной точки зрения, прежде чем мы
перейдем к глубокому рассмотрению вопроса о том, что такое духовный учитель. И
только поняв, что такое духовный учитель, вы сможете ответить на вопрос, подходите
ли вы на эту роль. Можете ли стать духовным учителем? И может ли кто-то из вас
стать духовным наставником человечеству?
Ответ прост: Конечно же, вы
можете! Но это вовсе необязательно означает отношения ученика и гуру. Понимаете
ли вы это? Вы вовсе не обязательно должны быть абсолютным Гуру, чтобы стать
духовным учителем. Я имею в виде абсолютного Гуру, который встречается в
восточных религиях, среди народа Индии, где мы находим людей, для которых
духовный учитель становится их Гуру, и Гуру принимает их в качестве ученика. И
принимает не на одну жизнь, а на многие-многие жизни. Предполагается, что такой Гуру будет вести ученика через
жизненные испытания и в конце концов приведет в обитель света.
Конечно, для некоторых людей это является необходимым.
Другие могут быть удовлетворены тем, что примут в качестве своих гуру Иисуса
Христа, Эль Морию, Владыку Кутхуми, Мать Марию или другого ныне Вознесенного
духовного Учителя, и, таким образом, не будут чувствовать необходимости иметь
физического гуру.
Тем не менее я думаю, что в некоторых случаях, если
Гуру желает, он может принять некоторых учеников, взять на себя некоторые их
действия, будучи еще в воплощении, взять на себя некоторую ответственность,
чтобы дать ученику дополнительный толчок, ускоряя его в движении к высшим измерениям.
Итак, мы подошли к вопросу передачи сознания. Может ли
Гуру передать свое сознание ученику? Мой ответ: да, и без ограничений, потому
что все должно пройти через врата сердца индивидуума. Все происходит через
сознание индивидуума.
Удерживает ли нас что-то? Мы сами удерживаем себя.
Двигает ли нас что-то вперед? Мы сами продвигаем себя
вперед.
Что важно, так это наличие духовного учения. И
человеку вовсене обязательно быть
духовным учителем или гуру, несущим полную ответственность за жизни людей с
которыми он говорит. Человек может быть духовным учителем и принимать духовные
учения как яства, разложенные на «шведском столе». Вы можете взять то, что для
вас важнее всего и наиболее приемлемо, и использовать как помощь в достижении
вашей духовной цели.
Я дам вам пример из области здоровья. Каждое утро,
вставая, я беру сухую жесткую щетку и начинаю скрести себя: сначала тщательно
скребу ступни ног, потом, ноги, туловище, все выше, до сердца, затем тру руки,
плечи, шею, лицо, все тело. Для некоторых из вас это может оказаться поначалу
трудным, скорее всего это всем поначалу трудно. И вы можете содрать кожу этими
маленькими острыми щетинками, пока она не огрубеет. То есть начинать нужно
очень осторожно.
Но вы можете завести себе за правило скрестись щеткой.
Я могу посоветовать это учение вам сегодня, как залог хорошего здоровья. Вы
сами можете знать много больше о здоровье, чем я. На самом деле многие могут
знать о здоровье намного больше, чем человек, который читает лекцию. Но в то же
время, вы можете взять этот маленький прием с жесткой щеткой, потому что услышали,
как я только что в лекции рассказал вам о нем. И вы будете использовать это в
своей жизни и получите пользу от этого, потому что это практическое учение от
Бога, в данном случае касающееся здоровья, но речь также могла идти и о какой-то
духовной практике.
Итак, человек, являющийся духовным учителем, вовсе не
обязан становиться гуру.Он вовсе не должен принимать полную ответственность за
жизни тех, кто общается с ним. Но он должен быть ответственен за то, чтобы
методы, которые он дает, шли на пользу людям, когда те их используют. И каждый
из этих людей сам решает, применит ли он данный прием в своей жизни или нет.
Теперь вернемся к негативным аспектам, о которых я хочу поговорить, так
как это очень важно.
Например, человек имеет сильный комплекс
неполноценности. Он чувствует себя совершенно неспособным сделать что-либо в жизни
и начинает вовлекаться в так называемые несбыточные мечты. Другими словами, он
видит себя верхом на белой лошади, или у его ног оказывается красавица по его
выбору, или он едет на мерседесе и все смотрят на него, или примадонна поет
лично для него. Такие картины могут вставать перед каждым из нас, если мы позволим
им заменить реальность.
Я думаю, что хотя и неплохо быть мечтателем, но не в
случае, когда мы позволяем мечтам разгуляться и увести нас от дел реальной
жизни, вместо того, чтобы помочь делать эти дела. И тогда наши мечты становятся
подменой, подобной соске-пустышке для ребенка. Мы кладем соску в рот, сосем и
говорим: «О, мы уже вполне счастливы, и молока не нужно». Но на самом деле вам нужно
молоко!
Вы не можете постоянно пользоваться только пустышкой-подменой.
Как в той истории, когда священник пришел к человеку, жившему неподалеку от
церкви, и говорит:
-Я ваш новый
духовный пастырь.
-О, – сказал тот.
-Я хочу пригласить
тебя прийти в церковь.
-Хорошо, – ответил
человек. – Я собираюсь прийти, вот только приведу в порядок свои дела.
-Хорошо, – сказал
пастырь, – надеюсь, ты придешь.
Через шесть месяцев он снова навестил того человека.
И тот говорит: «Понимаешь, пастырь, я еще не все свои
дела уладил. Но как только все улажу, так сразу и приду».
А через год эта маленькая церковь похоронила его и,
наконец, все его дела были улажены. (Смех)
Итак, промедление становится одной из самых больших проблем
в мире. Люди откладывают использование любого закона, а ведь именно мы
должны применять законы в своей жизни, и если мы будем это делать, то законы
будут работать для нас. Если не будем применять, то они и не будут работать в
нашей жизни.
Но, знаете ли, когда вместе собирается столько много народа, как здесь
сейчас, вы чувствуете себя такими сильными, потому что у вас есть подкрепление
от каждого, кто присутствует в этой комнате. Все их позитивные мысли
пронизывают ваше сознание и становятся заменой вашим собственным мыслям.
Иногда, когда вы одни, у вас появляются негативные
мысли, но когда вы в группе, все позитивное проносится по комнате. И так вы
чувствуете себя сильным и полным решимости вершить дела, но не приводите их в
исполнение, потому что не примагнитили от Бога и Владык моментумы других людей.
Позвольте мне открыть вам небольшой секрет. На самом
деле вам нужно попросить Бога дать вам укрепляющую мощь Духовных Гуру и должны
позволить себе принять ее – принять мощь великих Владык, о которых мы говорили,
ангелов, Архангелов; вы должны попросить о том, чтобы вы могли получать энергию
от людей – но не как вампиры, потому что если это украденная энергия, энергия,
которую вы получили, вампиря ее, то это будет лишь временная поддержка. Вам
следует просить то, что мы называем магнетизмом изобильной жизни.
Магнетизм изобильной жизни означает, что он излучается
постоянно. Он умножается, не разрушая себя, то есть люди могут делиться
энергией, и при этом ничего не забирается. По сути происходит переполяризация
всех их энергий, и они сохраняются и остаются с ними после окончания
конференции, потому что они попросили об этом.
Как вы думаете, почему пожилые женщины любят спать
вместе со своими внучками? Потому что они берут жизненные энергии из их тел,
пока те спят. Эти дамы даже могут не подозревать об этом. Поэтому те из вас,
кто не хотят проходить через подобные переживания должны проследить, чтобы с
вами в одной постели не спал тот, кто может забирать вашу жизненную энергию.
Конечно, вы можете призвать энергию изобильной жизни –
изобильную, возрождающую жизненную энергию Бога, чтобы она мощным потоком
прошла через вас, и тогда никто не сможет ничего украсть у вас, потому что вы
будете в состоянии дать им изобильную жизнь, которая уже есть у вас.
Так будет, и у вас будет достаточно энергии, которая
идет от Бога и просто продолжает литься на вас. Проблема во многих случаях
состоит в том, что люди притягивают небольшую порцию энергии от Бога, чувствуют
себя прекрасно, а затем идут спать, и кто-то спит рядом с ними. Это подобно
двум катушкам, помещенным рядом друг с другом, когда магнитный поток
пронизывает обе катушки. И если один откачивает энергию от другого, крадет энергию,
то у другого эта энергия убывает, и он опустошается.
При правильном ходе вещей, если
вы, находясь в браке, должны спать с кем-то рядом, то вы должны понимать, что
вам обоим следует постоянно обновлять свои духовные энергии и призывать энергию
изобильной жизни. Иисус говорил: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели
с избытком» (Иоан. 10:10). Говоря «имели с избытком», он имел ввиду энергию
Христа, энергию Вселенского Христа, энергию магнетизма Бога, которую вы все
можете привлечь.
Конечно же, роль духовного учителя в том и состоит,
чтобы рассказать людям об этих истинах, которые принесут им пользу. Итак, часто
люди притягиваются в комнату, или к какому-то человеку, и единственное, в чем
они, действительно, заинтересованы, так это в притяжении других к себе.
Я скажу вам об одной из причин,
по которой людям часто бывает трудно находиться в наших помещениях – в фокусе
излучения Владык и нашего излучения (я имею ввиду всех нас и всех Владык – всю
славу Небес, которая есть здесь. Вы можете назвать это всей славой Господней,
ибо она здесь). Когда, например, люди, которые не привыкли читать веления,
приходят сюда, то поначалу они не совсем понимают, что же здесь происходит, что
привлекательного в чтении велений. И повторение велений может казаться пустым
занятием, которое никому ничего не дает. В реальности все дело в вашем сознании,
которое работает на должном уровне.
На самом деле именно веления построили Саммит
[Лайтхауз] – веления, которые изменили жизни многих тысяч людей по всему миру.
Веления – очень мощная сила, и я хочу объяснить одну из проблем, которая
возникает вначале практически у всех людей.
Дело в том, что почти все люди приходят в этот мир
либо с собственными негативными моментумами, либо с негативными силами, которые
прилепились к их ауре, как моллюски к кораблю. И мы приходим в это помещение не
как один человек, а как два или три. Именно это изображают в кинофильмах,
рассказывающих о многих разных личностях, погребенных в подсознании большинства
из нас. И эти разные личности могут быть в конфликте друг с другом и, таким
образом, создавать в нас внутренний конфликт.
Итак, когда вы приходите в место, подобное этому, где
все намагничено и в основном подчинено цели духовного развития стремящегося,
негативные сущности мира тут же начинают создавать в вашем сознании ощущение
тоски и скуки. Они пробуют внушить вам: «О, они просто повторяют все это снова
и снова, и музыка звучит снова и снова, и они без конца продолжают петь и
читать веления. Почему бы им, наконец, не прекратить все это?»
Понимаете ли, дорогие сердца, мы продолжаем нашу
работу, потому что духовные учителя сказали нам, чтобы мы ее не прекращали!