Лекция Марка Л. Профет «Почему человек должен простить себя: достижение всеобщей свободы через прощение»
Наша сегодняшняя тема - о прощении. Мы рассмотрим, почему мы должны научиться прощать себя и почему мы должны научиться прощать других. Я полагаю, что обычный человек мало представляет себе, какую существенную роль играет недостаток прощения в физических болезнях. Множество людей в мире страдают различными заболеваниями только потому, что они отказываются простить кого-то. Очень интересно, как это работает! В определенном смысле прощение образует поток. И поток необходим, если вы хотите предотвратить, [например], артрит. И это действительно так. Артрит часто является следствием кристаллизованных чувств, таких как возмущение или чувство обиды. Интересно, что ритуалом прощения вы можете разбить, растопить ту груду, что скопилась в вашем мире мыслей и чувств. Сначала сама идея может удивить вас. Вы можете сказать: «У меня нет таких чувств! Я вообще ни на кого, ни за что не обижаюсь!» Но позвольте напомнить, что даже доля секунды [негармоничных] мыслей и чувств требует прощения, ибо имеет особенность кристаллизоваться и осаждаться на дне «пробирки» человеческой жизни. Она падает вниз! Возможно, это лишь маленькая пылинка, но все скопление [негативной субстанции] в нашем мире чувств - результат неспособности простить кого-то. Возможно, вы прощаете всех вокруг, но не себя за свои ошибки. Исправить это должны вы. Никто другой не сможет очистить ваше существо от обиды, кроме вас самих. Возможно, потому, что о вашей обиде никто не знает, кроме Господа Бога. А Он вовсе не рассказывает подобные вещи другим людям. Я никогда не видел, чтобы Господь сплетничал. Он слишком занят; Дух - Великий созидательный Дух - слишком занят. Я хочу послать сейчас одного из моих помощников за книгой в мой офис, так как хочу прочитать вам отрывок из «Песни о Гайавате». Я дам вам ключ и, надеюсь, он вам поможет. Говоря о ключах, скажу, что прощение - величайший ключ в мире! Но вам придется предпринять что-то в собственной жизни касательно ритуала прощения, если вы действительно хотите освобождения в своем сознании. Если вы действительно хотите обрести чувство свободы и наблюдать, как бремя сваливается с ваших плеч, начните практиковать прощение. Когда вы впервые знакомитесь с учением о прощении, осмелюсь сказать, вы мало осознаете важность этого вопроса. Он важен, потому что он изменит вас. Изменения произойдут также с людьми, с которыми вы взаимодействуете. Я не знаю, все ли здесь в аудитории осознают тот факт, что на всем, чего вы физически касаетесь, остается более или менее постоянный отпечаток акаши. Когда вы пожимаете кому-то руку или когда трогаете что-то, вы оставляете на данном объекте часть своей субстанции. И эта субстанция откладывается на нем слой за слоем. Прощение - жизненно важный компонент для становления Богоподобным (то есть проявляющим качества Бога). Конечно, если бы мы были абсолютно Богоподобны, нам нечего было бы и прощать. Но так как мы обладаем человеческими проявлениями, и человечество пало с великих космических высот, задуманных Духом по Божественному образу, человеку есть что прощать. Некоторые люди не верят в существование темных сил. Я тоже понимаю, что они нереальны, но, пока вы живете в физическом мире и подчиняетесь законам этого мира, затрагивающим мысли и чувства других людей и излучение их энергетических отпечатков, вам приходится учитывать их. Именно поэтому вам нужен Столб Света, данный вам вашим Я ЕСМЬ Присутствием. Если бы вам не приходилось отражать «пращи и стрелы яростной судьбы» [У.Шекспир, «Гамлет», акт 3 сцена 1. Прим. Пер.], то не нужен был бы и Столб Света. Именно вследствие наличия энергий тьмы, проявленных повсюду в мире, вам необходимо [призывать] Столб Света из вашего [Я ЕСМЬ] Присутствия. Представьте себе, что даже Архангел Михаил не посмел открыто упрекнуть Дьявола, когда боролся с ним, но сказал (я цитирую Библию): «Да запретит тебе Господь». (Иуда 1:9) А когда Архангел Михаил отправляется на астральный план, чтобы делать свое дело по освобождению людей, он иногда носит шлем, пропитанный кристаллической световой субстанцией, рассчитывая на его [защитное] действие. Видя, что даже Михаил считает нужным надевать его, не думаете ли вы, что было бы весьма разумно и нам с вами всегда «носить» Столб Света и быть на страже? Знаете ли, именно в моменты беспечности люди терпят величайшие поражения! Именно когда они самоуверенно утверждают: «Наконец-то дело в шляпе!» Дело в том, что дело не может быть «в шляпе», пока вы не исполните своего предназначения. Не стоит раздуваться от самодовольства и самоуверенности. Нужно проявлять известную скромность. Ведь при наличии скромности и смирения начинает дуть ветер Святого Духа. И тогда человек может проветрить свои застоявшиеся эмоции и чувства, растопить лед замерзших чувств, застывшей эмоциональной субстанции. Сделать это возможно лишь благодаря Святому Духу, благодаря Сыну Бога, благодаря Свету. Я хочу прочитать вам отрывок из этой книги, которую я смог по милости Бога написать, когда был профессором Лонгфелло в Кембридже. Я хочу прочитать вам «Трубку мира» из «Песни о Гайавате»:
На горах Большой Равнины, На вершине Красных Камней, Там стоял Владыка Жизни, Гитчи Манито могучий, И с вершины Красных Камней Созывал к себе народы, Созывал людей отвсюду. От следов его струилась, Трепетала в блеске утра Речка, в пропасти срываясь, Ишкудой, огнем, сверкая. И перстом Владыка Жизни Начертал ей по долине Путь излучистый, сказавши: «Вот твой путь отныне будет!» От утеса взявши камень, Он слепил из камня трубку И на ней фигуры сделал. Над рекою, у прибрежья, На чубук тростинку вырвал, Всю в зеленых, длинных листьях; Трубку он набил корою, Красной ивовой корою, И дохнул на лес соседний. От дыханья ветви шумно Закачались и, столкнувшись, Ярким пламенем зажглися; И, на горных высях стоя, Закурил Владыка Жизни Трубку Мира, созывая Все народы к совещанью. Дым струился тихо, тихо В блеске солнечного утра: Прежде - темною полоской, После - гуще, синим паром, Забелел в лугах клубами, Как зимой вершины леса, Плыл все выше, выше, выше, - Наконец коснулся неба И волнами в сводах неба Раскатился над землею. Из долины Тавазэнта, Из долины Вайоминга, Из лесистой Тоскалузы, От Скалистых Гор далеких, От озер Страны Полночной Все народы увидали Отдаленный дым Покваны, Дым призывный Трубки Мира. И пророки всех народов Говорили: «То Поквана! Этим дымом отдаленным, Что сгибается, как ива, Как рука, кивает, манит, Гитчи Манито могучий Племена людей сзывает, На совет зовет народы». Вдоль потоков, по равнинам, Шли вожди от всех народов, Шли Чоктосы и Команчи, Шли Шошоны и Омоги, Шли Гуроны и Мэндэны, Делавэры и Могоки, Черноногие и Поны, Оджибвеи и Дакоты - Шли к горам Большой Равнины, Пред лицо Владыки Жизни. И в доспехах, в ярких красках, - Словно осенью деревья, Словно небо на рассвете, - Собрались они в долине, Дико глядя друг на друга. В их очах - смертельный вызов, В их сердцах - вражда глухая, Вековая жажда мщенья – Роковой завет от предков. Гитчи Манито всесильный, Сотворивший все народы, Поглядел на них с участьем, С отчей жалостью, с любовью, - Поглядел на гнев их лютый, Как на злобу малолетних, Как на ссору в детских играх. Он простер к ним сень десницы, Чтоб смягчить их нрав упорный, Чтоб смирить их пыл безумный Мановением десницы. И величественный голос, Голос, шуму вод подобный, Шуму дальних водопадов, Прозвучал ко всем народам, Говоря: «О дети, дети! Слову мудрости внемлите, Слову кроткого совета От того, кто всех вас создал! Дал я земли для охоты, Дал для рыбной ловли воды, Дал медведя и бизона, Дал оленя и косулю, Дал бобра вам и казарку; Я наполнил реки рыбой, А болота - дикой птицей: Что ж ходить вас заставляет На охоту друг за другом? Я устал от ваших распрей, Я устал от ваших споров, От борьбы кровопролитной, От молитв о кровной мести. Ваша сила - лишь в согласье, А бессилие - в разладе. Примиритеся, о дети! Будьте братьями друг другу! И придет Пророк на землю И укажет путь к спасенью; Он наставником вам будет, Будет жить, трудиться с вами, Всем его советам мудрым Вы должны внимать покорно – И умножатся все роды, И настанут годы счастья. Если ж будете вы глухи, Вы погибнете в раздорах! Погрузитесь в эту реку, Смойте краски боевые, Смойте с пальцев пятна крови; Закопайте в землю луки, Трубки сделайте из камня, Тростников для них нарвите, Ярко перьями украсьте, Закурите Трубку Мира И живите впредь как братья!» Так сказал Владыка Жизни. И все воины на землю Тотчас кинули доспехи, Сняли все свои одежды, Смело бросившисяся в реку, Смыли краски боевые. Светлой, чистою волною Выше их вода лилася – От следов Владыки Жизни. Мутной, красною волною Ниже их вода лилася, Словно смешанная с кровью. Смывши краски боевые, Вышли воины на берег, В землю палицы зарыли, Погребли в земле доспехи. Гитчи Манито могучий, Дух Великий и Создатель, Встретил воинов улыбкой. И в молчанье все народы Трубки сделали из камня, Тростников для них нарвали, Чубуки убрали в перья И пустились в путь обратный - В ту минуту, как завеса Облаков заколебалась И в дверях отверстых неба Гитчи Манито сокрылся, Окружен клубами дыма От Покваны, Трубки Мира.
Так заканчивается часть из «Песни о Гайавате», которую я хотел прочитать вам. Эта песнь отражает тему нашей сегодняшней лекции, а любая лекция, которая не может быть практически переведена для людей мира сего в добродетель, есть не что иное, как самовлюбленная болтовня, хвастливая игра словами. В концепции прощения самих себя и своих ближних заключено спасительное средство, способное свершить настоящее космическое чудо в нашем теле, уме, душе и духе. Оно даст нам плоды космического изобилия и откроет дверь к Господу. Давайте примем сегодня важное решение внутри себя - решение, что ни одно человеческое существо на Земле никогда более не сможет вызывать нашего раздражение, рассердить нас. «Это трудная задача, - скажете вы. - Ведь я сержусь даже на самого себя!» Не нужно раздражаться! Не нужно сердиться на себя! Почему? Да потому что ваше Реальное Я уже совершенно. Ваше Реальное Я сотворено по Божественному образу... Человек имеет четыре нижних тела - космический квадрат. У него также три высших тела - космический треугольник. Так образуется совершенная цифра семь. В основном нас будут заботить четыре нижних тела. У вас есть физическое тело, на которое бросает тень эмоциональная субстанция. Кто из присутствующих здесь бывал в ситуации, подобной той, которую я опишу вам сейчас? Представьте, что вы собираетесь встретиться с человеком, с которым (вы заранее знаете об этом) у вас будет тяжелый разговор - обсуждение какого-то спорного вопроса. Вы собираетесь быть дипломатичными. Вы всем сердцем желаете проявить доброту к этому человеку, но вас ждет обсуждение весьма болезненного для обеих сторон вопроса. Итак, вы встречаетесь, и как только первые слова слетают с ваших уст, тот человек начинает раздражаться и горячиться. Он пышет, как паровая машина, гневом. Он едва сдерживает себя, лицо его краснеет, и вскоре ужасные слова слетают с его губ. Вы возвращаетесь домой, наступает вечер, и вам вспоминаются слова Владыки: «Солнце да не зайдет во гневе вашем». Но вам кажется очень трудным простить. Все это так несправедливо! Этот человек очернил вас, глубоко обидел, причинил вам боль. И конечно, именно его следует винить в произошедшем. Итак, вы находите свою подушку и, немного поговорив с ней, вместо ритуала прощения, засыпаете с чувством гнева. А во время сна от вашего тела отделяется ка (астральная оболочка), часть вас самих, и отправляется «через моря и земли» к месту, где живет тот человек. Когда я говорю вам, что психическое убийство возможно, вам лучше поверить мне, ибо это действительно так. Люди могут заснуть ночью и во время сна убить человека, или вызвать у него физическую болезнь, или стать причиной психического заболевания или эмоционального расстройства. И все это происходит потому, что их энергии не в ладу с Сыном Бога и с окружающим миром. Эти обстоятельства способны неудержимо вернуться к нам. Согласно Закону к нам возвращается ровно то, что мы послали в мир. Если послали любовь, то вернется любовь на крыльях песни и гармонии. Если послали ненависть, то вернется ненависть, собирая по дороге все себе подобное, пока, наконец, наша жизнь не будет отравлена вибрационными действиями, которые мы сами породили. Ведь они не исходят от Бога, они не приходят от Владык, не сходят с Небес. Они - продукт нашего собственного воображения и беспорядка. Они - часть хаоса, имеющего место в физическом существе человека, а вовсе не часть Бога. Давайте же согласимся, что нам нужно научиться проводить ритуал прощения, а также быть очень осторожными в своих суждениях, осознавая древнюю мудрость, выраженную в изречении индейцев: «Не спеши судить человека, пока не походишь несколько месяцев в его мокасинах». На самом деле мы вообще не должны судить друг друга, потому что верное суждение очень трудно вынести, если, конечно, вы не обладаете даром различения духов. Только благодаря такому дару Иисус сказал женщине у колодца: «У тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе». (Иоанн 4:17) Конечно, если вы обладаете таким даром, если имеете это средство для различения духов другого человека, то сможете с точностью сказать, каковы по вибрациям его мысли и чувства, и вы без сомнения будете правы. Но если вы лишь воображаете, что имеете такой дар, то будьте очень осторожны! Если вы лишь думаете, что обладаете этим даром, но на самом деле его не имеете, берегитесь! Ибо со многими так и бывает - они думают, будто обладают дарами, но в действительности не имеют их. Будьте же осторожны в своих суждениях. Даже если у вас есть дар различения духов и к вам приходит кто-то (подобно тому, как Мария Магдалина пришла к Иисусу), и вы видите всех этих дьяволов вокруг человека, будьте очень осторожны! Относитесь к нему как к сыну или дочери Бога. Увидьте его таким, каким он должен быть. Увидьте его совершенным, чистым, праведным. Смотрите и на себя как на человека праведного, безгрешного, свободного. Тем самым вы приготовите путь для прихода Господа в ваше собственное сознание. Все мы подчиняемся одним и тем же законам и ограничениям. Все мы одинаково зависим от способности расширять и являть Свет и космическую силу. Самое большое, чем мы можем польстить Владыкам (и это не человеческая, а праведная лесть), - это подражание Христу, подражание Владыке. Не думаете ли вы, что если будете подражать Владыке Мории, Кутхуми, Майтрейе, Марии - матери Иисуса - или любому другому великому Космическому Существу, то можете тем самым причинить им вред? Отбираете ли вы у них какие-то добродетели? Нет! Просто будьте осторожны. Я помню, как несколько лет назад встретил одну даму, которая была уверена, что Вознесенные Владыки постоянно играют с ней в прятки. Смею вас заверить, что у них есть дела поважнее! Та дама говорила: «Ты заметил, как Эль Мория улыбался мне, стоя за цветочной вазой? А Кутхуми стоит сейчас за занавеской. И Владыки часто посещают меня в спальне». И, в конце концов, у нее появилось чувство, что с ней что-то происходит. И так оно и было. Это было желание прославиться через отождествление. Другими словами, она хотела отождествиться с Владыками, и чтобы все вокруг поверили, что она была близка к ним и очень предана им, а они преданы ей. И поэтому она чувствовала необходимость в этих фантазиях, воображая, что Владыки являются ей то там, то тут. Но на самом деле она была так же далеко от Владык, как Тибет от нашего города. Ибо Владыки не появляются только потому, что мы хотим этого! Один из лучших способов привлечь Владыку в свой мир - практиковать прощение по отношение к себе и другим. Видите ли, до тех пор, пока мы чувствуем обиду на какую-то частицу жизни, в нас содержится закабаленная энергия. И эта энергия совершенно лишена свободы двигаться. Вы слышали о существовании маленьких элементальных существ, живущих в природном царстве, которые, по сути, являются космическими садовниками Бога, помогающими человечеству. Они участвуют в природных ритуалах, в приходе весны, способствуют росту всего живого, доставляют поток энергии в клетки растений, заботятся о развитии деревьев и т.д., подобно дэвам леса и различным существам, которые тесно связаны с природным царством. И все они являются частью Бога. Бог вовсе не одинок. Он не одинок в природе. Он не одинок в нас. У вас даже есть свой собственный телесный элементал. И этот элементал отвечает за то, чтобы содержать все жизненно важные подсознательные функции вашего тела работающими в полном порядке. Он управляет дыханием, частотой пульса, сердцебиением. Если телу нанесена травма, он немедленно бросается закрыть рану. Антитела устремляются в поврежденную область, и это происходит не автоматически, само собой, а вследствие того, что в вас живет живой интеллект, являющийся частью Бога, который называется элементалом тела. Например, произошла автомобильная авария, и кто-то получил серьезную травму. Если пострадавший предрасположен к негативным мыслям, то в момент аварии и элементал тела думает: «Я могу умереть». Таким образом, элементал тела пугается вследствие присутствия страха в мире данного индивидуума. И тогда жизненные функции, дыхание, сердцебиение и даже выражение лица человек меняются: он бледнеет, кровь в венах стынет, и возникают многообразные нарушения сердечно-сосудистой системы. То же самое происходит на операциях. Вы можете спросить: «Как же так? Ведь человек на операции без сознания?» Да, вы правы, но элементал тела никогда не бывает без сознания. Он постоянной бодрствует - и днем, и ночью. Когда человек оказывается на операционном столе, точно в момент операции, элементал тела чувствует острый порез и грубое прикосновение врачей к органам тела (дело в том, что даже очень осторожное обращение кажется грубым для элементала тела), и происходит то, что активность всех жизненно важных функций тела падает. И какой же выход был предложен врачами? Я скажу вам, какой. Врачи обнаружили, что если человеку ввести во время шока небольшую долю морфина, то никаких изменений в функциях тела не произойдет. Почему? Потому что таким образом элементал тела оказывается обманут. Он не чувствует ужасную острую боль во время операции, не чувствует нарушений в телесных функциях, и поэтому в его сознании - сознании элементала тела - не проявляется скрытый страх смерти. Таким образом врачам удается в большей или меньшей степени сгладить во время операции отклонения от нормы. В результате человек поправляется гораздо быстрее, ибо элементал тела оказывается не потревожен. Итак, вы видите, что элементалы природы и живущие в нас маленькие элементалы - все они являются частью космической драмы, разворачивающейся перед нами. Я помню, как однажды во время лекции в Миннеаполисе в зал вошли два высоких молодых человека и сели на первый ряд. Конечно, это всегда не очень хорошо, когда люди приходят в середине лекции и пытаются поймать нить беседы. Когда я сказал что-то о телесном элементале, один из опоздавших посмотрел на другого и говорит: «Телесный элементал! Телесный элементал! Что за странная идея!» Что ж, полагаю, много лет назад - до того как люди впервые увидели самолет, - если бы кто-то прилетел в какую-нибудь деревушку в Африке на самолете или вертолете, люди подумали бы, что это большая птица, прилетевшая с самого солнца! И то же самое произошло здесь в Америке, если бы люди впервые увидели самолет. Люди склонны относиться с суеверием ко всему новому. Итак, как сказал Владыка: «Разбираясь в духовных вопросах, нам нужно освоиться с терминологией, которую мы выбрали для описания духовных вещей». Язык Духа не обязательно полностью совпадает с языком внешнего мира, хотя сходство есть. В алфавите английского языка 26 букв, и в эзотерическом алфавите тоже 26 букв. Но нужно освоить терминологию, чтобы понимать, что стоит за теми или иными словами. Я думаю, одна из существующих сегодня проблем - это проблема понимания. И поэтому очень важно, чтобы все вы как следует поняли то, что мы говорим сегодня о прощении, и как оно влияет на жизнедеятельность человека. Я собираюсь привести еще один пример для лучшего понимания вопроса. Некая дама грубо обошлась с девушкой. Придя домой, она чувствовала себя не в своей тарелке. Что же произошло с ее физическим телом в результате эмоционального расстройства? Ответьте мне вы! Много чего! Она проходила через болезненные переживания. Некоторые старые болезни, которые не беспокоили ее многие годы, неожиданно начали активно проявляться через день или два после того происшествия. Она чувствовала себя сильно постаревшей, стала быстро уставать, плохо спала. Вздрагивая, она просыпалась по ночам. И все - потому, что кто-то вывел ее из себя из-за какой-то глупости! Вы понимаете, о чем я говорю?! Все из-за пустяка! Буря в стакане воды! И прощение исцелило бы все это, если бы та дама перенесла свое внимание с той девушки на свое Я ЕСМЬ Присутствие и сказала: «О мое могущественное Я ЕСМЬ Присутствие, эта девушка не поняла меня и не дала возможности объяснить. Я призываю закон прощения для нее. Пусть бальзам прощения прольется в ее жизнь, благословит ее и исцелит от этой ситуации. И помоги мне понять, как лично мне правильно поступить в этом вопросе». Практикуйте прощение, вкладывая весь свой свет, всю силу. Насытьте процесс свежим воздухом и дневным светом. Распахните окна, и пусть ветер колышет занавески. Мы хотим, чтобы лились потоки света, и мы хотим поместить в пламя прощения всю ситуацию. Очистите себя прямо тут же, на месте! И тогда, отправившись ночью спать, вы окажетесь совсем в другом положении. Конечно, кто-то все равно может испытывать раздражение по отношению к вам, и идущие от них дисгармоничные вибрации, проецируемые на вас, могут даже разбудить вас. Да, такое может произойти и после проведенного вами ритуала прощения; я не говорю, что такого вообще не бывает, но все происходящее будет существенно менее разрушительно для вашего сознания, если вы не будете участвовать в этом. Знаете ли, участниками этой борьбы могут быть двое, и это может привести к настоящей буре в Стакане - серьезному волнению по пустяку! Но если в борьбу вовлечен только один человек, то последствия будут намного меньше. Ведь согласно древнему закону бумеранга к порогу дома будет принесено ровно то, что люди послали в мир. И скорее всего позднее они осознают, что прощение очень помогло бы им в разрешении той ситуации. Итак, давайте согласимся с этим, ибо на самом деле мы являемся жертвами собственных проблем и иллюзий. Мы являемся жертвами собственных недоразумений. И Христос вовсе не хочет, чтобы мы оставались в таком состоянии и зависели от таких банальных вещей. Представляете ли вы себе, чтобы Иисус беспокоился или заботился о чем-либо подобном? Конечно же, нет! Вы помните, что сказал Иисус своей матери, когда они были в Иерусалиме на празднике? «Когда же по окончанию дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь его... стали искать Его»... И вы можете представить себе, что чувствуют родители, если их двенадцатилетний сын сбегает и оказывается один среди множества людей. И где же они нашли его? «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» (Лук. 2:46) и рассказывающего им о чудесах Божьих. Не забывайте, речь идет о маленьком мальчике двенадцати лет. Итак, когда пришли родители, первое, что было у них на уме - это отчитать его за то, что он убежал от них. «И Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. [Они исходили из простого человеческого понимания происходящего.] Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лук. 48-49) Он говорил не об Иосифе. Он говорил о своем небесном Отце. Итак, в очень раннем возрасте Иисус начал понимать непростые вещи и начал говорить на темы, которые считал верными. И родителям нужно было простить его. Видите ли, как духовный ученик вы можете оказаться в ситуации, когда кто-то предложит вам выпить, или выкурить сигарету, или даже участвовать в какой-то нежелательной и нездоровой деятельности. И возможно, вы будете единственным из всей толпы, кто будет отстаивать принципы Вознесенных Владык. Вы можете сказать себе: «Но как же мне избежать этого? Все они делают это. Может и мне надо за компанию?» Но лучше вам быть осторожными! Потому что в такой момент вам нужно засиять! Вы должны позволить свету Христу литься через вас. Вы должны простить тех людей. И, пожалуйста, ни в коем случае сами не делайте ничего такого, за что потом пришлось бы просить прощение. А если все-таки сделали ошибку, то не продолжайте ее делать. Я уже говорил ранее и повторю снова: один из самых хитрых трюков темных сил из их мешка с трюками состоит в том, чтобы толкнуть человека совершить ошибку, а потом сказать ему: «Ты это сделал. Ты показал, какой ты плохой и нечистый. Так почему бы тебе и дальше не продолжать в том же духе? У тебя есть предлог: все равно придется платить за содеянное - какая разница, сто долларов или тысячу? Ты все равно безнадежен, ты пропал, так что иди и греши дальше». Это ложь! Это абсолютная ложь! Не важно, сколько ошибок вы совершили. Мария Магдалина сделала не меньше ошибок, чем любой из вас, насколько я понимаю, а сейчас она - Вознесенная Владычица. Итак, я хочу указать вам на то, что сердце Бога полно прощения. Он прощает нам грехи, которые мы совершили. Он прощает нам ошибки, которые мы сделали, и даже те, которые можем сделать в будущем - либо по невежеству, либо на основе понимания, которое мы могли считать верным, а на самом деле оказалось абсолютно неправильным. Итак, я хотел бы, чтобы люди не позволяли своим сердцам беспокоиться. И не бойтесь смотреть в лицо жизни! Будьте храбрыми сердцем и смело, с полной уверенностью встречайте жизненные испытания, зная, что закон кармы гласит: «Что посеешь, то и пожнешь». И это означает не только: «Око за око, зуб за зуб». Это значит, что если вы отдали одежды свои нагому человеку, то это тоже вернется вам. И вы облачитесь в одежды Господни, одеяние Духа. Иными словами, вам вернется не только зло за сотворенное зло, но и добро за сделанное добро. На самом деле оба закона - это две стороны одного и того же закона - закона кармы (или, иными словами, закона воздаяния или закона возврата): «Что посеешь, то и пожнешь». Непонимание этого закона лежит в основе путаницы, которая затронула и христианство. Во времена Иисуса закон кармы проповедовался на восточный манер. Его хорошо понимали те, кто обучал Иисуса в Египте, когда он был там, в храме Великого Иерофанта. Иисус пришел в храм и предстал тогда перед Иерофантом - верховным жрецом того храма. Представляю себе, если бы кто-то, подобный Иисусу, появился передо мной. Слава Богу, Господь вверил моей заботе лишь эту группу людей! Если бы человек, находящийся на таком же уровне развития, как Иисус, вошел в эту комнату, я захотел бы снять обувь, склониться перед ним и поцеловать его ноги. Итак, Иисус, этот великий мастер, вошел в храм. Он посмотрел на Иерофанта, а Иерофант посмотрел на него. И Иерофант сказал: «Будешь ли ты учить меня?» Иисус ответил: «Я пришел, чтобы получить твое благословение». Иерофант был поражен и застигнут врасплох. Что ему было делать? Этот великий мастер пришел к нему получить благословение! Иисус продолжил: «Научи меня всему, чему можешь научить». Тот ответил: «Но Владыка, ты уже знаешь все это!» Но Иисус сказал: «И все же я буду учиться у тебя». Затем он преклонил колени и получил благословение. Это то смирение и та скромность, на которые я всегда хотел обратить ваше внимание. Вспоминаю противоположный случай - нескромность, которую проявила одна женщина, придя на наше собрание Хранителей Пламени несколько лет назад. Она сама не была Хранителем Пламени. Открыв дверь, она сказала: «Я требую, чтобы мне дали возможность присутствовать на собрании». Я ответил: «Дорогая, мы с радостью позволим вам присутствовать, если вы станете членом Братства». Она сказала: «Я не собираюсь никуда вступать, пока не получу полного объяснения обо всем, что здесь происходит». Еще до прихода к нам она остановилась в гостинице, и, позвонив нам оттуда по телефону, сказала: «Я требую, чтобы вы послали ко мне в отель кого-нибудь из своего персонала, чтобы он дал мне полное объяснение по поводу Братства Хранителей Пламени. Я приехала издалека, из Калифорнии, и хочу знать о вас все». И так как мы не выполнили ее требований, она явилась сама, находясь в состоянии крайнего раздражения. И тут она встретилась со мной. «Я хочу, чтобы вы поняли: я - человек очень знающий. И по всей вероятности, я знаю намного больше, чем вы, присутствующие здесь. Я просто хочу посмотреть, что тут у вас есть», - с вызовом сказала она. «Мне кажется, вы слишком торопитесь. Мы не можем допустить вас, пока вы не станете членом Братства», - ответил я. Честно говоря, она не показалась мне особенно хорошим кандидатом. (Смех) Нужно осознавать, что в мире встречаются самые разные люди, но вы не обязаны принимать всех. Люди могли бы приходить с некоторым смирением. Вот другой случай. Группа из нескольких человек приехала из дальнего штата, чтобы встретиться со мной. Они заявили, что более всего они хотели именно этого - встретиться со мной. Это якобы было для них очень важно. «Мы должны встретиться», - сказали они. Я согласился на встречу. И вот они пришли. Беседа длилась полчаса. За эти полчаса у меня не было даже шанса открыть рот. Больше всего они хотели показать, как много знают, и поделиться всеми этими знаниями со мной. Все, чего хотел я, - это удовлетворить их потребности. Они не слушали, а только говорили. Но если им нужно было только это, я был рад дать то, чего они желали. Если лечение состояло в процессе слушания, я был готов слушать. Так я и сделал! Мы должны понять, что ритуал прощения - включает всех и всё. Нет ни одной сферы жизни, на которую не распространяется идея полного прощения, если только мы позволим прощению изливаться. Мы становимся хозяином плотины, которой способны полностью перегородить поток энергии, вовлекаясь в негативные эмоции, направленные против разных людей. Возможно, у меня было больше возможностей в жизни делать это, чем у вас. И я не горжусь этим, а просто констатирую как факт. Противодействуя тому служению, которое мы оказываем человечеству, темные силы устраивают злобные заговоры против нас. Я вспоминаю смешную история, случившуюся несколько лет назад, которая наверняка вас позабавит. Я жил тогда в г. Милуоки, штат Висконсин (это было до того, как я жил в Вирджинии, а также до Колорадо) и у меня было излюбленное кафе-мороженое, где готовили отменное домашнее мороженое. Итак, мы с друзьями проходили мимо того места, где готовили это прекрасное, тающее во рту ванильное крем-мороженое, полное нежелательного белого сахара. Мне всегда оно очень нравилось. Итак, я зашел туда вместе с двумя друзьями, рассказывая им о том, что здесь делают лучшее крем-мороженое во всем штате, и что я никогда в жизни не ел ничего более вкусного, и что они просто обязаны попробовать это тающее во рту чудо! Итак, мы сели, молодая девушка приняла заказ и скоро вернулась с порцией для каждого из нас. Взглянув на свою порцию, я увидел прямо в центре большой кусок покрытой паутиной штукатурки, которая наверно отвалилась от стены. Я сказал себе: «Я просто не могу это есть». Итак, я снова подозвал девушку, подумав про себя: «Нужно быть осторожным, чтобы не обидеть работающих здесь людей. Я не хочу привлекать излишнего внимания к происходящему». Поэтому я прошептал официантке: [Марк шепчет] «Как вы видите, в мороженом что-то есть». «Да, я вижу, - сказала она, - я поменяю вам порцию». И ушла. Прошло минут пятнадцать, а девушки все не было. Когда она, наконец, появилась, за ней следовал хозяин того заведения. Демонстративно вышагивая, он подошел ко мне и громко сказал: «Мы процедили это. Мы процедили это через сито и ничего не нашли! Чего вы хотите? Разорить меня?» Глядя на него, я попытался оправдаться: «Нет, конечно же, нет. На самом деле я только что рассказывал друзьям, какое у вас замечательное мороженое, и именно потому мы зашли к вам». «Это неправда! - прокричал он. - Ты пытаешься разрушить мой бизнес!» К тому времени все присутствующие в комнате, взволнованные происходящим, внимательно наблюдали за нами. У меня появилось сильное желание залезть под стул. Я пробормотал: «Мистер, уверяю вас, у меня не было никаких таких намерений, я просто хотел справедливости. Мне казалось, вы не захотите, чтобы я съел что-нибудь плохое. Я подумал, что, так как мороженое не очень дорого обходится вам, вы скорее захотите поменять его, чем получить плату за то, что я даже не попробую». Но он свирепел все больше и больше. Он кричал, что я ужасный человек и что он не верит ни одному моему слову. Я терпел, сколько мог, и, наконец, подозвал несчастную маленькую официантку. Она подошла, трясясь от страха. Ведь она хорошо знала, что одно неверное слово - и она потеряет работу! Хозяин свирепо прорычал: «Скажи этому мужчине, что в мороженом ничего не было!» Девушка посмотрела на меня, а я промолвил: «Девушка, вы же знаете, что там что-то было». Она ответила: «Да, было». И тут владелец просто взорвался. Он кипел как паровой котел и пар валил у него из макушки. Человек сидящий рядом со мной сказал: «Да, он прав, мы все видели это». Хозяин: «Я знаю, вы хотите разорить меня! Скажите, что это было?» И обращаясь к девушке: «Что ты видела?» Девушка: «Это было что-то черное. И от этой черной штуки тянулись еще какие-то штуки». (Смех) Но хозяин скандалил все больше и больше. (Смех) Люди вокруг старались скрыть улыбки. Им хотелось смеяться, но они не смели. В конце концов, я сказал: «Я не собираюсь платить за мороженое. И я больше не прошу его заменить, раз вы не хотите». Итак, я просто вышел оттуда, не платя. Мои друзья заплатили за свои порции и вышли за мной. Так что же делать, когда происходит что-то подобное? Это случай ошибочного восприятия. Тот человек не знал, что мы за люди и чего от нас ждать, и нам остается только простить его. Конечно, для него было бы еще лучше, если бы и он смог простить нас. Надо сказать, что многие люди озабочены поведением других. Они говорят себе: «Ну, хорошо, я-то его прощу, но он же вовсе не собирается прощать меня! Поэтому я все равно буду держать на него обиду». Не нужно основывать свои действия на поступках другого человека. Делать нужно только то, что правильно в глазах Бога. А прощение - всегда правильное действие. Оно не может быть неверным. Вы не можете поступать неправильно, когда прощаете. Ведь тогда вы не перекрываете космическую энергию, а позволяете ей свободно течь через вас. «А что случится с другой стороной - с тем человеком, с которым у вас недоразумение?» - спросите вы. Что ж, дорогие мои, вы не можете прожить жизнь за кого-то, только свою! Существует некий процесс. Это скорее тайный процесс, известный как ритуал предположения (допущения). Вы предполагаете, что являетесь тем человеком и действуете за него. Вы визуализируете определенные действия, основываясь на непорочном понятии. Этот процесс может быть очень конструктивным. Я поясню сказанное примером. Уйдя из того кафе-мороженого, я мог бы представить себе, что тот человек очень сожалеет о случившемся. Я мог представлять, как он обретает мир с Богом и мысленно просит Бога простить меня и себя. И это возможно помогло бы ему. Это и есть техника предположения. Тонкости этого процесса непросты, и я не буду подробно останавливаться на них, но главное - это то, что возможно вжиться в роль другого человека. Но все же в конечном итоге вы не можете прожить жизнь за другого. Нужно стараться делать лучшее, что можете для людей. Это вовсе не значит, что надо становиться половой тряпкой и позволять другим вытирать о вас ноги. В ритуале прощения это совершенно не требуется. Вы можете быть любезными и приветливыми, но все же стоять на своем, сохраняя самообладание. Вы не должны допустить, чтобы копеечное дело нанесло вам ущерб на миллион. Как я любил говорить: «Вам не нужен динамит, чтобы прочистить свой нос». Люди, готовые взорваться по пустякам, обычно являются жертвами больших комплексов неполноценности. И я не сержусь на таких людей, мне жаль их. И я молюсь за их скорейшее выздоровление. Но знаете ли, лучший способ избавиться от комплекса неполноценности - это прощение! Простив себя, вы сможете распрямиться, и затем будете стоять в полный рост, как другие. Скажу вам, что бремя национального, расового, экономического осуждения очень велико. На Земле много нищих людей, которым даже нечего есть. И они осуждают себя на эту нищету. Однако они мало осознают, что существует поток кармы, который привел к такой ситуации. Наше экономическое положение определяется кармой. Те, кто имеет сегодня миллиарды долларов и не использует их правильно, в следующем воплощении, вероятно, будут нищими. Многие из вас знают историю о богатом человеке, который умер и, отправившись на Небеса, попросил свою обитель. «В доме Отца моего обителей много», (Иоан. 14:2) - процитировал он Писание и обратился к проводнику: «Не отведешь ли ты меня в приготовленную для меня обитель?» Итак, они проходили мимо прекрасных обителей, а он смотрел на них и говорил: «Очень мило. Очень-очень мило, но я все-таки не до конца удовлетворен. У вас должно быть что-то еще немного лучше». Итак, ангел-проводник вел его все дальше и дальше вниз. Обители становились все меньше и меньше, и, наконец, они подошли к крохотной лачуге, похожей на жилище бездомного. И ангел сказал: «Вот где ты живешь. Это твоя обитель». Мораль истории такова: что мы посылаем вверх для строительства нашей обители, то и получаем в ответ. Если посылаем нищенский хлам и сознание нищеты (то есть, не делаем ничего хорошего с тем, что имеем в этом мире), то естественным образом на Небеса никакие богатства не попадают. Как сказал один из Владык: «На самом деле вы сохраняете только то, что отдаете». Интересно, не так ли? И это действительно так. Это закон кармы. Итак, мы должны понять, что закон прощения - величайший закон во Вселенной. Осознать его будет полезно каждому из присутствующих. И вам вовсе не нужно ждать до конца лекции, чтобы начать практиковать прощение. У вас может произойти катарсис сознания, и вы скажете себе: «Имею ли я зуб против кого-нибудь? Питаю ли я недобрые чувства по отношению к себе? Нравится ли мне, что я собой представляю? Что ж, именно я сделал себя таковым». Знаете ли, несколько лет назад все сказанное не было бы так же хорошо воспринято многими людьми, потому что они верили в то время только в ОДНУ жизнь. Поэтому они не понимали, что внешность является в большой степени результатом того, как они жили в прошлых жизнях и каковы были их мысли и чувства. Буквально все! - внешний вид, интеллект, экономическое положение - определяется прошлыми наработками. Именно поэтому социалистические идеи не работают в этой вселенной. Ведь если мы попытаемся разделить богатство всего мира поровну, оно все равно в большинстве случаев вскоре потечет назад, к тем же людям, которые имеют его сейчас. То же самое касается нищеты. Те же люди, которые бедны сейчас, опять стали бы нищими. Все вернулось бы на круги своя, если бы вы позволили этому произойти. А если - нет, то пришли бы к полной тирании и господству над людьми. На самом деле Бог дал всем нам суверенное право жить своей собственной жизнью. И это - прекрасная возможность. Это - основа великой свободы. И нам нужно быть очень осторожными с этими понятиями, о которых мы говорим сегодня, ибо они управляют нашим счастьем. И даже больше чем счастьем: они управляют процессом высвобождения причитающейся нам духовной доли космической энергии. Если вы заключите энергию Бога в сотворенные вами маленькие клетки, говоря: «Я не прощу этого человека, те люди обидели меня, мне не нравится, как тот индивидуум поступил со мной» - и так далее, бездумно катясь по жизни, то через некоторое время в вашей памяти будет «заморожено» такое огромное количество энергии, какое вам даже трудно представить. Именно поэтому было бы неплохо наряду с прощением начать забывать! Видите ли, мне лучше помнить ту историю не из ненависти к тому мужчине, но потому что она показалась мне смешной. Позже я понял, что она была смешная с одной стороны, но грустная и трагическая - с другой. Но каждый раз, когда я ее рассказываю, люди заходятся от смеха. Конечно, она действительно довольно смешная. Сейчас я собираюсь рассказать вам еще одну интересную историю. Она касается христианства. Нет, она не похожа на ту историю о Бернарде Шоу и о льве, который сказал: «Ты хороший христианин, и я хочу тебя съесть». Совсем ничего похожего. Это история - подлинная. Это реальная история о том, что произошло лично со мной! Я уже говорил вам, что ходил в детстве в церковь методистов. Моя мать также подписывалась на еженедельник «Мудрость» и другие подобные издания методистов. Итак, я впервые на время уезжал из моего родного штата в другой - Миннесоту. Вернувшись оттуда, я шел по улице родного городка (это был прекрасный солнечный день), когда увидел огромную толпу вокруг банка. Мне показалось, что там собралось не меньше тысячи человек. «Интересно, что там такое?» - подумал я. Служащий бензоколонки охотно объяснил мне, что какой-то трюкач, как муха, взбирается по стене здания. На крыше у него приготовлена камера шины, привязанная к флагштоку, используя которую он собирается спуститься вниз. Не успел я пройти несколько шагов, как у меня появилось предчувствие, что этот человек погибнет. Но в тот момент я еще не знал, что он умрет прямо у моих ног! Итак, я подошел к тому зданию, встал прямо под местом, где карабкался тот человек, и стал наблюдать, как он взбирается по стене. Он влез в камеру шины и сказал: «Это - камера такой-то марки, выпускаемая такой-то фирмой покрышек (он дал название фирмы и марку). Если она порвется, звоните в такое-то похоронное бюро...» Что ж, она порвалась! А его помощник забыл привязать спасательный трос, так что тот человек стал стремительно падать головой вперед. Я едва успел отскочить, как его голова ударилась об землю прямо у моих ног и раскололась как яичная скорлупа. Он мгновенно умер на месте. В тот момент я был в состоянии полного шока и страха. Я ясно увидел, как быстротечна и хрупка жизнь, и сказал себе: «Жизнь так коротка! Человека может не стать в мгновение ока!» Посмотрев на дом через дорогу, я увидел, как несколько человек, наблюдавших за происходящим в окно, упали в обморок. Увиденное потрясло меня до глубины души. Две недели после случившегося я провел в состоянии эмоционального шока, охваченный очень темными чувствами о жизни и смерти. Произошедшее заставило меня серьезно призадуматься. Мне было тогда лет 13 или 14. Спустя примерно недели две я проходил мимо небольшой площади, где зимой обычно был каток. Но дело было летом, и вместо катка там стоял небольшой шатер. Его разбили члены какой-то церкви - не той, к какой принадлежал тогда я. Я подошел к шатру и разговорился там с людьми. Они сказали, что являются последователями Бога. «Мы святые, освященные», - поведали они. «А что это значит?» - спросил я. «Мы все освящены Святым Духом», - пояснили они. Я попросил рассказать мне об этом поподробнее, и они охотно согласились. Дочь священника была красивой молодой женщиной. Она была замужем и имела ребенка. У нее был самодовольный вид, хотя в тот момент она не показалась мне самодовольной. Я подумал, что она - настоящий ангел во плоти, само духовное совершенство. И мне хотелось подражать ей. Послушайте, что было дальше, потому что вы увидите поразительное превращение в так называемом христианстве. В то время я был весьма впечатлительным человеком. Какой-то священник вышел вперед и начал говорить. У него был большой живот. И не только живот, но все его тело заплыло жиром. Он был один из тех, кто выжимает слезу. Знаете ли вы, что это за тип людей? Он встал и говорит: «Я пришел в этот город, я собираюсь жить здесь до конца своих дней. И когда я умру, то буду похоронен здесь, в вашем городке, во дворе вашей маленькой церквушки». От его слов и тона голоса все внутри нас опустилось. У меня упало сердце, а он продолжал: «Помню, как, когда я был маленьким, и кто-то обижал меня, я прятал голову в заса-аленный фартук мамы». Он продолжал говорить загробным тоном, давя на наши эмоции, так что в конце-концов я был вне себя - от эмоциональной травмы, полученной вследствие произошедшей у моих ног смерти, и этой проповеди, сводившейся к тому, что «завтра наступит судный день, и лучше бы вам оправдаться перед Богом». И когда он сказал: «А теперь я хочу, чтобы вы прошли по покрытой опилками дорожке к алтарю, встали на колени, склонили свои головы и отдали свои сердца Иисусу», - я так и сделал. Я сделал лучшее, что мог. Я был очень молод, мне было всего тринадцать. Идя по дорожке, я думал: «О, я наверно совершил много грехов!» Я мало понимал тогда, как много грехов может в действительности совершить человек моего возраста. Итак, я преклонил колени и молился. И когда я встал, то чувствовал себя немного лучше, так как по крайне мере исповедался Господу в своих грехах. В течение того лета я еще несколько раз общался с теми людьми и познакомился с ними поближе. Я был очень искренним мальчиком, и я искренне стремился к Богу. Это было для меня самым главным в жизни. Я учился тогда в средней школе и каждый день проходил мимо дома священника (школа была в двух кварталах от его дома). Проходя мимо, я иногда (не очень часто, но иногда) останавливался там и заходил к ним в дом. Мои посещения длились от пятнадцати минут до часа. Я, бывало, задавал вопросы, типа: «Не могли бы вы помочь мне немного лучше понять Бога? Не поможете ли вы мне понять мою роль во взаимоотношениях с Богом? Как мне стать ближе к Богу?» Я считал эти вопросы вполне естественными, но, надо сказать, тот священник никогда толком не мог ответить на них. И вот однажды я пришел к ним довольно поздно - около шести вечера. Да, было около шести вечера, и он выглядел очень озабоченным, будто что-то бременем лежало на его сердце. Он повернулся ко мне с таким выражением лица, будто... Дело в том, что, когда я впервые встретился с ним в тот летний день, на его лице светилась широкая улыбка, и он радушно приветствовал меня. Тогда он считал, что со мной все в порядке. Но теперь он смотрел на меня так, будто не думал, что со мной все в порядке. Ему казалось, будто со мной все не так! Мое сердце наполнилось тревогой. Его жена, которая казалась мне раньше святой (я говорю не о дочери, которую я считал настоящим ангелом, а о матери), - так вот его жена сказала мне страдальческим голосом: «Сынок, зачем ты пришел сюда и тревожишь нас? Не заставляй нас звать шерифа, чтобы он выпроводил тебя отсюда». Что ж, только тогда я впервые начал что-то понимать. До этого случая они никогда не говорили ничего подобного. Я подумал: «Что же происходит? Что же я все-таки сделал?» Я чувствовал волны осуждения, накатывающие на меня. У меня было чувство, что я самый ужасный человек в мире, похуже даже Иуды Искариота. После фразы о шерифе она сказала: «Уходи, а не то мы вымолим (молитвой выставим) тебя из дома». Я почувствовал, как во мне неожиданно вспыхнул гнев, но я подавил его и сказал ей: «Позвольте и мне помолиться об этом вместе с вами». [Смех] Итак, я опустился на колени и сказал: «О Господи, забери меня отсюда!» [Смех] Я рассказываю вам все это, чтобы вы поняли, что христианская церковь иногда больше похожа на церковь Сатаны, чем на церковь Христа. И при этом она сказала, что считает, будто это во мне живет дух Сатаны! Представьте себе 13-летнего подростка, преданного и искреннего в своих отношениях с Богом, который и дурных поступков-то, по сути, не совершал. Я был послушным ребенком, который слушался свою мать, ну, за исключением небольших шалостей. Во мне жил небольшой дух озорства, но во всем остальном я был неплохим мальчиком. Итак, я был очень обеспокоен произошедшим. Я вышел тогда из того дома и больше туда не возвращался. Но в результате я начал чувствовать груз их осуждения. И они не собирались прощать меня за то зло, которое я якобы причинил им. В течение многих лет после того случая я продолжал искать Бога в христианской церкви - в традиционных христианских церквях... И знаете ли, по крайне мере пять священников (или даже больше) говорили мне, что я одержим дьяволом! Пока я не начал верить в это! Я правда поверил им, думая, что, наверно, со мной что-то не в порядке. Хотя в глубине сердца я знал, что это не так. В какой-то момент моей жизни Владыки связались со мной. Это случилось на железной дороге, когда я клал рельсы на одном из ее участков. Однажды днем (это был очень жаркий день) я услышал колокольчик, возвещающий приближение поезда (раньше у поездов были такие специальные колокольчики). Я укладывал рельсы, когда вдруг вокруг меня появилось облако, и голос Владыки заговорил из этого облака. Он сказал мне о вещах, о которых я никогда раньше не слышал. И я подумал про себя: «Наверно, это галлюцинация. Ерунда какая-то. Я совершенно не верю в это. Наверно, это дьяволы, о которых мне говорили те священники. Они вселились в меня!» Когда на следующий день посыльный из почтовой службы Western Union появился у двери моего дома и принес письмо, подтверждающее все сказанное накануне Владыкой Морией, я немного засомневался, действительно ли то был самозванец. Через несколько лет, после определенного воздействия со стороны мирской религии, я сказал Владыке здесь, в Колорадо-Спрингс: «Я не уверен, что ты - от Бога. Ты выводишь меня из душевного равновесия, тебе лучше уйти. Исчезни!» Тогда он любезно поклонился, улыбнулся и сказал: «Как пожелаешь, сын мой». И исчез. Он вернулся много лет спустя и только после получения приглашения. Позже я понял, что в средние века христианское учение было искажено созданием доктрины осуждения, вследствие которой люди считали Бога существом злобным. Он якобы желал, чтобы люди горели в адском огне! Я как-то спросил одного человека: «Что бы ты сделал, если бы твой ребенок проявил непослушание?» «Я бы его хорошенько отшлепал». Я спросил: «А стал бы ты класть его в печь и сжигать?» «Нет, конечно же нет, - ответил он. - Не думаешь же ты, что я такой бесчеловечный?» «Хорошо, - сказал я, - но почему же люди думают, что Бог отправит их в ад, где они будут гореть, да к тому же вечно?» Размышляя о Боге и Его замыслах, я осознал, что Бог полон прощения. Как бы иначе Он мог выполнять Свои цели? Представьте, что вы идете и встречаете раба. И вы хотите поднять его до своего уровня, чтобы он стал равным господину. Но раб не хочет становиться господином. Он хочет быть рабом. И он говорит: «Я ничего такого не хочу!» Вы говорите: «Послушай, я собираюсь послать тебя в колледж. Я хочу дать тебе образование. Я собираюсь сделать из тебя что-то стоящее, великое». А он: «Не хочу быть великим. Хочу быть просто собой!» И весь ваш план проваливается. И вам ничего не остается, как позволить этому парню быть собой. Понимаете, к чему я веду? Богу нужно осуществить Свой замысел. И замысел Его изначально был благородным, не так ли? Может ли кто-то из присутствующих сказать, что замыслы Бога при создании человека не были благими и наилучшими? Пусть кто-нибудь скажет, что это не так! Даже самые смелые мечты человека не сравнятся с тем, что Бог приготовил для него. Итак, у Бога есть масса прекрасных замыслов, но они не исполняются, потому что человек имеет свободную волю делать все, что ему вздумается. Раб говорит: «Не хочу быть господином. Хочу быть рабом! Не хочу идти в школу». Он брыкается, он кричит: «Хочу быть собой! Хочу ловить рыбу!» Мы должны понимать: для того чтобы Бог преуспел в осуществлении своих замыслов, человечество должно сотрудничать с Ним. И люди должны быть готовы прощать друг друга и иметь более высокое видение о том, кем они могут стать в соответствии со своим потенциалом. Хочу сказать вам, как важно прощение и видение того, каким вы можете быть человеком, - напомню, человеком не ограниченным! Не ограниченным тем, как вы сейчас выглядите, кем себя чувствуете, каковы ваше экономическое положение, образование, какие ошибки вы совершали! Можете ли вы обрести видение и готовы ли вы простить себя за ошибки? Начните прямо сегодня, делайте это завтра и каждый день вашей жизни -прощайте себя и других. Не бойтесь прощать. Прощение - действие божественное! А держать обиду, недовольство, зависть по отношению к кому-то - сатанинское, дьявольское! Это действие разрушительное, вредное и кармическое! И оно вернется к порогу вашего дома и не позволит вам достичь того духовного блага, что приготовил вам Бог. Итак, дорогие сердца, сегодня я побуждаю вас проводить ритуал прощения. Не присоединитесь ли вы ко мне в молитве? О возлюбленное Я ЕСМЬ Присутствие, Святые Я Христа всего человечества, возлюбленный Сен-Жермен, наш возлюбленный Архангел Задкиил - Архангел фиолетового огня с обители над островом Куба! Мы призываем вас и единый Дух Великого Белого Братства и просим восстановить действие закона прощения индивидуально в каждом из нас, в наших сердцах, умах и существах. И кто бы ни навредил нам в этой или прошлых жизнях - позвольте нам сегодня выпустить из рук вожжи осуждения. Учите нас ритуалу прощения, чтобы мы могли полностью простить всех людей. Мы также просим Кармическое Правление простить человечество за его ошибки. Любите нас, простите нас и научите, как стать едиными с Богом. Мы просим об этом во имя Иисуса Христа в соответствии с древней молитвой, которой Иисус тоже обучал своих учеников. Мы прочитаем ее вместе: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». (Матф. 6:9-13, Лук. 11:2-4). Аминь.
Лекция была прочитана Марком Л. Профетом 9 апреля 1971 года и ранее опубликована на английском языке в аудиоалъбоме «Беседы о Космическом Законе № 18» А95015.
|