Внешние силы для нашего
общества - это силы, чуждые его свету. Эти внешние силы стали внутренними силами. Вирус проник
в клетки и организм нашего общества. У нас появились внутренние нарушители -наркотики,
манипулирование, мафия. Все это уже внутри нашего общества. Что может быть большим
проявлением
организованной некрофилии, чем сама мафия, полностью основанная на смерти и власти?
И все же
мафия продолжает жить и процветать за счет людской крови, и очень немногие руководители
готовы бросить вызов и пойти до конца в борьбе с ней. Через мафию смерть получила
законный статус. Итак, внутренние факторы разрушения, уничтожения и разложения появились
потому, что не были преодолены, когда были внешними. Изучая историю, Тойнби
обнаружил, что из двадцати шести существовавших цивилизаций шестнадцать погибли, девять из оставшихся
десяти, кроме нашей цивилизации, уже распались, а наша находится в периоде разложения.
И сейчас мы переживаем трудные времена. Средство для изменений к лучшему или худшему внутри цивилизации
находится в руках руководства. В его власти - повести цивилизацию к самопревосхождению
либо к краху. Государство по своей сути является олицетворением руководителей и
народа.
Но люди в массе своей исполняют команды своих лидеров и подражают им. Есть руководители, которые
любят жизнь; Тойнби называет их созидательным меньшинством. Именно созидательное меньшинство
обладает властью повести цивилизацию к вершине духовного самопревосхождения. Почему?
Потому что люди последуют только за созидательным меньшинством. Господствующее меньшинство
не обладает духовной способностью вызвать преобразования. Когда господствующее меньшинство
занимает место созидательного меньшинства, когда падшие вытесняют сынов Бога, когда поклонники
смерти замещают поклонников жизни, люди перестают идти за своими руководителями. Тойнби теоретически
обосновывает, что подавляющее большинство людей невозможно в мгновение ока
изменить и возвысить до уровня их руководителей. Общество преображается только благодаря
процессу имитирования, подражания созидательному меньшинству. Людям нужен пример,
которому они будут следовать. Они должны видеть перед собой образ Христа в очень
конкретном проявлении, чтобы преобразиться. Когда созидательное меньшинство теряет свою
созидательную способность, оно превращается в господствующее, правящее меньшинство, и весь
прогресс останавливается. Сегодня нашей страной руководит господствующее меньшинство.
Но мы видим, что на самом деле они не ведут нашу страну, потому что люди не хотят
следовать за ними. Когда происходит подобное, господствующее, правящее меньшинство, такое
как нынешняя властная элита, организует универсальное государство, известное своей
эффективностью.
Членами этой группы являются законники и управляющие. Отход правящей элиты
от творчества и приход механистического господства побуждает рядовых членов страны обособляться
в отдельную группу, которую Тойнби называет внутренним пролетариатом. Эти граждане перестают
быть верными правящей элите, отказываются подражать ей и используют любую оставшуюся у них созидательную
возможность, чтобы построить вселенскую церковь. Вот что слово в слово сказал Тойнби.
Люди, обладающие светом, не будут бесконечно идти за падшими, они откажутся от них,
сформируют
свой собственный круг и используют свои созидательные способности для построения
вселендкой
церкви. Раскол между этими двумя - вселенским государством
падших и вселенской церковью - возвещает начало
периода, когда цивилизация более не способна адекватно реагировать на проблемы,
с которыми сталкивается. Это ведет к расколу в душе народа. Общество теряет свое
единство, и для него начинаются тяжелые
времена. Так продолжается, пока разъединение не прекратится благодаря возврату творчества
в общество и замене господствующего меньшинства созидательным меньшинством. Теперь вам понятен божественный
план школы «Монтессори Интернешэнэл» и Вершинного Университета: вдохнуть
в детей света и сыновей Бога новую жизнь, дав им должное воспитание, благодаря
чему они смогут успешно взять на себя роли творческих руководителей Соединенных
Штатов и всех стран мира. Господствующее меньшинство падших позаботилось о том,
чтобы система наших публичных школ, колледжей и университетов была пропитана культурой
смерти, чтобы дети света не научились быть представителями созидательной жизни. Итак, приведите ребенка
света в эту систему, и он никогда не выйдет оттуда созидательным лидером. Он выйдет оттуда подражателем
падших. Поэтому мы должны отделиться, изолироваться, принять твердое решение о том, чтобы
дети света в нашей стране получали должное воспитание и образование. Мы не ограничиваемся лишь «Монтессори
Интернешэнэл» и Вершинным Университетом, мы хотим, чтобы революция произошла
в каждой школе, [аплодисменты] По словам Тойнби, разрушение
цивилизации происходит не внезапно. Люди сталкиваются с испытаниями и терпят поражение.
Они опять объединяются, чтобы снова потерпеть поражение. Этот процесс продолжается
какое-то
время и заканчивается финальным крахом, если творческое руководство не спасет народ. Пока властная элита
использует свою власть для контроля, администрирования и поддержания своей собственной власти,
крах неизбежен. Однако очень немногие осознают неминуемость гибели. Такова природа
спирали разрушения: те, кто вошел в нее, не в состоянии осознать распада. С каждым
днем жизнь становится более туманной, иллюзооной, нереальной, но люди являются
частью этой спирали и не могут вспомнить, какой была жизнь вчера. Они не чувствуют, что
попали на аттракцион смерти. Во время этого периода
механистичности существует общая тенденция идеализировать город, государство и его главных
лиц - королей, членов правительства, правящие классы вместе с их бюрократами, бюрократией или священнослужителями. Обстоятельства, которые
мы видим сегодня в нашем становящемся все более механистическим обществе, существовали
в течение почти всей записанной истории. Так же долго жила вера в то, что жизнь
будет
идти обычным чередом. Частично это объясняет тот факт, почему американцы не мобилизуются
должным
образом для решения таких проблем, как коммунизм, марихуана, ограничение рождаемости,
аборты. Они
не способны читать письмена на стене. Когда я езжу с лекциями,
меня больше всего удивляет то, что многие люди, с которыми я разговариваю, совсем не тревожатся по поводу данных обстоятельств
и опасностей. Я обращаю их внимание на эти проблемы,
но они едва способны увидеть что-то сквозь иллюзию, окружающую их, и хотя бы пару
часов подумать над тем, что представляет
смертельную угрозу их телу, разуму и душе. И что происходит? Святой Павел бьет тревогу, звучит сигнал тревоги, а люди
не беспокоятся. Они не обладают способностью выявить или понять опасность и угрозу.
Почему мы проводим эти семинары и публикуем учения? Потому что только тогда, когда
вы объясняете людям происходящее, даете факты, рассказываете историю и философию,
вы, наконец, приводите их туда, где они могут обрести зрелую и здоровую позицию
в отношении угрожающей им опасности, и
тогда они оказываются в состоянии призвать жизненные силы и справиться с кризисом. Я не могла просто сказать
вам, что аборты - это предельная угроза вашему существованию. Я должна была дать вам все эти
объяснения, чтобы вы поняли, какова причина абортов. А причина их - в проклятии,
наложенном
на наш народ. Дело не просто в отрицательном отношении к абортам. Важно, почему
вы против этого. Вы просто понимаете, что главный план падших заключается в том,
чтобы уничтожить жизнь на Земле. Именно поэтому Братство и Вознесенные
Владыки попросили меня дать людям шаг за шагом знание о происходящем. Иначе
человечество не объединится, не почувствует угрозы, не увидит знаков опасности.
Когда ваши
учебные группы и учебные центры получат записи этого семинара, когда вы сами изучите
их содержание,
вы сможете сделать определенные выводы. Проигрывайте кассеты снова и снова, знакомьте
людей с
данной информацией, побудите их задуматься над этими темами, потому что эти лекции
действительно
разматывают спирали иллюзии, которые окружают их чакры. Льюис Мамфорд указывает,
что одновременно с идеализацией руководящего класса, который часто возвышается до уровня
богов, в обществе начинается проявляться прежнее поклонение технике. Оно существовало
в Египте, в Месопотамии. Итак, он пишет: «Пять тысяч лет назад орудия механизации
не выполняли никаких человеческих
функций и целей, кроме постоянного усиления порядка, власти, прогнозируемости, и, прежде всего, контроля. Эта научная
идеология привела к введению полного единообразия
и к упадку когда-то независимой человеческой деятельности. Впервые появились массовая
культура и массовый контроль». То есть появились не в двадцатом веке, но пять тысяч
лет назад, а если проанализировать информацию,
данную вам в лекциях, то десятки тысяч лет назад. Мамфорд продолжает: «С саркастической символичностью основными продуктами
мегамашины стали гигантские могилы, населенные мумифицированными трупами; позже это повторилось в Ассирии и во многих других
растущих империях, где главными свидетелями
технической эффективности явились разрушенные деревни, города и отравленные
души, - прототип нынешних цивилизованных жестокостей». Конец цитаты. В то время, как механическая
утопия набирает свой моментум, граждане универсального государства склонны считать его
землей обетованной. Жители универсального государства загипнотизированы миражом
собственного бессмертия. Они ошибочно принимают PaxRomana[то есть навязанный
мир] за золотую эпоху. Римский мир, в котором не было мира, они путают с истинным
золотым веком. В истории Римской империи, в период вселенского государства эллинской цивилизации,
царила искренняя вера в то, что империя и ее главный город наделены универсальным
бессмертием. Тибулий, живший с 54 по 17 гг. до н.э., воспевает стены вечного города, а Вергилий, описывая
будущее римских отпрысков, заставляет своего Юпитера говорить такие слова: «Я дарую им бесконечную империю». Левий заявляет то
же самое: город основан на веки вечные.
И так далее. Согласно Тойнби, граждане
недолговечного вселенского государства, которое они ошибочно приняли за свою вечную обитель, испытали шок, вызванный
падением Рима в 410 году н.э. То же самое ощутили подданные Арабского Халифата, когда Багдад пал под нашествием монголов в
1258 г. Они также соблазнились иллюзией
бессмертия и не были одиноки в этом. То же случилось со вселенским государством
Великих Моголов индусской цивилизации
в 1700 годах, с Оттоманской Империей, с ассирийцами, египтянами и т.д. Все вселенские
государства обречены на крах, если только твердая рука созидательного меньшинства
не повернет назад штурвал государственного
корабля. Вывод Тойнби совпадает
с выводом Вознесенных Владык: мы должны двигаться навстречу золотому веку, или прекратим
существование. В обществе, проходящем
через агонию трудных времен, всегда появляются разные спасители (или потенциальные спасители).
Все они терпят крах в попытке реформировать общество и повести его к духовному преображению.
Тойнби нашел только одно исключение: это Бог, воплощенный в человеке. Ученый проанализировал прототипы
спасителя с мечом, спасителя с машиной времени и философа, замаскированного под
короля. Эти спасители будут представлять собой господствующее меньшинство, их
всех характеризует обращение за помощью к мечу и неспособность в конечном итоге
спасти цивилизацию. Есть только одно исключение - Бог, воплощенный в человеке, Он
один может повести цивилизацию к осуществлению истинной идеи, основанной на жизни. |