Сегодня вечером, когда я медитировала над тем, что станет главной темой нашего
семинара, Владыки призвали меня донести до вас послание о планете Земля. Каково
ее будущее? В действительности, будущее принадлежит богам. А посему мы задаем себе
вопрос: кто эти боги?
Где ваш Бого-потенциал, и кто является самозванными богами среди нас, воистину
превратившими потенциального бога во что-то иное? Это послание настолько важно,
что должно предшествовать, в качестве пролога, нашему погружению в сердце Бога,
в наше собственное внутреннее существо.
Это послание касается исторической эволюции нашей планеты за последние полмиллиона
лет. Оно основано на археологических находках и на том, что было показано мне в
обителях Вознесенных Владык. Я хотела бы начать с этого послания,
так как в нем содержится ключ к пониманию того, что происходит сегодня в Америке и в любой стране мира. С чем мы сталкиваемся? Что стоит за несправедливостью,
войнами и всевозможными видами манипуляции нашими жизнями,
свидетелями которой мы являемся? Кто и Что?
Все это ведет нас к Слову, его использованию - правильному использованию.
Когда наша лекция будет закончена и я представлю вам некие записи и
их толкование, мы придем к заключению, что только с помощью науки Слова сможем по-настоящему освободить себя, следующие поколения и всю
эту благословенную Землю и ее эволюции.
Я начну с начала, потому что никогда не была удовлетворена поверхностными
ответами, которые давали церковь и государство, политика и религия. Я
продолжаю свои исследования, и, к счастью, есть многие, кто придерживается такого же подхода. Итак, существуют исторические документы,
сводящие воедино исследования ученых и последователей пламени.
Работая под руководством Вознесенных Владык, которые приняли меня в качестве ученика
и послали привести вас на ваш собственный индивидуальный путь света, я сделала некоторые
важные выводы.
Мои возлюбленные братья и сестры, я прихожу к вам именно как ученик Владык
Востока и Запада. Самый лучший предсказатель будущего - прошлое. Исследуя
будущее планеты Земля, мы должны определить значимые события
[прошлого], которые привели нас к настоящему. Понимая это, люди часто повторяют
известное предупреждение Сантаяны: «Те, кто не помнит своего
прошлого, обречены пережить его снова».
Я думаю, что это относится ко всем нам, потому что, несмотря на чрезвычайное
разнообразие мнений в отношении того, что есть история или что она значит, как сказал
один историк: «В одном мы все согласны, цивилизации зарождаются, переживают расцвет,
приходят в упадок и исчезают, или же влачат бесцветное существование, как в стоячем
болоте». Я считаю, что мы - сыновья и дочери Бога - можем повлиять на ход
истории. Неся освобождающую силу Слова, мы можем изменить положение дел.
Некоторые считают, что история - это не набор фактов, а взгляд на движущийся
процесс жизни Генри Форд был менее оптимистичен Он заявил: «История
- это ложь в большей или меньшей степени» Сервантес сказал, что история
- это разновидность священного писания, так как для нее важна истина, а где истина,
там и Сам Бог.
Я верю, что Бог раскрывает Себя и Свою истинную природу в движущемся потоке
истории, в то время как Его сознание проявляется через свободную волю
людей и народов. Соглашаясь с теми, кто говорит, что в истории не существует неотвратимости, кроме той, которую создают сами люди,
нам все еще предстоит дать ответы на трудные вопросы:
«В чем смысл истории? В чем смысл истории планеты Земля? И что представляют собой испытываемые нами следствия? Что им предшествовало?»
Откуда пришли эти потоки, проявляющиеся ныне как следствия? Какие [скрытые]
причины стоят за причинами очевидными? Вот вопросы, которые мы
должны задавать себе, если действительно хотим понять, почему нуждаемся в освобождающей
силе Слова. Почему на вопрос о значении истории даются такие разные и противоречивые
ответы? Прежде всего потому, что за дискуссией об истории скрываются более глубокие
и трудные вопросы: какова цель жизни; кто я; почему я здесь; в чем смысл моей жизни?
А они поднимают еще более основополагающие вопросы. Почему кто-то - Элохим
- изначально сотворили вселенную? Кем и чем являлась первоначальная
точка света? И находились ли мы там, в этом «начале», подобно Христос сказавшему: «Прежде, нежели был Авраам, Я ЕСМЬ»? Когда мы
в первый раз провозгласили «Вот, потому что Ты есть, Я есмь?» И постигнув цель творения
и жизни на Земле, мы должны задать вопрос: «Действительно
ли мы идем к этой цели?» Сегодня кажется вполне очевидным, что многие на Земле движутся
к исполнению целей смерти, а не жизни, против чего предостерегал нас Моисей в последние
часы на Земле.
Подобно всем великим истинам, ответы на эти вопросы неизменно глубоки, возвышенны
и просты. Однако Бог являл их людям на протяжении всей
истории в вечно раскрывающемся образе своей идентичности,
[живущей] в нас. Хотя мы можем пока и не знать решения этой загадки, она остается
лейтмотивом в драме жизни. Шекспир сказал: «Весь мир - театр,
и люди в нем - актеры».
Монтень тоже понимал жизнь как древнюю драму, благородный фарс, в котором
короли, республики и императоры исполняли свои роли, и весь необъятный
мир служил им театром. Да, Бог - выдающийся драматург, и,
тем не менее, вы определяете Его роль: Он, и никто другой, сочинил вступление, придумал
персонажи и написал развязку для финальной сцены эпического
произведения, которое мы по свободной воле собираемся исполнить.
Мы - актеры - наделены свободой сыграть сцену лучше или хуже, как считаем
нужным, с минимальным количеством подсказок от Великого Божественного
Направителя. Он, конечно, назначает репетиции, составляет
расписание выступлений, поднимает занавес на рассвете каждой эпохи и опускает его,
когда солнце заходит для одной цивилизации за другой.
На протяжении всей игры жизни, он устанавливает основные правила и затем раскрывает
себя в актерах и их ролях. В движущемся потоке событий, он дает
жизнь истории,
своей истории. (В английском языке слово «history» - «история», может быть прочитано как состоящее из двух слов «hisstory» - «его история». Прим. пер.)
Значит, история является его историей так же, как она является историей,
творимой свободной волей людей и народов. Он оставляет место для триумфа,
трагедии и комедии заблуждений - для пафоса игроков, слишком привязанных к своим ролям. Это - сатира на мертвое и умирающее эго,
каламбур и пантомима. Однако, несмотря на всю подготовку, ведущуюся лучшими мастерами
своего дела и божественными руководителями, актеры, чаще всего, ходят по сцене с
напыщенным видом и растрачивают время попусту, ибо не поняли
главного.
Казалось бы, как сказал Шекспир, все наши вчерашние [ошибки] осветили глупцам
путь к серой смерти. Ведь в ходе запечатленной истории возникло двадцать
шесть цивилизаций. Шестнадцать уже мертвы и похоронены, а все десять выживших находятся
под угрозой. Две из них выходят на сцену в последний раз. Семи из восьми остающихся грозит полное уничтожение или поглощение со стороны
восьмой, а именно нашей собственной западной цивилизации.
Согласно Тойнби, западная цивилизация находится в цикле, который предшествует
[ее] крушению. Он уместно называет этот цикл, как и пророк «Временем
тяжким» Хотя ход истории еще можно обратить, Тойнби говорит, что никому из наших
предшественников не удалось этого сделать. Учитывая это, [мы задаем вопрос]: «Как нам стать поколением, способным изменить положение вещей?»
Именно этому посвящен наш семинар. Как мы можем изменить положение вещей,
хотя другие, предшествовавшие нам, не смогли этого сделать?
Если наше общество придет в упадок, воскреснет ли оно, поднимаясь к новым и славным достижениям? Или же крушение будет окончательным?
Но ведь обстоятельства [в сравнении с прошлым] изменились,
почему должен наступить упадок? В прошлом наука была не
развитой и редко использовалась, но союз непрерывно развивающейся науки с техническими
навыками искусных мастеров произвел столь мощную технологию,
что она казалась способной осуществить пророчество Фрэнсиса Бэкона об изготовлении
«всевозможных предметов».
Итак, сегодня, несмотря на уроки истории, мы говорим, что в этот раз все
будет иначе. Как часто мы слышим слова о том, что наш
век уникален? Появление электричества, машин, радио и телевидения, пригородных торговых центров и средств управления погодой, рекламы, музыкального
фона в ресторанах и магазинах, косметики, звукоизолирующей плитки...
привело к возникновению технологических средств, позволяющих
человеку менять свое окружение или влиять на него.
Ежедневные чудеса свидетельствуют о зрелости современной науки. Средства связи
буквально мгновенно переносят вас в любую точку мира.
Алмазы можно выращивать искусственно, а детей зачинать в пробирке. Поэтому, среди всех этих достижений может показаться наивным давать
объяснение технологии так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога,
и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него
ничто не начало быть, что начало быть».
Однако этот возвышенный текст раскрывает значение корня слова «технология»
более точно, чем наши современные определения. Слово «технология» произошло
от греческих слов «технэ», что означает «искусство», или
«ремесло», и «логос», то есть «Слово». Следовательно, «технология» - это может быть
искусство, ремесло, мастерство или непосредственно наука самого
слова. Воистину, технология рождается из света Матери, создавая
для нас мир и цивилизацию, в которую мы помещаемся, чтобы достичь овладения в
материальной и духовной жизнью, внешним и внутренним «я».
Технология, предназначенная для служения сыновьям Бога, поставила их в зависимость
от ее мощного присутствия. Хотя утверждение, что все сущее вышло из слова, может
сейчас и не иметь для нас или ученых современности никакого особого значения, мы
вскоре поймем, что так было не всегда.
Представление о том, что наш век - особенный и поддерживается внушительным
рядом научных достижений, [основано] на фразе «в первый раз»,
предшествующей множеству условий, которые мы считаем свойственными только нам. Впервые человек расщепил атом для использования
во благо или во зло. Впервые он высадился на Луне, впервые смертельные
болезни, подобные оспе, могут быть побеждены...
Мы полагаем, что наш век уникален и в других отношениях. Впервые вся [западная]
цивилизация обрела существенный достаток и обратилась к заботе о менее удачливых
членах общества. Впервые рядовые члены цивилизации приняли участие в текущих политических
процессах. Впервые представители стран мира сели за стол переговоров, чтобы попытаться разрешить свои проблемы мирным путем, а
не через войны.
Впервые у нас произошел всплеск рождаемости. Впервые мы можем управлять поведением
индивидуумов или масс людей на расстоянии. Впервые мы встали
на грань преодоления беспредельного пространства и
колонизации других небесных тел, а также готовы при помощи генной инженерии прорвать
ограничения [в сфере] разума и биологии.
Кажется, что впервые мы имеем в
своем распоряжении технологические средства, позволяющие реально контролировать наше развитие. И,
тем не менее, все это происходило и раньше. Как сказал Екклесиаст: «нет ничего нового
под солнцем, ...это было уже в веках». Легко забыть тот факт, что цивилизации поднимались
и падали, и
другие, возможно, достигли технических высот, равных нашим или превосходящих их.
В шестнадцатом
столетии Леонардо да Винчи изобрел подводную лодку, но скрыл свое изобретение из-за
порочной природы людей, которые
стали бы использовать
[субмарину] ради совершения убийств в морских глубинах.
В тринадцатом столетии Роджер Бэкон предвидел [изобретение] автомобиля и
граммофона, и ему приписывали изобретение пороха. К тому времени
китайцы, монголы и арабы уже использовали в сражениях взрывающиеся метательные снаряды. В первом веке Херо из Александрии создал
робота - механическую птицу, которая пила, щебетала и летала. Богатые
римляне жили в комфортабельных домах. Их ванны
снабжались
горячей и холодной водой. Молодой Плиний владел виллой на побережье с бассейном
и теннисным кортами. Во времена, когда Римляне
контролировали Англию и Галлию, их просторные дома были оснащены центральным отоплением. Наши социальные проблемы и их решения вовсе
не уникальны. По меньшей мере две дюжины систем экономических
реформ предшествовали нашей собственной Попытки создать
мировое правительство ведут в прошлое, к образованию амфиктионии - совета греческих
государств, созданного в 1497 году до нашей эры. Тот альянс
и все его преемники, включая Организацию Объединенных Наций, имеют по сути одну и ту же организационную структуру и политическую
направленность.
В древнем Рим мы найдем множество того, что присуще и нашему современному
обществу. Римский Сенат публиковал материалы, которые можно уподобить
отчетам конгресса США. Их библиотеки часто являлись дарами римских Эндрю Карнеги
- [меценатов]. Римский кредитный денежный рынок был тесно связан с процветанием Азии. Предупреждение Цицерона: «Случившаяся там беда
подорвет нашу экономику до самых основ», напоминает нам о нашей собственной
банковской системе и ее кредитах развивающимся странам
Азии и Африки, не говоря уже о Советском Союзе.
[Улица] Виа Сакра была римской Уолл Стрит. Во времена Юлия Цезаря дорожные
пробки в торговом квартале стали такой проблемой, что всем средствам передвижения,
особенно грузовым, было запрещено выезжать днем. Наблюдавший прогресс Рима Вергилий
видел в нем новую надежду для человеческой расы -надежду
на мир, порядок, цивилизованность. Его слова кажутся такими знакомыми, что, можно
подумать, будто он живет и здравствует и занят сочинением
речей для политиков, ученых и корпоративных руководителей
нашего времени.
Если мы хотим ответить на вопрос, выживет ли Западная цивилизация, мы должны
бы внимательнее приглядеться к Риму. Его жители были введены
в заблуждение уровнем своих собственных достижений, которые они ошибочно считали знаком бессмертия. Ливии с уверенностью писал,
что Рим - «город, основанный на веки вечные». Это было послание,
которое римляне приняли близко к сердцу Мы могли бы многому научиться на их ошибке.
Долгое время западный человек верил, что его цивилизация построена на принципах
древних Греции и Рима. Сходства между этими цивилизациями и нашей
определенно подтверждало это убеждение. Но что явилось
истоком Греческой и Римской философии и технологических достижений? Как греки и
римляне развивали язык и искусство? Кто учил их ремеслу
войны и международной дипломатии?