«Висящий на древе»
Вчера мне пришло озаренное понимание
выражения «проклят всяк висящий на древе», это случилось, когда я размышляла о
людях, привязанных к материальной жизни. Древо и является символом материализма, а висеть на нем, значит быть
привязанным к нему, зависеть от него и поклоняться ему.
Не каждый признает себя «висящим на древе»,
но желание обладать материальными богатствами, ставить обладание ими выше
духовного общения с Владыками это и есть показатель такой привязанности.
«Висеть на древе», аналогично пониманию
«быть распятым на кресте». Ибо вывешивание трупа на дерево, как и распятие,
выражает особо тяжелое проклятие и презрение. Под проклятием понимается лишение благословения и осуждение
на бедствия.
В Учениях Вознесенных Владык, как и в
христианстве и других религиях, распятие имеет двойственный характер, который
выражает с одной стороны спасение, а с другой стороны являет смерть.
Физическое распятие на кресте по
свидетельству Цицерона было «чрезвычайно жестокой и ужасной казнью».
Пригвождение гвоздями казнимого причиняло ему острую боль. Подвешенный на
кресте человек был мучим жаждой,
испытывал сильные головные боли, которые усугублялись высокой
температурой и острым чувством страха. Казнимый глотал воздух в приступах
удушья, борясь с ним, пытался выпрямиться, опираясь на гвоздь, проходящий сквозь
ступни. Все это причиняло нестерпимую боль и страдания. Тело умирающего
импульсивно опускалось и поднималось, когда он глотал воздух и в результате в
грудной клетке и брюшной полости скапливалась жидкость. (Когда «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, тотчас истекла кровь и вода»). Такая
мучительная смерть на кресте была
проклятием, ибо наступала медленно, лишь
через несколько дней с момента казни.
Иисус Христос был безгрешен и все таки церковниками был предан на распятие. Эта
постыдная и ужасающая смерть Иисуса в присутствии
множества людей, является неопровержимым историческим фактом (ср. Ин 19:35)(2),
и имеет глубокий смысл. По Божьей
воле крест, изощренное орудие казни,
стал символом Божьего примирения с грешным миром.
Иисус сознательно выбрал крестный путь, категорически
отказавшись от царства - без Бога и без креста. Распятие на кресте было завершением
его миссии. Он принес себя в жертву на Голгофе.
Когда я была в Израиле и поднималась на место, где был распят Христос, то слышала
пронзающий крик Матери Марии, который
слышен до сих пор, полный горя и отчаяния. Этот крик Матери обращенный к
нашим сердцам, взывает к нашей памяти о великой жертве ее сына. Ибо
если мы не откликнемся и не обратимся к Богу, то смерть Иисуса Христа будет напрасной.
В
основании всего Космоса положен закон Великой Жертвы. В высшем понимании этого
слова этот закон выражает принцип даяния и отдачи в радостном служении во имя
высшего Блага. Служение Богу всегда считалось почетной привилегией, на которую
призывают или которую выбирают добровольно. Иисус был рожден для исполнения
миссии во исполнения пророчества, чтобы свидетельствовать об истине. Он был
Сыном Бога, творящим Словом, через Которое все «начало быть», но тем не менее
на время своей земной жизни, ради спасения людей, Иисус Христос отказался от
Своей божественной сущности. С вочеловечением (воплощением) Он утерял свое
бессмертие и смиренно начал свой путь Спасителя мира. Теперь весь смысл Его жизни
был заключен в исполнении цели, поставленной перед Ним: устранить отчужденность
человека от Бога, возникшую в результате отпада от Творца, по причине греха.
Иисус являет собой истинный пример отношения человека к Богу. Он есть Первый,
Первородный, «образ ипостаси Божьей»(Евр 1:6,3). Он не запятнан грехом и Его
отличают совершенное послушание и абсолютная преданность Своему Отцу. Он пришел
примирить в Себе Бога и человека, чтобы люди могли через Него вновь прийти к
Отцу. (2)
Распятый, Иисус Христос восторжествовал на
кресте, совершив вознесение. «Совершилось» - этим словом была подведена черта
под Его делом (Ин 19:30). Исполнив дело, которое повелел Ему Отец, Он получил безграничную власть на небе
и на земле. Господь в вознесенном состоянии имеет возможность присутствовать на
земле повсюду и руководить верующими посредством Святого Духа. Христос не может
существовать на земле без Своего «тела», посему телом Христа является Его
Церковь, все те, кто веруют в Него и следуют Его путем.
Иисус Христос принес в мир учение о
примирении с Богом. Примирение Бога и человека заключается, прежде всего, в
покаянии грехов, в обращении к Господу. Бог желает, чтобы грешник «обратился от
путей своих и был жив» (Иез 18:23). Обращение не возможно без веры и надежды,
которые основаны на жертвенной смерти
Иисуса Христа.(1)
«Христос искупил нас от клятвы Закона,
сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе) (Гал
3:14). Выражение «проклят всяк, висящий
на древе» имеет прямой, а также
иносказательный смысл. Само физическое распятие, приносящее столь ужасные муки
и страдания, было сущим проклятием для того, кого казнили. И это проклятие,
прежде всего, выражалось в отлучении от Бога и Его благословений, состраданий и
милости. Точно также человек, которым управляют похоть и алчность приговаривает
своего Христа к мукам и страданиям, отрезая его от Божьего истока.
Размышляя о том, что такое ад, я пришла к
выводу, что адом можно назвать то, состояние при котором человек не может найти
внутренней гармонии и связи с Богом, когда неудовлетворенность и неуемные
желания разрывают его на части, лишая целостности, света Бога, а ненасытность
его эгоизма, не дает покоя. Ад - состояние ума в котором нет «ни работы, ни размышления, ни знания, ни
мудрости», это мертвое сознание, где не славят Господа. Это тьма, эфемерность и
полу-жизнь. Царство мертвых, тех «кто висит на древе», распяв Христа в себе.
Бог ставит человека перед выбором между
жизнью и смертью. Мертвым в Библии называют все то, что не способно отвечать,
реагировать и действовать в соответствии с волей Бога, Его любовью и мудростью.
Кто верою принимает жертву Христа, тот
распят вместе с Христом, ибо оправдание пред Богом лежит не через исполнение
Закона, а через обращение к Нему. «… Те, которые Христовы, распяли плоть со
страстями и похотями» (Гал 5:24), а те
которые продолжают жить материалистичностью, «снова распинают в себе Сына
Божия» (Евр 6:6) и посему они имеют Божье проклятие.
Проклятие Бога заключается в лишении
благословения. Так Бог проклял змея, соблазнившего Еву, и Каина, убившего
брата, а также Бог обещал Аврааму проклясть людей, «злословящих его».
В наши дни некоторые люди по своему невежеству
поддерживают тех, кто возводит хулу на Вознесенных Владык и Возлюбленного Эль
Морию, который и является нашим духовным отцом, Авраамом. Такое их отношение к
великому Мастеру несет им проклятие от Бога. Кроме того, верующие должны
помнить, что согласно учениям Христа, христианину не должно проклинать ни себя,
ни других. (Мф 5:44; Рим 12:14; Иак 3:10)
Символ распятия на кресте, говорит также о
рабстве. Римских граждан запрещалось казнить путем распятия, оно применялась
только к рабам и преступникам из низших сословий. Падший человек является рабом
греха и рабом страха смерти и тления, пока не станет рабом Бога и праведности.
Моисей принес «завет от горы Синайской, рождающей в рабство» (Гал 4:24) от
Закона. Христос же делает людей истинно
свободными. Во Христе нет больше рабов, есть только сыны Бога. Распятие Иисуса
Христа было жертвой, которой Он выкупил их из рабства. Но это не значит, что
все уже освободились, это значит появилась возможность сделать это!
В чем же суть распятия?
Крест может рассматриваться как символ
философской смерти, и мистерии не могут достичь своей цели до тех пор пока они
не заставят каждого неофита победно пройти испытание страданием, смертью и
воскрешением. Вся жизнь Иисуса Христа и Его распятие содержат в себе ключи к освобождению.
Своей жизнью и смертью он навсегда вписал в историю земли одержанную Им Бого-победу.
«Поэтому поймите, что страдания распятия
обладают намного большим смыслом, который заключается во вхождении Сына Божьего
через космический крест белого огня и его центр в живое сердце самого ГОСПОДА
Бога. Когда встречаются небеса и Земля, Альфа и Омега, для всех открывается
дверь к воскресению и жизни .
Вы куплены дорогою ценою— не только одного
каузального тела, но каузальных тел многих Вознесенных Владык, прошедших
посвящение космического креста белого огня, пригвожденных ко кресту и в этом
положении испытавших обмен, космический взаимообмен, в результате которого была
отдана меньшая жизнь ради нисходящей большей и Великой Жизни, и отданная
меньшая жизнь гибла.
Бог
запланировал для вас это посвящение, и все ступени этого посвящения воистину
объяснены в учениях, продиктованных нами – собранием святых, облаченных в
белое. Изучайте и слушайте их. Ибо благодаря изреченному Слову, изреченному во
внутренее ухо, вы можете услышать диктовки прошлых годов, высвобожденные через
Посланника Марка, таким образом ощутив сегодня звук, записанный в вас на нитях
света, тонких волосках, в каждой клетке и атоме. Вот что означает «Вложу закон
мой во внутренность их». (3)
Антонида Бердникова
5 августа 2011 г.
Литература:
1. Мэнли П.Холл «Энциклопедическое изложение….»
2. «Библейская энциклопедия Брокгауза» Ф.Ринекер, Г.Маейр
3. Диктовка Эль Мории от 5 апреля 1987 года |