«Итак, некоторым остается войти в него, а
те, которым прежде возвещено,
не
вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день,
«ныне», говоря через Давида, после столь
долгого времени, как выше сказано:
«ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите
сердец ваших». Ибо если бы,
Иисус Навин доставил им покой, то не было бы
сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается
субботство».
Послание к Евреям Святого Апостола Павла? (4:1-5:8)
Читая Розарий и размышляя над строфами, я
заинтересовалась выражением: «Посему для народа Божия еще остается субботство».
Что означает это выражение и какой смыслвложил в него Апостол Павел в своем послании к Евреям. Согласно Энциклопедическому
Словарю Брокгауза, еврейский глагол шават,
с которого был сделан перевод в Библии, означает «прекращать какие-либо
действия, отдыхать от чего либо», а существительное шаббат, означает день отдыха или праздничный день.
Суббота или шаббат, распространялись не
только на седьмой день недели, но и на праздничные, свободные от работы дни, независимо от дня недели, на который они
приходились.
Первоначально суббота была определена для
народа Израиля в связи с ниспосланием ему манны небесной. Она выпадала там, где
народ располагался станом во все дни недели, кроме субботы. Поэтому ее
заготавливали на два - три дня накануне.
Каждый седьмойдень предписывался
быть днем святого покоя, когда запрещалось работать, и даже готовить пищу.
В субботу запрещалось покидать место своего проживания. Все эти запреты были направлены
на претворение замысла воссоединения с Богом. Смысл субботы заключался в том,
чтобы израильтяне, собираясь вместе, возносили хвалы Господу и проводили в этот
день Богослужения.
Из истории падения человечества мы знаем, что
Люцифер вместе с его отрядами падших ангелов, пытались оторвать человека от
Бога и большая загруженность работой в поисках средств к существованию,
беспрерывная подневольная работа в египетском рабстве, способствовали
претворению этого плана в жизнь. Поэтому субботствобыло необходимо для восстановления связи с
Богом.
Субботний отдых означал для израильтян причастность к Божьему покою, ибо Бог
отдыхал от дел, Он освятил и благословил каждый седьмой день и заповедовал
Израилю соблюдать эту святость.
Народ Израиля, который упоминается в Библии
это тот истинный народ Бога, которыйизбран, чтобы быть народом Слова Божьего.«Это
народ особого Божьего откровения.Апостол Павел пишет: « Дары и призвание Божие непреложны»
(Рим 11:29) У Израиля есть предназначение для будущего.
Чтобы смирить, гордость христиан из язычников
Павел открывает тайну: « Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до
времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль
спасется». (Рим 11:25 и след.) Будущее Израиля среди народов земли связано с
его всеобщим обращением к Христу». Понимая слова Павла, мы осознаем, что все мы
независимо от принадлежности к нациям, можем быть этим народом Израиля.
Бог избавил израильтян от тяжелой
подневольной работы в египетском рабстве, и суббота стала знамением того, что
Бог освятил их, выделив среди других народов, и что народ завета Божьего жив
толькоблагословением Господа. Поэтому
мы должны постоянно поддерживать связь с Богом, соблюдая его заветы, соблюдая
святость субботы.
К
сожалению, заповедь о субботе принимается некоторыми как призыв к безделью и
праздности, в то время как соблюдение субботы это соблюдение молитвенного
бдения и причастности к Божьему покою. Истинный
покой означает общение с Богом и предполагает соблюдение его заповедей.
Иисус был назван «господином субботы». Он Тот, Кто приносит
людям истинный покой Божий, освобождая людей от порабощениясатаной и исцеляя их. Исполнение субботы,
которое предписывалось раввинами, это внешнее исполнение завета, в то время как
Иисус показал его истинный смысл. Поэтому днем христианского богослужения
вместо субботы стал первый день недели, день воскресения и явления воскресшего
Господа. Воскресение также называетсяДнем Солнца. Иисус, положив начало новому пониманию субботы, отменил
праздность этого дня. Он знал, что суббота была создана Богом для человека и,
поэтомув субботу творил добро и
действовал, так же как и Его Отец. Поэтому за исключением богослужений, в этот
день Господень христиане, как и язычники, занимаются повседневным трудом.
Так как законы Бога непреложны, то мы
должны поддерживать субботство, которое продемонстрировал Иисус, дела которого
были преисполнены Божьей воли: исцеляя людей, освобождая их от порабощения
сатаной (Лк 13:16) и творя добро. Соблюдение молитвенных бдений также входит в
субботство. То есть слова Апостола Павла
нужно понимать применительно не только к субботе, как субботнему дню недели, но
как образу жизни последователей Иисуса, поэтому он говорит не о субботе, а о
субботстве.
В Библии есть упоминание седьмого, субботнего года, который называется
годом отпущения. Отпущение означает прощение. «В седьмой (субботний) год израильтянин должен был простить
долг своему соотечественнику, но не иноземцу». (Втор 15:1)
Как мы знаем, Иисус также говорил о
прощении грехов, и это прощение совершается исключительно по милости
Божьей.Седьмой год можно назвать и годом
освобождения, годом свободы. Кроме того, слово «простить» понимается в
соответствии еврейских слов, какими и была написано изначально Библия,как «устранить», «убрать», «покрыть», «примирить»,
«переступить», «пройти мимо», «не вменять», «омыть», «очистить», «освободить» и
«освобождение». Если все эти слова соотнести к Богу, то можем понять, что
прощение предполагает очищение от грехов, путем устранения их из жизни,
покрывая эти грехи благими делами и примиряясь с Богом, не отвечая на обиды, не
вменяя совершение грехов другим, а принимая их мужественно как свои собственные
ошибки. Это процесс освобождения от
греха и это путь, ведущий к свободе. По сути, в Библии описывается закон кармы.
В Учении Вознесенных Владык, говориться, о том,
что Век Водолея является седьмым днем Бога, ибо библейский деньобозначает также и целую эпоху. Э.К.Профет
сказала, что конец2000 летнего периода,
это конец Эпохи Рыб на смену, которой приходит Эра Водолея, покровителем
которой является Сен Жермен. Значит, Век Водолея можно понимать как Век
Субботства. «Пророки утверждают, что эпоха Водолея может быть эпохой свободы,
мира и просвещения, времени синтеза технического прогресса с духовным
развитием. Она может стать временем освобождения от прошлого. Она может стать временем, когда дух сотрудничества
станет основой всех взаимоотношений: сотрудничества Бога с человечеством и
людей друг с другом, где бы они не жили. Однако провидцы также предвидели бедствия,
грозящие изменить лицо планеты, войны и беспорядки».
Посему говоря словами Апостола Павла: «для
народа Божия еще остается субботство». То есть время, когда мы можем
уравновесить сходящую на нас карму, ибо каждая уходящая эпоха приносит счет для
подведения кармических долгов, а также время, чтобы войти в покой Бога.