«Милостью моего Спасителя я могу, и я буду и я хочу войти в те пространства сознания, которые позволят мне расширить мое узкое пространство мышления, позволят раскрыться и почувствовать аромат кроны моего Древа Жизни, наполненного весенним розовым цветением»(1)
Когда сужено пространство мышления, оно не может вместить разум Будды и как следствие не может проявить сострадание и любовь. Если сужено пространство мышления, то сужено и само сознание, а значит сердце закрыто. Ибо «… сердце следует понимать не как символ, но как великую лабораторию, где происходит трансмутация нашего сознания…(3). Высшее сознание сосредоточенное в сердце, не может проявиться до тех пор, пока рассудочное, интеллектуальное сознание мозга не наполнится мудростью. Поэтому расширение сознания происходит через обретение мудрости, которая «есть синтез знания и духовной любви».
Учителя утверждают, что человек будет готов к новому этапу эволюции только после того, как усвоит твердое знание основ жизни и Бытия с духовной точки зрения. До этого момента говорить о раскрытии сердца или обретении высшего сознания не имеет смысла. Согласно учению Эль Мории для того чтобы расширить сознание человечества к живому золотому пламени Христо-озарения, развернуть «свиток бесконечности» нужно обрести знание закона и понимание духовного лексикона Бога.
Живое пламя Христо-озарения является средством к пониманию и мудрости. Только Христос передает высшее сознание Отца по всему Космосу и поэтому связь с Богом зависит от единства с Христом. «Христос — это и Принцип, и Личность. Христос – это пламя и сознание». Иными словами, понимание и мудрость достигаются «перстами ума», которыми мы трогаем, двигаем, ощущаем и, наконец, мы становимся тем, что ощутили.
Большинство людей используют всего лишь 1/10 своих мыслительных способностей и кроме того постоянно засоряют и блокируют мозг и вспышки Разума Бога, не только курением, алкоголем, наркотиками, но и «потоком гнилой силы, представляющей собой энергию из астральной выгребной ямы»(4), через фильмы, спектакли, литературу, лже-искусство, СМИ и теле/радио вещание, находящиеся во власти массового сознания, и которое скорее отражает дьявольское смешение величайшего света с величайшей тьмой, чем совершенство Бога.
Мозг, окутанный грязными субстанциями не может воспринимать Божественный Свет, а следовательно не может и отражать его.
Космический Закон гласит: «Исправь все неправое!» И это призыв к действию, а не слова для размышления или медитации. Это призыв трансмутировать негативную карму и не грешить больше! Но не многие принимают этот закон, и еще меньше тех, кто следует ему. Одна женщина призналась, что не смогла прочитать статью «Закон причин и последствий, объясняющий человеческую судьбу (Карма)», написанную Е.П.Блаватской, так как была не готова к изменению. Эта статья обнажала ее проблемы и ошибки, которые она не желала видеть и тем более признавать в себе, и как результат на поверхность стали выходить раздражение и протест. Прискорбно то, что эта женщина уже 8 лет считает себя ученицей Вознесенных Владык и она не единственная, кто воспринимает учение Вознесенных Владык поверхностно.
Владыки говорят, что Учение должно быть живым и вибрирующим учением. Оно должно жить в наших сердцах и умах. А это значит, каждый считающий себя истинным учеником должен, прежде всего, воплощать Закон. Великий Божественный Направитель «полон решимости передать вам ощущение обширности космических циклов и понимание спиралей сознания — вашего сознания, моего сознания и даже сознания падших, над которыми в последние месяцы свершался суд». Но самое главное он пришел показать нам очень важное средство для удаления элементов заблуждения — чудесную книгу закона. Без знания законов Космоса не расширить сознание, а значит не обрести Христо-сознание и не стать единым с Владыками.
Многие предпочитают блуждать в тенетах своего ума, пеняя в трудной ситуации на кого угодно, не понимая, что лишь собственное «эго» привело его в это негармоничное состояние. Человек лишившись внутреннего покоя, закрывается от реальности, не впускает в себя информацию и противостоит природе. У него нарастает внутренний хаос, что приводит к расстройству психической и нервной системам и, как следствие, к болезням и даже к самоубийству. «Закрытый» человек имеет двойственное восприятие. Информация всегда существует самостоятельно и независимо. Но человек в силу своего несовершенства и не желания познать самого себя, может считать, что она такова, какой он ее себе представляет, т. е. видит не истину, а смотрит через призму своего «я». Он сетует, что его никто не любит, в то время как он сам закрылся от этой любви.
Великие Учителя человечества передали учения через помазанных посланников с пожеланиями, чтобы человечество АССИМИЛИРОВАЛО его, то есть слилось с ним, уподобило ему, усвоило его. Согласно операциональной концепции интеллекта Ж. Пиаже, ассимиляция выражает собой усвоение материала за счет его включения в уже существующие схемы поведения. Замена одной части эго (или всего эго) своих отличительных черт на позаимствованные у Вознесенных Владык. В целом, это представляется как сдвиг в самосознании и переход на другую ступеньку развития.
«Кто боится ассимилироваться с Гуру, Буддой, Дхармой, Сангхой, у них нет чувства идентичности с Богом внутри». И поэтому они ограничиваются лишь практикой чтения велений. Становление Словом, которое изучено и ассимилировано, является исполнением Закона ученичества и приносит плоды на арену действия в условиях Мировых Учителей.
Господь Майтрейя предупреждает, что «услышать Слово — не значит преобразить душу», чтобы преобразить душу «нужно почувствовать Слово и стать им».
Ввиду того, что умственные способности почти не используются, поскольку все достигается легко, с помощью житейских шаблонов, которые не воплощают мастерство изобильной жизни и построены душами тьмы, сознание людей истощается (сужается).
Ученые утверждают, что кора головного мозга среднего человека используется не более чем на 3%. Это является показателем того, что человек имеет очень узкое, ограниченное сознание. На заторможенность (узость) сознания влияют, прежде всего, музыка с низким качеством, но громким звучанием и массовая литература.
«Поскольку массовая литература вовлекает нас в симпатию и в известное умственное блуждание, которые ведут нас вниз, на человеческие уровни, мы можем быть притянуты на первый, высший уровень астрального плана. Нам нужно осознавать и знать, почему мы читаем такую литературу, если мы, конечно, читаем ее. Если это – уход от реальности (я видела много таких случаев), тогда остерегайтесь, потому что, уходя от реальности, вы уходите в дэвачан, созданный автором. Осознавайте это, когда, чувствуя неудовлетворенность жизнью, ощущая себя нереализованным в жизни, вы в результате испытываете потребность в такого рода литературе, дающей иллюзорное чувство удовлетворенности. Остерегайтесь беллетристики, если только она не основана на исторических фактах, не содержит реального послания и не оживляет историческую правду, нравственные истины, духовные истины и тому подобное»(9).
Стоит отметить, что участие в различных формах развлечений, занятия или дела, которые приводят к бессмысленным усилиям и отягощают ум, загрязняют астральное тело, и к тому же оставляют записи в ментальном теле не приносят ни одной йоты ни интеллекта, ни развития, ни знаний, ни здоровья или чего-либо еще, что является положительным, правдивым или святым. Это является неотъемлемой частью индульгенции стража порога.
«Семь Святых Кумар приходили на Землю, чтобы способствовать развитию и усилению умственных способностей земных эволюций», то есть способствовать в развитии интеллекта человека. Ибо понятие интеллект объединяет в себе познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Согласно Линде Готтфредсон, интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, по мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации. (10)
Конечно, не нужно пытаться узнать вечные цели с помощью одного только интеллекта и отдалять себя от Бога. Но часто люди неправильно понимают развитие интеллекта и посему отрицают развитие умственных способностей. Конечно, недостаточно знать, что Вознесенные Владыки существуют. Недостаточно интеллектуально или эмоционально ведать о существовании Вознесенных Владык, необходимо воплотить то, чему они нас учат.
Итак, нужно учиться – изучая как написанное, так и изреченное слово, нужно понять Слово, которому обучались и стать им. Нужно помнить, что человеческий интеллектуализм выдает знание текстов за просвещенность или мастерство. И те, кто часто отрицают развитие умственных способностей, не понимая разницы между интеллектом и человеческим интеллектуализмом, не могут изучить не только Закон, но и не могут воплощать его в жизни. Человеческий интеллект всегда направлен на учебу и практику, в которых нет места личному развитию, предполагающему внутреннее изменение.
Человек отличается от животного умением думать. Человек среднего уровня сознателен на ментальном уровне. Развив интеллект, он имеет способность думать и проявлять активность в четырех планах сознания: материальном (минеральном), растительном, животном, ментальном. Но чтобы стать Бого-человеком, необходимо вначале стать человеком — интуиции. Это достигается овладением причинными силами с помощью духовной силы и интеллекта. Затем идет ступень становления Буддой. Будда (Пророк) овладел силами и знаниями всех нижних ступеней развития, и обрел божественную мудрость и божественную любовь, став единым с бесконечным всем. Следующая ступень развития – Богочеловек. Он имеет совершенное сознание, т.е. каждая его часть имеет сознание и передает божественные творческие силы в их изначальных неизмененных вибрациях и частотах. Это уровень Вознесенных Владык.
Постепенное преобразование сознания позволяет человеку восходить по лестнице достижений. «Мы наблюдаем: развитие его физических свойств, далее — его эмоциональной природы, еще далее — развитие ума, затем — чистого разума (способности к абстракции), еще далее — развитие духа, проявляющегося в высших мирах, настолько же реальных, как и мир физический, но недоступных наблюдениям наших чувств»(17).
«Мы начинаем с инстинкта, а заканчиваем всеведением», — говорит профессор А.Уайлдер.
«Свет и дух Божественного — это крылья души. Они возносят ее над землей, в которой дух человека всегда готов перемазаться, и поднимают до уровня богов… Уподобиться богам — значит стать святым, справедливым и мудрым. Именно для этой цели был сотворен человек, и к ней он должен стремиться, приобретая знания».
Расширение сознание идентично возвышению сознания. Последовательно высвобожденные учения, содержат формулу света, которую если изучить и применить, то она покажет, каким образом сознание может расти.
Е.П.Блаватская указывает, что с помощью «новых чувств и новых способностей... можно сделать гораздо больше добра, чем без них»(13). Так, когда Будда достиг просветления и положил труд свой на спасение человечества, он обрёл множество сверхъестественных способностей. Среди них божественный слух, или яснослышание; божественное око, или высшее ясновидение; способность проникновения в сознание других людей; и наконец, память о прошлых рождениях(14). Поэтому он мог безошибочно определять психологические и духовные потребности каждого, с кем встречался, и всего человечества в целом, оказывая действенную помощь каждому.
Пришли ли эти силы к нему как некий дар?
«В древности, — говорит Блаватская, — люди, такие как Кришна, Гаутама Будда, Иисус, Павел, Аполлоний Тианский, Плотин, Порфирий и подобные им... положив в основу своего жизненного подвига чистоту и самопожертвование, достигали божественного озарения путём испытаний, лишений и самодисциплины и обретали силы, казавшиеся сверхчеловеческими». (15)
Поэтому не нужно думать, что без усилий и без постоянства этих усилий, приложенных к самосовершенствованию, можно обрести озаренное сознание. Прежде чем Свет сойдет, для него нужно подготовить место. Но, к сожалению, в большинстве случаев многие чела не испытывают какого-либо желания изучать лежащую в основе Учений Вознесенных Владык философию или науку; они ожидают получения даров без каких-либо трудов и усилий в работе над собой.
Однако познание самого себя и свойств своего энергетического поля потребует от нас совершенствования нашего разума. Каждый слой нашего поля отвечает за определенные физические функции. Чем выше наше сознание, тем больше мы отражаем божественность. Только при развитии чакры третьего глаза мы можем ассимилироваться с «небесной» любовью. «Эта любовь выходит за рамки человеческой любви и распространяется на все живое. Она берет на себя заботу о защите и поддержании всякой жизни. Она воспринимает все формы жизни как драгоценные проявления Бога»(16). Седьмая чакра, чакра Венца связана с высшим разумом, знающим и интегрирующим нашу духовную и физическую сущность.
Поэтому, когда Владыки говорят о расширении сознания, они говорят об овладении мудрости, которая «есть синтез знания и духовной любви», тем самым говоря о раскрытии шестой и седьмой чакр.
Антонида Бердникова 31 июля 2013 г.
Литература: 1. Том 31 № 61 – Возлюбленная Гуань Инь – 18 сентября 1988 2. Том 24 № 11 - Возлюбленный Гаутама Будда 3. Е.И.Рерих (6, с.541;10.10.34) 4. «Разоблачение лжеучений» Кутхуми 5. Великий Божественный Направитель от 6 июля 1975 года (27 глава из книги «Великое Белое Братство») 6. Том 22 № 46 - Санат Кумара - 18 ноября 1979 7. Том 24 № 70 - Возлюбленный Господь Майтрейя - 19 июля 1981 года 8. Том 43 № 44 - Возлюбленный Господь Майтрейя 9. Лекция Элизабет Клэр Профет «О смерти, развоплощенных и злонамеренных духах III» 10. Gottfredson L. S. Mainstream Science on Intelligence // Wall Street Journal. December 13, 1994. P. A18 11. Наставление «Тесты Любви» было дано Элизабет Клэр Профет 23 мая 1977 года в Пасадене 12. «Незнание закона не является оправданием» Лекция Э.К.Профет от 1 января 1993 года 13. Blavatsky. Is the Desire to «Live» Selfish? // BCW VI, 247; первая публ.: The Theosophist. 1884. Июль. T, 5. № 10. С. 242-3 14. См. статьи Buddha и Buddha Siddharta в ThGloss.; Sangharakshita. A Survey of Buddhism, 3-е изд. Bangalore: The Indian Institute of World Culture, 1966. C. 170. 15. Madame Blavatsky on the Views of the Theosophists // BCW 1, 299; первая публ. в: The Spiritualist. 1878. 8 февраля. С. 68-9. 16. Барбара Энн Бреннан «Руки света». 17. Мэйбл Коллинз «Свет на Пути» 18. «Состояния Сознания и Биоритмы Головного Мозга»