Сегодня мы возвращаемся к теме посвящений. В учениях Господа Майтрейи сказано: «Стезя Великого Белого Братства, задуманная Сен-Жерменом и возлюбленным Эль Морией для устроения этой деятельности, призвана пробудить в душах Света воспоминание об их божественной идентичности и привести их к точке интеграции с Реальным посредством выборов, которые они делают шаг за шагом. Возлюбленные, некоторые не поняли того, что много званных, но не все делают выбор следовать призванию»(1).
Этот упрек Господа Майтрейи обусловлен тем, что некоторые ученики не понимают смысла своего призвания или не хотят следовать ему. Когда в учении говорится об избранных, то многие ошибочно принимают это за возвышение или за духовное достижение. В то время как, «званные Богом» или иначе говоря «избранные» всегда призываются для служения, а не для почестей. Только Господь избирает и определяет, кто должен Ему служить и в каком качестве будет проходить это служение. Хотя изначально человек был избран Богом и призван быть господином над всеми созданиями, но в результате отпадения он утратил свое достоинство и господство. Поэтому сейчас избранность означает возможность восстановления утраченных привилегий. Вознесенные Владыки обучают и наставляют своих чела в вопросах возвращения Домой, или иначе говоря, в вопросах воскрешения утраченного. Этот процесс называется Путем или Стезей.
Господь Майтрейя дает понимания универсального Пути бодхисаттвы, не зависимо от того, какую религию вы исповедуете: Христианство, Буддизм или Индуизм, даже если внешние школы этих религий не признают этого. Путь бодхисаттвы — это путь к пробуждению, путь к обретению высшего знания, через самосовершенствование и бескорыстное служение во имя общего блага. Бодхисаттва в данном случае является конечной целью этого пути, а, следовательно, является наивысшей ступенькой достижения к тому, чтобы стать тем, «чья сущность – знание».
Всего существует шесть ступеней, по которым чела должен подняться посредством своих достижений, чтобы иметь право называть себя бодхисаттвой. Вознесенные Владыки также проходили путь бодхисатвического развития и обладают трансцендентальными добродетелями, поэтому целью каждого из учеников должно стать стремление «всеми фибрами своей души, следовать и подражать им». Ибо бодхисаттвой называют тех, кто уже стал архатом. Но в настоящее время термин «бодхисаттва» часто ошибочно применяется ко всем, кто даже только еще встает на путь бодхисаттвы и только лишь стремится достичь этого состояния Будды.
Но если бы бодхисаттвами становились только благодаря лишь самому слову, то тогда все бы существа тоже могли называть себя бодхисаттвами. Но, становление бодхисаттвой предусматривает не только устремление к этому, но и возвышение сознания и исполнения ряда требований. Это хорошо объяснено в Сардхадвисахасрика праджняпарамита сутре бхагаваном, где говорится, что термин «бодхисаттва» может быть применён только к существу достигшему первой стадии осознавания, а до этого момента его называют «джатисаттва». Но прежде, чем вступить в первую стадию духовного совершенствования, нужно развить в себе просветленный настрой — «порождать в сострадательном уме волю (устремление) к Просветлению». Одновременно с этим необходимо «взращивать» полную чистоту намерений и усилий воли и полный отказ от «я» и «мое». Вместе взятые, эти три качества составляют основу ума бодхисаттвы, который обретает Просветление ради освобождения всех страдающих существ.
В метафизическом смысле бодхисаттва – это наименование, данное сынам небесных Дхьяни-будд, которые овладевают всеми добродетелями и всеми аспектами высшей мудрости Семи Дхьяни-будд.
Достижение бодхисаттвы, согласно Господу Майтрейе, можно изобразить шестиконечной звездой, образованной нисходящим и восходящим треугольниками. Шестиконечная звезда содержит в себе идеи Единства мира духа и мира материи. Это символ рождения Христа. Поэтому шестиконечная звезда, называется звездой Христо-просветлённого послушания, которое говорит всем: «Принимайте вызовы этого часа! Бодрствуйте со мной один час. Бодрствуйте с Христом, бодрствуйте, бодрствуйте. Ибо смотрите, Я стою у двери и стучу»(2).
Звезда победы бодхисаттвы включает «победу воина, способного бесстрашно защитить себя и свою братию (то есть группу учеников из своего отряда) от любого врага, внутреннего или внешнего, явного или неявного». Согласно учению Гаутамы Будды бодхисаттва прежде всего, должен максимально развивать энергию, мужество, терпение, постоянство устремления и бесстрашие». Энергия есть основа всего, ибо в ней одной заложены все возможности»(4).
Путь бодхисаттвы — это не путь пассивного самосовершенствования, а путь воина Духа, который «способен иметь дело со всеми живыми существами, проявляя выдержку, такт, милосердие, понимание и, превыше всего, справедливость, воистину украшенную нежным пламенем милосердия Бодхисаттвы Гуань Инь, а не запятнанную человеческой симпатией»(1).
Учение о пути бодхисаттвы гласит: «Если человек стал бодхисаттвой, возвысил свое сознание до полного просветления, и даже если будет в течение бесчисленных времен осуществлять дары, блюсти моральную чистоту, совершенствовать свое терпение, проявлять старательность и пребывать в состоянии медитации, но при этом не будет обладать совершенной мудростью и не сможет прибегнуть к искусным средствам, то он обречён опуститься до уровня простого ученика (шравака)». Искусное средство ни что иное как упайя, с помощью которой мастер ведёт ученика к просветлению. Иными словами, бодхисаттва не может оставаться бодхисаттвой, если он не обучает и не ведет других по пути просветления.
Мировые учителя, которые воистину являются бодхисаттвами, строят мост между Богом и человеком, чтобы перевести за руку детей Бога через мост обратно Домой. Строительство моста — это строительство антахкараны — способа сообщения между высшим и низшим разумом. Это мост к нашей душе, к нашей внутренней жизни, к божественной искре в каждом из нас. Строительство моста и есть путь.
Некоторые ошибочно полагают, что бодхисаттвой можно стать отказавшись от пути вознесения. Это глубокое невежество основано на незнании сути вознесения. «Вознесение есть воскрешающее действие, затрагивающее все существо человека… Через этот процесс ускорения человеческое сознание соединяется с Христо-сознанием Вечного Наставника»(9). А это значит, что человек становиться бодхисаттвой, то есть тем героем, кто одержал победу над смертью, ради освобождения других. Те кто не одержал победу над смертью, не освободился от оков низшего мира, не может научить этому другого.
Вознесенные Существа очень категоричны в вопросах вознесения, они говорят: «Давно миновало то время — пришли ли вы в эту организацию вчера или тысячи лет назад. Возлюбленные сердца, время двойственности прошло. И вам требуется стремиться к вознесению, если вы находитесь в этой организации! И пусть мы не услышим о тех, кто говорит: «Мне это не нужно». Если вы не нацелены на вознесение, убирайтесь прочь!»(9) Учение говорит, что одни только избранные, «достигшие» уровень «бодхисаттв», — те, кто проник в великую тайну жизни и смерти, — способны по своей воле продлить свое пребывание на земле после «смерти» и служить как невознесенные Мастера, «рождаясь вновь и вновь» для блага человечества, каждый раз подтверждая достижения, которые требуются для квалификации адептства или бодхисаттвы. Или вы можете служить бодхисаттвой, как Вознесенный Владыка, но в любом случае, прежде, вы должны исполнить требования Закона.
«Определите с этого дня и далее, что важно для вас. Я дам вам свою формулировку того, что в высшей степени важно. То, чтобы вы выполняли закон Любви, закон Мудрости, закон Воли Бога, являясь этим бодхисаттвой. То, чтобы вы стали скалой спасения на Земле, заботясь не о вещах для себя или о накоплении вещей для себя, но выполняли свои обязательства как можно лучше, используя лучшее из современных достижений техники и все, что вам потребуется для обретения своей победы»(10).