Гермес был великим мудрецом, автором священных писаний, алхимических и астрологических трудов. Он написал более сорока двух книг, которые практически все были утеряны при пожаре Александрийской библиотеки. О важности этих книг написано Климентом Александрийским. За ученость и выдающееся мастерство в искусстве и науках египтяне называли Гермеса - Трисмегистом, что означает «трижды великий». Вознесенный Владыка Гермес Трисмегист также известен как Бог Меркурий, Тот Ибисоголовый.
Он является покровителем Эль Мории и всех тех, кто пришел с планеты Меркурий. Гермес призывает тех, кто возьмет на себя защиту Истины: «Мы, носящие щит и доспехи Солнца, должны обойти народы Земли, созывая тех, кто изначально имеет навыки общения, кто развил их в давние времена на древних континентах и готов снова взять на себя дело распространения Истины и разоблачения заблуждений. Вы обязаны выступить вперед! Ибо Истина должна стать известна...»(6)
Из уст в уста передавалась на земле Истина, тем, кто открыл для нее слух. Когда-то учитель Гермеса сказал:
«Через Слово будет спасено слово. Я, Мысль (Тот), - Отец Слова, УМ – вхожу только в тех людей, которые святы и добры, чисты и милосердны, живут набожно, и мое присутствие им в помощь… Но злонамеренным, завистливым и скрытным я не являюсь, поскольку не поймут они таинства Ума, и, значит для них я нежелательный гость…» (7)
Постигая мудрость веков, осознаешь, что все мы делаем ошибку, когда предполагаем, что истина проявлена в одном единственном варианте. Из-за не понимания принципа истины, возникают всевозможные разногласия и раздоры. Кибалион утверждает, что согласно герметическому учению, «принципов истины семь; тот, кто их знает и понимает, тот обладает магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма». (1)Это утверждение опирается на семь основополагающих герметических принципах философии.
1. Первый принцип заключает в себе истину, что все есть мысль и Вселенная представляет собой мысленный образ. «Мы таковы, каковы наши мысли. Что думали раньше, тем мы и стали». Это оттого, что отпечаток и давление мысленного облика, который вы принимаете и/или посылаете, распространяется в вашем мире внутреннем и внешнем. Вселенная является мыслительным творением ВСЕГО.
2. Второй принцип заключает в себе ту истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных планах бытия и жизни. «Как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху». Этот принцип является всемирным законом. Герметисты считали его одним из наиболее важных методов или орудий, мысли, с помощью которого человек может отбросить все препятствия, скрывающее от нас неизвестное. Чтобы познать Бога – Макрокосм, человек должен познать самого себя – микрокосм. «Каждый микроскопический мир – это клетка Макрокосма, фрагмент структуры Большого Кристалла, отражающий часть его славы. Каждый человек – это проявление Бога (проявленное деяние Бога), образ высшего Космоса, отраженный в космосе низшем. Ключ к бесконечности можно обрести, подчинив меньшее «я» (микрокосм) власти Большого Я (Макрокосма)»(2) «Нет ни одного учителя на планете, идущего в свете Христа, который бы не призывал своих учеников взять ответственность за все, что происходит на планете. Все, что известно о микрокосме мы можем приложить к макрокосму» (4)
3. Третий принцип заключает в себе ту истину, что все находится в движении, все вибрирует и ничто не пребывает в неподвижности. Чем выше вибрация, тем выше положение. Вибрация духа происходит с такой интенсивностью и скоростью, что создается ощущение покоя. Вибрация же материи настолько низка, что она также кажется неподвижной. Этот принцип относится также к планам энергии и силы, и мысленные образы также имеют вибрации. «Все вещи излучают свои вибрации. С научной и технической точек зрения мы можем сказать, что в четырех пространственном восприятии все, вероятно, имеет свое собственное вибрационное действие. И какова же цель вибраций, как не проявление некоего характерного качества».(3) Жизнь не стоит на месте, и, следовательно, вибрации постоянно изменяются. Духовный рост человека определяется качеством его вибраций. Наивно полагать, что их немного, тогда как существуют миллионы степеней различных вибраций.
4. Четвертый принцип заключает в себе истину повторения, что является древней аксиомой герметистов. «Все двойственно, все имеет свои полюса. Все имеет свой антипод, свою противоположность. Противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины - не что иное, как полу-истины. Все парадоксы можно примирить».(1) Этот принцип дает понимание того, что нельзя оценивать разные учения друг относительно друга, ибо как жара и холод, являются крайностями одного и того же, с многочисленными различными степенями вибраций между ними, так и истина проявляется с разной степенью вибраций. Марк Профет учил, что «Многие из величественных систем мировых религий складывались тысячелетиями, и когда истина преобладает в представляемых ими учениях, они могут принести душе каждого принимающего их человека только пользу. И я говорю не только о наших учениях, но и об учениях Великого Белого Братства, Владык Мудрости. Ибо Владыки Мудрости не всегда изъясняются глубокомысленно. Они говорят в соответствии с уровнями потребностей человечества. И они намеренно создают разнообразные школы, чтобы служить людям, находящимся на разных стадиях и уровнях развития».(3)
5. Пятый принцип заключает в себе ту истину, что во всем проявляется принцип ритма, все течет, втекает и вытекает, все поднимается и падает, все рождается и умирает. За смехом следуют слезы, за горем – радость. Герметисты считают, что этот закон, хотя и наблюдается в действии всей Вселенной, наиболее важен именно в отношении человека. Вознесенные Владыки учат мастерству в использовании этого закона ритма, вместо того, чтобы быть его жертвой. Мастера учат сознательно, достигать и придерживаться состояния равновесия и душевной стойкости, удерживаясь в среднем состоянии гармонии, а не качаться туда и сюда, словно маятники. В этом и состоит суть следования по срединному пути. Использование фиолетового пламени является частью этого учения.
6. Шестой принцип заключается в том, что существует причина для каждого следствия – следствие исходит из причины. Все совершается в соответствии с законом, ничто никогда не случается просто так, нет такой вещи как случай, ничто и никогда не сможет избежать закона. Герметисты учат, что возвышение сознания дает возможность подняться над планами причин и следствий. Этому же учат Вознесенные Владыки, помогая понять закон кармы и объясняя способы ее улучшения. Управляя сознательно своим настроением, характером, достоинствами и силой, мастер творит свою судьбу сам, вместо того, чтобы быть заложником этой судьбы. Для этого необходимо изучать свою астрологию, изучать законы, следовать на практике наставлениям Владык.
7. В седьмом принципе заключена истина, что во всем проявлен мужской и женский принцип. Каждый человек содержит в себе оба начала, любой мужской предмет обладает женским началом - и наоборот. Также и Бога мы называем Отец/Мать.
Понимая эти законы, можно стать мастером – адептом. Гермес является основателем учений о том, что души можно преобразовывать (трансмутировать) из одного состояния в другое, от вибрации к вибрации. Духовное преобразование это искусство изменения и преобразований душевных состояний и качеств. Учение Вознесенных Владык это целая система знаний, которая позволяет проводить ментальную химию трансмутацию души, посредством практической и мистической психологии. Некоторые наивно полагают, что развитие ментальных способностей не приводит к преобразованию души, но учение Гермеса, говорит об обратном, считая, что преобразование на плане разума очень важно, ибо Вселенная является Разумом, мысленным образом Разума Бога.
Вознесенные Владыки и все христосущества выполняют великую миссию закрепления разума Бога, интеллекта Бога на земле. В этом и заключаются посвящения и испытания дочерей и сыновей Бога: правильно использовать ментальные способности, правильно распоряжаться свободной волей, исполняя указания Бога. Утверждение: «изменишься сам, измениться мир вокруг тебя!» действует также в плане Макрокосма. Все великие адепты, путем духовной трансмутации обрели силу чистого Разума, ибо «Вселенная есть мысль».
По этой причине могут быть преобразованы не только собственные ментальные состояния, но и состояния других людей, часто это происходит бессознательно, хотя иногда и осознанно. Люди, причиняющие вред другим своими бесконтрольными эмоциями гнева и негодованиями, а также разрушающими мысленными образами, пожнут свой плод зла рано или поздно. Мы же должны помнить, что болезни и исцеление очень часто зависят от наших мыслей, ибо все может быть изменено или преобразовано силой мысли.
Мыслящий человек замечает, что все изменяется, и за этими изменениями стоит некая невидимая сила – Бог. Познавая Бога, люди видят беспредельность Его Мудрости, что делает Его по своей сути непознаваемым. Несмотря на это, мы должны с уважением, относится к каждому слову Разума, стремясь познать его смысл. Посвященные называют Разум - Духом.
Некоторые воображают, что могут игнорировать законы Бога, ибо занимают какие-то духовные посты. «Таковые являются самонадеянными и тщеславными глупцами, и они разбиваются о скалы и разрываются на части по причине их глупости»(1) Владыки учат следовать закону и «использовать высшее против низшего и посредством процесса алхимии» трансмутации, преобразовывать «нежелательное в ценное», переходя от низких планов вибрации к более высоким. Самосовершенствование во Христе приводит к Бого-победе, а не человеческие посты или достижения, ибо жизнь, и действие и мысль должны быть основаны на Истине.
«И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». (2Фес 2:10-11)
Эта цитата из Библии ясно показывает действие закона, для тех, кто не желает подчиниться Истине - закона Бога и стремиться подстроить этот закон под себя. Рано или поздно этим людям придется принять последствия пренебрежения законов и пробудиться, ибо даже Бог, который проявляется в планах материальной Вселенной, начинает действовать в соответствии с законом и принципом соответствующих планов бытия. «Мы можем преодолеть низшие законы, используя высшие, - и только так. Но мы не можем избежать закона или подняться выше его». (1) Ибо Бог является Законом и все законы исходят от Него. Поэтому даже Вознесенные Владыки склоняют голову перед законом.
«Понимаете ли вы, что закон безличен, что он применяется безлично, и что если вы помещаете себя в руки Бога, выполняете Его работу и Его волю, то вам нечего бояться?»(5)
Если даже высочайшие существа и силы связаны законом и подчинены ему, то самонадеянность смертного человека (ученика), преступающего закон, просто смешна и говорит о невежестве и глупости. Трансмутация, а не самонадеянное отрицание является оружием мастера.
Владыки учат трансмутировать смертное сознание, которое является отрицанием жизни, а жить, преобразовывая низшее в высшее, «при любых обстоятельствах, возникающих в повседневности, и жить настолько, насколько это возможно, во имя наших идей и идеалов».
Вселенная духовна и заключена в Разуме Бога, Который есть Все. «Внутренняя жизнь духовного образа исходит из внутреннего разума мыслящего человека». Утверждение: «Я ЕСМЬ Бог!», говорит о том, что имя Бога – Я ЕСМЬ, означает, что Он присутствует во всем, в том числе и человеке, но из этого не следует, что человек является Богом. Человек содержит в себе частицу Бога, дарованную, Им Самим в виде трехлепесткового пламени, и все живое, что создано Разумом Бога, также является частью божественного проявления. Бог наделил человека большими возможностями, реализовать свой Божественный потенциал, с помощью духовного развития. Духовное развитие представляет процесс узнавания, осознания и проявления Духа внутри. В этом заключена истина подлинной религии. Вознесенные Владыки, как и древние герметисты, для познавания Бога используют медитации, что означает размышление и созерцание. Бог является Всем во Всем, человек же может подняться к Богу, возвратиться к Нему. Возвращение к Богу представляет собой процесс изменения степени вибрации, восхождение по лестнице, преобразовываясь на физическом, ментальном и духовном планах.
Вознесенные Владыки находятся на планах, которые непостижимы человеческим разумом, даже высочайшим взлетом воображения, трудно представить их величие и славу, их по праву можно назвать Богами, они играют важную роль в процессе эволюции и космического прогресса. Они оставили о своем появление на земле многочисленные легенды, верования, религия и предания. Они вновь и вновь несут в мир свои знания и силу, учения и наставления, которые из века в век говорят об одном и том же, но по-разному, в соответствии с ситуацией на земле и восприимчивостью человеческого сознания.
Каждый человек избирает свой путь, кто-то ищет мудрость и истину, кто-то противоречия в данных учениях. По закону, все получат, то, что желают в соответствии с собственной кармой и своих собственных духовных достижений. Основная герметическая аксиома гласит: «Уста Мудрости – для ушей понимающих». Только наиболее духовно-продвинутые ученики способны впитать Истину. Владыки в течение многих воплощений и долгих лет готовят умы чела для понимания духовных истин. Стремление к личному могуществу на духовном плане, неизменно приводит эгоистические души к падению, согласно закону они падают так глубоко, насколько высоко поднялись до этого. История знает примеры Падших ангелов, Люцифера, Сатаны и пр.
"О люди земли, люди, рожденные и сделанные из элементов, но с духом Божественного Человека внутри вас, очнитесь от своего сна невежества! Будьте трезвы и вдумчивы. Поймите, что вашим домом является не земля, но Свет. Почему вы отдаете себя смерти, если можете обрести бессмертие? Раскайтесь и измените свой ум. Уйдите из тьмы и разложения навеки. Приготовьтесь к подъему через семь Колец и облагородьте свои души вечным Светом".(8)
Антонида Бердникова
19 мая 2011 г.
Литература:
1. Кибалион
2. «Взойди на высочайшую вершину» Марк Л. Профет и Э.К.Профет
3. Лекция Марка Профета «Вибрации»
4. «Космическая ответственность» Э.К.Профет
5. Диктовка Господа Майтрейи от 24 февраля 1974 г.
6. «Владыки и их обители» Марк Л. Профет и Э.К.Профет