Не секрет, что есть люди, которые стремятся подстроить учение под себя. Они не стремятся к совершенствованию, ибо считают, что уже достигли его. Внешние проявления потоков энергии во время чтений велений воспринимаются ими как внутренние достижения. Их эмоциональные тела полны незаконных желаний, а их плотский ум говорит о величии.
Такие люди пишут нам, указывая что и как мы должны делать. Требуя убрать материалы Елены Рерих, но оставить материалы учения Агни Йоги. Будто бы можно разделить учение от учителя. В головах таких людей не возникает мысли, что Елена Рерих, Елена Блаватская и Профеты были признанными секретарями (посланниками) одного и того же Учителя. Так почему же сейчас против первых из них ведется очернительная работа?
Думаю, прежде всего, из-за того, что современное направление ученичества все дальше и дальше отходит от истоков чистых учений. Истинные знания освобождают человека от порабощения материальным миром и освобождают от давления массового сознания. Современные же лидеры все чаще и чаще делают попытки навязать свое понимание учения и управлять сознанием паствы.
Чтобы управлять общественным сознанием, необходимо лишить человека свободомыслия, оказать давление на тех, кто лидерствует, монополизировать учение и планомерно заниматься очернительством и дискредитацией любыми способами всех тех, кто не вписывается в установленные ими рамки. Так не поэтому ли все чаще и чаще звучат обвинительные речи в адрес Е.П.Блаватской и Е.И.Рерих со стороны современных лидеров Учений Вознесенных Владык, без каких-либо доказательств на истину, со ссылкой на Профетов, но без указания достоверных источников.
Елена Петровна Блаватская не скрывала источников, откуда она черпала свои сведения. Так даже в Предисловии к «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватская, заканчивая его, приводит слова Монтеня: «Милостивые государи, здесь я дала лишь букет избранных цветов и не внесла ничего своего, кроме связующей их нити»(1). Те же, кто только намекают, на так называемый источник, не предъявляя его, всего лишь лгут!
И это делается для того, чтобы отвратить людей от тех истинных знаний, которые не угодны в данный момент «правящей» элите, которая решила монополизировать учение Вознесенных Владык. Рерих называет «желание монополизировать Мировое Учение или Истину, а также и Общение с Великими Учителями» не только невежеством, но и безумием! Она доказательно пишет об этом в своих письмах, ссылаясь на параграф из книги «Братство».
В этой же книге говорится: «Почитая Иерархию, чтут и вестников Ее». Можно ли говорить о почитании Иерархии Великого Белого Братства современными служителями, когда ими не почитаются ее Вестники: Блаватская и Рерих? Невежественные люди называют Учение Вознесенных Владык новым учением для избранных, но как можно говорить о новом учении, если Истина едина, а избранным народом нужно считать тех, кто отделился от массового сознания, и исполняет волю Бога. Благодаря открытому доступу к учениям, записанным Блаватской и Рерих, мы имеем огромную возможность увидеть целостность учения Вознесенных Владык, не смотря на то, что Учения данные через Профетов нам доступны только в ограниченном объеме.
Для каждого человека новые данные и новое восприятие каждого из учений являются лишь продолжением познавания. «Каждый мешающий такому познанию совершает преступление против человечества. Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять путь познания. Сектантство и изуверство неуместны на путях знания. Кто может нарушить познание, тот не есть последователь Истины»(1).
Учителя указывают на качества, от которых должны избавиться ученики и прежде всего от властолюбия, самомнения, себялюбия, подозрительности и легкомыслия. Е.Рерих писала, что «властвование и истинное водительство являются антиподами. Одно есть порождение невежества, тьмы, другое – Свет знания в вечном устремлении к совершенствованию».
Властолюбие стремится подчинить себе (своему мнению) окружающих, а водительство предусматривает управление, руководство с предоставлением свободного выбора действий без насилия. Мудрый водитель не будет навязывать своего пути, но сумеет объединить людей в одном устремлении. «Учителя утверждают, что «Властвование является главным препятствием на пути ученичества». Самомнение и властвование неделимы, и их порождение – духовное обнищание – приводит к разрушению»(3).
Жаль, что лидеры современного ученичества мало интересуются не только мнением Владык, но и не задумываются над толкованием слов. Очень часто вместо руководства лидеры проявляют властолюбие, диктуя, что читать, что делать и как поступать ученикам, пришедшим к ним в группу. Не редко нам об этом пишут и говорят в личных беседах. Люди не могут понять, почему им запрещают прослушивать учение или читать материалы Учений Вознесенных Владык, если они помещены на сайтах других групп, почему властолюбивые лидеры запрещают слушать Розарии Матери Марии с голосом Э.К.Профет, только потому, что эта запись размещена не ими. Ответ банален: властолюбивые лидеры желают привязать паству к себе, как к неотъемлемой части учения. Они вовсе не озабочены, чтобы члены их группы познали истину, они стремиться, чтобы их самомнение стало истинной для них.
Поэтому Владыки указывают своим чела избавиться от легковерия, избавиться от склонности верить всему без разбору, но к чему склоняют властолюбивые лидеры. Легковерие, делает человека беззащитным против самой грубой манипуляции. Итак, только мудрое водительство может помочь людям в устремлении к совершенствованию и привести к Свету знания. Те, кто стремятся стать Богом должны понять, что стать Богом значит овладеть Знанием. На этом зиждется древнее знание о вознесении, продиктованное Гермесом Трисмегистом.
Учение Вознесенных Владык, которое особенно отвечает нуждам нашего времени, большинство его последователей неспособны усвоить. Поэтому высокие мысли, низводятся до уровня религии, обрядностей и суеверий. Легковерие, с которым принимаются без всякого распознавания мнения, навязываемые сильными личностями или разносимые невежественными толпами, рвет золотую нить связи с Вознесенными Владыками.
Мания собственного величия чаще всего вытекает из переживания духовного Я, и его тесной связи с личным низшим «я». Теоритические учения говорят, что все мы обладаем потенциалом отождествиться со своим высшим Я, но при этом необходимо ясно видеть и все время учитывать (в теории и на практике) разницу между высшим Я в его сущностной природе, и нашей повседневной личностью, нашим ограниченным «я», или эго, которое мы обычно сознаем.
Небрежение этим жизненно важным различием приводит, как правило, к нелепым и печальным последствиям мании величия. «Роковая ошибка людей, которые становятся жертвами подобных иллюзий, заключается в том, что они наделяют свое личное «я», или эго, качествами и возможностями Я. С философской точки зрения при этом происходит смешение абсолютной и относительной истины, метафизического и эмпирического уровней реальности; с религиозной точки зрения – смешение Бога и «души»»(5).
Итак, во имя общего Блага и ради собственных божественных достижений, мы должны взрастить способность в распознавании и научиться чувствовать истину и утвердить истину как реальность. Без понимания и утверждения истины не может быть духовного возрождения.
«Истина – это вибрация Святого Духа самого Света. Это сила. Сила суда над всеми заблуждениями и ошибочными концепциями ума и сердца. Это основание, благодаря которому, внутренняя Светокопия Воли Бога, кристаллизуется в Материи.
Посему, да будет Истина провозглашена! Ибо лишь с помощью изречения Слова устанавливается воронка Света, благодаря чему то, что реально в Боге, может стать вашей внутренней реальностью»(6). Антонида Бердникова 9 февраля 2014 г.
Литература: 1. Елена Ивановна Рерих. Письма Том 5 2. С. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием» 3. Елена Ивановна Рерих. Письма Том 1 4. Елена Ивановна Рерих. Письма Том 8 (1948-1950 гг.) 5. Роберто Ассаджиоли «Психосинтез» 6. Vol. 24 No. 14 — Beloved Archangel Raphael — April 5, 1981
|