Очень часто люди думают, что большое количество учеников в
эзотерических группах, является мерилом духовности лидера группы. И действительно, если члены группы «единодушны», объединены в восстановленном единстве,
дополняют и взаимно-помогают друг другу, то такая группа является единой с
телом Бога на небесах и потому непобедимой в духовном смысле. Но так как духовная
сила группы зависит от единства, а не от большого количества ее членов, то Учителя рекомендуют объединяться в небольшие
группы от трех до семи человек, которые осознавая
свое единство с Божественным Истоком и с каждым, кто связан с Ним имеют возможность мгновенно осаждать Божественное
счастье и победу проявленных по призыву! В своих трудах Е.Н.Рерих также отдает предпочтение работе в
малых группах, она пишет: «Двенадцатигранник является одним из самых совершенных
образований; такая динамическая сила может противостоять многим натискам.
Систематически спаянная группа из двенадцати человек может, поистине, даже
владеть мировыми явлениями. Также нужно понять, что расширение группы может
ослабить ее, нарушая динамику построения. Потому можно заметить Наши построения
малых групп» (Агни-Йога, § 137). Вознесенные Владыки в своих учениях также рекомендуют
сплачиваться в небольшие группы. Сохраняйте единство, взаимопонимание и гармонию в ваших
группах. «Без единства, без интеллектуального, а также без эмоционального
взаимопонимания, вы ничего не достигнете...» Марк Профет в лекции «Облик ложного Единства» справедливо
заметил, что «существует большое отличие между соединением и единством. Соединение
достигается, когда вы связываете хвосты двух кошек и перекидываете их через веревку
для сушки белья». То есть сам по себе приход людей в какую-либо группу не несет
в себе единства, но лишь соединение. Суть единства в том, чтобы низшее «я» находилось в сонастрое с Реальным
Высшим «Я», которое едино с Богом, и строило свои взаимоотношения с другими на
основе интеграции с Богом. Интеграция это «процесс, или действие, имеющий своим
результатом, целостность». Стремление живой субстанции к интеграции с другими частицами
жизни в радостном объединении их сердец
и пламен, является принципом тела Божьего на Земле, принципом Великого Белого
Братства, который характеризуют все жизненные процессы, и не только касательно
клеток, но и в отношении чувств и мышления. Те же, кому чужда интеграция жизни, строят синтетические взаимоотношения, мирское
взаимодействие, построенное на человеческих симпатиях и чувственности. Это «такая
форма психологических отношений, где люди должны ощущать друг друга, касаться
друг друга, чувствовать, что человеческие взаимоотношения основаны на общих
физических и эмоциональных чувствах». Часто
такая форма человеческого общения принимается в учебных группах за
основу ложного единства. И даже бытует мнение, что если в группе нет таких
чувственных отношений, то в ней нет любви. Но все направление
такой психологии диаметрально противоположно истинной интеграции, когда
объединяются пламена сердец, так как, сердечные пламена являются единственной
основой для единения. Возможно поэтому истинным чела оккультных групп не
разрешается не только касаться друг друга, но даже пользоваться чужой посудой для еды. Е.П.Блаватская предупреждала: «Оккультные науки опасны для
того, кто неправильно их понимает.
Любой, кто занимается этими практиками в одиночку, подвергает себя риску
сойти с ума, и тем, кто их изучает, полезно объединиться в небольшие группы от
трех до семи человек». ≪В единстве сила≫ — и это одна из причин нашей слабости.
Нам советуют не стирать на публике свое грязное белье. Напротив, лучше открыто
признавать свои недостатки; иными словами — лучше стирать свое грязное белье,
чем пачкать белье своих собратьев по теософии, как это предпочитают делать некоторые». Многие скажут: «Нет! Это не про меня!» Но если подумать, то
«пачкать белье своих собратьев» означает проявлять негативные вибрации в отношении
кого-либо из них. Это может быть любое дисгармоничное состояние, мысль или слово, или зависть,
или ревность… При негативной вибрации чакры начинают вращаться против
часовой стрелки. «Поскольку через чакры проходит не только энергетический
обмен, но и восприятие энергии, они соответственно рассказывают нам об
окружающем мире. «Закрывая» чакры, мы препятствуем поступлению информации.
Поэтому если наши чакры вращаются против часовой стрелки, мы выпускаем свою
энергию во внешний мир и отождествляем его с этой энергией. В психологии это
называется проекцией». По сути негармоничный человек проецирует свою грязную
энергию на все свое окружение. «Взаимообмен
аурических излучений имеет очень большое значение в жизни людей. Он несет с
собой радость или горе, болезнь или здоровье, спокойствие или тревогу, беспокойство
или страх. Даже Махатмы болеют при долгом соприкасании с дисгармоническими или
враждебными аурами человеческих групп, если вынуждены входить с ними в контакт».
Вот почему очень важно находиться в сонастрое с Богом, работая в группах. Но, тем не менее, Е.П.Блаватская пишет: «группа, сколь бы
слабо сплоченной она ни была, образует единое тело, в котором чувства и
восприятия отдельных его членов дополняют и взаимно помогают друг другу, причем
один член предоставляет другому то качество, в котором тот нуждается, — такая
группа всегда становится в результате совершенным и непобедимым телом. «Единство — это сила». Нравоучительная история о старике, завещавшем
своим сыновьям неделимую связку прутьев, — это истина, которая всегда останется
аксиомой». Отсутствие единства есть первая причина неудачи. Но единство
и сплоченность нельзя построить, на человеческих принципах. Невежество в
вопросах единства, нежелание признавать свои ошибки и очищать свою ауру порождает
раскол и разъединение. «Вы должны понять, что одно из первых посвящений на пути
предназначено для проверки, может ли чела ладить с другими чела. Чела, который
полностью отделяется от группы сподвижников, служащих Христу, и замыкается в
башне духовной гордыни и самоуверенности, неприемлем для членства в Великом Белом
Братстве». Человек в дисгармоничном состоянии
привлекает в свою ауру сущностей темного плана, которые часто пользуется им как
проводником или каналом передачи, по которому наносится вред служителям Света. Гордыня, тщеславие также привлекает сущностей, которые сами без
проводника не могут подойти и нанести вред светоносным душам. Даже произнесение имен некоторых людей,
которые являются каналами тьмы, в том числе и лже-посланников, привлекает силы зла, которые способны причинить
вред. По этой же причине не следует принимать в группу тех, кто когда-то предал
ее или негативно отзывается о каком-либо из ее членов. Чем больше Свет, тем
напористее нападки тьмы, тем более настойчиво они пытаются реализовать свое
черное дело через какого–либо неустойчивого члена группы. Каждый пришедший в учебную группу должен трудится вместе, «каждый
— сообразно своему вкусу и в той области универсальной науки, которую он сам
предпочитает, если только это ничем не препятствует работе его коллег». Можно
видеть, как иногда люди в группе самоуверенно берутся за дело которому не
обучены. Часто не зная учений Владык вступают в споры с хорошо подготовленными
чела других учений, художники пишут якобы разоблачающие статьи, опираясь в
разоблачении на отличие цветов чакр от данных Профетами, или признавая
лже-посланниками тех, кто носит одежду, как им кажется не того цвета. Таким
образом, путая главное с второстепенным, не понимая, как и когда нужно
отстаивать истину, подрывают тем самым доверие не только к членам своей группы,
но самому Учению Вознесенных Владык. Надо учиться
контролировать себя, заставляя свои
излучения быть определенной, желаемой тональности. Иными словами нужно
стремиться к гармонии, ибо гармония – это «единство с Богом, сонастрой с Богом,
вечное созерцание лика Отца, как это делают ангелы… Это счастье в простых
проявлениях природы, радость от возможности делиться любовью, творить красоту». «Тем, кто хочет достигнуть успеха в абстрактной или
практической теософии, следует помнить, что разобщенность — это первое условие
неудачи. Пусть все трудятся вместе, каждый в соответствии со своим собственным
вкусом, в том или ином направлении универсальной науки, который каждый выбирает
сам для себя, но непременно с симпатией относясь к своему ближнему. Это будет
иметь благотворное влияние даже на рядовых членов, которые не стремятся к
философским исследованиям. Если такая группа, сформированная с учетом
эзотерических правил, состоит из одних только мистиков; если они, стремясь к
истине, помогают друг другу тем светом, который у них, возможно, имеется, мы
гарантируем, что каждый член этой группы достигнет большего прогресса в
изучении сакральной науки за один год, чем за десять лет индивидуальных
занятий. В теософии требуется дух соревнования, а не соперничество и
конкуренция; иными словами, тот, кто гордится своим первенством, будет
последним. В истинной теософии наименьший становится величайшим». Кроме того члены
группы несущие общее служение Иерархии, в час испытания могут получить
поддержку объединенного сознания всех чела на пути. Антонида Бердникова 25 июня 2013 г. Литература:
Философский энциклопедический словарь, 1997: с. 181
«Практический оккультизм» Е.П.Блаватская
Агни Йога
«Учителя о тонких телах» подборка материалов по Агни-Йоге
Клизовский А. «Основы миропонимания..»
"Руки Света" Энн Бреннен
|