«Мы живем в век предрассудков, лицемерия и парадоксов, вынуждающий многих из
нас беспомощно и бесцельно вертеться, подобно подхваченным вихрем сухим
листьям, разрываясь между присущим нам чувством справедливости и страхом перед
жестоким деспотом, имя которому общественное мнение» (3).
Живя в этом веке, вряд ли стоит отрицать, что все мы так или иначе заражены
бациллами лицемерия, но в то же время немногие признаются в этом. Иисус
говорит, что мы можем начать исцелять мир от его лицемерия, только тогда когда
исцелим себя от собственных проявлений лицемерия. Чтобы победить врага,
нужно знать маски, за которыми он скрывается. Если человек сможет
распознать в себе лицемерие и освободиться от него, то сможет подняться на
новую ступень духовной высоты.
«Люди собираются вместе и молятся, и, тем
не менее, сидя каждый на своих местах в церкви, они очень отличаются в своем
подходе к Божеству. Некоторые считают себя грешниками, некоторые
благочестивыми, а некоторые лицемерами. Человеческая самооценка редко бывает
правильной, поскольку на нее влияет осуждение со стороны людей, а также
собственная неверная оценка своих недостатков и наивысших добродетелей»(4).
Поэтому Владыки предлагают не оценивать себя, но давать оценку своим поступкам,
словам и мыслям. Это все равно, что сразиться и одержать победу над эгоизмом,
алчностью, лицемерием и самим хаосом внутри себя.
«Посему, дорогие сердца, поймите необходимость быть в состоянии подниматься и освобождаться от вредных
качеств тьмы и обмана, которые — лицемерие современности.
Ибо современный человек часто тайно делает то,
что он никогда не делал бы открыто, и это
свойственно целым историческим потокам»(5). Из-за бездействия
и терпимости людей, пребывающих среди вас, совершаются преступные убийства и
часто они «происходят по вине тех лидеров, которые внешне демонстрируют
собственное величие, а в действительности являются обычными лицемерами. И в их
силовых полях, неведомых многим, благополучно развиваются центры безумных
преступлений, неожиданных убийств, уничтожения целых семей и себя самого»(7).
По делам их узнаете их — говорит библейская мудрость, но немногие могут выйти за
рамки общественного мнения, чтобы здраво судить о своих лидерах и часто
нападают и осуждают тех, кто идет в разрез с лицемерным общественным мнением.
Лицемерие часто порождается страхом — впасть в немилость, или по причине
узости сознания. Узкое сознание с его самодовольством и лицемерием ведет к
большему греху. Часто лицемерие связано с невежеством людей и с их легковерностью.
Такие люди верят любой непроверенной информации, которая сказана устами лидера,
подающего ее, так как ему выгодно. Тибетская пословица говорит — «легковерие
питает легковерие и кончается в лицемерии».
Лицемерные люди говорят вам в лицо высокие слова уважения, а за спиной
проклинают и критикуют вас.
«Лицемер всегда действует «за спиной»: «Устами лицемер губит ближнего
своего» (Пр. 11:9).
Редко кто, в своём здравом, уме позволит
себе хотя бы на мгновение допустить
раздражение, которое отражает «серебристые ленты
лунной субстанции, захватившие душу», но, тем не менее, часто раздражение проявляется в общении людей
и является по своей сути субстанцией лицемерия.
Есть люди, которые притворяются порядочными, некоторые даже сами верят в свою
порядочность, в то время как являются просто лицемерами. «Лицемерие является
настолько тонким, что оно часто разрешает одному Святому придираться к другому,
без угрызений совести. Слова о благословенном Иисусе: «Сын не пришел в мир,
чтобы судить мир, но чтобы через него они могли найти Жизнь вечную», содержат
истинную вечную цель, так четко заявленную, однако, часто забытую, когда люди
начинают нечистые сплетни или осуждение какой-либо другой части жизни»(1). Это происходит из-за того, что лицемерные чела утверждают, что признают Я
Христа в каждом, но в тоже время думают, что их собственное Я Христа
значительнее Я Христа других людей. И посему не признают благих дел
в распространении Учений Вознесенных Владык кого-либо другого. И
даже запрещают читать и прослушивать материалы учений, если они не идут
непосредственно из их рук. Такая змеиная логика приводит к тому, что попирается
истина и наказы Владык, которые выполняются лишь частично: тогда и так как удобно
лицемерным лидерам.
«Лицемеры любят «играть роль», «быть у всех на виду»: «предвозлежания на
пиршествах и председания в синагогах, и приветствия в народных собраниях, и
чтобы люди звали их: учитель! учитель!» (Мф. 23:6-7).
Учителя никогда не советуют притворно улыбаться, им противно каждое
несправедливое суждение, так же и лицемерная личина, которая является
показателем притворства и болезни ауры.
Часто лицемерные чела очень агрессивно настроены против тех, кто
указывает на их ошибки. Они приводят слова писания в свою поддержку, но
лицемерят, так как уже своими выпадами нарушают главную заповедь Иисуса
«Возлюби!» От них часто можно слышать призывы не противостоять злу.
«Но мы знаем, что Христос оказывал противление злу не только проявлением своей
высшей духовной силы, но, когда было нужно. Он применял и силу физическую.
Вспомним, что, выгоняя торгующих из храма, Он, как говорит Евангелие, «столы
опрокинул, деньги рассыпал, торговцев выгнал» (см. Матф., 21: 12) или, осуждая
фарисеев за их лицемерие, не стеснялся в выражениях, называя их именами весьма
непривлекательными. Ни один из Учителей человечества никогда не учил о
непротивлении злу, ибо это не соответствует законам эволюции. Непротивление злу
есть измышление темных сил, ибо выгодно лишь им. Великий мудрец Китая,
законодатель Конфуций говорил: «За добро — добро, а за зло — по
справедливости». Не является исключением в этом отношении и последнее Новое
Учение» (2).
«Лицемеры преподают только теорию, но не практику: «говорят и не делают»
(Мф. 23:3).
Лицемерие является противоположностью честности. Люди часто используют ложь в
виде лицемерия для поддержания ложного единства, с «улыбкой» общаясь с теми
людьми, которые им неприятны, или оставляют без внимания нарушения
тех, кто им приятен. Иногда люди пытаются обработать кого-то, потому что
ожидают обманом «выудить» у них что-то. Ложь — «законная дочь» эгоизма и
лицемерия.
«Эгоизм – первенец невежества и плод учения, утверждающего, что для каждого
новорожденного младенца «создается» новая душа, самостоятельная и
отдельная от Универсальной Души, – этот эгоизм является непроходимой стеною,
отделяющей мыслящую личность от Истины. Он стал плодовитым отцом всех
человеческих пороков – лжи, рожденной необходимостью скрывать истинные
намерения, и лицемерия, рожденного стремлением замаскировать ложь».(3)
Долго ли еще личину зла человечество будет принимать за добродетель?
Нужно перестать лгать себе и помнить, что любая, даже крохотная ложь, ослепляет
глаза, не давая им увидеть истину. Начните с самодисциплины. По своей сути
самодисциплина должна содержать «курс морального, умственного и физического
развития, следующих одновременно – одно бесполезно без другого. Физический
человек должен стать более эфирным и чувствительным; умственный – более
проницательным и мудрым; нравственный – более самоотверженным и философски
мыслящим. Можно заметить, что любое чувство сдержанности, даже
самопривнесенное, бесполезно. Не только вся «добродетель» – результат давления
физической силы, угроз или взяток (материального или так называемого
«духовного» порядка) – совершенно бесполезна человеку, проявляющему ее с ее
лицемерием, способным отравлять моральную атмосферу мира, но и желание быть
«добродетельным» или «чистым», быть действенным должно быть непроизвольным. Оно
должно быть личным импульсом исходящим изнутри, подлинным предпочтением более
возвышенного, а невоздержанием от порока из-за боязни закона: не целомудрием,
навязанным страхом общественного мнения; не благотворительностью, практикуемой
из-за любви к похвале или страха последствий в гипотетической будущей жизни(3).
«Пусть мир будет с вами. Пусть вера приумножится. Пусть любовь расширяется в ваших
сердцах, чтобы положить конец всем лицемерным
практикам и притянуть каждого из вас к огням Солнца, к любви Вечного Бога и вашему чувству вашей бессмертной победы»(6). Бердникова Антонида 6 июля 2013 г.
Литература: 1. Том 3 № 30 - Возлюбленная Богиня Чистоты - 22 июля 1960 г. 2. А.И.Клизовский «Основы миропонимания Новой Эпохи» 3. Е. П. БЛАВАТСКАЯ «НАПУТСТВИЕ БЕССМЕРТНЫМ» 4. Диктовка Господа Ланто данная через Посланника Великого Белого Братства Элизабет Клэр Профет 4 ноября 1979 года 5. Том 27 № 40 Возлюбленный Господь Майтрейа 3 августа 1984 года 6. Диктовка Господа Майтрейи была получена Посланником Марком Л. Профетом 28-го декабря 1968 года 7. Том 24 № 5 – Возлюбленный Енох – 1 февраля 1981 года
|