Чела и Гуру
Однажды среди ночи ко мне пришел седовласый Старец. Он пришел не
обычным образом, ибо все двери моего дома были закрыты. Старец был одет в светлые одежды и находился внутри
световой сферы, которая не касалась пола. Он разбудил меня и сказал, чтобы я
готовилась к испытанию. Он исчез также неожиданно, как и появился. К дому
приближалась гроза. Горизонты уже окрасились огненным свечением и звуки грома становились
все отчетливее. Меня трясло от страха. Слова старца воспламенили мое сознание и призывали к действию. Поднялся
сильный ветер и затем полил сильный дождь. Окно открытое с вечера, из-за
порывов ветра никак не закрывалось и посему дождь и ветер свободно проникали в
комнату. Гроза усиливалась, и казалось, что молнии разрываются внутри самого
дома. Вспыхнувший образ Старца в моем сознании напомнил мне о предупреждении. Не
зная ничего лучшего, чтобы укротить страх и волнение, не зная, как готовится к
испытанию, я взяла Розарий Архангела Михаила и просто начала его читать,
прикрыв свою голову простыней. Это дало мне ощущение защищенности, но не защитило
от удара молнии, которая обрушилась в мой дом и частично вошла в меня. От
сильного грохота проснулись дети, спящие в смежном доме. Казалось, что произошли
какие-то разрушения, но все оказалось в порядке…
Тогда я думала, что испытание, о
котором говорил Старец мною пройдено, но та ночь всего лишь была прелюдией к
посвящениям, которые произошли позже и по прошествии которых я имела возможность
быть принятой в ученики вознесенного Владыки.
Так начался мой осознанный путь ученика, который продолжается и по сей день.
Это откровение написано мною с
разрешения Гуру, в виду того, что многие светоносцы полагают, что могут иметь
личного Наставника без предварительных тестов и видимых испытаний. Кроме того,
некоторые полагают, что Учитель приходит только для того, чтобы диктовать свои послания
или использовать ученика в качестве Его посланника. Все это является глубоким
заблуждением, продиктованным собственным эго и тщеславием, а подобные заявители
в большой части являются каналами теневой иерархии.
В Книге Золотых Правил сказано, что «Учеником может быть только тот, кто твердо
решил очистить свое сердце, уничтожить свой эгоизм и развить свои интуитивные,
способности для служения миру, для облегчения его темноты».
Встав на Путь ученичества каждый
подвержен воздействию сатаны, пока не искоренит в себе все семена гордыни и
честолюбия в связи с этим хорошо бы помнить историю Петра, которого Иисус избрал апостолом.
«Иисус знал, что семена духовной
гордыни и честолюбия уже были
насаждены в сердце Петра и Он
предупреждал его: «Симон, посмотри, Сатана желает тебя, он может отсеять тебя
как пшеницу». В сильном выговоре за плотское состояние сознания Петра, Он
повернулся к нему и сказал: «Отойди от меня Сатана, ты оскорбляешь меня, ибо для
тебя святое не от Бога, но от человека». Этот живой эпизод между учеником и его
Господом оставляет нам наследство очень важного учения. Сатана или любой член
ложной Иерархии может временно проявиться через любого, даже избранного
приверженца. Это остается истиной независимо от того на физическом или
астральном плане находится это Сатанинское существо»(1).
Посему истинный чела знает, что
ученичество под руководством Владык является бесконечной чередой тестов,
посвящений и испытаний, где нужно бесконечно доказывать свою преданность
Учителю и преумножать Свет той Иерархии, которой служит сам Владыка.
Многие ученики очень болезненно
реагируют на замечание Учителя и вместо того, чтобы «быстро измениться», как
этого требует закон ученичества, они начинают осуждать и критиковать того «муравья»,
который принес это замечание. Последняя история, произошедшая в нашей группе,
отчетливо показала, что вместо того, чтобы искать путь к изменению, наш
соратник, уличенный в нечестности, выказал негодование по поводу оглашения этого
факта, совсем не стыдясь самого проявления им этой нечестности. Выходит внешняя
сторона события учеников волнует гораздо сильнее, чем содеянный грех. Поэтому
мы все являемся учениками вознесенных Владык, но только некоторые из нас имеют
личное водительство этих Владык.
Поэтому, надо понимать разницу между
учеником Вознесенных Владык и учеником имеющим личное водительство одного из
вознесенных Владык. «Вы все – ученики Вознесенных Владык, но я напоминаю вам,
что те, кто называется «чела», находятся под личным покровительством
какого-либо Вознесенного Владыки. В этом разница, возлюбленные. Ученики идут по
Стезе, чтобы их прияли как тех, кому Вознесенные Владыки могут быть
уполномочены Кармическим Правлением оказать покровительство» (4).
Снова и снова я слышу заявления, о
личном водительстве Гуру, которые не подтверждены не одним из требований предъявляемых
Владыкой и не подчинены Космическому Закону.
Падма Самбхава сказал: «Пусть Его
сегодняшние ученики знают, что многие продолжают взывать «Господи, Господи»,
делая вид, что любят Его, знают Его и являются христианами, но их поступки
противоречат словам»(2)
Посему «Тот, у кого есть это духовное
покровительство, или тот, кто ожидает его получения, воистину не станет портить
отношения со своим покровителем, позволив человеческому разладу встать между
ним и Владыкой.
«Поэтому поймите, что дверь
возможности всегда открыта для тех, кто прилежно подготовит себя к тому, чтобы
стать чела Вознесённого Владыки или Архангела. Вопрос же вот в чём: каковы
различные уровни готовности, которым должен соответствовать устремлённый чела
для того, чтобы заслужить свои знаки отличия?
Некоторые, предполагающие, что они
готовы, негодны даже к нестроевой службе. По ясным причинам, которые должны
быть для них очевидны, но таковыми не являются, эти ученики не готовы к тому,
чтобы предстать как чела, способные предпринять первые шаги под руководством
Эль Мории.
Владыка К.Х. написал как-то одному
устремлённому чела, изучавшему теософию:
«Принятие любого человека в качестве
чела не зависит от моей личной воли. Таковое может быть лишь результатом его
личной заслуги и трудов в данном направлении. Оказывайте давление на любого из
Владык, которого вы, возможно, избрали, творите добрые дела во имя его и из
любви к человечеству, будьте чистыми и решительными на стезе праведности (как
установлено нашими правилами), будьте честными и бескорыстными, забудьте своё
«я», но помните добро других людей, и вы заставите того Владыку принять вас».
Вот что я скажу вам: не надо
обманываться, будто вы уже являетесь чела Владыки. Проснитесь! Это много
сложнее, чем просто сказать: «Я – твой чела, Эль Мория». Ибо когда вы так
говорите, Эль Мория отвечает вам: «Докажи это! Докажи это!» И именно тогда вы вступаете
на путь, где проявляете себя перед Гуру, которого избрали» (3).
Мое первое знакомство с Гуру произошло
двадцать лет назад, именно тогда в моей жизни произошли коренные изменения и я
прошла своего рода распятие, после чего в очень ярком видении мне была
предложена чаша с голубыми незабудками. И с этого периода началось мое
знакомство с эзотерической литературой и в частности с трудами Рерихов.
Чуть позже Учитель привел меня в Учение
Вознесенных Владык, перед вступлением в которое мне пришлось сдавать
вступительные экзамены. Тот период можно сравнить с историей изложенной в
фильме «Джуманджи», где изменения ситуации происходило в мгновение ока и мне
предстояло на физическом уровне быстро делать выбор, на основании которого мне
выставляли оценку. Этот рассказ возможно будет отвергнут многими учениками
вознесенных Владык, но он имел место в моей жизни и в жизни тех людей с
которыми я и пришла в Учение. Но и тогда мне не был представлен Учитель в
видимой или осязаемой физической форме. Это случилось гораздо позже, после
очередных испытаний и тестов.
Посему сегодня я выступаю свидетелем
того, что Владыки не берут в чела без прохождения тестов и испытаний и,
принявши ученика, научают его через страдания и боли осознания прежних ошибок
доброте и любви к ближнему. Путь вознесения, это путь одиночек, ибо массовое
человеческое сознание людей не готово отделиться от старых привычек и
разрушительных действий. Человеческое сознание требует признания на уровне человеческих
симпатий, посему те, кто утверждают о своем водительстве Владыкой, но проявляют
равнодушие или неприязнь к нуждам ближнего,
не достойны называться чела. Тот, кто не любит брата своего, тот не
может любить Владыку, кто обижается на кого-либо из людей, тот не может находиться
в санострое с Владыкой.
Тот, кто познал близко вибрации
Вознесенного Владыки, знает, что Его Любовь настолько сильна, что
неподготовленный, неочищенный ученик не способен выдержать Его Света. Вот что
пишет об этом Э.К.Профет:
«Мория. Простое упоминание его имени вызывает
беспокойство в моих глазах. Потому что его любовь для меня настолько огромна, что соприкосновение ее с какой-нибудь частью
моего существа почти невыносимо. Ибо такая любовь может только
существовать на небесах. Чтобы поддерживать такую любовь на земле, кто-то должен незамедлительно преобразовать
ее в действие.
Я должна делать дела моего Отца,
потому что я люблю его… так сильно.
Когда
мир хотя бы познает или поймет такую любовь? Почему, она является
причиной всех моих стараний и моим желанием. Мой Гуру. Да, я хочу жить, потому что
он живет. И я хочу быть там, где он есть. И он есть везде, я есть, когда я есть
в сердце Божьей воли. Ибо это есть его обиталище.
Он могущественный орел, который парит
над Гималаями. Его дух так молод, его сердце так ясно любит, с такой
совершенной целью, что его щит и броня должны защищать нас обоих с первого божественного знакомства … до тех пор, пока это
предопределено.
Вы когда-нибудь знали любовь такую
большую, что вы должны были защищать себя от нее, чтобы она не уничтожила вас?
Когда, мой друг, ты узнаешь Морию, ты, тоже полюбишь его. И сейчас ты должен узнать
его как я».
Каждый чела на земле должен быть «руками
и ногами» своего Гуру, и должен действовать как ученик, становящийся апостолом
и несущим величественную мантию силы Святого Духа, бросая вызов, прежде всего,
осквернению детей на Земле в любой форме и любом виде!
Но замечу, что многие вместо того,
чтобы соответствовать требованиям Владыки и исполнять их, заведомо понижают
планку этих требований. «Когда им говорят, что первый ключ к знанию есть
жертва, они начинают искать какой-то личный мотив для такого указания у своего
наставника. Всякий раз, когда им говорят о чистоте, они любыми способами пытаются
снизить ее необходимый уровень или найти оправдание, которое смягчит строгость
требования и позволит оставаться прежними. Всякий раз, когда им говорят о долге
по отношению к тем, кто указал им путь, они не теряют времени, пытаясь понять,
как далеко они могут зайти в противоположном направлении, не ставя свои шансы
под угрозу на успех, или же подыскивают какое-то извинение для своего
характера, которое оправдывает его малодушие. Они не в состоянии принять и
выполнить данные им простые указания. Однако к обретению духовной силы всегда
был и будет лишь один путь»(5).
Чтобы называться и быть Чела Владыки
необходимо обрести постоянство в преданности этому Владыке. «И пока человек не
научится хранить верность по отношению к своему высшему «Я», к данным им
обещаниям, к тем обязательствам, которые связывают его с жертвами его прошлых
слабостей и дурных поступков, жестокости и малодушия, до тех пор он не сможет
продвинуться по лестнице жизни, что бы ни делал по другим линиям, чтобы
добиться успеха, ибо краеугольным камнем этой лестницы является Преданность,
без которой жизнь не имеет ни значения, ни смысла.
И лишь тогда, когда пробудится
осознание тщеты всего без обладания этим единственным даром, сможет ученик
сделать свой первый шаг по этой лестнице, – по лестнице, что ведет к
окончательному искуплению. И только тогда он обретет право на звание Воина
Света»(5). И это звание будет созвучно со званием Чела Владыки.
Антонида Бердникова
20 октября 2011 г.
Литература:
1.
Том 19 №13 Кутхуми и Братья Золотого Облачения
2.
Том 38 №36 Падма Самбхава 20 августа 1995 г
3.
Том 38 №33 Маха Чохан 30 июля 1995 г.
4.
Vol. 34 No. 40 - Beloved
Helios - August 18, 1991
5.
Учение Храма |