«Благословенные, известная из моей жизни Святым
Франциском история про образ младенца-Христа, появившийся в яслях на одно
Рождество,* имеет следующий смысл: образ могущественного Я ЕСМЬ
Присутствия, активизированный в человеке чистотой и любовью, действительно оживляет
непорочное Бого-понятие о Христе -Сыне Божьем - в каждом дитя Света, принимающем дар. Прекрасный обычай и дар Рождества, олицетворенный в сцене с яслями, живет
и оживает каждый год во всех восприимчивых сердцах, которые понимают, что
Христос из Назарета
есть Христос в каждом человеке. И сила Бога, Божественного, облекает всех привычкой
мыслить совершенно,
подобно Ему Самому. С какой любовью те, кто раньше взошел по ступеням
духовного прогресса, ведущим к вознесению, предлагаютсотворенные из света
сердца и руки, чтобы усилить связь между невознесенными чела и теми, кто уже
благословлен совершенством
вознесенного состояния! Держитесь крепко за руки Любви, которые вели вас до
настоящего времени; ибо Тот, Кто сотворил вас в начале, сотворил также Христа!
Вечно сияющий Свет побеждает всякий страх и окутывает вас ныне аурическим излучением Божьей любви -
волшебным кругом единства Христовой семьи. Пусть кто-нибудь попробует не
впускать вас - Бог
принял вас! Преисполнитесь Богом, и все остальное будет побеждено, ибо Всемогущий
восторжествует над всяким несовершенством в вас. Он сделает это посредством
Своего дара Света, Любви и Жизни, который до настоящего времени остается нетронутым
никакими несовершенными проявлениями! С любовью Я ЕСМЬ Кутхуми * Св. Франциск и младенец-Христос. В 1223 году брат Франциск подготовил особое
празднование Рождества. Он всем сердцем жаждал отметить рождение Христа в
обстановке, которая
наглядно показала бы страдание и боль, перенесенные Спасителем. Франциск
попросил своего хорошего друга мессера Иоанна Веллита соорудить в гроте на
крутой лесистой горе
в Греччио настоящие ясли, заполненные сеном. Внутри грота, совсем как в
Вифлееме, привязали вола и осла. В полночь, в канун
Рождества братия и жители окрестных деревень пришли со свечами и зажженными
факелами, ярко горевшими в ночной тьме. Вместе они служили праздничную мессу над яслями,
а Франциск с глубочайшим состраданием и с невыразимой радостью произнес трогательную проповедь о «Вифлеемском
младенце». На мгновение его
друг Иоанн узрел в яслях прекрасного младенца, казавшегося почти безжизненным. Далее он увидел,
как Франциск подошел и взял на руки Дитя,
которое открыло глаза, словно пробудившись от глубокого сна, и улыбнулось. Видение
означало, что, хотя Христос спал и был забыт в сердцах многих, преданность его слуги Франциска
вернула его к жизни. See
Thomas of Celano, The First Life of St. Francis, and St. Bonaventure, Major
Life of St. Francis, in Marion A. Habig, ed., St. Francis of Assist,
Writings and Early Biographies: English
Omnibus of the Sources for the Life of St. Francis, 3rd
ed. (Chicago: Franciscan Herald Press, 1973), pp. 299-302,
710-11; Omer Englebert, Saint Francis of Ass is i: A Biography, 2nd ed.,
trans.
Eve Marie Cooper (Ann Arbor, Mich.: Servant Books, 1979), pp. 232-34; Johannes Jorgensen, Saint Francis ofAssi-si,
trans. T. O'Conor Sloane (1912; reprint, Garden City, N.Y.: Image Books, 1955), pp. 216-17; and Felix
Timmermans, The Perfect Joy
of St. Francis, trans. Raphael
Brown (1952; reprint, Garden City,
N.Y.: Image Books, 1955), pp. 228-31». «Уроки Класса Венца», Иисус и
Кутхуми, Урок 35 |