Праздник Тела и Крови Христовых
30 мая (дата для 2024 года)
Праздник Тела и Крови Христовых отмечается ежегодно в четверг после Троицы (у западных христиан) и является торжественным празднованием Евхаристии по сравнению с ежедневной святой Мессой.
Католическая церковь рассматривает евхаристию (таинство причащения) как священный дар, оставленный Христом своей церкви, установленный во время последней вечери. Жертва, принесенная Иисусом под видом хлеба и вина в Иерусалимской горнице — это своеобразная «форма», в которую жертва крестная облекается в жизни Церкви. Святое причастие — это участие верующих в жертве Христа, которое помогает нам уподобиться Сыну Божьему.
«Причастие в виде обыкновенных облаток и виноградного сока вне сомнения является алхимическим проявлением плоти и крови Христа. Но мы не можем замыкаться на форме. Необходимо осознать, что чаша, о которой Он сказал «испейте всю, до дна» является чашей Учения. Но кроме того, Иисус как-то спросил меня «Ты не знаешь, почему люди не выходят с лекциями?». А я ответила «Знаю. Это потому, что они не знают учение». Им нечего сказать, поскольку они не испили Чаши Христа до дна. Они не находят времени сесть и вновь принять эту чашу, как ритуал – перечитать книги, Взойди на Высочайшую Вершину. Именно поэтому Учение не живёт и не развивается. Именно поэтому мы до сих пор не имеем живой церкви. И именно поэтому сейчас вы здесь. Но осознайте, что причастие – в форме хлеба и вина – есть усиление вас для передачи пламени обращения.
Принятие хлеба и вина, это только первый шаг. Внешний символ, подтверждающий, что вы приняли, усвоили и испили всё тело. «Кто не вкушает от Плоти Моей, и не пьёт Крови Моей», то есть, пока вы не приняли и не усвоили это так, что оно стало вами, вы не приняли сознание Иисуса. Он сказал не имеете жизни в себе. И это действительно так, поскольку кто же обладает жизнью, не обладая Учением? Ведь Учение и есть священная кровь. Поэтому, когда Христиане во всеуслышание требуют Крови Иисуса, значит они не готовы принять Учение и напоминают каннибалов, поскольку не могут устремить свою мысль за пределы внешней формы, в следствии чего и подменяют ею внутреннее общение».(из лекции Э.К.Профет о Падре Пио)
Подробнее можете прочитать в статье "Я предлагаю вам тело мое и мою кровь"
Обычай торжественного почитания Евхаристии впервые возник в 1247 году в Льежской епархии (Бельгия). В 1264 году папа Урбан IV сделал этот праздник общецерковным, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.
Праздник, по происхождению чисто религиозный, со временем стал во многих странах поистине народным праздником, в котором соединились строгая обрядность церковной службы, церемониальное шествие и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств. Существует красивая традиция — во время процессии разбрасывать лепестки цветов.
|