25 января День обращения Апостола Павла - это напоминание всем нам о возвращении к Богу.
Апостол
Павел — это первый христианский богослов и первый христианский мистик,
запечатлевший свой духовный опыт. В его посланиях для нас сохранено не только
прошлое Церкви, ее истоки, но заключается и мерило ее настоящего, и указывается
путь в будущее. Отец
Павла был фарисеем (Деян 23:6). Молодой Савл (после обращения Павел), видимо,
готовился к должности раввина (религиозного наставника), а потому сразу же
после окончания своего воспитания и образования он проявил себя сильным
ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры Христовой. Господь, усмотревший в нем «сосуд избранный Себе», чудесным
образом призвал его к апостольскому служению.Илларион,одним из воплощений которого было воплощение Савлом из Тарса, ставшим апостолом Павлом, воскресил для нас в памяти свою встречу с Христом в той жизни: "Я вспоминаю, как он пришел ко мне, давая полномочия своим Словом. Тем не менее сперва он посрамил меня на дороге в Дамаск, в чем я отчаянно нуждался, чтобы склониться пред моим собственным пламенем Христа, которые он открыл мне, дав ключ к медитации на пламя, чтобы я мог идти по его стопам, служа Пятом луче - луче науки и целительства, апостольства и проповедования Слова... Некогда присущие мне непомерная гордость и намеренное противостояние воле Бога всегда будут гореть в моей памяти как напоминание о нашей беспомощности в качестве инструмента Бога. Но великое
наделение полномочиями через Слово приходит в час обращения, возлюбленные, – не
в час, когда звучит зов, а в час обращения, когда душа дает ответ, опираясь на
что-то, что исходит глубоко изнутри. Это поток, это самоотдача, это то
отречение, когда, как было сказано: «Трудно тебе идти против рожна...» "Моя душа знала
Его прежде и воскресила в моем внешнем уме память о внутреннем обете. Не в
первый раз видел я Господа Христа. Я встречал его раньше, чем пришел в [это]
воплощение, и все же мне пришлось пробиваться через гордыню и карму (на Пятом
луче), порожденные длительным обучением, большой эрудицией, общественным и
интеллектуальным превосходством, которые я чувствовал по отношению к ранним
христианам. Итак, из-за моей собственной кармы я противился зову». (Марк Л. Профет и Элизабет Клэр Профет
«Владыки семи лучей», книга 2) «Мой Господь
явился мне на пути в Дамаск. Да, возлюбленные, я был ослеплен, но не его
светом, а своим собственным грехом и алхимией его света, пронизывающего запись
греха в моем существе. Таким образом я был преображен, обращен Духом Господа
Иисуса Христа во всей полноте его проявления». (Илларион, «The
Revolution of Truth» Pearls of Wisdom, vol. 36, no. 45, October 3, 1993) После
произошедших событий Павел удалился на некоторое время в Аравийскую пустыню. В
послании к Галатам (1:16-18) он пишет: «...Я не стал тогда же советоваться с
плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а
пошел в Аравию и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в
Иерусалим...» Толкователи
[Писания] часто размышляли, что делал Павел, пребывая в пустыне. Илларион
объяснил, что Иисус взял его «вместе с другими в свою обитель, расположенную
над Святой Землей, и [в обитель] над Аравией. Я был там и обучался у него.
Целью моего пребывания в пустыне были медитации с ним, когда меня брали в моих
тонких телах в небесные обители для получения наставлений от сердца к сердцу».(Илларион, «Preach the
Gospel of Salvation in Every Nation!» Pearls of Wisdom, vol. 33, no. 39,
October 7, 1990) И только через двадцать лет, проведенных в пустыне в подготовке к выполнению миссии, сотворил Илларион свое первое чудо - через него действовал Бог: женщина была исцелена от бесплодия и смогла дать жизнь сыну. Это стало началом его служения в качестве целителя. В заключение того воплощения апостолу Павлу
не было позволено войти в ритуал вознесения (или воссоединения с Я ЕСМЬ
Присутствием) из-за остававшейся неуравновешенной кармы, которую он создал до
своего обращения, выразив одобрение тому,
чтобы Святого Стефана (первого христианского мученика) забросали камнями, подвергая гонениям христиан и обрекая их на смерть.
Лишение кого-то жизни в одном воплощении часто требует
повторного воплощения для уравновешивания этой кармы. Поэтому Павел воплотился в Греции
мудрецом Илларионом. Вознесенный Владыка Илларион объяснил, почему
от него потребовалось воплотиться снова, прежде чем он совершил вознесение:
«Помните, что мы, апостолы Христа, подпадали под диспенсацию Закона,
требовавшую стопроцентного уравновешивания кармы прежде, чем душа сможет совершить
вознесение в свет Поэтому я в воплощениях
апостолом Павлом и затем Святым Илларионом должен был искупить все те грехи,
которые совершил до принятия Господа моего».(Hilarion, «The Revolution of Truth,» Pearls of
Wisdom, vol. 36, no. 45, October 3, 1993.)
Путь Апостола Павла очень поучителен, ибо его путь указывает путь нам. Всех нас однажды останавливает Бог на дороге Жизни и предлагает обратиться, вернуться в Его Лоно и мы по собственной доброй воле принимаем решение принять ли это предложение Господа, либо ослепнув, следовать по пути Смерти и разрушения.
День обращения Апостола Павла - это воистину день, олицетворяющий наше возрождение в Боге, ибо наша душа увидела Христа и пошла за ним. Пусть же слова апостола наполнят вас мужеством, необходимым для исполнения нашей миссии сегодня: "Активно беритесь за дело! Левой, правой, левой, правой, сделайте еще шаг устремитесь вперед! Вы будете знать, чего Бог хочет от вас. Не нужно сидеть и ждать в нерешительности! Есть работа и Святой Дух укажет ее вам. И познаете радость служения, которая является проявлением истинного братства и истинной общины!"
Литература: Марк Л. Профет, Элизабет Клэр Профет, "Владыки и их обители"
|