24 июня (по католическому календарю)
7 июля (по православному календарю)
Рождество Иоанна Крестителя
Праздник установлен в воспоминание событий, связанных с рождением Иоанна Крестителя, которые описаны в Евангелии от Луки (Лк.1:24-25, 57-68, 76, 80).
Вознесенный Владыка Илия имел два воплощения, о которых есть упоминание в Библии: пророк Илия — в Ветхом Завете и Иоанн Креститель – в Новом Завете. Сам Иисус провозгласил, что Иоанн Креститель есть «Илия, которому должно придти».
История об Илии Фесвитянине и его ученике Елисее (одно из предыдущих воплощений Иисуса) запечатлена в «Книге Царств», где вознесение Илии описывается следующим образом: «...Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо».
Увидев вознесение своего учителя, Елисей «поднял милоть [мантию] Илии, упавшую с него», и ударил по водам Иордана. Когда воды расступились и Елисей перешел, сыны пророков увидели, что «опочил дух Илии на Елисее». С того времени Елисей сотворил множество чудес — алхимических подвигов, предвещавших победу его Духа над материей в его последнем воплощении Иисусом. Истории о Елисее, сделавшем воды здоровыми, приумножившем масло вдовы, благословившем Сонамитянку на рождение ребенка, а позднее воскресившем ее сына из мертвых, приумножившем ячменные хлебцы и излечившем Неемана от проказы, записаны в «Четвертой Книге Царств» вместе с другими примерами действия Закона, явленными этим «человеком Божьим».
После вознесения Илия получил почти уникальную диспенсацию, которая позволила ему вновь воплотиться; он пришел еще раз как Иоанн Креститель, чтобы «приготовить путь Господу». Он добровольно облекся в телесную форму и позволил принести себя в жертву рукой Ирода, чтобы помочь своему ученику выполнить миссию.
Отношения Иисуса и Иоанна Крестителя — это история глубокой преданности, любви и уважения, привлекающая своей красотой и редко находящая себе равную. Это рассказ о взаимоотношениях гуру-чела, учителя-ученика. Будучи великим и смиренным учителем, Иоанн сказал об Иисусе: «Ему должно расти, а мне умаляться»; ибо в сердце учителя горело огромное Бого-желание, чтобы ученик-Иисус превзошел его в достижениях и служении. Он хотел, оставаясь в тени, видеть славу Иисуса, когда тот облачится в полную мантию вознесенного сознания своего гуру. По окончании своего воплощения Иоанном Крестителем Илия вернулся в вознесенное состояние.
Вознесенный Владыка Иоанн Креститель говорит: «Должно существовать место для встречи Небес и Земли, и таким местом является сердце. Ваше сердце — это инструмент для принятия Бога, Христо-существ; а лоно Божественной Матери — это место, где принимают семя Альфы для рождения Божественного Сына-младенца. Посему, будучи Христо-существами, примите Царя царей и Господа господ в свое сердце! А как пламена Божественной Матери, заботливо растите воплощение Христа!
Именно к материализации Бого-пламени мы стремимся, чтобы сделать сердце гаванью света, дабы все человечество смогло постичь Царство Божье внутри и вовне, подчинение священному закону».
Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах. С III века праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами — его называли «светлым торжеством» и «денницей Солнца правды». В начале IV века праздник был введен в христианский календарь.
|