Пятидесятница — пятидесятый день после праздника Пасхи — был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом.
Евреи обещались Богу в послушании, а Господь обещал им Свое благоволение. По времени года праздник Пятидесятницы совпадал с окончанием жатвы, и поэтому встречался с особенной радостью.
Многие евреи, рассеянные по разным странам обширной Римской империи, старались к этому празднику прибыть в Иерусалим. Родившись в других странах, многие из них уже с трудом понимали свой родной еврейский язык, однако, старались соблюдать свои национально-религиозные обычаи и хоть изредка совершать паломничество в Иерусалим.
Сошествие Святого Духа
«При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились;
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать»
Парные языки Святого Духа явились в виде раздвоенных языков в день Пятидесятницы, когда ученики наполнились Духа Святого. Во время крещения Иисуса»увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него»
Голубь - это физический символ двойного действия пламен Святого Духа, который также можно визуализировать, как букву Vс крыльями, как фокус мужской и женской полярности Божества.
Святой Дух одушевляет природу и человека, являясь животворящей сущностью священного огня.
В лекции Э.К.Профет « Как стать учеником Святого Духа», она обращает наше внимание, что Святой Дух может сойти на нас и сегодня, если мы будем исполнять требования, предъявленные нам в этом веке.
«Мы видим, что существовал уровень праведности, который предписывался Ветхим Заветам для книжников и фарисеев. Иисус же заявил: теперь этого недостаточно, я поднимаю планку и ваша праведность должна превзойти их праведность, если вы хотите обрести близость со Святым Духом. Царство Небесное – это сознание Святого Духа. Чтобы вы могли войти в него, ваше сознание должно быть не меньше сознания Христа. Именно этому учит нас Иисус сегодня. Быть добродетельным по человеческим меркам недостаточно. Безусловно, мы должны быть добрыми людьми, делающими добро братьям своим. Это гораздо лучше, чем творить зло. Но мы должны превзойти человеческую добродетель и обрести добродетель Христа. Единство с Отцом-Матерью-Богом создаст чашу для божественной праведности, которая будет править землею через нас. А что же Святой Дух? Святой Дух приходит, как представитель Бога-Отца-Матери и Сына. Воспринимайте Святой Дух, как средство, которое связывает нас со всем космосом и друг с другом. Святой Дух увлекает вас в огненный котел всепоглощающей любви Бога, чтобы в вас не осталось ничего, кроме божьей любви.
Стандарты, предъявляемые Святым Духом для вашего полного освобождения, намного превосходят человеческие мерки. Не подражайте образцам мира сего. Они не являются стандартами Христа. Если вы хотите навечно соединиться со Святым Духом, ежедневно исполняйте законы Бога, стремитесь подняться на максимально возможную высоту».
Представителем Святого Духа в Учении Вознесенных Владыкявляется Маха Чохан, что означает Великий Господь. Вместе с семью Чоханами лучей он посвящает наши души, готовя к получению девяти даров Святого Духа, о которых говорится в Первом Послании к Коринфянам (12:4-11)
Маха Чохан называл Святой Дух великим объединяющим координатором, который, «подобно ткачу, плетет цельнотканое одеяние из любви и света Вознесенных Владык.
Ко всенощной службе этого дня, как и к празднику Пасхи, обычно приурочивались массовые крещения, и этот обычай до сих пор сохраняется применительно к принимающим крещение взрослым в Римско-католической церкви, в литургии которой этот праздник по своему значению приравнивается к Пасхе. Знаменитая «золотая секвенция», «Приди, Святой дух» («Veni Sancte Spiritus»), гимн, принадлежащий неизвестному автору 13 века, поется во время праздничной мессы Пятидесятницы.