Фиолетовое пламя.
Четверг, 21.11.2024, 13:54
РАЗДЕЛЫ
КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ [108]
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДНИ [88]
ФОРМА ВХОДА
БИБЛИЯ ОНЛАЙН
Библия
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
СЕГОДНЯ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
  • МЫСЛЕФОРМА НА 2024 год
  • ПУБЛИКАЦИИ МЕСЯЦА
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ САЙТЫ
  • СОЛНЕЧНЫЕ АНГЕЛЫ ГАЛИНЫ ЧУВИЛЯЕВОЙ
  • АНТАХКАРАНА САЙТА
    СТАТИСТИКА
    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    НАШИ САЙТЫ
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • СОЗДАТЬ САЙТ
    Создать свой сайт ПРОСТО


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДНИ И КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ » КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ [ Добавить статью ]

    БЛАВАТСКАЯ ЕЛЕНА ПЕТРОВНА -


    8 мая — День Белого Лотоса**

    12 августа — День рождения Е.П.Блаватской

     

    БЛАВАТСКАЯ ЕЛЕНА ПЕТРОВНА -

    основательница Теософского общества, созданного в Нью-Йорке в 1875 году под руководством Махатм Эль Мория и Кут Хуми.

    (1831 −1891)

    Елена Петровна Блаватская была женщиной, которая так или иначе привлекала внимание окружающих по всему земному шару и «заставляла говорить о ней и спорить, защищать или осуждать её характер и побуждения, биться за её дело или яростно противостоять ему». Смерть же Е.П.Блаватской «вызвала такой шквал телеграмм между двумя континентами, словно почил какой-нибудь император, — такая женщина должна быть и вправду личностью выдающейся» [1].

    Елена Петровна Блаватская родилась в ночь на 12 августа (по старому стилю 31 июля) 1831 года в Екатеринославе  (ныне — Днепропетровск). Елена Петровна происходила из русской аристократической семьи, о которой никогда не любила говорить. Еще девочкой Елена поражала своих близких не только шалостями, но оригинальными выходками, несвойственными другим детям, и прямодушными речами. Она часто вставала и ходила во сне и, не просыпаясь, с широко открытыми глазами, произносила целые речи, рассказывала сказки и пела песни, могла считывать информацию с любого места и любого предмета. «Она слышала голос каждой формы, каждого тела, органического и неорганического; и уверяла, что сознание и жизнь присущи не только определённым таинственным силам, видимым и слышимым ей одной там, где другие не находили ничего, кроме пустоты, ни даже зримым, но неодушевлённым предметам, таким как галька, плесень и фосфоресцирующие гнилушки». Елена Петровна с детства была очень способной к наукам, и быстро перерастала своих учителей.  Ей пророчили большое будущее и оно состоялось.

    О Е.П. Блаватской стали говорить как о «всесторонне образованной женщине, отвечающей идеалу эпохи Возрождения»:

    «Она была учёным, поэтом, пианисткой, художницей, философом, писателем, просветителем, и прежде всего — неутомимой воительницей света... Следуя зову истины и идеалам всеобщего братства, Е.П. Блаватская нажила себе немало врагов и недоброжелателей. Пожалуй, никому в девятнадцатом веке не удалось столь изрядно пощипать перья религиозных предрассудков, спиритического шарлатанства и интеллектуального снобизма, как ей. Стоит ли удивляться, что клеветники обвиняли её именно в том, против чего она сражалась почти в одиночку с силой, меткостью и дерзким юмором Гаргантюа» [3]. «Несмотря на огромные знания и талант, в ней не было и следа от менторского высокомерия, в ней жила простая душа ребёнка...» [5].

    Чарлз Джонстон, писатель и переводчик с санскрита, преподававший в Колумбийском университете (Нью-Йорк), вспоминал о ней так:

    «Моё самое первое впечатление о г-же Блаватской — это мощь и масштабность её индивидуальности; я словно находился в присутствии какой-то изначальной силы Природы... Но при этом я не испытывал чувства собственной ничтожности, которое возникает рядом с великой личностью, подавляющей окружающих и деспотично попирающей их независимость. То было, скорее, ощущение глубинной, всеобъемлющей реальности, поистине неистощимого запаса прочности, — это был дух, прошедший горнило Природы и достигший извечных начал Истины. Но постепенно, сквозь доминирующее ощущение мощи, проступали её огромная нежность и доброта, неизменная готовность полностью позабыть о себе и всем сердцем отдаться служению людям» [4].

    Жизнь Блаватской была богата на события и на встречи с интересными людьми. У Е.П.Б. было немало друзей в научном мире таких как: американский изобретатель Томас Эдисон, ведущий химик и физик XIX века сэр Уильям Крукс, знаменитый французский астроном Камиль Фламмарион, американский философ Уильям Джеймс и генерал-майор Эбнер Даблдей, герой Гражданской войны в США и создатель бейсбола, поэт Уильям Батлер Йейтс, которые позже все стали членами Теософского Общества.

    Многие ученые и философы XX века, такие, как Юнг, Маслоу, Шолем, Элиаде, Адо, Эйнштейн были очень сильно заинтересованы в ее опубликованных идеях и исследовательских замыслах Блаватской. По словам племянницы Эйнштейна, «Тайная Доктрина» всегда лежала на столе великого физика [16]

    Елена Петровна объехала чуть ли не весь мир,  посетила все материки, и даже  претерпела два серьезных кораблекрушения. Во время этих поездок Елена Петровна готовилась к своей миссии, под руководством Владыки М.. Она собирала материалы о всемирных религиях и вероисповеданиях, искала и находила общение с представителями древних народов, изучала духовные практики, в том числе магию и вуду.

    Блаватская участвовала в сражениях за освобождение Италии под знаменами Гарибальди и получила в боях тяжелые ранения. Несколько раз она оказывалась между жизнью и смертью, но была спасена Учителем. Она прошла трехлетнее обучение на Тибете, где получила удивительные познания, являясь ученицей Великих Учителей Мудрости — Махатм. По возращении в «западный мир», Е. П. Б. написала  книги  о давно забытых учениях и вновь рассказала о существовании Братства Мудрецов, хранителей этих учений.

    Блаватская стала основательницей Теософского общества, созданного в Нью-Йорке в 1875 году. Е.П.Б. прибыла в Соединённые Штаты в 1873 году и спустя пять лет получила гражданство. Другими двумя основателями Общества были полковник Генри Стил Олкотт, который стал президентом ТО, и Уильям Куон Джадж. Е.П.Б. никогда не занимала высшую должность в административном руководстве ТО, в течение десяти лет оставаясь на более скромном посту секретаря-корреспондента.

    Цели Теософского Общества сегодня воспринимаются как вполне естественные, но в викторианскую эпоху это было нечто неслыханное. Их три:

    1. Создание ядра всеобщего братства человечества, без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи;

    2. Изучение древних и современных религий, философий и наук и объяснение необходимости такого изучения;

    3. Исследование необъяснённых законов природы и психических сил, скрытых в человеке.

    Частью практического осуществления третьей цели стали оккультные феномены, которые Е.П.Б. демонстрировала отдельным своим ученикам в процессе объяснения законов природы, ещё неизвестных западной науке. Она производила феномены по собственной воле, в полном сознании и средь бела дня, что в корне отличается от обычной медиумической практики.

    Герберт Уэллс как-то писал, что его всегда поражали феномены, совершаемые «Магометом, йогами и госпожой Блаватской... Здесь мы соприкасаемся с законом более глубинным, чем общеизвестные законы природы» [11].

    Но в декабре 1885 года в Лондоне Обществом психических исследований Е. П. Блаватская была подвергнута  обвинению, в котором  говорилось, что г-жа Блаватская «заслуживает того, чтобы навсегда войти в историю в качестве одной из самых искусных, изобретательных и интересных мошенниц» [6].

    Целый век этот вердикт кочевал по книгам, энциклопедиям и средствам массовой информации — повсюду, где только заходила речь о её жизни и деятельности. В этой связи особенно показательно, что в 1986 году, через сто лет после появления отчёта Ходжсона, не кто иной, как само ОПИ выпустило пресскоммюнике, предназначенное для газет и ведущих журналов Великобритании, Канады и Соединённых Штатов Америки. Оно открывается словами:

    СОГЛАСНО НОВЕЙШИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ, ГОСПОЖА БЛАВАТСКАЯ, СООСНОВАТЕЛЬНИЦА ТЕОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА, БЫЛА ОСУЖДЕНА НЕСПРАВЕДЛИВО

    Вот выдержка из заключения Вернона Харрисона:

    «По мере тщательного изучения этого отчёта становится всё более очевидным, что в то время как Ходжсон... был готов воспользоваться любыми, даже самыми незначительными или сомнительными свидетельствами, компрометирующими Е.П.Б., он проигнорировал всё, что могло говорить в её пользу. Его отчёт пестрит тенденциозными утверждениями, предположениями, преподносимыми как факт или возможный факт, неподтвержденными показаниями безымянных свидетелей, предвзятым отбором свидетельств и откровенной ложью» [8].

    Харрисон добавляет: «Я прошу у неё прощения за то, что нам потребовалось сто лет для подтверждения правоты этих слов» [10].

    Главный труд Е.П.Б. «Тайная Доктрина», который является «синтезом науки, религии и философии» не был дописан. Виной тому несправедливое обвинение, предательство ее ближайших сотрудников и бездна человеческой неблагодарности, мерзости и невежественнная гнустность, которые обрушилась на нее.  

     «Каждое её действие или слово встречалось в штыки, особенно когда она имела смелость бросить вызов наиболее укоренившимся интеллектуальным ортодоксиям своего времени... Но даже теперь люди, не прочитавшие ни единой её строчки, твёрдо убеждены, что она была обманщица и чудачка... Редко вспоминают о том, что после выхода в свет "Происхождения видов" Е.П.Б. была первой, кто энергично отстаивал главенство трансфизического элемента в процессе эволюции, вопреки растущему признанию дарвинизма».

    Оценивая значение Блаватской с позиций сегодняшнего дня, можно сказать что «даже с учётом всей критики, направленной против неё, Е.П.Б. предстаёт как один из оригинальнейших талантов нашего времени... И прежде всего, она принадлежит к числу современных психологов-новаторов визионерского типа» [20].

    Сегодня все работы Е.П.Б. все также пользуются спросом. Её сочинения переведены на все европейские языки, а также на иврит, арабский, тамильский, хинди, китайский, японский, вьетнамский и многие другие языки. И это вполне естественно, ибо по духу Блаватская была скорее гражданином мира, нежели какой-то одной страны.

    В России книги Блаватской долгое время были под запретом и в том, что сегодня столько людей в России интересуются трудами и учением Е.П. Блаватской, большая заслуга  семьи Рерихов, очень многое сделавших для популяризации наследия Е.П.Б.

    Полвека спустя Николай Рерих писал:

    «Чрезвычайно приятно видеть, что... имя Елены Петровны Блаватской, нашей великой соотечественницы, почитается так высоко, как истинной основоположенницы провозвестия. Частенько русские забывали о своих великих деятелях, и пора нам научиться ценить истинные сокровища...

    Будет время, когда её имя достойно и почитаемо прозвучит по всей Руси»[2].


    * Е.П.Б. называли «Сфинксом девятнадцатого века», и знаменитую фотографию, на которой она правой рукой подпирает подбородок, а глаза её пронизывают вас насквозь, тоже прозвали «Сфинксом».  Фото  Э.Реста, 1889г.

    ** День Белого Лотоса — День перехода Е.П.Блаватской. Название это придумал полковник Г.С.Олкотт: в первую годовщину смерти Е.П.Блаватской в Адьяре необыкновенно пышно цвели лотосы.

    В завещании от 31 января 1885 года Елена Петровна Блаватская просит друзей собираться ежегодно в день её смерти и читать отрывки из поэмы «Свет Азии» Э. Арнолда, которого она очень высоко ценила, а также из Бхагавадгиты.

     

    Читайте также:

    Воплощение Е.П.Блаватской и ее духовный подвиг

    Космическая мощь Е. П. Блаватской

    Николай Ререих - Елене Петровне Блаватской

    Блаватская - Загадка Эпохи (видео)

    Эпоха Майтрейи

    Сильвия Крэнстон «Блаватская: Жизнь и творчество основательницы современного теософского общества»



    1 Judge. TheEsotericShe. C. 207.

    3 Weinzweig P. An Appreciation of Helena Blavatsky // Rikka. Toronto, 1978. Зима. Т. 5. №4. С. 15, 16.

    5 Ross. How an Agnostic Saw Her.// H.P.B.: In Memory...p.49,52.

    4 Johnston Ch. A Memory of Madame Blavatsky // Lucifer. 1891. Июнь. С. 287-8; перепеч. в: Н.Р.В.: InMemory... С. 23-4. 5. Ross. How an Agnostic Saw Her //Н.Р.В.: In Memory... C. 49, 52.

    16 Harris 1. Reminiscences of Lomaland... // The Journal of San Diego History. San Diego (California) Historical Society. 1974. Лето. C. 16. Племянница Эйнштейна во время своего пребывания в Индии в 1960-х годах специально посетила штаб-квартиру Теософского общества в Адьяре. Она объяснила, что ничего не знает ни о теософии, ни о самом обществе, но решила побывать здесь, потому что на рабочем столе её дяди постоянно лежала Тайная Доктрина госпожи Блаватской. В Адьяре она разговаривала с Юнис Лейтон, известной теософкой-лектором, которая в тот момент оказалась в приёмной. Автор данной книги встретилась с Юнис Лейтон в Охае, Калифорния, в январе 1982 года, и та подтвердила эту историю

    11 Wells H. G. The Man Who Could Work Miracles: Twenty-Eight Science Fiction Stories of H. G. Wells. NY: Dover, 1942. C. 701.

    6 SPR. Report of the Committee Appointed to Investigate Phenomena Connected with the Theosophical Society. C. 207. (Строго говоря, личный отчёт Ходжсона входит как составная часть в этот "Отчёт комиссии [ОПИ] по исследованию феноменов, связанн ых с Теософским обществом", где он предваряется "Заявлением и выводами комиссии". Приводимая цитата подытоживает "Заявление", одобренное всеми семью членами комиссии. — Ред.).

    8 Harrison. J'Accuse. 1986. C. 309.

    10 Harrison. J'Accuse. 1986. C. 310.

    20 Roszak. С. 117-25.

    2 Письмо Н.К.Рериха к Б.М.Цыркову от 7 июля 1939 г., Нагар, Купу (архив Б. М. Цыркова, ТО, Уитон).


    Категория: КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ | Добавил: эльмория (14.07.2013)
    Просмотров: 5476 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    avatar
    0
    2 VioletFlame • 09:54, 12.08.2013
    Памяти Е.П. Блаватской

    Смотрит с портрета - щека на ладони,
    Жест материнский раздумья исполнен,
    В скромном платочке - глазами лучистыми
    Русская женщина, Вестница Истины.

    А у Голубя-Вестника – крылья в работе.
    Защитить он себя не сумеет в полете.
    Он открытою грудью встречает тайфуны,
    И летящие стрелы, и коршунов клювы.

    В давних сраженьях заслужено Право
    Ствол, что засох, оживить Словом Правды.
    Миру на пользу ей Властью Всеблагою
    Дан был Сосуд с драгоценною Влагою.

    А у Чашу Несущего заняты руки,
    Отмахнуться нельзя от докучливой мухи,
    Зорко сморят глаза – не сронить бы ни крохи,
    И не видят шипов, что вонзаются в ноги.

    Светлый Гонец, не легка твоя доля:
    Ветер в лицо, в спину камни догонят,
    Ждет и награда, давно уже свитая,
    Там, за стеной, твоим Сердцем пробитою.

    А горящее сердце, как Солнце, сияет,
    С высоты своей недругов не различает.
    И Того, Кто Несет Весть о Времени Новом,
    Не лавровый венок, а венец ждет терновый.

    Утром заря полыхнет на Востоке,
    Взоры маня к горизонтам далеким,
    Огненный След твой в глазах отражается,
    В Новых сердцах тебе слава слагается.

    А посеянных зерен никто не считает,
    И напрасных трудов на Земле не бывает,
    И Правдивое Слово в страдальческой броне
    И в огне не горит, и в воде не утонет!

    Лидия Казаченко

    Источник: http://ksrok.ru/news....-05-154
    avatar
    0
    1 rozasveta1 • 22:49, 24.07.2013
    Очень люблю Блаватскую. Действительно сфинкс!
    ComForm">
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024