РУКОВОДСТВО ПО
ЦЕЛИТЕЛЬСТВУ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ПОЛЕМ ЧЕЛОВЕКА
Барбара Энн
Бреннан
ЧАСТЬ III
В ходе своей биоэнергетической практики я наблюдала феномен, который определила как движущиеся пространства реальности. Я нахожу, что эти «пространства» подобны тем, которые описаны в книгах по топографии, где «области» приписывается группа характеристик, которые впоследствии определяют математические расчеты, возможные для той области. Говоря в терминах психодинамики, существуют «пространства реальности», или «системы представлений», которые взаимосвязаны с пониманием или непониманием реальности. Каждой мыслеформе присущи свои определения реальности, например: все люди жестоки; любовь слаба; существование под контролем безопасно и надежно. Согласно моим наблюдениям люди в ходе повседневной жизни также минуют различные «пространства» или уровни реальности, определяемые такими группами мыслеформ. В каждой группе или пространстве реальности мир воспринимается по-разному.
Мыслеформы — это энергетические реальности, поддающиеся наблюдению, которые излучают цвета различной интенсивности. Их интенсивность и формообразование являются результатом энергии, или значения, которые человек придает им. Мыслеформы создаются, строятся и поддерживаются их владельцами через привычные мысли. Чем определенней и ясней мысли, тем определенней форма. Природа и сила эмоций, связанных с мыслями, придают форме цвет, интенсивность и силу. Эти мысли могут быть осознаваемыми и нет. Например, мыслеформа может быть построена из-за постоянного опасения, например, в том, что «он меня бросит». Создатель мыслеформы будет вести себя так, будто это уже происходит.
Энергетическое поле мыслеформы будет негативно воздействовать на поле близкого человека. Возможно, это воздействие будет отталкивающим. Чем больше оно усиливается через сознательное или бессознательное введение в него энергии, тем более эффективным оно будет в осуществлении пугающего результата. Обычно эти мыслеформы являются настолько привычной частью личности, что человек даже не замечает их. Они начинают формироваться в детстве и, базируясь на рассудке ребенка, впоследствии интегрируются в личности. Это как лишний багаж, который человек носит на себе, не ощущая его большого груза. Эти слитые мыслеформы, или «системы представлений», оказывают многие воздействия на внешнюю реальность человека.
Поскольку эти формы не слишком глубоко погребены в подсознание, но находятся на кромке сознания, их можно обнаружить благодаря таким методикам, как внутренняя энергетическая работа с телом, ассоциативные словесные игры и медитация. Когда формы попадают в фокус сознания, благодаря выявлению и высвобождению связанных с ними чувств, тогда их возможно изменить. Это вызывает более определенные предположения о реальности, создавшей эти формы. Когда искаженные предположения /помните, что они базируются на детской логике/ выявлены, рассмотрены и высвобождены, тогда их может заменить более зрелый, ясный взгляд на реальность, который, в свою очередь, ведет к накоплению позитивного жизненного опыта.
В некоторых людях эти формы взаимосвязаны, и сознание человека редко полностью погружается в одно пространство, не осознавая другие, таким образом человек поддерживает в своей повседневной жизни высокий уровень интеграции. С другой стороны, человек иного типа может с готовностью переходить из одного пространства в другое, но не осознавать никакой связи между ними. Он может оказаться неспособным интегрировать или понимать это динамическое течение, и потому пребывать в недоумении, особенно когда внутренне закручивается конкретный постоянный циклический поток. Затем он может быть пойман в непроизвольное последовательное течение от одной мысли к следующей, оставаясь при этом безнадежно впутанным и неспособным освободиться из этого постоянного цикла до тех пор, пока не наступит развязка.
Затем он может перейти в иное состояние реальности только из-за того, что циклическое действие мыслеформы истощило всю доступную энергию. Он не будет знать, как он вышел из этого циклического шаблона, и поэтому, скорее всего, не сможет высвободиться из цикла, который будет закручиваться в следующий раз. Эти состояния реальности могут быть эйфорическими, например, состояние, в котором человек думает, что осуществит великие дела и станет известным или богатым, но не осознает огромное количество практической работы, которую ему потребуется проделать, прежде чем он достигнет такой цели. Или это может оказать противоположный эффект, когда человек видит себя пребывающим в более худшем состоянии, чем оно есть на самом деле. В любом из этих состояний он не прав в отношении себя или жизненной ситуации. В обоих случаях он видит скорее всего лишь часть самого себя и преувеличивает ее. Он может обладать потенциалом для свершения всех великих дел, на которые подвизался в первом случае, но для этого необходимо много труда и времени. С другой стороны, во втором негативном состоянии он видит ту часть самого себя, которую необходимо изменить, но забывает о возможности такого изменения.
Вильям Бутлер в своей книге «Как читать ауру» описывает наблюдение, что конкретные мыслеформы оставались в энергетическом поле до тех пор, пока их не выталкивали воздействием внутренней или внешней энергии. Эти формы постепенно перемещались внутри ауры, но не высвобождались. Они просто выдыхались и оставались скрытыми до тех пор, пока не накапливали достаточно энергии, чтобы двигаться снова. Мыслеформы получают энергию через полуосознанные привычные мысли человека и соответствующие им чувства. Они также получают энергию, притягивая подобные мысли и чувства от других людей. Другими словами, если вы постоянно осуждаете себя в чем-то, за этими осуждениями последуют ваши мысли и чувства, и вскоре ваши знакомые через это получат определенную картину и согласятся с вами, посылая таким образом вам энергию в форме своих мыслей и чувств в отношении вас, которые совпадают с вашими собственными. Например, если вы продолжаете говорить себе, что вы тупой, недостойный, уродливый или толстый, другие вскоре согласятся с вами. Так энергия добавляется в вашу личную копилку до тех пор, пока ваша мыслеформа не получит достаточно энергии /достигающей критического объема/ для того , чтобы «закрутиться». Тогда вы впадаете в состояние, пребывая в котором, вы убеждены, что вы тупы, уродливы, недостойны или толсты, и находитесь в нем до тех пор, пока энергия в мыслеформе не рассеется до поры до времени. Или же вы станете причиной внешнего события, которое «закрутит» эту мыслеформу взрывом энергии. В любом случае процесс один и тот же. Такая закрутка не обязательно негативна; если человек проходит терапевтическое лечение, он может сломить свой постоянный цикл и разрушить циклическую форму, что, по существу, достаточно для того, чтобы справиться с ней, когда она закрутится в следующий раз. Если терапевт способен воспринять эти реальности и осмыслить их или помочь пациенту сделать это, тогда он в состоянии помочь пациенту освободиться в его перемещении от одной реальности к следующей. Описания каждого состояния реальности, приводимые пациентом по мере того, как он воспринимает их, дадут пациенту возможность обозреть весь процесс. Этот обзор поможет ему создать внутреннего объективного наблюдателя, который к тому же сможет давать определение каждому пространству по мере того, как входит и выходит из него. Благодаря этой работе пациент и терапевт смогут более ясно определить постоянный цикл пациента и вместе найти путь избавления от него. Тогда они смогут найти способ разрушить его, когда он начнется в следующий раз.
Например, когда частично шизоидный пациент привязан к подобной форме, я просто иду к доске и начинаю рисовать и называть эти формы в тот момент, когда он проявляет их. По мере того, как он повторяет мысли вслух, я рисую стрелки от предыдущей мысли к нынешней. Вскоре все циклические мысли записаны на доске. Внешняя поверхность их форм обычно очень ограничена, это указывает на то, что пациент воспринимает очень узкую реальность, в которой определения и/или разграничения представляются негативными, а иногда категоричными, — например, когда все люди кажутся чужими или даже враждебными. Или же пациент может быть твердо убежден, что в этой жизни он — жертва. Переломный момент наступает, когда пациент способен удерживать одну из мыслей, имеющую особенно сильный эмоциональный контекст, достаточно долго, чтобы проявились эти эмоции. Обычно если пациент способен перенести гнев или боль, связанную с мыслью, он также способен прорваться и соединиться с более глубокими уровнями той мыслеформы.
На рис. 11-3 показан такой пример. В этом конкретном случае, когда я обрисовала формы, пациентка видела общую картину. Это хорошее понимание помогло ей центрироваться и высвободиться из хронического цикла. Она входила в состояние гнева, выражала его и затем наблюдала проявление глубоких последствий. На внешнем уровне эта конкретная мыслеформа по большей части является маской, под которой человек не видит или не принимает на себя ответственности, но обвиняет других. Она делала это, чтобы выглядеть «хорошей». Конечно, из-за этого она оставалась бессильной до тех пор, пока не была достигнута более глубокая реальность, которая является сердцевиной той мыслеформы. Когда из-за травмы, полученной в детстве, она ощутила себя внутренне «плохой» и ничего не могла с этим поделать, моя пациентка поняла, что в будущем у нее есть выбор — увидеть и осознать всю структуру, сначала входя в гнев через ощущение ловушки, а затем в скрывающуюся в той мыслеформе боль. Она обычно избегала этой боли, оставаясь на поверхности мыслеформы /и следовательно, в неререальности/. Переживая боль, она сумела соединить ребенка, которым была внутри и который знал, что это не так.
Как правило, проявление и высвобождение чувств является ключом для разрушения шаблона циклической мысли. Большую часть времени эти формы прежде всего разобщаются, чтобы человек не испытал чувств, заключенных в них. Индивидуум в своей повседневной жизни затрачивает много усилий, пытаясь избежать движения мыслеформ, потому что оно может пробудить нежелательные чувства. Даже если человек избегает соответствующих ситуаций, это еще не решает дела, так как он постоянно перезаряжает мыслеформы. В ходе индивидуального терапевтического процесса форма все теснее связывается с остальной личностью; негативные аспекты преобразуются в позитивные функции и соединяются с «нормальной» аурой человека в виде бесформенных ярких чистых цветовых сгустков.