Отрывок из книги Менли П. Холла «Целительство»
Существуют особого рода истории, которые день за днем можно слышать от людей, сбившихся с пути в своих поисках истины. При некоторых вариациях сюжетной линии таких рассказов суть их всегда неизменна и заключается в том, что религиозные учения, призванные сделать жизнь более счастливой и благоприятной, становились причиной множества неудач и страданий. Тому, кто изучает оккультные науки, необходимо прежде всего понять, что духовные науки — это удел сильных, а не слабых; они предназначены не для растерянных и смущенных, а для людей с трезвым умом и непоколебимой силой духа. Пугливые и мнительные не подходят для таких экспериментов. Первым делом необходимо преодолеть простые человеческие слабости, и только тогда знание не окажется бесполезной ношей, отягощающей дух.
Когда древние израильтяне строили в пустынях свои скинии, они делили народы двенадцати племен на три группы молящихся. Большинство верующих собирались на огромной открытой площади перед храмом, чтобы помолиться, сделать подношения и выслушать духовные наставления жрецов. Сами жрецы сходились во внутреннем дворе храма, чтобы порассуждать на более сложные темы и совершить обряды, разработанные с большим знанием дела. Но только Верховный Жрец мог вступать в Святая Святых храма, где Дух Господа витал меж крыльев Херувима. Прежде чем приблизиться к покрову Киота завета, Верховный Жрец привязывал к ноге веревку. Делал он это не случайно, так как считалось, что если ему в присутствии Иеговы придет в голову хотя бы одна суетная или недостойная мысль, то он тут же упадет замертво. И поскольку другим жрецам запрещалось туда входить, они, желая убрать тело Верховного Жреца из святилища, вытащили бы его за веревку, привязанную к ноге.
Хотя порой и поговаривают, что можно отступить от прежних правил, согласно которым не всему роду человеческому дано познать священные науки, старые законы все еще действуют и навсегда останутся в силе. Как сказано в мудром учении маймонидов, нравственные аспекты религий подходят для большинства людей, философские аспекты доступны тем немногим, кто посвятил жизнь их изучению, а духовные аспекты предназначены для единиц, которых сам Господь Бог отобрал из числа обладающих глубокими знаниями. Толпе гораздо лучше молиться у ворот, и многие поклонники культовых действ жили бы намного безопасней и счастливей, придерживаясь старой и простой веры своих отцов. Досадную ошибку совершает тот, кто пытается силой проложить себе дорогу в Святые места, не обладая при этом способностью понимать.
Нельзя низводить духовные таинства до уровня непосвященных, и нет возможности упростить эзотерические законы; они и так просты для мудрых и до конца должны оставаться непостижимыми для невежд.
|