«Продолжительное отождествление со своей ролью или ведущей функцией часто и почти неизбежно приводит, в конечном счете, к осложнению жизненной ситуации, рано или поздно давая о, себе знать чувством утраты и даже отчаяния, как в случае со спортсменом, который теряет с возрастом свою силу, актрисой, очарование которой блекнет, матерью, дети которой вырастают и покидают ее, или школьником, который оказывается, подавлен грузом новой ответственности после окончания школы. Подобные ситуации могут вызвать серьезный и нередко весьма болезненный кризис. Его можно расценивать как своего рода психологическое «умирание». Никакие судорожные попытки сохранить свою жизнь в рамках прежней самотождественности здесь не помогут. Единственно верным решением проблемы может быть лишь «второе рождение», то есть новое и более широкое отождествление. Иногда в этот процесс вовлекается вся личность, что приводит к ее пробуждению или «рождению» на новом уровне бытия. Процесс такого умирания и возрождения был символически представлен в ритуалах различных мистерий, он переживался и описывался в религиозных терминах многими мистиками»(1).
На одной из духовных встреч мне был задан вопрос о том, как я себе представляю Бога? Но так как люди, пришедшие навстречу, хотя и были хорошими людьми и даже в какой-то степени верующими, но все же, не все из них были готовы услышать больше, чем знают сами. Этот факт очень красноречиво говорит о том, что люди не готовы расстаться со своими убеждениями и сложившимися воззрениями на мир. Такая ситуация подогревается собственным самомнением и гордыней, но по сути является невежеством. Каждая весна приносит новые возможности духовного преображения, упустив которые, человек вынужден будет ожидать целый год, прежде чем они представятся снова. Поэтому, чтобы не терять времени давайте попробуем разобраться в собственной психологии. Некоторые люди не понимают, что их самомнение представляет собой результат отождествления со своим человеческим сознанием, а, следовательно, Себя с низшим «я». Это результат так называемого, плотского сознания. Наше первоначальное сознание было чисто от «всех психологических одежд - мысли, чувства, представления, телесных ощущений», которые постоянно изменяются и с которыми мы себя отождествляем.
«Отождествление можно приравнять к помрачению сознания, сновидению или иллюзии. Мы отождествляем себя со своими чувствами, желаниями, мнениями, ролями, телом. Проблема состоит в том, что если я, например, отождествился с какой-то идеей, в истинность которой верю и которая вдруг оказалась неправильной, то я чувствую неправым самого себя»(1). Это причиняет боль и, кроме того, такое признание равносильно умиранию какой-то части себя, поэтому люди в большинстве случаев, не принимают чьих-то новых идей и мнений. С другой стороны этот факт, дает понимания библейского выражения: «Я каждый день умираю» (1 Кор 15:31), ибо «умирание каждый день» означает отказ от какой-либо части низшего «я», для того, чтобы заполнить освободившееся место частью Высшего Я. Ибо «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»(1Кор 15:22).
Отождествление с низшим «я», Владыки называют синтетическим или нереальным образом человека. Такое отождествление закрывает дверь к лучшей стороне души. Кроме того, неконтролируемое сознание непроизвольно принимает формы того, с чем оно соприкасается, поэтому люди часто становятся жертвами эманаций, или проекций, энергии посланной другими людьми сознательно или неосознанно. Поэтому существует причины, по которым человек должен научиться, не отождествляться с чувствами, телесными ощущениями, а также мыслями, которые не принадлежат Реальному Я. «Мы отождествляем себя со своими чувствами, желаниями, мнениями, ролями, телом. Проблема состоит в том, что если я, например, отождествился с какой-то идеей, в истинность которой верю и которая вдруг оказалась неправильной, то я чувствую неправым самого себя. Если мое тело служит для меня источником успеха и власти над людьми, если я воспринимаю себя, прежде всего как тело, то когда тело мое слабеет, болеет или стареет, я чувствую себя слабым, больным и старым. Если я отождествляю себя со своей ролью («я бизнесмен», «я учитель», «я жена» и т. д.) и затем этой роли приходит конец, то я чувствую, что моя жизнь утратила всякий смысл. Если я отождествляюсь со своим желанием, и желание это не удовлетворяется, я чувствую себя неудовлетворенным. Поскольку все содержания сознания меняются и в какой-то момент неизбежно исчезают, отождествление с любым из них неизбежно ведет к своего рода смерти».
Когда человек отождествляется со своим Реальным «Я», то это «дает ощущение постоянства своего бытия, этого ничем не обусловленного ядра личности, которое остается неизменным во всех жизненных ситуациях»(1). Именно к такому состоянию сознания мы и должны прийти. Мысли человека играют важнейшую роль, «каковы мысли в душе его, таков и он»(3). Утратив чистоту своего сознания, человек принял «вслепую» мнения других людей, ложные посылки и выводы, так же как и откровенную ложь, измышления и фантазии и отождествился с ними. И теперь вопреки всякому здравому смыслу или фактам, доказывающих обратное, придерживается их. Так мы часто видим, что вопреки истинному закону Божьему и наставлениям Владык, люди продолжают идти по левостороннему пути, следовать за лжеучителями, придерживаться ложных доктрин и продолжают использовать нечестивую идею: «И не сделать ли нам зло, чтобы вышло добро!» «До тех пор, пока мы отождествляем себя с теми или иными ощущениями, чувствами, желаниями, мыслями, наше ощущение своего бытия (я есмь) привязано к ним, и поэтому они могут захлестывать нас, управлять нами, ограничивать наше мировосприятие и отсекать от нас все другие ощущения, чувства, желания и мнения»(1).
Поэтому вместо того, чтобы совершенствоваться во Христе и отделиться от тьмы невежества, умереть во грехе, то есть изменить свое сознание, свои мысли, слова и дела в соответствие с учением Иисуса Христа и учением Вознесенных Владык, многие продолжают делиться на «своих» и на «чужих». Отождествившись со стражем порога, такой человек становиться судьей других, ревностно наблюдающим за их деятельностью. Он судит согласно, своего понимания мира, он встал на место истинного Судьи. Так мы помним библейские истории об изгнании Иисуса и Его Апостолов из среды израильтян. Это мы наблюдаем и сейчас, когда нас гонят «свои же собратья», вспоминая слова Иисуса Христа: «Меня гнали, будут гнать и вас!»
Путь аватаров, это путь одиночек, ибо человеческое мышление не способно вместить величия этих душ, и, по сути, в большинстве случаев отвергает их мнение. Я замечала, как чела Владык ревностно утверждают свое единство с Владыкой, не принимают этого единства в ком-либо еще. Любые откровения о пути ученичества ввергают плотское сознание в раздражение и гнев, по той лишь причине, что в жизни этих людей нет подобного опыта. Как правило, люди находятся под гипнозом собственных событий и чувств, «так что малое для нас становится великим, мимолетное представляется постоянным, деталь принимается за целое, всякие пустяки кажутся ужасно серьезными»(1). А собственное представление о собственный опыт жизни считается мерилом истины. Но так как это представления нереального «я», то и позиция эта не реальна. В книге «Открытие седьмой печати» Саната Кумары говорится о духовных постах, как о ступенях достижений, но на человеческом же уровне на посты назначают, согласно человеческим качествам. Поэтому все человеческие посты и назначения временны и не имеют славы в глазах Бога. Но человек отождествившись с таким постом, начинает считать себя этим постом и этой властью. Так происходит превышение полномочиями.
Сколько помню себя, всегда находились люди, которые пытались изменить меня в соответствии с их представлениями обо мне. Моя индивидуальность и непредсказуемость не давала им покоя, поэтому их желанием было: уравнять меня по их собственному образу. И часто так поступают многие, желая изменить кого-то, но их действия не правомочны, и продиктованы плотским умом и его высокомерием, с которыми и отождествилось истинное Я.
Самомнение людей настолько высоко, что вместо того, чтобы становиться Учением в действии, они пытаются Учение Вознесенных Владык подогнать под себя. Так часто в беседах или во время лекций можно заметить людей, которые пытаются загнать полученные знания в рамки плотского ума, в то время как эти знания призваны разрушать какие-либо рамки и устаревшие стереотипы. Обычно такие люди пытаются все ваши объяснения подвести под какое-то им уже известное понятие. Так недавно произошел смешной случай. Я демонстрировала новые странички сайта, на которых был помещен портрет Эль Мории, лекции о нем и песни. Одна из женщин поглядев на все это, долго не думая сказала: « А, это вы разместили Новину Эль Мории!» Так было проявлено большое невежество в отношение всей нашей работы, которая не вызвала интереса, а всего лишь ассоциацию с уже знакомым. Сколько еще таких всезнаек, которые знают раньше, чем вы скажете?
Помню также, Учитель просил меня рассказать о важности гигиены на пути ученичества. Я послушно исполнила просьбу Владыки и прочитала лекцию по заданной теме, но во время лекции все слушатели вели себя так, будто бы им уже давно известно, то о чем я рассказывала. И снова Владыка послал меня напомнить о требованиях гигиены, и снова меня не покидала мысль, что слушатели знают лучше меня предмет разговора и исправно соблюдают гигиену. Но когда Учитель послал меня в третий раз, к одним и тем же людям, говорить о важности гигиены я поняла, что никто из слушателей не исполнял предписанных требований.
Этот пример ярко показывает, что люди не желают расставаться со своими устаревшими взглядами и стереотипами поведения. Они прослушивают диктовки, прочитывают лекции, но не желают изменяться. Но прислушайтесь, что говорит возлюбленный Кутхуми: «Те, кто хитрит, пребывая в невежестве, совершают немыслимые злодеяния. Они знают больше, но не всегда поступают соответственно. Поэтому неведение – это также дело совести, умысла, умышленной/преднамеренной греховности»(2).
«Осознание космической необъятности и бесконечности существующих форм помогает нам освободиться от подобного эгоцентризма. Этому способствует и память о вечном течении времени. Как гласит латинская поговорка: «Что это по сравнению с вечностью?» Методика верных соотношений, как мы называем ее в психосинтезе, предлагает нам рассматривать себя, свои проблемы, проекты, взаимоотношения, успехи и неудачи в соотнесении с бесконечностью пространства и времени. Когда мы это делаем, все для нас обретает иное значение: самомнение и фанатизм уходят, уступая место чувству радости и освобождения»(1).
Мы должны научиться принимать лишь мысли, которые «Бог рождает в человеке и через него»(3), ибо мысли человека и память всегда играют важную роль в его сознании. «В сонастроенном с Богом сознании рождаются правильное представление, которое трансмутирует представление неверное, вытесняя ошибочные мысли и эмоции вечной Истинной, Светом и Справедливостью»(3). Не стоит отождествлять себя с ошибкой или грехом. Посмотрите на все это с позиции Бога, с позиции Учений Владык. Каждая ошибка, это всего лишь результат неправильного действия, а посему может быть исправлена, а старая запись об этой ошибке может быть трансмутирована. Принесите в жертву дурные и своевольные человеческие качества, а не Себя.
Когда мы отождествляем себя с Собой, с Высшим «Я», нам гораздо легче становится наблюдать любые содержания своего сознания, а также управлять ими, направлять их и оставлять их, идти дальше,- поскольку мы с ними разотождествились. Разотождествление является отречением от низшей части нас самих. Благодаря этому, наша способность к отождествлению с Богом возрастает, и мы обретаем свободу «от постоянного и непроизвольного отождествления с какими-то случайными процессами в нашей личности. Разотождествление происходит путем наблюдения за собой, как бы со стороны. «Вместо того чтобы растворяться в ощущении, чувстве, желании или мысли, мы наблюдаем за ними со стороны без какой-либо оценки, без намерения изменить их, без какого бы то ни было взаимодействия»(1) Если вы будете оценивать себя, то очередной раз угодите в сети отождествления, так называемого помрачнения сознания. Наблюдая за собой, просто делайте выводы, хотите ли вы дальше сохранить то, за чем наблюдаете? Возможно, вам поможет вопрос: «А как поступил бы на моем месте Иисус (Эль Мория, …)? Обладая определенным навыком, мы можем отделить свое сознание от оформляющих его состояний (разотождествление) и получить опыт Христо-сознания. Используйте Знания, заложенные в Учениях Вознесенных Владык для возрождения, через мистерии Христо-совершенствования
Антонида Бердникова 5 марта 2012 г. Литература: 1. «Психосинтез» Роберто Ассаджиоли. 2. Рождественское письмо Эль Мории от 25 декабря 1994 года 3. «Уроки Класса венца» Иисус и Кутхуми, передано через Марка и Э.К.Профет