<<<В начало лекции ПОНЯТИЕ
БОДХИСАТТВЫ Буддистский
философ и святой Нагарджуна определил понятие бодхисаттвы в своей книге,
написанной, приблизительно, во втором веке так: «Существо природы всех
Бодхисаттв это большое любящее сердце, и все чувствующие существа составляют
объект их любви. Все Бодхисаттвы не привязываются к блаженному вкусу, который
производится различными видами ментального успокоения, не жаждут плодов их
похвальных деяний, которые могут увеличить их собственное счастье... С огромным
любящим сердцем они смотрят на страдания всех существ, которые по разному
мучимы в Аде Авичи из-за их грехов – ад, границы которого бесконечны и где
бесконечный круг страданий делается возможным в виду всех видов кармы.
Бодхисаттвы наполнены сострадательным и любящим желанием страдать самим ради
этих несчастных существ. Но они хорошо
знакомы с истиной, что все эти страдания, вызывающие различные состояния, и
несчастья, являются в одном смысле видимыми и нереальными, в то время как в
другом смысле они не таковы... «Поэтому все
Бодхисаттвы, для освобождения чувствующих существ от страданий, вдохновлены
великой духовной энергией и отправляют себя в грязь рождения и смерти. Через
это они становятся субъектом для закона рождения и смерти, их сердца свободны
от грехов и привязанности. Они подобны безупречному, незапятнанному цветку
лотоса, растущим из трясины и все же не запачканным ею. Их великие сердца
сострадания, составляющие эссенцию их существа, никогда не оставляют страдающие
создания [в их путешествии к озарению.] Буддисты
учат, что Майтрейя овладел посвящениями пути бодхисаттвы в его прошлых
воплощениях и поэтому был достоин стать Буддой. Наиболее уместно его называют
Майтрейей, поскольку он достиг самаддхи, называемой Майтра, означающей
сочувствие. Самаддхи - сочувствие. Подумайте об этом. Подумайте о существе,
постоянно пребывающем в самаддхи сочувствия. Важно
запомнить, что он столкнулся с тестами и испытаниями на этом пути так же мы
сегодня. Фактически, одно писание оставило записи, что Майтрейя, в самом деле,
имел недостатки, которые он должен был преодолеть. В Сутре Лотуса бодхисаттва
Манджушри рассказал Майтрейе о бодхисаттве, у которого было 800 воспитанников.
Среди них, сказал Манджушри, «один ленивый, жадный на прибыль и умный. Он также
чрезмерно жаждал славы, но был настолько легкомысленным, что уроки,
продиктованные ему и повторяемые им, улетучивались из памяти, как только он их
выучивал. Тогда он
сказал Майтрейе: «Тот, кто так ленив, это ты сам и именно я был проповедником
закона». Мораль
истории заключается в том, что где-то существовало меньшее я. ТУШИТА Центральный
элемент в вере в Майтрейю – это цель ученика лично встретиться с Владыкой. Их
величайшей надеждой и желанием было стать достойными через добрые дела,
исповедание грехов, пение священных писаний и медитации, чтобы снова
воплотиться в небесах Тушиты, где теперь находится Майтрейя, эфирной октаве и
особом месте эфирной октавы царства Будд. Тушита
считалась царством, где назначенный Буддой бодхисаттва ожидает последнего
воплощения, чтобы стать буддой для этого века. Будды Димпанкара и Шакьямуни,
как верят, царствовали над Богами Тушиты, когда они соответственно занимали
положение «Господа Небес Тушита» в прошлом. Верят, что в
то время как Майтрейя занимает это положение, Тушита не является более царством
занятым только божественными существами, но небесами, чьи врата открыты для его
приверженцев на Земле. И это истинное учение Вознесенного Владыки Майтрейи на
сегодняшний день, который открыл эту эфирную октаву для тех на Земле, кто
желает принять обеты бодхисаттвы. Поэтому мы можем путешествовать туда в наших
тонких телах. Мы можем там проводить время между воплощениями. Эти приверженцы
желают родиться в «Небесах Тушиты», чтобы лично получить учение от Майтрейи,
поскольку они знают, что личная встреча с ним ускорила бы их на пути бодхисаттвы.
И снова вы видите, что, если не сказать: «Я могу узнать его здесь и сейчас где
я есть, когда моя душа поднимается к этому эфирному сознанию моего собственного
существа», то это отсрочка. Это фатальная отсрочка, как я уже сказала, и она
преследует нас повсюду в мировых религиях. ПРИТЧА
ОБ АСАНГЕ Вслед за
периодом ученичества у Майтрейи, эти приверженцы верят, что они войдут с ним в
его новый век, чтобы помогать ему в распространении Дхармы. Одна из наиболее
известных историй иллюстрирующих отношения Гуру-чела и личной встречи с
Майтрейей является история Асанги, 14, индийского владыки 4 века. Майтрейя
появляется Асанге в разных проявлениях, чтобы подстегнуть его и чтобы он
остался твердым в его духовном поиске. Название
книги «Дверь освобождения». Это собрание учений Геше Вангьяла [Посланник
зачитывает из книги «Дверь освобождения» стр. 29-30.] «Через
девятьсот лет после паранирваны Гаутамы Будды, родился Ария Асанга. В своей
молодости он окончил интенсивное обучение в монастыре и в середине жизни
удалился в пещеру для медитации. Он решил не оставлять своей медитации до тех
пор пока Майтрейя – Бодхисаттва любви и сострадания и Будда, который должен
придти, не проявят себя открыто перед ним. Когда через три года у него так и не
было результатов, он был обескуражен и оставил свою пещеру. Вблизи нее он
встретил человека, который делал иголку из железного гвоздя, шлифуя его
кусочком материи. [Смех] Увидев это, его терпение вернулось и [Снова смех] он
вернулся обратно в пещеру и медитировал непрерывно в течение 6 лет. Майтрейя
все еще не появлялся. Придя в уныние от того, что он в течение шести лет
медитировал без всякого знака успеха, Асанга снова покинул свою пещеру. Выйдя,
он увидел, как скала разрушалась единственной каплей воды и хлопаньем крыльев
пролетающих птиц. И снова его терпение вернулось, и он возобновил медитацию, на
этот раз на последующие три года. Но, в конце концов, Асанга полностью
разочаровался в достижении своей цели и собрался путешествовать, чтобы
вернуться в свой собственный монастырь. На окраине
Акинта он увидел старую собаку, зад которой был ободран и изъеден червями. Он
почувствовал большое сострадание к ней и хотел избавить ее от мучения, но не
мог вынести уничтожения червей. Вместо этого он отрезал кусок мяса с
собственного бедра и поместил его неподалеку от собаки, затем высунул
собственный язык и приготовился перенести личинки одну за другой, но зрелище
раны было столь отвратительно, что он должен был закрыть глаза. Внезапно
прозвучал звон в его ушах, и он открыл глаза. Стоя перед ним в величественном
лучащемся свете находился Майтрейя. Несмотря на свою радость Ария Асанга
воскликнул не думая: «Почему ты никогда не приходил ко мне в течение 12 лет?
[Смех] Я честно медитировал.» Майирейя ответил: «Я был с тобой все время,
[Смех] но ты не мог видеть меня, поскольку еще не достиг большего сострадания.
Если ты не веришь мне, то понеси меня через город на своих плечах и попытайся
показать меня людям». Тогда Ария
Асанга посадил Майтрейю на свои плечи и нес его через город, надеясь показать
каждому замечательного Будду. Но никто в городе не увидел Майтрейю, и только
одна старая женщина увидела собаку. [Смех] После этого
Майтрейя магически перенес Ария Асангу в Небеса Тушиты, где тот находился на
протяжении 50 земных лет, обучаясь Дхарме. Когда он вернулся в Индию, он принес
с собой Пять Учений Майтрейи, которые являются центральными учениями в
происхождении сострадания и используются в тибетской традиции...[Геше Вангьял]
( New York : Lotsawa , 1978), стр. 29-30.] Так мы можем
потратить много жизней в поисках Майтрейи и не осознать, что он рядом все
время, не непосредственно он сам, но во многих людях, с которыми мы
взаимодействуем, в несовершенных людях, не обязательно самых великодушных и
любящих, но людях, которые учат нас, возможно, очень резко, урокам для которых
мы слишком «толстокожи», чтобы получить их другим образом. Учение Мории
от Майтрейи заключается в том, что даже если посланник будет муравьем – внимай
ему. Я приняла много муравьиных посланников в моей жизни [Смех]. Поэтому будьте
внимательны к тому, что получаете, поскольку они всегда дают вам определенный
видение и ключ, который вы никогда бы не получили сами. Итак, Бог должен
доставить его к вам с другой перспективой и у вас, возможно, будет очень
сильное чувство несправедливости от всего этого, но вы выйдете обогащенным
мудростью. И согласно Прит. 4:7 «приобретай мудрость, и всем именем твоим
приобретай разум» Давайте споем
этой чудесной тайне жизни – возлюбленному Майтрейе, песня № 458. Конец Лекции
|