Серапис Бей является Чоханом Четвертого луча, иерархом Храма Вознесения в Луксоре и тринадцатым членом Совета Адептов Храма Вознесения. Он также известен под именем Сераписа Солейла (Сераписа Солнца). Четвертый луч – это луч пламени вознесения, белого света Матери в чакре основания позвоночника. Из этого белого света рождаются архитектура, принципы математики, формулы построения телесного храма и пирамиды Я. В присутствии Сераписа человек совершенно по иному осознает то, что мы называем Христом, подлинной личностью любого из нас. Серапис, известный как сторонник строгой дисциплины, пришел с Венеры вместе с Ветхим Днями, дабы вновь зажечь священный огонь в сердцах заблудшего человечества. Его неиссякаемый энтузиазм в деле возвышения сынов человеческих до положения царей и жрецов Божьих превратился в пламя железной воли, решимости и дисциплины. Он был жрецом в Храме Вознесения на Атлантиде. Будучи хранителем пламени вознесения, он благополучно перенес это пламя в Луксор в Египте прямо перед затоплением Атлантиды. Серапис делится с нами своими воспоминаниями об этом событии: «Я хорошо помню, когда появились первые грозные признаки затопления Атлантиды. Ибо, как вам известно, этот континент погружался в воду в несколько этапов. По милости Бога, предупреждение о надвигающейся опасности позволило многим спастись. Вняв предостережению, мы отправились в Луксор… Вам может быть интересно, почему необходимо, чтобы простые смертные переносили духовное пламя. Дети света часто считают, что подобные события должны происходить непременно волшебным и чудесным образом. Возможно, элементы сказки проникли в религию, и люди забыли, что все, сотворенное Богом и человеком, было плодом их совместной работы и усилий как Вверху, так и внизу. Что ж, я скажу вам, почему это так: дело в том, что единственное место, где пламя действительно может пребывать, если не считать алтаря, посвященного специально этой цели, – это живое сердце живого адепта».429 Там, в Египте, Серапис и сопровождавшие его братья воздвигли Храм Вознесения, и с той поры хранили здесь пламя, сменяя друг друга в этом служении по мере того, как они перевоплощались специально для этой цели. Серапис Бей тоже продолжал перевоплощаться на берегах Нила, откладывая свое вознесение приблизительно до 400 года до н. э. В течение этих жизней он руководил возведением величайших архитектурных сооружений, когда-либо построенных на Земле. Серапис был архитектором Великой Пирамиды, а Эль Мория – мастером зодчим. Великая Пирамида представляет собой высеченное из камня свидетельство о пути посвящения, идя по которому, душа, начиная восхождение в Материи – в основании пирамиды с ее четырьмя сторонами, – поднимается из центра пирамиды к вершине. Подъем этого пламени – это медитация на белый свет, движущийся в физическом теле от чакры основания к венцу. Иисус и Эль Мория объясняют, что «здание пирамиды Я – это внутреннее сооружение. Однако необходимо решить и внешнее уравнение: нужны плоды, пример, чтобы другие люди, идя вслед за вами, могли проделать каждый шаг на пути к сердцу Сфинкса – к самому сердцу живого Гуру, которого Сфинкс представляет, и к сердцевине пламени в Великой Пирамиде, расположенной в эфирной октаве (а не в [физической] пирамиде Гиза, которая, вследствие лжеиспользования ее энергии черными магами, лже-гуру и лже-чела, превратилась лишь в оболочку прежнего фокуса с его функциями)».430 Серапис воплощался египетским фараоном Аменхотепом III (правившим приблизительно в 1417-1379 годах до н. э.), сыном Тутмоса IV и великим внуком Тутмоса III – воплощения Кутхуми. Его сыном и наследником трона был Аменхотеп IV, позднее известный как Эхнатон. Во время правления Сераписа Египет достиг высот процветания, мира и величия, что являлось прямым следствием общения правителя со своим собственным пламенем сердца и с Вознесенными Владыками, включая самого Ветхого Днями. Аменхотепа III считали величайшим правителем на Земле. Он поддерживал высокий уровень мирных дипломатических отношений со всеми странами на протяжении большей части своего правления. Часть несметных сокровищ его казны была потрачена на возведение величественных храмов и дворцов. Фараон расширил существовавший на берегах Нила Карнакский Храм и выстроил погребальный храм, остатки которого известны сегодня как Колоссы – вырезанные из цельного камня сидящие статуи, обнаруженные на берегах Нила. Аменхотеп III пытался отобразить в камне понимание иерархического ордена посвященных, Вознесенных Владык, царей философов, ходивших по Земле в ранние золотые века. Его величайшим творением стал храм Луксора, фрагменты которого хорошо сохранились до нашего времени. Этот храм по своей геометрии и замыслу воплощал физическое проявление эзотерического закона, который жрецы передавали друг другу из поколения в поколение. Он представляет собой подробный учебник передовой науки, искусства и философии. В настоящее время храм Луксора является физическим продолжением эфирной обители – Храма Вознесения. Серапис также воплощался царем Спарты Леонидом (умер около 480 года до н. э.), командовавшим греками, героически сопротивлявшимся вторжению бесчисленной персидской армии в горном проходе у Фермопил, который был вратами к центральной Греции. Несмотря на то, что персы значительно превосходили греков численностью, Леонид в течение двух дней сдерживал персидскую армию, возглавляемую царем Ксерксом. На третий день, когда персы зашли с тыла, а подкрепления не предвиделось, Леонид отпустил большую часть своих войск. С помощью остававшихся греческих союзников Леонид и триста спартанцев, составлявших его личную гвардию, сражались до последнего человека. Их героическое сопротивление позволило греческому флоту отступить и позже наголову разбить персов. Пример Леонида помог сформировать национальные черты греческого народа. Историки называют это сражение примером высшего мужества и бесстрашия, проявленных в битве за правое дело против многократно превосходящих сил противника. Записи акаши свидетельствуют, что триста спартанцев были вновь собравшимися тремястами чела Луксора, бывшими с Сераписом в воплощении. Это были люди исключительного мужества. Некоторые из них являются сегодня Вознесенными Владыками, а некоторые остаются в воплощении. В то время велась физическая война против физического противника, обладавшего большим численным преимуществом. Сегодня идет битва Армагеддон против духовного нечестия в высших эшелонах власти, в церкви и государстве. Это – битва, в которой разум Бога поглощает анти разум, большее Я поглощает не я. Серапис Бей воплощался скульптором Фидием, жившим в пятом веке до н. э. в Афинах и считавшимся величайшим из всех греческих ваятелей. Он был зодчим Парфенона, руководившим чрезвычайно сложными работами по его возведению. В Парфеноне он разместил свою самую известную работу: сделанную из золота и слоновой кости двенадцатиметровую статую Афины Паллады – изображение фигуры Матери, Богини Истины. Находясь в Парфеноне, человек оказывается перед архитектурным шедевром, созданным другим человеком, знавшим, как использовать форму, симметрию, геометрию, углы при постройке дома для пламени. Силовое поле Парфенона действительно содержит в себе пламя, так же как Храм в Луксоре и Великая Пирамида. Еще Фидий создал из золота и слоновой кости огромную статую Зевса, которая стояла в храме древнегреческого города Олимпии. Кроме того, он был художником, гравером и мастером работы по металлу. Творения Фидия характеризуются возвышенной красотой и духовностью, и сам он жил, являясь совершенным воплощением золотого века среди греческих мастеров художников, оказавших прочное влияние на все последующее развитие западного искусства. В эллинистический период, с 323 по 31 годы до н. э., Серапис стал одним из самых значимых богов египетского и греко римского пантеонов. Его почитали как покровителя царской династии Птолемеев в Египте и как божество, основавшее великий город Александрию. Существует множество исторических документов, свидетельствующих о тесной связи Сераписа Бея с населением Египта и Малой Азии; в ту эпоху в честь этого Владыки было воздвигнуто более тысячи статуй, храмов и памятников. Деметрий Фалерский – основатель Александрийской библиотеки в период царствования Птолемея I – был чудесным образом исцелен Сераписом и написал гимны благодарения в его честь. Серапис часто говорил через оракулов и давал советы, а также являл чудесные исцеления множества людей. Существует известный исторический документ, содержащий имя Сераписа, который описывает события, сыгравшие важную роль в процессе становления Сераписа самым почитаемым божеством Египта и Греции. История такова: царь Птолемей I, правитель Египта, увидел сон, в котором ему явился Серапис и приказал перевезти свою статую бога в Александрию. После некоторого колебания и второго сна, в котором ему снова явился Серапис, царь приказал привезти статую, что и сделали с благословения Дельфийского Оракула, а затем установили ее в Серапиуме Александрии – великом Александрийском храме. Это – храм, в котором хранилась известная Александрийская библиотека, насчитывавшая триста тысяч томов. Сераписа называли по разному: «Отец», «Спаситель», «величайший из богов». Его считали покровителем, помогающим установить тесную связь между смертными и богами. В анналах эзотерической традиции Сераписа считают иерофантом сокровенных египетских посвятительных ритуалов. Малые мистерии были посвящены Изиде и предназначены для мирян; великие мистерии посвящались Серапису и Озирису, в них могли участвовать только посвященные жрецы, прошедшие суровые испытания и посвящения в храме Сераписа. В течение шестисот семисот лет Серапис был верховным божеством Египта и Греции. Однако в конце четвертого столетия нашей эры император Феодосий издал ряд указов, запрещавших многобожие, что было истолковано христианами как разрешение начать крестовый поход против «язычников», включив в их число и последователей мистических религий. Александрийский епископ подтолкнул возбужденные массы разрушить великий символ язычества в Александрии – храм мистерий бога Сераписа. Как итог, толпа разбила на куски огромную статую Сераписа, служившую в течение шестисот лет источником вдохновения для верующих, а также уничтожила, по меньшей мере, одну из крупнейших библиотек Александрии. Серапис Бей сыграл первостепенную роль в усилиях Братства по основанию Теософского Общества в девятнадцатом веке. Так, среди первых писем, которые адепты и Владыки посылали основателям Теософского Общества, были письма Сераписа Бея и Братства в Луксоре. Серапис взял лично на себя руководство и обучение в качестве чела Елены Блаватской и полковника Генри Стила Олькотта, ставшего соучредителем Теософского Общества и его президентом. В шестимесячный период, предшествовавший основанию Общества в 1875 году, Серапис направил полковнику Олькотту множество вдохновляющих писем с наставлениями. По большей части письма эти были написаны золотыми чернилами на толстом зеленом пергаменте, содержали собственную подпись Сераписа и эзотерический символ Братства в Луксоре. Во многих из них был характерный для Сераписа призыв: «Пробуй». Владыка Серапис подчеркивал необходимость иметь мужество и бесстрашие – те же самые волевые качества, которые сам проявлял, будучи Леонидом. Вознесенный Владыка Серапис Бей занимает ключевое положение среди семи Чоханов лучей. Четвертый луч – это центральная точка между первыми тремя и вторыми тремя лучами. Центральный – Четвертый луч является ключевым, потому что именно здесь происходит слияние белого света, здесь находится центр в потоке энергии по фигуре восемь. Эту точку пламени Матери всегда олицетворяют учителя на Востоке и на Западе. Личность Матери, проявленная в Санате Кумаре, живет и движется в нас и среди нас посредством этого света. Белый свет – это священный огонь творения, а искажение этого огня становится черной магией. Это наблюдалось в Египте – фокальной точке пламени вознесения – в виде черно магических практик египетского Черного Братства, продолжавшихся многие века и попирающих само присутствие Сераписа Бея в его храме. Искупление Земли начинается с Лемурии – родины Матери – и самого пламени Матери. Земля имеет огромную карму, связанную с пламенем Матери и искажением этого пламени, допущенным на Лемурии, в той области, где ныне находится город Сан-Франциско и территория, покрытая морем у побережья Калифорнии. Искажение света Матери положило начало осквернению храмов, падению жрецов и жриц и, в конечном счете, вылилось в злоупотребление сексуальными энергиями и искажение жизненной силы. Последним шагом стало убийство высочайшего представителя Матери на Лемурии. Истинной причиной затопления Лемурии было осквернение личности Матери и ее пламени. С тех времен Земля медленно приближалась к веку Водолея, в котором свет Матери снова может быть возвышен во всех – и в мужчинах, и в женщинах, возрождая почитание женщины и Матери, приводя к объединению Матери (то есть света, поднимающегося из чакры основания позвоночника,) с нисходящим из Я ЕСМЬ Присутствия светом Отца. В течение последующего двухтысячелетнего цикла предначертано произойти такому возвышению сознания, какого не было с золотых веков Лемурии. Путь вознесения служит цели уравновешивания в нашем сознании энергий Отца, Матери, Сына и Святого Духа – четырех столпов храма внутри нас. Главный урок Гаутамы Будды гласил: любое страдание порождается отсутствием сонастроя с внутренним светом, возникающим вследствие неверных желаний. Серапис Бей учит нас, как обрести сонастрой с внутренней волей Существа. Его учения становятся замковым камнем в арке иерархии. Без белого света мы не можем достичь полной целостности. Посему Серапис Бей становится ключевым Владыкой в период, когда в обществе растет число проблем: преступления, убийства, изнасилования, наркотики и т. п. – все это свидетельствует о пришествии света Матери, поднимающегося с алтарей Лемурии. Этот поднимающийся свет становится настолько интенсивным, что, если мы не погрузимся в него и не сольемся с ним, он превратится в камень, о котором говорил Иисус: если мы не позволим нашим неправильным представлениям разбиться, то камень раздавит нас.431 Свет способен уничтожить проблемы человека, но он же, с его огромной мощью, может разрушить и ложную идентичность, восставшую против него. На заре века Водолея мир пребывает в состоянии мятежа против света Бога, и все же мир ищет Бога. Учение Сераписа Бея и мистерии Братства в Луксоре содержат ключи для решения этих проблем. Легионы серафимов служат под началом Сераписа Бея. Он обрел огромные достижения в божественной геометрии и проектировании. Серапис помогает ученикам в овладении различными формами дисциплины, необходимыми для вознесения: это и дисциплина четырех нижних тел, дабы Христос мог прийти и использовать их в качестве проводников для служения и обретения достижений в мире формы; и обуздание прошлых моментумов негативных спиралей и человеческого творения, которые могли бы встать на пути пламени вознесения, формирующегося в сердце любого эволюционирующего на планете человека при ускорении трехлепесткового пламени. Его книга «Досье на вознесение» представляет собой путеводитель по стезе вознесения. Она содержит учения, которые он дает на занятиях в Храме Вознесения; с помощью этой книги вы можете закрепить в своем сознательном уме знания, которые получаете в Храме Вознесения в Луксоре, пока ваше тело спит. Серапис излагает требования для вознесения и дает подробные объяснения и наставления о процессе вознесения. Вот как Владыка описывает происходящее во время ритуала вознесения: «Это действительно правда, что, хотя в преддверии вознесения форма индивидуума может нести признаки возраста, все эти признаки исчезнут и внешняя форма преобразится в прекрасное тело. Таким образом, индивидуум возносится не в земном теле, а в сияющем духовном, в которое мгновенно превращается физическая форма при полном погружении в великое пламя Бога. Осознание человеком физического тела прекращается, и он достигает состояния невесомости. Это воскресение происходит, когда великое пламя Бога охватывает оставшуюся оболочку человеческого творения и по образцу космической сети преобразовывает все клеточные структуры человека: костная ткань, кровеносные сосуды и все телесные процессы претерпевают великие метаморфозы.
Кровь в сосудах становится жидким золотистым светом; горловая чакра сияет интенсивным бело-голубым светом; духовное око в центре лба становится удлиненным, поднимающимся ввысь Бого-пламенем; покровы человека совершенно поглощаются, и он приобретает вид существа, облаченного в белые ризы - цельнотканное одеянии Христа. Иногда длинные пряди волос Высшего Ментального тела [Святого Я Христа] чистым золотом сияют на возносящемся; его глаза, какого бы цвета они ни были до этого, приобретают прекрасный голубой или светло-фиолетовый цвет...
Легче и легче становится физическая форма; подобно невесомому гелию, тело начинает подниматься в атмосферу, ослабляется сила притяжения, и форма облачается светом проявления славы, которую человек знал с Отцом в начале, до сотворения мира...
Эти изменения необратимы, и вознесенный имеет возможность при желании путешествовать в своем сияющем духовном теле или без него. Вознесенные существа могут появляться и иногда появляются на Земле под видом обычных смертных, облачаясь в физические покровы, уподобляясь людям и живя среди них ради космических целей. Так поступил Сен-Жермен по достижении своего вознесения, став известным как чудо-человек Европы. Подобное происходит в случае получения особой милости от Кармического Правления. (Однако, в основном, вознесенные существа не возвращаются на физический план, если только не возникает необходимость в каком-нибудь служении, требующим подобного измениния скорости вибраций.)
Серапис говорит нам: "Вы возноситесь ежедневно". Все наши мысли, чувства повседневные действия взвешиваются. Мы возносимся не сразу, а частица за частицей, проходя испытания и одерживая одну личную победу за другой. Если после того, как будут подытожены все записи наших прошлых жизней и моментумы добра и зла, окажется, что, как минимум, пятьдесят один процент всей когда-либо отпущенной нам энергии мы привели в соответствие с чистотой и гармонией Великого Божественного Я, нам, возможно предложат принять дар вознесения. Остающиеся сорок девять процентов должны быть трансмутированы, то есть очищены душой уже из вознесенных октав через служение Земле и ее эволюциям.*
Серапис Бей - Чохан пламени вознесения и иерарх египетского Храма Вознесения в Луксоре - говорит каждому из нас: "Будущее будет таким, каким вы его сделаете, так же как настоящее таково, каким вы его сделали. Если оно вам не нравится, то Бог указал вам путь перемен, и путь этот лежит через принятие потоков пламени вознесения".
Джузеппе Верди запечатлел мелодию пламени вознесения в "Триумфальном марше" из оперы "Аида"; ключевая нота Храма вознесения - "Любовные грезы № 3" Ференца Листа, а излучение Электронного Присутствия Сераписа Бея и его близнецового пламени проявляется в арии "Небесная Аида" из оперы Верди "Аида".