Приход
души к алтарю, где её встречает представитель Христа, всегда является символом
алхимической свадьбы. Такой опыт, через который мы должны проходить жизнь за
жизнью, исключительно дорог для нас. Многократно созерцая его и вступая в этот
брачный союз в течении тысяч лет, мы окончательно подчиняем себя интенсивной
любви нашего Бога, нашего Христа, Иисуса Христа, заякоренного в том, кто в этой
жизни становится нашим учителем.
Но ощущение и понимание присутствия
Живого Бога в таком учителе открыто лишь для святых – это воплощение
мистического Тела Христа в Святом Францисске, а следовательно, полнота сознания
и присутствия власти Богосущества. Поэтому Клара и смогла проявить себя через
него, как невеста Христа.
Она пала на колени и посвятила себя
своему Господу, дав обет следовать за Ним в нищете в соответствии с указаниями
своего учителя. Сорвав с себя все украшения, она заменила своё вельветовое
платье и сатиновые тапочки на серое монашеское облачение с деревянными
башмаками, препоясавшись верёвкой. Францисск остриг её белые волосы, и,
накинув на себя чёрную вуаль, Клара отправилась в монастырь Бенидиктских
монахинь, под чьей присмотр была вверена Францисском.
На следующее утро раздались яростные
стуки в двери монастыря. Семья Альфрадуччи пришла забрать Клару домой. Клара
бросилась в церковь и укрылась в ней за алтарём. Услышав голоса своих домашних,
она вышла им на встречу, но сбросив с себя вуаль, ошеломила их. Это произошло
из-за света, снизошедшего на Клару, поскольку она стала сосудом Христа. В своём
потрясении, ослеплённые вырвавшимся из неё светом, они отступили, понимая, что
Клара принесла монашеские обеты.
В дальнейшем, Францисск решил
перевести Клару в другой монастырь на горе Субассио. За ней последовала её
сестра, так же принявшая свои обеты. Но обратившись к епископу с просьбой
позволить им, как монахиням святого ордена, остаться в восстановленной
Францисском и его братьями церкви в Сан Дамияно, они получили такое разрешение.
И вот приходит Биатриса, ещё одна
сестра Клары, а так же отвечает на зов и её мать. Всё это результат обращения.
Ведь будучи обращёнными, мы становимся электродом, мы становимся учением и
передаём его, как вспышку, скачок пламени, что не имеет отношения к внешним
словам, к интелектуальному или эмоциональному пониманию учения.
В 1219 году кардинал утверждает
очень строгие правила, на которых Клара настаивает, оставаясь преданной учениям
Францисска. Правила абсолютного преимущества нищеты.
Нам необходимо осознать, что эти
правила, пришедшие к нам через Иисуса, являются так же великим учением Гаутамы
Будды о непривязанности. Святой Францисск пришёл к нам во время курса
Вершинного Университета и разъяснил, что любовь к нищете есть абсолютная
непривязанность к предметам этого мира, которую очень ясно продемонстрировали
монахи его ордена; и что речь не идёт об обладании или не-обладании физическими
вещами.
Обетование Иисуса, данное тем,
кто оставит всё и последует за Ним – иными словами, заключит в объятия Мать
Нищету – состоит в том, что им будет дано всякое изобилие этого мира, в том
числе и преследование. И мы видим, что чем больше мы отдаём, тем больше
становимся обладателями того, что принадлежит Богу и людям земли. Поэтому, пока
мы поддерживаем состояние непривязанности, до тех пор мы окружены совершенной
радостью изобильной жизни.
Благодаря тому, что этот поток
изливаясь через нас не ослабевает, мы в состоянии «строить мою церковь».
Строить Камелот. Собиратья вместе и находить ресурсы для публикации Учений,
распространяя их по всему миру. Нам ясно, что мы поддерживаем чистоту ордена
Францисска и Клары, обладая изобилием, которое не является материализмом, но
есть прямое отражение в Материи тех духовных богатств, что, принадлежат всем,
кто следует стезёй внутреннего опыта.
Количество монахов в ордене
Францисска увеличивается, и он начинает посылать их малыми группами в другие
части мира. Они направляются во Францию, Германию, Венгрию, Испанию, Марокко.
Сам Францисск отправляется на Восток. И ситуация складывается как и в каждой
мистериальной школе: когда послание передано, Святой Дух снизошёл, а души стали
электродами, пройдя сквозь внутренее алхимическое преобразование – они
посылаются, как Король Артур посылал своих рыцарей, исправлять социальную
несправедливость, восстанавливать правоту, приближать царство Божие.
И совершая это, они являлись
закваской. Они были посеяны в теле земли. Их непосредственное присутствие в
городах и странах явилось молнией духовного огня. Они проповедовали Слово,
преисполненные пылом; проповедовали открыто, прося милостыню на пропитание и
перенося преследования.
Когда же они возвратились, то
Францисск был горько удивлён, поскольку группа монахов, которых он оставлял как
своих заместителей, попыталась ввести изменения в правила ордена, чтобы
смягчить строгость обетов нищеты. А некоторые из них зашли так далеко, что даже
написали свои.
Это тоже самое, когда Иисус Христос
сказал Петру «Мне должно быть распятым». А он ответил ему «Да минует это тебя,
Господь!». Тогда Иисус посмотрел на него и сказал «Отойди от меня, сатана!».
Те, кто взирает с чувством превосходства,
которая свойствена падшим, непрестанно испытывая сожаление о пребывании в
нелёгком труде, всегда пытаются украсть свет и учение, предлагая вам путь
лёгкости и компромиса. Они скажут вам «О, мы принимаем Иисуса Христа! Мы
принимаем Его учение, но хотим согласовать его с условиями нынешнего века, с новой
моралью, с новой теологией и с новым переводом Писаний». Такие всегда пытаются
приспособить Слово Бога к человеческой морали, вместо того, чтобы привести мир
в соответствие с этим Словом.
Именно к такому стандарту должны
стремиться революционеры нынешнего века, к бескомпромисной чистоте. Ведь души
света повсюду испытывают жажду в тех, кто обладает мужеством оставаться
бескомпромисным. Это не означает, что мы не должны быть мягкими, добрыми,
нежными, сострадательными и внимательными к нуждам и страданиям людей.
Поскольку, можно обладать этими качествами так же, как ими обладает Святой Дух,
но в тоже время заставлять людские души подниматься из матриц компромиса в
которых они погрязли.
Францисск сразу же направился к
Папе, который однажды утвердил его устав; и теперь он желал получить от него
очередное подтверждение. Он не сомневался, что нынешний глава Католического
Престола так же как и прежний, защитит идеалы жизни, которые к нынешнему
времени служили вдохновением уже для тысяч поклоняющихся.
Для защиты ордена Новым Папой был
назначен кардинал Уголино, в задачу которого входило разрешать любые
возникающие внутри него споры. И с одной стороны, существовали те, кого
полноправно называли «Духовными», поскольку они совершенно овладели нищетой; а
с другой, те, которых называли «Уставшие», и которые требовали изменений в их
строгом уставе.
Кардинал Уголино, будущий Григорий IХ, показал Францисску правильный баланс между двумя
силами, дав понять, что за героическим периодом, столь нужным в начале, должен последовать
период размышлений и организации; поэтому и необходимо изменить законы.
Требования Святого Францисска
заключались в том, что он не желал никакого обладания ни имуществом, ни
библиотеками, ни книгами; всё его послание было полностью выражено сутью
десятого положения креста – с Иисуса срывают одежды. Тоже самое испытание,
которому он подвергся в молодости. Он желал полного освобождения от всех
облачений, от всех привязанностей; он желал до конца оставаться живым примером
чистоты, которым и был.
Мы узнаём в его беспрецендентной
диспенсации принцип Альфы и Омеги. Мы понимаем, что для того чтобы орден был
навсегда сохранён, ему необходимо обладать закреплённым за ним имуществом и
теми членами, которые будут заботиться о нём, чтобы ищущие аскетизм Францисска,
смогли обладать небесами и домом света и веками следовать его стопам.
Францисск, тем не менее, очень
страстно утверждал, что законы должны продолжить существование в своей
изначальной чистоте. Он не мог принять их смягчения. Он говорил «Братья, Господь
призвал меня следовать голосу смирения, указав на стезю простоты. И я не желаю
слышать никаких иных рассуждений о правилах, будь то Святой Августин, Святой
Бернард или Святой Бенедикт. Господь пожелал, чтобы я остался безумцем в этом
мире и Он не желает вести нас какой-либо другой стезёй, кроме этой».
Как вы понимаете, эволюция нашего
осознания этой стези под руководством Великого Белого Братства заключается в
том, что Бог действительно сделал нас распорядителями и пастырями, вверив в
нашу заботу не только тысячи душ, но и место уготованное для рождения младенца
– печатный станок, здания, и все необходимые условия. И мы можем следовать
принципам Францисска в смысле непривязанности, осознавая окружающее нас, как
инструменты для посыла пронизывающего немеркнущего света; чтобы и люди и мы
могли облачаться в телесные материальные храмы и охранять их.
Францисск был захвачен своей
страстью. Мы же в нашей общине как никто другой свободны исполнять принципы и
13-го и 20-го столетия, продолжая делать всё то, что мы делаем, поскольку мы
пришли к пониманию баланса в нашей работе, мы осознали баланс Альфы и Омеги.
В то время, как всё это происходило
с последователями Францисска, число поседователей Клары также увеличилось. Одни
городские женщины приходили к ней для молитвы; другие – друзья её детства и
родственники – присоединились к её ордену, приняв обет нищеты. Они молились в
церкви Сан Домьяно, прося о сожжении грехов прошлого. Это приняло форму
чистейшего учения Иисуса Христа о балансировке кармы и поддержании пламени для
несения кармы всего мира.
Они приняли обеты целомудрия и
радости духа и трудились не ожидая вознаграждения. Оставаясь голодными, они
исцеляли прокажённых, потому что в отличие от монахов, им было запрещено просить
милостыню. И им приходилось ждать пока кто-нибудь не принесёт им пищу.
Сегодня мы исполняем нашу работу,
чтобы накормить прокажённых в духовном смысле, чьи кости разъедены поколением
чувственности и отсутствием духовности как на Западе и на Вотоке. Души людей
больны. Они подвержены гораздо большему распаду, чем их тела.
Мы видим, что тело планеты наполнено
людьми, у которых рак души. Мы заключаем их в объятия, и тогда пламя наших
сердец передаёт им энергии очищения и освобождает их к новой жизни. Ибо только
Бог, пребыващий внутри нас и внутри них, способен возвратить их к их
собственному древу жизни.
Францисск и Клара были живым
учением. И собираясь сегодня, мы понимаем, что это единственно эффективный путь
служения. Францисск удалялся от ежедневных забот своего ордена. Ему было уже
42. Он был утомлён и изнурён своими практиками покаяния, практиками епитимии.
Но ещё больше он был обременён ношей мировой кармы. У него развились болезни, и
даже его движение оказалсь в тупике. Со дня утверждения его ордена в 1210 году
до нынешнего момента пролетело 14 лет.