Говард У.Хаггард сказал, что «Только высшие типы людей обладают
интеллектом, независимостью, честностью и мужеством, чтобы признавать свои
ошибки и беспристрастно искать истину».
Это свойство, которое должен обрести
каждый, кто идет по пути Христосовершенствования. Этому учат Владыки. Живя
вмире людей, мы так или иначе
сталкиваемся с массовым сознанием и то и дело слышим мнение людей, которое они
пытаются навязать окружающим. Но «мнение – это полная противоположность
мудрости».
«В основе мыслей и поступков человека лежит
человеческая природа. Нам всем очень нравится иметь свое мнение, мы все любим,
когда наше мнение считают разумным, и в нас всех живет жгучее желание
навязывать свое мнение другим людям» (1)
Учение Вознесенных Владык не является
исключением. Каждый человек способен принять его в той доле истины, на которую
способен и плохо, когда свое мнение выставляется мерилом истинности
Учения.Мы все являемся чела Вознесенных
Владык, каждый из нас независимо от собственного мнения находится в той точке
пути, которая определяет его духовный рост. Не надо заблуждаться по поводу
путей к Богу, ибо само слово«путь»
указывает лишь на длину участка пройденного за определенное время, а не
конкретный маршрут.
В Учении это слово употребляется в
метафизическом смысле, как ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, поэтому, сколько людей, столько и
путейк Богу. «Бог держит в Своей руке
все пути и охраняет пути святых». Так стоит ли оспаривать правильность чьего
либо пути? Не правильнее ли идти своим путем к Богу, не пресекая пути другого?
Ибо под словом Путьв данном случае можно понимать возможность
или средство к спасению. Учение Вознесенных Владык это и есть Путь к спасению.
Каждой душе необходимо хранить
преданностьпламениЖизни. «Воистину, если есть преданность
Свету, можно разрешить любую проблему, потому что великие каузальные тела
нашего собственного Божественного сознания, как Альфа и Омега, как ваши
собственные близнецовые пламена, – едины благодаря великому посвящению потока
Света, описывающего восьмерку».(2)
В качестве символа преданности пути
ученичества под началом Вознесенных Владык рекомендуется носить значок Эль
Мории.
Три круга на знаке являются древним символом
многих культур. Николай Рерих изобразил этот знак на картине «Знамя Мира» как
олицетворение религии, искусства и науки, заключенных в круг культуры.
Культура представляет собой исторически
определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека,
выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их
взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Материальная и духовная культура должны находиться в гармоничном единстве.
«И ошибкудопускаютте, кто развиваютсебяпрофессионально, которые оченьэффективны, которыемогутработатьвомногихобластях, обладаяхорошейподготовкой, хорошим образованием, хорошимвоспитанием. Это то, что должно быть, ибо вся
культура и цивилизация были
смоделированы Великим Белым Братством, чтобы датьиндивидуумувсеэтипреимущества, для того, чтобычерезвсеэтиразличные областиразвития, онмогтеперь полностью
обратитьвниманиенаразвитие3-хлепестковогопламени, которое, каконобнаруживает, можетбытьвыраженочерезразличныесферыдостиженийегожизнепотока.
Итак, Яхочу, чтобывы осознали то, о чёмговорилосьвдиктовкахвтечениеэтихпрошлыхлет, огромную необходимость в балансировании 3-хлепесткового пламеникакпосредствомпесен –
преданностиивеленийк Я ЕСМЬ Христу, 3-хлепестковомупламении Я ЕСМЬ Присутствию, ипосредствомосознанияв себе понятийкармы и личностиинеразвитыхчакр, что
являетсядействительнымпрепятствием или для Воли Бога, или для Любви
Бога, или для сострадания, бескорыстного приношения наалтарь». (Господь Майтрейя)
Следовательно, культура должна приближать
человека к Богу, помогая человеку сбалансировать трехлепестковое пламя. Поэтому
три точки внутри круга и служат символом этой гармонии.
От равновесия религии, науки и искусства и
их составляющих зависит Жизнь на
Земле.Поэтому образование играет
большую роль в вопросах воспитания души. Истинное «образованиеподразумевает высвобождение идеалов и
определение духовных ценностей. Чем дальше оно от этой законной цели, тем в
меньшей степени заслуживает названия образования».
«Никакое образование не сможет сохранить
современную цивилизацию, если правильное понимание человеком высших ценностей
жизни будет разрушено материализмом» (1).
Наука должна основываться на знание причин
и принципов. Если наука не учит людей преклоняться пред красотой, любить добро,
верить в справедливость или черпать веру в добродетели, то в основе ее нет
целостности, и она не сможет поддерживать ее в мире. Если наука отрицает
религию,основу которой составляют три
важнейших догмата: существование Бога, бессмертие человеческой души, окончательная
победа добра над злом, то тем самым она выступает против духовного роста людей.
Сегодня духовные ценности в обществе
низведены до грани почти полного исчезновения, и наша задача поддержать и
возвысить сознание людей, начиная со своего собственного.
Искусство может дополнять природу, но
никоим образом не должно нарушать ее законы. «Мы считаем, что искусство должно
передавать истину Бога и истину Жизни – это и есть истинный реализм. Ибо
реализм – это Реальность Бога, она не имеет ничего общего с постоянно
меняющейся нереальностью, которая исчезает, как все преходящее»(3). При
сочетании музыки с истинным изобразительным искусством, как формул Слова, у
души возникает двойной стимул вернуться в бело-огненную сердцевину Центрального
Солнца и соприкоснуться с сердцем самой Красоты.
Очень часто изображения прекрасного
извращается, так например красота природы или мужчин и женщин служит для
рекламы секса, смерти, сигарет, спиртных напитков и других форм, которые
оскверняют чакры.
Магнетизм Красоты, к которой восприимчива
душа, оскверняется мыслеформой черной магии. «И сегодня искусство, рожденное
культом наркотиков, становится стилем и образом жизни, оставляя след на всем,
даже на одежде и украшениях, которые вы носите. И то, что когда-то шокировало,
более не шокирует, потому что чувства притуплены, люди стали тугими на ухо.
Даже физическое ухо более не столь восприимчиво, как десять лет назад. Таким
образом, внутренний слух, обращенный к внутреннему голосу, также притуплён, не
совершенствуется из-за отсутствия надлежащего стимула на ранней стадии развития».
(3)
Так искусство движется по нисходящей спирали
и не способно помочь душе вернуться к Божественному Истоку.
Культураотлатинскогоcuehis, чтозначитзабота, культивирование,
обожание. Ur (отеврейского "пламя”)
относитсякцентруСветаилиСвященногоОгня; следовательно, это слово изначально имеет значение заботиться,
культивировать и обожать Священный Огонь, Свет.
«Если культура, культураБожественной любви и красоты должна быть
увековечена, тогда я скажу, что вы должны сделать себя бастионами, башнями луча
любви, искусством Павла Венецианца и отбросить все препятствия, и удалить их из
вашей жизни. Отбросьте мусор, возлюбленные, и перестаньте участвовать в
мероприятиях, которые выводят вас на астральный план, которые оставляют
энграммы в сознании и подсознании».(4)
Сен Жермен говорит, что«вы не потерпите поражение, если поймете
уравнение, поймете, что вся культура золотого века, культура Матери и
изобретений также может реализоваться с помощью этой диспенсации фиолетового
пламени».
Смысл знака Эль Мории очень глубок и может
толковаться по разному: как символ сбалансированного прошлого, настоящего и
будущего, в кольце Вечности; как наука,
искусство и религия в единой целостности
Культуры; как«трехлепестковое пламя, чьи три атрибута –
Сила, Мудрость и Любовь – все три суть воспламеняющий Свет Любви, насаждаемое и
насажденное Слово, которое уже само по себе может поднять нас к тому Источнику,
коим является та Любовь, что выше любой выраженной любви. Закон Любви
объединяет чистоту справедливости, милосердия и свободы в совершенном
равновесии через трехлепестковое пламя внутри вашего сердца».(5) Это символ
возвращения к Божественному Истоку.
Н.К. Рерих верил, что защита культуры
поможет сохранить духовное здоровье наций и поэтому одной из целей Рериха была
цель по сохранению культурного наследия
мира. «В 1935 году, представители стран, входящих в Панамериканский Союз,
подписали в Белом Доме конвенцию Пакта Рериха, согласно этому пакту, страны,
находящиеся в состоянии войны, были обязаны щадить музеи, университеты, храмы
и библиотеки подобно тому, как поступали с госпиталями. Над больницами
развевался флаг Красного Креста, а над культурными учреждениями — «Знамя Мира»
Рериха — стяг с тремя красными сферами в центре белого поля, окруженными
красным кругом. «Знамя Мира» Рериха — стяг с тремя красными сферами в центре
белого поля, окруженными красным кругом».(6)
Именно этот символ — «символ
древнейшего Христианства, освещенный для нас также и именем Святого Сергия был
положен в основу изображения знамени мира», так писал Рерих в одном из писем.
Этот знак является древнейшим из символов
Индии, Тибета. Его можно увидеть в Небесном Храме в Пекине. Он изображался
художниками древности на груди Христа, на Страсбургской Богоматери, на щитах
крестоносцев и на гербе ордена тамплиеров.
Знак этот стоял на мечах «гурдов»
и на гербе римских пап. Он изображен в картинах древних испанских художников и
Тициана, на древних иконах Святого Николы, Святого Сергия и Святой Троицы. Этот
знак можно увидеть на гербе Самарканда, на древностях Эфиопии и коптов, на
скалах Монголии, на тибетских кольцах и на нагрудниках в Лахоле, Ладаке и почти
во всех Гималайских землях, а также на керамике Эпохи неолита. Знак этот часто
встречается и на буддийских флагах.
Читая книгу «Чела и путь» можно заметить,
что Эль Морияв 16 главе также к своей
подписи добавил три точки. Н.К.Рерих говорит, что Символ этот имеет огромную
древность и встречается во всем Мире и представляет эволюцию сознания во всех
ее фазах, являясь символом Вечности и
Единения.
Поэтому ношение этого знака может быть
ежедневным напоминанием о следовании по пути ученичества и о вашей любви к Эль
Мории.
В своей диктовке 1 января 1993 года Эль
Мория сказал: «Я советую сделать наклейку или значок, которые вы могли бы
носить и которые сказали бы Посланнику: «Я хочу, чтобы меня воспитывали», «Я
хочу услышать истину», «Я хочу ускорить свое продвижение» или «Вы можете
говорить со мною в любое время, чтобы наставлять меня, любить меня, наказывать
меня, исправлять меня. Я открыт. Так примите меня». Так каждый берется на заметку,
и тогда Посланник не станет обременять тех, кто не желает слышать то, что Бог
готов сказать им в этот час». («Жемчужины Мудрости», том 36 № 5)
Антонида Бердникова
9 апреля 2011 г.
Литаратура:
1.«Оккультная анатомия» Менли Холл
2.Из обращения Э.К.Профет по случая вознесения Марка Профета 1981
год
3.Диктовка Павла Венецианца, данная через посланника Э.К.Профет
4.3 июля 1977 г Том 36 № 25 – Владычица Нада Представитель Палаты
Лордов Кармы от 20 июня 1993 года