Всевидящее Око - символизм
Око Бога – это око света, и оно обладает властью
притягивать, соединять воедино, фокусировать энергию и тем самым производить осаждение. Хотя Циклопей воплощает Всевидящее Око Бога,
он есть нечто много большее, чем просто
Всевидящее Око Бога. Он - Элохим
видения, и его космическое сознание одушевляет видение Творца. Циклопей,
благодаря способности Божьего видения поддерживает божественное видение для
всей жизни и осуществляет процесс творения.
Он сказал: «На меня возложена ответственность поддерживать одноокое
видение Всемогущего для этой системы миров».
Символично Всевидящее Око принято изображать единственным
глазом, который говорит об едином видении с Богом. Обычное двуокое зрение людей
всегда относительно, всегда раздвоено и всегда несовершенно. Это видение –
относительное, приводящее к двойственности. Апостол Иаков сказал: «Человек с
двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».
Но чтобы обрести «одноокое» божественное видение необходимо
овладеть чакрой третьего глаза, расположенной в центре лба. Всевидящее Око Бога излучает через открытую чакру третьего глаза
истину изначального божественного плана благодаря зеленому пламени, и семи
цветных лучей Элохим. Поэтому чакра третьего глаза должна стать фокусом чистоты. Это достигается
очищением всех нижних чакр и преображающим действием кадуцея, который, будучи
поднят и закреплен во лбу, становится символом крылатой победы индивидуума и
его возвращения к целостности.
Циклопей обучает овладению третьим глазом и наделяет своим
моментумом видения. «Всевидящее Око Бога созерцает небесную красоту, и поэтому
вы можете лицезреть красоту, которую это Око воспроизводит для нас здесь,
внизу». В Учении Вознесенных Владык существует цельное учение, с помощью
которого это можно сделать. Своевременное раскрытие и развитие чакры третьего
глаза позволяет обрести дар мудрости, и Всевидящего Око Бога сфокусированное в
центре лба становится точкой целеустремленности, истинного распознавания и
различения, через которое сострадание может течь туда, где оно требуется.
Символом овладения третьим глазом является равносторонний
треугольник, с помещенным внутрь него оком. «Визуализируя этот фокус,
представляйте пламя, пылающее сознанием Элохим и подвешенный треугольник, в
центре которого находится Всевидящее Око. Визуализируйте этот треугольник со
Всевидящим Оком в центре лба. Увидьте зеленое пламя осаждения, пылающее через
треугольник и око, а также сияние семи лучей вокруг них. Зеленое пламя поднимается
в центре, а семь лучей исходят из лба под углом, как козырек фуражки, во всех
направлениях»(2).
Такой или подобный символ можно найти в разных религиях, в
том числе христианстве, индуизме,
буддизме и потому не правильно «общеизвестное изображение
"Всевидящее Око", такое знакомое с древнейших времен в храмах
византийских и православных», ныне признавать только масонским изображением. Всевидящее Око
является той победной точкой света на вашем челе, с помощью которой начинается
выход из темного цикла. Эта точка дает
рождению Христа в вас, потому как является семенем Космического Христа. Поэтому
это символ Христосознания , символ который напоминает о том, что у каждого чела
на пути есть его собственная звезда, которая светит ему, направляя в делах и в
поисках пути в «мир, превосходящий свое старое состояние», освобожденный от
циклов вырождения и смерти, подобно тому, как змей сбрасывает кожу, двигаясь к
более высокой точке, точке Всевидящего Ока Бога.
«Это Всевидящее Око
Бога, возлюбленные, - наиболее нужный дар Божественной Любви для каждого
человека и тех, кто все еще не имеет индивидуальности, но должен завоевать ее
через свое собственное Я Христа и Внутреннего Будду» (3).
Благодаря Всевидящему Оку Бога и развитой чакре третьего
глаза мы обретаем Бого-Видение, которое дает нам Непорочное Понятие и
возможность его осаждать. Поэтому
Всевидящее Око как символ Всеведения Бога изображали внутри солнца испускающего
свои лучи. Подобное изображение до сих пор можно встретить в
древне-византийской иконографии.
Часто треугольник со Всевидящим Оком изображают над
пирамидой, напоминая светоносцам о том, что для того, чтобы победоносно
вознестись в небесный мир, они «должны принять решение возложить замковый
камень на пирамиду цивилизации. Они должны возвыситься до Всевидящего Ока Бога.
Так как вы – один из компонентов этого замкового камня, вам нужно знать: чтобы
войти в сей замковый камень и стать клеткой во Всевидящем Оке Бога, возвышая
символ Бога в людях, вы должны одолеть своего стража и проследить, чтобы он был
связан»(7).
Как то я ежедневно молила Бога о даре различения и мне
пришел совсем неожиданный ответ. Учитель сказал, что этот дар уже был дан мне,
как и всем детям Бога при рождении. Мы утратили его, и теперь, чтобы
воспользоваться им мы должны воскресить (восстановить) то, что когда-то
утратили. И когда мы это сделаем, тогда
внутреннее Всевидящее Око Бога, обладающее сферическим зрением, может физически
проявляться в нас. «Поэтому действительно хорошо призывать Всевидящее Око Бога
и молиться каждый день о возврате того видения единым оком, которым вы обладали
в Начале, до схождения в двойственность».
Потеряв непорочное Всевидящее Око Бога под влиянием падших
ангелов, называемых змиями, люди «стали воспринимать две стороны человеческого
уравнения подобно маятнику, который раскачивается влево/вправо,
горячее/холодное, всегда ожидая следствий».
Чтобы вернуться к одноокому видению, необходимо освободиться
от двойственности мышления. Для этого нужно стремиться к Богу всей душой, всем
разумением и всем сердцем. Но многие люди не привыкли соизмерять свои слова и
поступки с божественным Законом, они уповают на Закон человеческий и сосредоточиваются на том, что они делают
и что они думают. Такая позиция людей является псевдо-праведностью и
самонадеянностью. Поэтому их суждения и
выводы часто идут в разрез с библейскими истинами и демонстрируют духовное
невежество.
Прискорбно, что история христианства ничему не научила этих
людей и они часто полагаются на мнение лидеров, которые совершают ошибку, и
которую в свое время совершали члены Иудео-христианской Церкви, пытаясь убедить
обращенных язычников в том, что помимо веры, действующей любовью (Гал 5:6) и
исполненной покорности Божьей воле (ср. Рим 1:5; 15:18), для спасения
необходимо еще и внешнее соблюдение Закона. В посланиях к римлянам и к галатам
Павел резко выступает против такой точки зрения, одновременно излагая
собственное понимание праведности. Павел говорит, что человек, обретает
спасение или оправдание перед Богом не через исполнение Закона (Рим 3:9 и
след.,20; 4:15; Гал 2:21; 3:2,10,19,24), а единственно через веру (Рим
3:22,28), рождающуюся «от слышания слова
Божьего» (Рим 10:17).
Человек видит только то, что находиться перед его
физическими глазами, но чтобы он обрел проницательность, необходимо, чтобы Бог
даровал ему Всевидящее Око, просветил ему очи и открыл очи сердца для познания,
иначе человек «видя не будет видеть» (Мф13:13), ибо глаза останутся «сомкнуты».
Раскрытие Третьего Глаза предусматривает открытие и
обнажение прошлого перед Тем, Кому должны давать отчет (Евр 4:13), Его Око
видит все пути сынов человеческих и поэтому прежде чем Бог дарует Всевидящее
Око, Он будет испытывать и очищать, «бить» каждого, кого принимает в сыны или в
дочери.
Кто же проявляет невежество в духовных и практических
знаниях, бывает ослеплен в следствии самообольщения (Откр 3:17), греха,
идолопоклонства (Ис 44:18). То есть виновным в подобном ослеплении является так
называемый сатана (2Кор 4:4) и тьма (1Ин 2:11). При этом человек не только
слепнет, но у него притупляется сознание и ожесточается сердце (Ис 29:9-16; Ин
12:40; Рим 11:10; 2Кор 4:4). Такая духовная слепота особенно опасна, если
поражает лидеров; ибо они в этом случае становятся «слепыми вождями слепых» и,
будучи уверенными в своей правоте (Ин 9:40 и след.), направляют народ в пучину
заблуждения (Мф 15:14; 23:16,19,24; Рим 2:19).
Нужно понимать, что если вы не хотите замечать зло и молчите,
когда оно происходит, то тем самым вы соглашаетесь со злом и отвергаете, таким
образом, видение Бога. Как сказала Э.К.Профет: «Когда мы начинаем размышлять о
таком качестве, как Христо-различение, или о любом другом божественном
качестве, которое нам необходимо обрести или развить, нам нужно всегда начинать
с нахождения отправной точки, а также освободить себя от чувства, что мы
собираемся барахтаться в человеческих представлениях и пытаться найти
божественное знание на основе человеческих рассуждений или человеческого
восприятия»(17).
Надо помнить, что человеческие отношения и в том числе
человеческая любовь, всегда содержат разрушающую противоположность, такую как
человеческая ненависть, страх, подозрение, и даже легкая неприязнь. Все это
приводит к смешению чувств, создавая что-то неясное и непонятное, ни любовь, и
ни ненависть, а смесь того и другого. Некоторые невежественные чела это
«тепловатое» состояние принимают и выдают за любовь, которую якобы проповедовал
Иисус и осуждают тех, кто указывает им на заблуждения и пороки. Но «это
тепловатое состояние посредственности, Иисус с презрением отвергал, когда
говорил: «Но как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст
Моих». И мы помним, что Иисус избрал своим сосудом Савла ревностного ученика
раввинов, гонителя Его Церкви. Поэтому закон Бога предписывает нам
«рассматривать всех как сыновей Бога, в надежде, что все однажды станут
сыновьями Бога, вне зависимости от их происхождения. Поэтому мы должны
относиться к ним как существам, имеющим божественный свет. Мы должны
воздерживаться от критики, осуждения и суда, продолжая при этом сохранять
различение»(17) И прежде всего нам необходимо научиться отличать добро от зла,
не вовлекаясь в критику и осуждение.
Очень часто, в ответ
на мои заметки и конструктивную критику,
которую одобряют Владыки я слышу гневные слова критиканства или же библейские
слова: «Не судите и не судимы будете!».
Все это говорит о том, что люди не понимают и не могут отличить «Критику
с позиций «чистого разума»(конструктивная) от критиканства и злословия.
В книге Е.П. Блаватской «Практика оккультного обучения»
написано:
«Критика с позиций «чистого разума» уступила место
критиканству, для которого
первостепенное значение имеют непопулярность критикуемого учения и распространяемые
в обществе предрассудки. Так что теперь критик стремиться разорвать зубами на
части все, чего не понимает, и в особенности то, что он даже не желает
понимать».
Что касается критики, которая была провозглашена когда-то Аристотелем, то она
обладает благородством. Так как единственной целью такой критики, которой
подвергалось какое либо сочинение или система, было целью исправить и
усовершенствовать то, в чем они усматривали изъян, и делалось это со всею
беспристрастностью. Прежде всего, изучался предмет, а затем анализировался.
Именно такую критику Владыки называют конструктивной и
поддерживают ее.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,
потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем
надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не
может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум
Христов» (1 послание к Коринфянам Святого Апостола Павла 1:35-2:16)
Следовательно, чтобы верно судить нужно иметь Разум
Христа, то есть развитую чакру третьего
глаза, которая стала Всевидящим Оком Бога.
«Всевидящее Око Бога
и ваше внутреннее зрение объединят вас с нынешним осознанием вашей души.
Душа может знать многое, о чём не ведомо внешнему «я».
[Поэтому для внешнего «я»] важно прийти в сонастрой с душой без страха и
сомнений, без смятения, возлюбленные. Душа должна приблизиться к разуму, а
разум должен приблизиться к душе. И с сердцем в качестве посредника, и с духом,
устремлённым к огню воли и действию, душа и ум, сопряжённые воедино, как «ян» и
«инь» бытия, должны продвигаться вперёд в согласии, в гармонии, взаимном
осознавании. И тогда ум сможет найти своё само-определение по совету
осведомлённой души»(8)
Поэтому символ треугольника заключающего внутри себя око и
является символом гармоничного взаимоотношения силы, любви и мудрости; разума,
души и духа.
Каждая душа должна преодолеть идолопоклонство седалища души
и возвратится к единому Богу и единому Христу. «Ибо вот тот камень, который я
полагаю перед Иисусом. На этом одном камне семь очей». Это Господне обетование
о преобразовании душевного сознания в Христовое сознание посредством подъема
энергий с уровня чакры седалища души до уровня третьего глаза.
Таким образом, Христос, обетованный, Мессия, придет в твое
существо, в цитадель твоего сознания. И семь очей указывают на овладение семью
лучами Христового сознания в семи чакрах, что происходит через овладение
однооким видением Господа. «Вот, я вырежу на нем начертания его, говорит
Господь Саваоф, и изглажу грех земли всей в один день». Итак, в один цикл, как
исполнение круга выражения Божьего сознания через семь лучей, завершится
трансмутация греха израильтян»(9).
Поэтому подвешенный треугольник, в центре которого находится
Всевидящее Око, изображенный в зеленом пламени осаждения, пылающего через
треугольник и око, а также сияние семи лучей вокруг них является символом
Христового сознания в семи чакрах.
Итак, ваше видящее
око является продолжением Разума Христа,
так же как ваши физические глаза являются продолжение мозга и ментального тела.
Хочется остановиться на изображении Всевидящего Ока Бога
Египтян. Так называемый Глаз Гора, исцелённый Богом Тотом, стал могущественным
амулетом, который носили египтяне - и фараоны и простой люд. Глаз Гора – Око
Бога Ра - Уаджет был важным древнеегипетским символом власти. И хотя
«Всевидящий Глаз» Гора древние египтяне символизировали с Полярной звездой, он
являлся прежде всего символом озарения и
представлял не что иное, как изображение развитой чакры третьего глаза.
В наши дни чакру третьего
глаза изображают между бровями, но такое
его местоположение Е.П.Блаватская
считала «экзотерической вольностью». Она
знала, что физическим органом представляющим Третий Глаз, является шишковидная
железа (эпифиз), которая расположена в затылочной части головы, которая до
нравственного и духовного падения отражала Свет Духовной Мудрости.
И теперь пока шишковидная железа вновь не будет разбужена
огненной энергией кундалини, она является лишь носителем низшего разума. Но
когда в сознании проявляется духовная мысль, то шишковидная железа пробуждается
и озаряется ярким светом. Хотя вокруг шишковидной железы всегда играют огни, но
их цветовая гамма бывает блеклой без духовных мыслей. Когда же ее «озаряет» кундалини, то сквозь феерию света проявляется
вся Вселенная.
Кунадалини пробуждает Третий глаз с помощью гипофиза. « Молекулярные движения мокротной
железы (гипофиза) рождают психическое зрение, но для духовного, высшего зрения
нужно вызвать такие же молекулярные движения и в шишковидной железе. Излучения,
или эманации, этих желез, объединяясь, дают высшие следствия»
Когда духовность человека повышается, пульсация аур
шишковидной железы и гипофиза усиливаются. Дуга гипофиза поднимается вверх «по
направлению к шишковидной железе, пока ее не ударяет током точно так же, как
электрический ток ударяет о какой-нибудь твердый предмет, и тогда спящий орган
(шишковидная железа) пробуждается и возгорается, сияя чистым Огнем Акаши»
«Итак,
пробудить Третий глаз должен именно
гипофиз, который есть «всего лишь слуга шишковидной железы, ее факелоносец»,
бегущий с факелом впереди своего господина».
Гипофиз связывает мозг с астральным телом. Если гипофиз развит, то мозг сохраняет
впечатления и информацию полученную во время сна с тонких планов.
Шишковидная железа соответствует Великому Центральному
Солнцу; а гипофиз отвечает Луне.
Поэтому, чтобы обрести Всевидящее Око, необходимо овладеть лунными
энергиями. Гипофиз — символ Материи, Матери;
шишковидная железа —символ Духа, Отца. Объединяясь они рождают Сына-Христа.
Учителя
предупреждают, что механическое, искусственное не своевременное открытие этого
центра, может привести к безумию.
«Когда третий глаз открывается для высших вибраций, человек
начинает видеть единство всех вещей и в то же время способен видеть в том
едином уникальное предопределение каждой души».
Антонида Бердникова
24 декабря 2012 г.
Литература:
1.
Диктовка Сераписа Бея (11 октября 1991 г.)
2.
«Владыки и их обители» Марк Л. Профет и Элизабет
Клэр Профет
3.
Том 36 № 4 Возлюбленный Гаутама Будда 24 января
1993 г.
4.
Лекция о Циклопее дана Элизабет Клэр Профет 12
апреля 1995 года
5.
«СРЕДНЕВЕКОВЬЕ». 20 июня 1935 г. Н.К.Рерих
6.
Том 24 № 6
Возлюбленный Архангел Задкиил - 8 Февраля 1981
7.
Марк Л. Профет и Элизабет Клэр Профет «Враг
внутри. Победи свою темную сторону»
8.
Том 32 №60 Иисус Христос 10 декабря 1989 г.
9.
«Человеческая аура» Кутхуми и Джвал Кул
10.
Том 34 №67 Иисус Христос, 29 декабря 1991 г.
11.
Учение Живой Этики: В 3-х т.т. 1,2 т. - СПб.:
Просвещение,1994.
12.
Агни-Йога. Высокий Путь, ч.1,2.- М.: Сфера,2002.
13.
Агни-Йога. Откровение,1920-1941. – М.:
Сфера,2002.
14.
Блаватская Е.П. Космический Разум. Сб. – М.:
Сфера,2001.
15.
М.П.Холл. Оккультная анатомия. – М.: Сфера,2002.
16.
Рерих Е.И. Сокровенное Знание. Теория и практика
Агни-Йоги.
17.
Лекция «Как развить различение» была прочитана
Элизабет Клэр Профет 31 декабря 1966
18. "Библейская Энциклопедия Брокгауза" Ф.Ринекер, Герхард Майер
|