Часто мирские чела судят о духовности по внешнему виду и в частности по массе тела. Так часто некоторые считают, что якобы Ученики Вознесенных Владык, должны быть худыми, стройными и здоровыми. Однажды на Учебном Классе ко мне подошла женщина и сказала, что мне нужно есть тыкву. Когда я поинтересовалась: «с какой целью?», то мне объяснили, что это для того, чтобы похудеть. Выходит, что кого-то в зале раздражало мое пышное тело и вероятно меня хотели уравнять с каким-то заданным шаблоном. В то время я просто промолчала в ответ, ибо понимала, что нельзя что-либо объяснить человеку, когда он уже все решил за тебя. Замечено, что подобное поведение присуще людям, у которых имеются свои психологические «комплексы», и которые они стремятся переложить на других. Наличие таких комплексов неполноценности порождает гордыню, которая и диктует: кому быть каким и кому что делать. В нашей группе тоже была женщина, которая не доверяла мне потому, что я ела с аппетитом в то время как, по ее мнению чела Эль Мории должны к пище относиться с пренебрежением. Конечно, с приходом в учение мое питание изменилось и был момент, когда мы с группой единомышленников решили строго придерживаться тех рекомендаций по питанию, которые давала Э.К.Профет в своих лекциях. В результате, мы чуть было все серьезно не заболели, а нашему единственному мужчине стало так плохо, что его лечащий врач не гарантировал ему жизнь, если тот продолжит так питаться. Конечно мы все похудели, но не стали от этого здоровыми. Поиски истины в вопросах правильного питания на духовном пути, помогли мне понять, что не следует быть фанатичным в вопросах питания. Кроме того, чтобы поддерживать нисходящую солнечную энергию, необходимо иметь крепкое тело. Поэтому Владыки не рекомендуют поститься в период интенсивной духовной работы. Из письма лидера Московской группы я также узнала, что и в Монтане случались ситуации, когда тела учеников, не потребляющих белковую пищу, ослабевали так, что Э.К.Профет «прописывала» им есть сливочное масло, например, его «прописывали» женщине, которая десятки лет была вегетарианкой и не имела достаточно сил в физическом теле». Можно вспомнить Клару, которая последовала за Святым Франциском, строго придерживаясь, правил аскетизма, установленных им. Клара почти постоянно болела и была прикована к постели. Её болезнь непрерывно продолжалась на протяжении всех оставшихся 27 лет жизни. Фанатизм часто приводит к крайностям, которые уводят с истинного пути духовности. Апостол Павел говорил: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем(1Кор.8:8). «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17). Гаутама Будда 6 лет следовал строгому воздержанию, но так и не обрёл озарение. После чего был вынужден выйти из леса, оставив в нём своих собратьев-аскетов, которые из-за своей духовной гордыни самозабвенно верили, что благодаря аскетизму они обязательно достигнут контакта с Богом. Поэтому, они обвинили Гаутаму, что он оставил их и оставил их путь. Думаю, что Э.К.Профет знала об этом и поэтому по свидетельству ее учеников мы знаем, что сама Мать время от времени позволяла себе есть мясо, для поддержания физического тела, а Тереза Эммануэл Грей на Классе делилась со сцены тем, что Мать угощала их мороженным. Конечно, мы должны практиковать аскетизм, как учение и практический метод достижения нравственного совершенства посредством саморегуляции человеком своих телесных потребностей (то есть соблюдать диеты, овладевать культурой тела и т. п.) и ограничения и подавления чувственных влечений и желаний (гурманства, лени, сладострастия) в целях достижения морального или религиозного идеала. Совершенствуясь в строгости, освобождаясь от само-потакания, дисциплинируя свою жизнь мы тем самым готовим свое тело и свое силовое поле к получению большего света Космической энергии. Но подобная практика должна происходить в соответствии с духовными потребностями человека, а не по требованию кого-то из лидеров движения. Аскетизм должен, прежде всего, проявляться в эфирном, ментальном и эмоциональном телах. Так, например, аскетизмом эфирного тела, является освобождение от потворства желаниям, жертвенность есть аскетизм эмоционального тела, а избавление от дурных привычек является аскетизмом ментального тела. «Лояльность по отношению к Истине, к вашим друзьям, и высокие стандарты или принципы - это хорошо, но никто никогда не должен позволять себе быть во власти или под контролем какого – либо человека, места, условия или вещи, за исключением Вознесенных Владык и их собственного Бога Присутствия «Я ЕСМЬ»»(1). У нас же часто получается, что какой-либо человек пытается контролировать твой вес, твое питание и всю твою жизнь. Не редко лидеры движения, воображая себя посланниками, с большой сцены оскорбляют тех, кто по воле судьбы имеет пышное тело. Почему-то им всем кажется, что полные, исключительно являются обжорами, питающиеся нечистотами. Им даже не приходит на ум, что духовный человек не имеет ничего общего с телом, и что тело человека может иметь полноту по разным причинам, в том числе из-за поддержания большого объема божественной энергии или вынужденного приема гормональных лекарств, или просто в связи с заложенными генами. Владыки говорят, чтобы ученики сохраняли сонастрой с Их стандартом Света. «Любое сформулированное выражение, если не сопровождается «высвобождением» божественных энергий, возникающих в сердце, является всего лишь явным — время от времени по-человечески тонким — лицемерием, осуществленным осознанно (и время от времени неосознанно) многими, кто все еще не осознает великолепный всемирный стандарт, который мы устанавливаем!»(3) Это стандарт высоких существ Света, который включает высокие духовные достижения. Поэтому очень важно, с какими чувствами и с каким мотивом, человек делает замечание или учит другого. Стандарты Владык касаются совершенствования внутренних качеств человека, совершения правильного действия – правильного Слова и правильной Работы, но отнюдь не измеряются объемом талии. Иисус говорит: «Посмотрите на тех, кто осенён моим пламенем. Благословенные, к ним не применимы никакие внешние стандарты, классификации или ярлыки»(4). Тогда стоит ли столь сильно увлекаться внешнему совершенствованию тел? Как нам известно, со слов самой Е.П.Блаватской ее вес был около 90 кг, но она была Адептом! и той единственной из всех известных посланников, которая была удостоена чести обучаться в шамбале не выходя из физического тела. Поэтому не спешите осуждать полных, не спешите принижать их духовный потенциал. Не сравнивайте, «ибо кто может понимать и знать разницу строений организмов, избранных для несения определенных поручений?»(6) В связи с этим, хочется напомнить одну историю воспоминаний о Е.П.Блаватской, опубликованную в книге С. Крэнстон:
«Однажды вечером, когда я размышлял [над Парацельсом], передо мной внезапно появилось лицо Е.П.Б. Я узнал её по портрету в Исиде, хотя сейчас она выглядела гораздо старше. Полагая, что это астральное изображение, как я поначалу решил, — всего лишь игра фантазии, я попытался избавиться от него. Но тут на лице появилось нетерпеливое выражение, и я мгновенно был извлечён из тела и тотчас же предстал «в астрале» перед Е.П.Б., которая находилась в Лондоне. Там близилось утро, но она всё ещё сидела за своим рабочим столом. Пока она говорила со мною, очень доброжелательно, я не мог избавиться от мысли: как странно, такая тучная и старая дама — и Адепт? Я пытался выбросить из головы эту непочтительную мысль, но она прочитала её, и, словно в ответ, её физическое тело сделалось полупрозрачным, открыв взору чудесное внутреннее тело, которое выглядело так, словно оно было из расплавленного золота…» (5)
Как объясняет Е.И.Рерих, что не смотря на то, что Блаватская уже в своих прежних жизнях «уявлялась на йогическом пути, но в этой жизни ей пришлось принять тело сильного медиума», чтобы иметь возможность работать среди большого числа людей, в том числе и враждебно к ней настроенных. То есть вес ее тела обладал защитной функцией, поддерживающей силовое поле. Так стоит ли внушать всем мысль о похудении? К тому же надо помнить, что главным является не вес тела, а чистота всех четырех нижних тел человека. Чистая пища очищает физическое тело, чистые мысли, чувства и желания очищают астральное и ментальное тела от грубых и тяжелых частиц материи, заменяя их более тонкими и легкими. Поэтому нужно отходить от внешних критериев к внутренним изменениям. Обращая внимание на правильное питание и уходя от вопроса лишнего веса, мы можем понять, что питание должно быть сбалансировано для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма и для снабжения его адекватным количеством энергии и пищевых веществ. «Между тем, сбалансированное питание основывается на злаках, овощах и пище из моря, которая была известна на Дальнем Востоке в течение столетий, и может удовлетворить многих чела на пути вознесения» (8). Но если вы заботитесь о внешнем питании для тела, но забываете о духовной пище, то вряд ли ваше питание будет сбалансированным и полезным для вознесения. Будем ли мы придерживаться макробиотического питания или вегетарианства — мы не должны прекращать исследований; ибо каждый человек с его внутренней природой является особым неповторимым Божественным сосудом, требующим специального питания как для души так и для тела. Антонида Бердникова 3 сентября 2013
Литература: 1. Том 3 № 36 - Эль Мория и Архангел Михаил – 2 сентября 1960 2. Том 3 № 35 – Возлюбленный Эль Мория – 26 августа 1960 3. Том 3 № 34 – Возлюбленный Эль Мория – 19 августа 1960 4. Том 30 № 18 – Иисус Христос – 3 мая 1987 года 5. С.Крэнстон «Блаватская: Жизнь и творчество основательницы современного теософского общества» 6. Письма 117, Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику, Том 8 7. «Медитация на Свет Кали» 8. Том 1 № 12 – Эль Мория – 31 октября 1958 9. «Разоблаченная Изида», т.1