СМОКОВНИЦА - древо Жизни «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знайте, что близко лето» (Матф 24:32) Упоминание смоковницы в Библии достаточно частое и в связи с этим возникает вопрос о причине столь популярности этого дерева, а также вопрос о символизме который скрывается в ней. Смоковница выращивалась с древнейших времен в Сирии и в Палестине, а также Передней Азии. Это дерево стало легендарным не только в христианстве, но также и в буддизме, и других мистериальных школах. Буддисты считают, что смоковница или фиговое дерево является священным деревом бодхи или Бо, в тени которого получил "просветление" Будда. Фиговое дерево как "Священная смоковница" (греч. hiera syke) упоминается также в связи с Элевсинскими мистериями. В мусульманской же традиции священным считается только плод фигового дерева. Это все наводит на мысль о том, что святость смоковницы была обусловлена рядом ее характеристик. В Палестине дерево Смоковницы плодоносит три раза в год. Первый урожай на прошлогодних посадках созревает весной. Плоды появляются на месте образования новых веток. Эти небольшие ранние плоды называют «ранними смоквами», которые символизируют конец зимы. «Ранние смоквы» появляются в период, когда нет других плодов, и если дерево не дает весенний урожай, то его считают бесплодным. Сам факт, буквальной истории, заложенной в духовные тексты Библии или какой-либо другого Писания, говорит о творческой мистерии, символом которой он является. Поэтому рассматривая полезность и истинность природы самого дерева, мы можем заметить, что ранний урожай смоквы, очень созвучен с ранним «урожаем» в сознании человека, который отображен схематично в науке о Космических Часах. Так Весна символизируют разум, стихию ума, новое рождение, огни воскресения, приходящие с Овном. И если в этот период не пробудился Разум человека, то год будет бесплодным в духовном смысле. Поэтому Иисус «увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей; да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Матф 21:18-19) Иисус знал, что плоды на этом дереве бывают с ранней весны (апрель) до осени (сентябрь). Кроме того, плоды появляются раньше листьев. Первый урожай плодов вызревает на месте ранних смокв в начале лета. Эти плоды сочны и вкусны, но не могут долго храниться. Из почек распустившихся ранней весной к началу лета вырастают молодые побеги, которые к осени приносят урожай «поздних смокв». «Поздние смоквы» самые вкусные и долго хранятся и поэтому их заготавливают впрок. Иисус, подойдя к смоковнице видел ее одетую в листья, что говорило о сезоне плодов, которых не было на этом дереве. Так же и «сам человек не любящий свой потенциал бытия в Боге, не принесёт плод Бого-сознания. Поэтому Иисус проклял бесплодную смоковницу, а Иоанн Креститель положил секиру при корне худого плода, говоря: «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (6). Примечательно, что смоковница принадлежит к семи растениям и продуктам, которые символизируют богатство земли обетованной. «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней и не нашел; и сказал виноградарю: вот, и в третий год, прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! Оставь ее на этот год, пока я окопаю ее и не обложу навозом, - не принесет ли плода; если нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк. 13:6—9). Частое упоминание смоковницы с виноградником, связано с тем, что смоковница часто служила опорой для виноградной лозы, но также и потому что Господь сравнивает свой народ с виноградной лозой. Сок из винограда символизирует духовную субстанцию, а смоковница в этом случае символизирует разум, который является опорой для духа. Период обновления клеток мозга три года, посему в притче и говорится о трех годах, как о периоде, когда определяется способность к духовному преображению. Эту притчу можно понимать также как то, что народ Израиля не выполнил своего назначения, но им был дан еще один шанс и этим шансом является Иисус Христос. В одной из диктовок Иисус говорит, что у тех, кто не используют этот шанс и не облачаться «в Мантию Праведности», древо засохнет. «И тогда, узрите, как и в те далёкие времена, когда я проклял смоковницу, не приносящую плода, я сделаю это и сегодня, приходя к вам с Духом пророчества и заявляя: Вот! Никто из тех, кто сознательно отверг Царствие Божие, не вкусит более от Плода с Древа! Пока не раскаются они и не исправят содеянное ими, признав всю Мощь Божественного Совершенства, воскликнув к Богу: о Господь! Будь милостив ко мне!» (4) В более широком понимании символизма, Э.К.Профет проводит аналогию смоковницы с Каузальным телом. Она говорит: «Смоковница – это Великое Каузальное Тело со всеми плодами, которые вы претворили в жизнь во всех прошлых воплощениях. Виноградная лоза – это Святое Я Христа, или Высшее Я. В каждой жизни вам даётся определённая порция, доля энергии. Она спускается по кристальной струне. Это кристально-чистая река воды Жизни, которую Иоанн узрел в Откровении. И каждый день вы берете порцию этой энергии и используете её созидательно, а иногда разрушительно. Но это не все, что у вас есть, потому что автоматически эта часть энергии направляется в подсознательное, в бессознательное и укрепляет негативные матрицы и образы, которые вам достались от тех личностей.(7) В этом мы видим, что дерево рассматривается как символ микрокосма, то есть человека. «Согласно эзотерической доктрине, человек сначала существует потенциально в теле дерева-мира, а позднее на этих ветвях распространяется его объективная манифестация»(8). Смоковница символично представлена как дерево жизни. «А равновесие самой Жизни достигается через Закон Соответствия, вами, чела, сидящими прямо под вашей виноградной лозой и смоковницей могущественного Я ЕСМЬ Присутствия с собственным заступником и посредником разумом Христа». (3) Из выше сказанного понятно, что Будда получил свое просветление, сидя под деревом своего Я ЕСМЬ Присутствия, то есть установив связь с Богом Я ЕСМЬ он находился в санострое с Ним. Таким образом, смоковница, как древо жизни представляет духовную точку баланса – тайну бессмертия. А древо познания добра и зла, представляет несбалансированность – тайну смертности. Так как «несбалансированные силы пропадают в пустоте». В Библии говорится о том, что Адам и Ева, вкусившие запретный плод, от древа познания добра и зла, прикрыли свою наготу листьями смоковницы. Эти листья служат признаком смертности, ибо они вянут, но в то же время листья символизируют опыт жизни, который будет приобретаться из воплощения в воплощение. Адам и Ева символизируют нас с вами живущих на земле, которые утратили свое бессмертие, но которые могут вернуть его. Для этого «вы должны утверждать всемогущество Бога, высвобождать свет и энергию, устанавливать силовое поле и границы закона вашего существа и жить по этому закону, согласно повелению собственной совести, и «сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею», ответственные только перед своим Богом и своим Христом (5). Так «идите, облаченные в столб света, пребывая в мире под своею виноградною лозою и смоковницею. И пусть просветление пребудет с вами все дни вашей жизни»(2).
Антонида Бердникова 31 января 2012 г.
Литература: 1. «БЭБ» Фритц Ринекер, Герхерд Майер 2. Том 32 № 31 – Великий Божественный Направитель – 30 июля 1989 г 3. Том 23 № 51 Возлюбленный Господь Майтрейа 21 декабря 1980 года 4. Диктовка Иисуса через Марка Профета данная 12 ноября 1972 года 5. Том 19. N 34 – Гуань Инь – 22 августа 1975 г. 6. Том 36 № 26 – Возлюбленный Иисус Христос – 27 июня 1993 г. 7. «КРИШНА, БОЖЕСТВЕННЫЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ И ЦЕЛИТЕЛЬ ВАШЕЙ ДУШИ» 8. Лекция Элизабет Клэр Профет 9. «Энциклопедическое изложение…» Мэнли П.Холл
|