ЛЕСТЬ
Я
часто размышляла над тем, почему люди стремятся получить одобрение своих
соплеменников и почему лесть, о которой говорят Владыки, как о вредном яде, так
приятна людям?
Марк
Профет в одной из лекций сказал, что «люди во всем мире имеют множество комплексов
неполноценности. Это то, что знает каждый торговец. Он учится иметь дело с
человеческим эго на собственном уровне. А уровень человеческого эго очень
обманчив. Люди часто покупают вещи у продавцов, которые льстят им, или у
кого-то, кто им нравится, потому что они верят, что вся эта лесть искренна. И
более того, они столь высокого мнения о себе, что когда продавец говорит им,
что они такие «удивительные, чудесные» люди, они решают, что продавец точно
знает, о чем говорит и становятся у него постоянными покупателями, так как
самая сладкая музыка для их ушей – это хвалебные песни в их адрес(3)».
Из
этого явно следует, что лесть нужна тем, кто имеет комплексы неполноценности,
ведь без нее они обычно чувствуют себя совершенно неспособными справляться с
мирскими нуждами. «Они думают, что они – ничто. И для того, чтобы уйти от такой
нежелательной позиции и стать чем-то, они решают, что должны быть признаны
миром»(3). Посему они окружают себя теми, кто им льстит, и пытаются занять
более выгодную позицию в жизни, опираясь на лесть.
Те
же кто стремятся лестью расположить к себе других, поступают как поступал
Сатана, «ибо знал Сатана, что если чье-либо сердце избегает тебя захвати его
петлей услаждения и похоти», так внутри человека сердце связывается лестью, а на
внешнем плане человек привязывается к тому от кого принял эту лесть. Так
выстраиваются корыстные человеческие взаимоотношения, которые не стимулируют
рост духа, но окутывают душу тьмой обмана и иллюзии. Конечный же итог этого -
разделение светоносцев.
Сен
Жермен в «Курсе Алхимии» предупреждает, что
падшие, «всегда стремятся разделить детей света хитростью, лестью, лицемерием,
деньгами, сексуальной неразберихой - вы сами можете назвать остальное, тогда
как подлинная Любовь объединяет сыновей и дочерей Бога в самой сути святости и
служения миру»(4).
Лесть
и лицемерие идут рука об руку. Лесть является одним из проявлений лицемерия.
Лицемерный человек льстит другому, чтобы получить выгоду или навредить
ближнему. В Библии даже молитва, которая не идет от сердца называется лицемерной.
«Фарисеи и книжники в Новой Завете названы лицемерами, так как первоначальное
рвение служению Господу у них сменилось привычкой и стало лишь внешним
выражением благочестия. Их истинная природа была направлена против Бога, так
как их набожность превратилась в привычку, при которой стерлась грань между
истинным и мнимым благочестием» (7).
Наблюдая
за современниками, замечаю, что некоторые Хранители Пламени, также утрачивают
рвение, склоняясь к мнимому благочестию при котором прекращается внутренняя
работа над собой, а внешнее проведение ритуалов раздувает эго. В Библии
сказано, что человек, который довольствуется лишь внешней религиозностью,
подлежит Божьему суду.
«Горе
вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между
тем как внутри они полны хищения и неправды» (Мф 23:25)
Долгое
время меня удивляли люди, которые пытались льстить мне, у меня при этом всегда возникало желание обернуться и
посмотреть кому говорятся эти лестные слова. А так как за моей спиной никого не было, то возникал законный
вопрос: почему мне льстят?
Ответ
на этот вопрос всегда один, таким образом, люди пытаются расположить к себе,
войти в доверие. «Лесть – это сладкая песня для эго, но она никогда не заменит
вам истинную любовь» (2). Но все же до сих пор многие Хранители Пламени ожидают
похвалы и «поддержки видимых сил» для оправдания своих действий и многие
используют лесть, чтобы добиться цели.
Ибо лесть является одним из способов
достижения цели, при этом человек преувеличивает, вплоть до гиперболизации,
достоинства, качества личности, возможности и успехи «значимого другого»».(5)
Получив
очередную рассылку Вершинного Маяка о Культуре Божественной Матери, обратила
внимание, на то, что под работой одного начинающего поэта написаны похвальные
слова Людмилой Долгочуб. Все это говорит скорее не об искренности, а о желании
показать, что принуждение к написанию стихов приводит к замечательным
результатом. Но разве это правда?
«Меня
всегда беспокоили лесть и льстецы и те, кто говорят что-то, чтобы снискать твое
расположение. Я думаю, что очень важно, чтобы ваша похвала была искренней.
Чтобы быть искренним, следует пойти в глубину своего сердца и определить, что
действительно достойно похвалы, что хорошего в человеке. Вы всегда можете это
найти.
Никогда,
никогда не говорите что-то, ища выгоды, или зная, что это неправда. Вы
потеряете честность. Вам перестанут доверять. Люди всегда знают, когда вы
неискренни. Есть что-то по-настоящему хорошее в каждом, вам лишь нужно это
найти»(1).
По
своему детскому опыту знаю, что мои стихи никогда не признавались издательствами
и в ответах на мои послания мне всегда рекомендовали больше стараться изучать
творчество других поэтов. В то время мне было легко думать под рифму и писать
под рифму. Вряд ли эти рифмовки можно было назвать стихами в классическом
понимании этого слова и я благодарна всем, кто честно мне говорил об этом. От
этого я не потеряла, а только выиграла, так как отказавшись от рифмовки слов я
получила возможность совершенствоваться в Слове.
Читая
многие «новоиспеченные стихи» меня волнует то, что в угоду рифмы люди отходят
от истинных утверждений, что рифмовки выдаются за замечательные произведения,
только потому, что в них упоминаются имена Владык или Бога. Лесть не уместна
там, где необходима работа сердца, где необходимо уточнение смысла, где логика
и последовательность фактов не приводят к возвышению сознания и не раскрывают
красоту мира.
В
альманахе приведены слова Н.Рерих, но он критиковал советских поэтов таких как В.Маяковский, Пуни, Пунин,
Лурье, Карев и других, называя их мошенниками. Так не торопимся ли мы
восхищаться тем, что еще очень несовершенно. Не лицемерие ли это?
Людям,
которым принимают лесть нужно хорошо помнить, что лесть является инструментом
падших и находится в полярности с осуждением в мире относительности добра и зла.
Так я на собственном опыте познала лесть и критику от одних и тех же людей в адрес моей писательской деятельности со
стороны членов КК Вершинного Маяка. Мне льстили, чтобы я была послушна их воле,
и критиковали, когда я не согласилась идти на поводу у них.
Поэтому
ЛЕСТЬ называют притворным одобрением; похвалой с корыстною целью; лукавой
угодливостью; униженным потворством. Что, по сути, делает лесть прельщением и соблазном.
Люди,
не очистившиеся от гордыни и от стража порога очень «падки на лесть». И посему
они очень часто рвут отношения с теми, кто искренне желает им добра и говорит
правду, соединяясь теми, кто льстит им.
В
качестве примера о вредном воздействии лести привожу случай из жизни нашей
группы.
Один
из наших Хранителей Пламени познакомился на Классе с единомышленником, вследствие
чего, их взаимоотношения складывались на личностных симпатиях и
подогревались взаимной лестью. Однажды наполненный лестью до предела, он возомнил себя столь высоко, что заявил, что
может высвобождать света, гораздо больше, чем вся группа и для этого ему не
нужно читать веления, а всего лишь работать
мечом во время служб. Он считал, что достиг совершенства, работая с мечом и ошибочно
полагал, что физический меч, может заменить «меч обоюдоострый». Он полагал, что
без качественного чтения велений, без очищения своего
сердца и своих чакр, без знания законов энергий и законов Бога, он может
принести группе большую помощь и даже очищать других от сущностей.
Чтобы
каким-то образом помочь ему, я познакомила его с материалами учения о мече и
привела цитату У.Эспино, который сказал: « Если вы хотите работать с мечом – будьте
мечом. Меч – это метафора человека – прямой, чистый и сверкающий; сильный,
выдержанный и проницательный; уравновешенный, заостренный целью и святым
стремлением».
Но
слово «метафора» и все остальное не было понято этим человеком, и он решил, что
беря меч в руки, он уже становится Рыцарем Круглого Стола и посему посвящение в
рыцари первой ступени, которое позволяет ему работать мечом во время сессий
велений, показалось ему оскорбительным, и он перестал посещать групповые
занятия.
Столь
резкий отказ от общения с группой был вызван тем обстоятельством, что его «друг»
по переписке, поддерживал его в незаконном требовании об утверждении на человеческом уровне поста,
который может быть, достигнут лишь в результате духовных побед в
соответствующих посвящениях. Не понимая сути происходящего и возможно не зная, что
посвящение мечом и проведение причастия мечом, может проводиться человеком только
с более высоких духовных уровней, так называемые «доброжелатели», укрепляли в
нем чувство гордыни, всячески восхваляя его и поддерживая его амбиции.
Когда
кто-то любит поклонение и лесть, то перестает замечать собственное тщеславие и
посему не может реально судить о ситуации. Истинный друг помогает понять это,
но льстец боится потерять свое выгодное положение и посему либо молчит, либо
поддакивает. Лесть всегда сравнивают с коварством, человек льстивый всегда
лживый по натуре, а где ложь там связь с падшей иерархией!»
Так
возможно стоит напомнить случай падения Игнатия Лойолы который «будучи одержим
гордостью, что предшествует падению, не
устоял перед лестью двух членов ложной иерархии (самозванцев, выдававших себя
за Отца и Сына); лесть беспроигрышно использовалась лжеиерархией снова и снова
в отношении личностно ориентированных людей. Желания слышать лестные слова,
видеть чудесные явления, стяжать славу, а также
готовность подвергать себя крайнему аскетизму (что часто подменяет душевную
самоотдачу), которого никогда не просил Спаситель душ, но всегда требовал их
совратитель, — оставили его полностью открытым для психических махинаций падших»(8).
«Без
разума Бога люди остаются продуктом коллективного подсознательного, жертвой
собственного плотского ума и архиобманщиков, олицетворяющих этот плотский ум.
Чтобы оправдать исполнение целей эго, они убеждают себя, что вовлечены в
Богоугодную деятельность, хотя Бог не причастен к ней; обманывая друг друга,
они оказываются обманутыми сами. Ложная иерархия твердит им, что они служат
Всевышнему Богу. Их убеждают, будто они работают в круге святая святых, и они не
подозревают, что давно вышли за круг Его сознания, когда оправдывали любые
средства для достижения своих целей»(8).
Так
живя с лестью, незаметно светоносцы сходят с истинного пути, обижаясь на тех,
кто служит Богу и, сближаясь с теми, кто служит Сатане.
Для
того чтобы познать истину, человек должен проверить все на собственном опыте и смиренно
согласиться с фактами, сообщенными последователями Божественной Мудрости.
Только один ключ открывает дверь к знанию у порога духовного опыта, этот ключ к знанию состоит в том что, человек
должен изучать и применять Законы Бога.
Успехи порождающие эгоцентризм и гордыню, раздуваемые лестью мешают изменить
свой образ мышления и занять позицию, которая более всего необходима для
получения духовного опыта.
«Бог
имеет право испытывать вас, любить вас, наказывать вас, учить вас, срывать с
вас завесу гордыни, чтобы вы могли увидеть, что раздуто вашим собственным эго,
что сфабриковано лестью других. Это разоблачение эго представляет собой процесс
последовательного срывания покровов собственного невежества. Покровы все
снимаются и снимаются до тех пор, пока лицом к лицу перед вами не встанет ваша
обнаженная душа, ваше внутреннее сердце, ваш внутренний дух, внутренняя сущность,
все реальное, что есть в них».(6)
Но
немногие имеют мужество пройти это испытание. Они пытаются достичь врат
духовного мира лестью и соблазном, устраивая борьбу, используя силу, чтобы
подойти к заветным вратам. Но разве Учение Вознесенных Владык не указывает
истинный Путь?
Это
путь самосовершенствования во Христе.
Антонида
Бердникова
2
декабря 2011 года
Литература:
1.
«Закон успеха» Лекция Э.К.Профет от 7 октября 1990 г.
2.
«Одиссея твоей души” Лекция Э.К.Профет от 15
июля 1997
3.
«Роль Духовного Учителя». Лекция Марка Профета 31 декабря 1970
г.
4.
«Курс Алхимии» Сен Жермен
5.
А.В. Петровский
6.
Том 36 № 21 – Возлюбленные Мир и Алоха – 23 мая 1993 года
7.
«Библейская Энциклопедия Брокгауза» Ф.Ринекер и Г.Майер
8.
«Разоблачение лжеучений» Кутхуми