Среди моих знакомых есть те, кто считают себя защитниками элементалов. Но все их служение сводится к кормлению полу-одичавших кошек. Возможно, они жили в древние времена в Египте, когда египтяне отдавали почести кошке, особенно трехцветного окраса или же кошке с глазами разного цвета. В городе Бубаст того времени даже был выстроен храм в честь знаменитой богини Баст, которая считалась покровительницей кошек Птолемеев. Баст (Бастет) — богини радости и всего, что есть нежного в женщине и матери. Баст изображалась в виде женщины с головой кошки, с систром в руке.
Одной из причин обожествление кошки в Египте была вызвана тем, что она была весьма полезна против нашествия крыс и мышей. И возводя ее в разряд священных, правители того времени делали ее неприкосновенной, тем самым сохраняя ее популяцию. Возможно по этой же причине кошка была священным животным у греков и римлян и с ней связывали богиню Диану, которая якобы часто являлась в облике кошки.
Так как философия того времени позволяла поклоняться Богу во всем живом, то нет ничего удивительного, что некоторые животные заняли место в церквях того времени. «Поклонение Великому в малом, Богу в отвратительном животном, имело целью приучить человеческое сознание к вездесущности Божества, к необходимости относиться бережно ко всякому проявлению Его жизни, в ком бы и в чем бы она ни проявлялась, а боги в виде полулюдей - полузверей символизировали единство жизни, единство эволюции, в которой человек занимает срединное положение, положение между животными и Богом, и, выйдя из животного, он должен превратиться в Бога.
Эта столь неприемлемая, с точки зрения современного человеческого сознания, идея поклонения Божеству в животном на самом деле, в своей сущности, имеет такое же основание, как всякое другое поклонение Божеству. Раз Единое Начало присутствует везде и во всем, то не все ли равно, в каком виде человек чтит Его? Поклоняется человек Единому Началу перед статуей Аполлона или Дианы или перед живым крокодилом, это не имеет значения. Имеет значение лишь человеческое сознание, которое и в прекрасной статуе может чтить один из аспектов Единого Начала, и в животном чтить часть Его жизни»(1).
Все дело в человеческом сознании, которое может поклоняться Богу во всем или же поклоняться только внешней оболочке в которой обитает Бог. В этом и кроется коренное отличие язычества от веры в Бога. Язычники поклоняются форме, то есть отображению Бога в Его творении, но не Ему Самому, в то время как истинно верующий никогда не поклоняется внешней форме.
Поклонение кошке содержало в себе не только практическое и охранительное значение физического уровня, но и связь кошки с астральным планом.
По словам Е.П. Блаватской часто египтяне сравнивали кошку с луной. Луна была созерцательницей в ночных небесах, и была наполнена астральным светом, кошка была ее эквивалентом на земле. Кошка называлась по-египетски «may», что означает — «зрячий», от глагола «may» — видеть.
Для жрецов кошка была символом магнетических сил природы, ибо от этих животных исходит астральный огонь. Благодаря этому огню можно было определить одержимого демонами.
"Урумия - так называется огненное понимание одержания. Не только люди могут обладать этим чувствознанием, но и некоторые животные, близкие людям, чуют это ужасное состояние. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. Многие послы прошли через такое испытание. Нужно заметить, что кошки тоже чуют одержимого, но обычно совершенно обратно. Одержимость приводит их в радость. Так, например, когда кошка чует одержимого или сильное явление его, она не прячется, но ходит, радуясь и мяукая. Тогда как собака ощетинится и пытается или прятаться, или броситься на такого человека" (2).
В связи с вышесказанным Буддисты придавали кошке особое значение, считая ее символом низших астральных сил и поэтому в момент освобождения Будды, кошка не должна была присутствовать. Считается, что кошка обладает большим запасом животного магнетизма и поэтому может служить при низших вызываниях, которые устанавливали связь с низшим миром элементалов. То есть выступает как помощник нечистой силы. По поверьям ведьмы часто принимали образ кошек, и даже отправлялись на шабаш верхом на черных котах.
Стоит заметить, что в Египте того времени, было немало чернокнижников. «Борьба между белой и черной магией началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне определились уже в Атлантиде»(1).
Интересно, что на Руси, несмотря на то, что кот олицетворяет Сатану, тьму, похоть и лень всегда первой в новый дом пускали кошку, это считалось залогом успешной жизни. Парапсихологи считают, что она перерабатывает и нейтрализует все плохое в том месте, где находится. Кошка всегда точно знает, где болит у хозяина и часто располагается именно на больном месте, так она чистит хозяина от энергетической грязи.
Необходимо помнить, так как кошка является передатчиком астральных энергий ее не следует пускать в спальное помещение, и не забывать делать призывы к Астрее об очищении этого животного, дабы оно не явилось переносчиком всевозможного рода сущностей. Мнение учителей относительно кошек можно выразить словами Е.И.Рерих, которая утверждает, что заботливое отношение к животным способно улучшить атмосферу в семье, но не надо делать их своими кумирами и ставить выше человека или проявлять к ним «извращенную сентиментальность».
Животные должны работать, должны завоевывать право на жизнь и дальнейшее эволюционирование.
Антонида Бердникова 12 октября 2012 г.
Литература: 1. А.Клизовский «Основы миропонимания…» 2. Мир Огненный, ч. 1, § 373 3. Мэнли П.Холл «Энциклопедическое изложение…»
Для многих одиноких людей (а таких не мало) животные являются компаньонами по жизни и радость общения с ними снимает напряжение и стресс, часто заставляют улыбаться и смеяться своего хозяина, а с какой радостью они встречают (даже после короткого отсутствия)..... их преданность и любовь могут стать примером для людей. В книге "Взойди на высочайшую вершину" Гуру Ма писала, что Владыки Кармы, проявили снисхождение к человечеству, позволив элементалам воплощаться в телах животных (для уравновешивания значительной кармы человечества) , так как если люди будут воплощаться в телах животных по требованию кармы (которую они наработали), то эволюция человечества остановится. Поэтому животных надо любить, жалеть, кормить и считаю, каждому надо иметь в доме животных, чтобы согреть их душечку, а ответ от них не замедлит.