ВЗОЙДИ НА ВЫСОЧАЙШУЮ ВЕРШИНУ
ПУТЬ ВСЕЛЕНСКОГО ХРИСТА
Часть 2
Божественность Христа: единородный Сын
«В начале было Слово…»
ПУТЬ ВСЕЛЕНСКОГО ХРИСТА
Часть 2
Божественность Христа: единородный Сын
«В начале было Слово…»
Роль, титул, покров Мессии, или Спасителя, или Сына Бога, носит скорее не личностный, а вселенский характер. Когда Бог сотворил человека по своему образу, он не мог придать ему более высокой формы, ибо нет более высокого образа, чем Образ Бога. Святой Иоанн заявляет: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Он также говорит, что «без него [Слова] ничто не начало быть, что начало быть» (Ин 1:1, 3).
Люди повсеместно приняли идею о том, что посредством Христа миры были созданы Словом Бога (что по сути Христос был Словом воплощенным), Словом, которое стало плотию. Однако это предвосхитило приход в мир человека по имени Иисус, который сказал, ссылаясь на пребывающего в нем Христа: «Прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ» (Ин 5:58).
На самом деле не только Иисус, но и все люди, сотворенные по Образу Бога, в начале были осенены изначальной матрицей, даром божественного сыновства. Таким образом, единородный Сын Бога – это духовный дар для всего человечества, дар, который все должны принять и уверовать в него, дабы объять его и позволить ему объять себя. На самом деле единственный спаситель человека - это Бог через Христа. Поэтому единородный Сын Бога - это высочайший образ, до которого каждый может возвыситься и полностью с ним отождествиться.
На первый взгляд это может показаться чуть ли не кощунством, однако стоит вспомнить о том, что в начале Бог сотворил человека по своему образу. А поскольку нет ничего превыше Бога, то, разумеется, воплотить образ Христа или образ единородного означает всецело соответствовать намерению Отца даровать себя человеку.
Источник: http://clthm.livejournal.com/32375.html