Том 8 № 23 – Великий Божественный Направитель – 6 июня 1965
КОНЦЕПЦИЯ МЕХАНИЗАЦИИ
Манифест Великого Божественного Направителя
Часть U
Ты
Тебе, Сотворенному Образу: Познай Своего Творца —
Познай Его как Свое Истинное «Я», Познай Свое «Я» в Нем — и
Тем самым возьми на себя Ответственность за Преумножение
Хлебов и Рыб Жизни, и Кормление Множества Людей
Словом Живым:
Существует огромная разница между Творцом и сотворенным, однако наделение божественным образом – «По образу Божию сотворил его» <1> – означает, что в человеке отражается образ Бессмертия как образец, который человеку, если он примет волю Божию, суждено отображать линию за линией на протяжении всего своего бесконечного существования. Тогда, в высшем смысле, человек действительно стал бы не просто сотворенным, но и Творцом. Эта передача ответственности в сфере «я» настолько тонка, что многие проходят через многие воплощения религиозного поиска, а также интеллектуальных достижений, не осознавая основного факта, изложенного здесь.
Тем не менее, возможно, потребуется определённая доля размышлений и сонастроя, прежде чем полное понимание со всем его благоговением озарит человечество. В этом заключается фаза великого макрокосмического/микрокосмического взаимообмена. Создатель со всей своей мудростью и благодатью не нуждается в механическом чувстве, ибо в бесконечном мире Бога простой силой воли к действию вся жизнь склоняется к повиновению. Фраза «Немного Ты умалил его перед ангелами: славою и честью увенчал его» <2> означает, что человечество держит в своей руке мысли и чувства, особенно в своей принимающей руке, в качестве индивидуальной монады, полной власти над своим миром.
Пусть катятся века. Пусть вселенные, как свитки, разворачиваются и сворачиваются. Существо человека никогда не сможет достичь своего предназначенного Божественного величия, пока воля человека не подчинится этому. И таким образом, в божественном плане есть некое кажущееся несообразным действие, если судить с человеческого уровня. Но я уверяю всех, кто читает мои слова, что в Боге нет никакой дихотомии. В разуме Христа нет пропастей. Дорога святости и Божественной чистоты, которая стоит перед каждым человеком, призывающим ее, – это ясный и прекрасный путь, ведущий обратно к сердцу Творца.
«И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни...» <3> относится к целям воплощения. Как могут люди воображать или предполагать, что Бог даст человеку меньше, чем неограниченность Самого Себя? И таким образом раскрывается равнозначная природа всей жизни. Так называемое индивидуальное достижение становится вопросом выбора и применения, а ответственность за дальнейшее осуществление божественного плана раскрывается как возможность индивидуализации.
Владыка Иисус обратил особое внимание на потенциал «Ты» [ваш потенциал] – ответственность каждого человека за развитие его скрытых талантов и его способности служить делу божественной жизни. История изобилует поразительными переживаниями и достижениями тех людей, которых называют святыми. Зачастую за этими случаями нет никакого вымысла; и часто добрые люди, оказавшиеся таковыми благодаря божественному действию, внедренному на землю через их существо и форму, были славнее, чем изображались. Не имеет значения, что некоторые из них были восхвалены сверх своих достижений. Я уверен, что их устремления были даже выше, чем созданный образ. Небеса замышляли не осуждение человека, а его освобождение. И поэтому я провозглашаю это сейчас, в этой серии [публикаций] о концепции механизации.
Свобода человека лежит как дар в его руке. Когда он пожелает этого достаточно [сильно], она проявится частично, и мало-помалу он выйдет из пещеры материальности и механического чувства в свет божественной благодати. Даже понятия непорочности и наказания связаны между собой. Фразу «Господь, кого любит, того наказывает...» <4> следует понимать как действие Духа, божественного и чистого, наказывающего плотскую форму, которая не может наследовать Царства Божия для того, чтобы сознание души, пребывающее в ней, могло сделать это.
Я должен вернуться к индивидуализации как преломлению хлеба небесного и сошествию тела Божия в индивидуальную частицу. Посему те, кто распознаёт в себе тело Господа, общаются с Богом, и часть входит в большую степень слияния с целым. В этом смысл святости, или целостности. Однако люди должны приближаться не к банальным аспектам земной жизни, а к изначальному пуританскому замыслу Бога.
К сожалению, злая сила часто создавала представление о самоограничении (строгости, суровости) вокруг идеи чистоты. Изучая раннюю историю Новой Англии, многие становятся одержимыми идеей либо лицемерной чистоты, практикуемой внешне, и распутства, практикуемого в тайне, либо аскетизма души, умерщвляющего саму возможность счастья для всей колонии. К счастью, в глазах тогдашних современников ни то, ни другое не было правильным. Ибо в то время, как некоторые во все времена были лицемерны и лживы, многие – и особенно основатели и лидеры ранних колоний в Америке – были искренни и честны в своем желании найти Бога и поклоняться ему в относительном мире и безопасности.
Я привожу многие из этих примеров, чтобы создать равновесие в наших учениках и тех, кто будет следовать божественным путём. На пути обратно к сердцу Бога могут быть свои трудности, но я уверен, что искренние люди признают, что путь от сердца Божьего имеет трудностей гораздо больше. Поскольку в один прекрасный день все уходящие жизнепотоки должны вернуться в Божье сердце, кажется вполне разумным, что чем ближе люди остаются к своему кругу, тем меньше пути они должны пройти обратно; тогда как чем дальше они уходят, тем дольше будет обратный путь к сердцу Мира.
К сожалению, человеческая память не сохраняет полноты божественных переживаний души на более высоких уровнях перед воплощением. Лишь немногие осведомлены о славе ангелов. Это правда, что в состоянии сна, когда человек временно освобождается от тела, также как после изменения, которое люди называют смертью, индивидуумы часто соприкасаются с высшими сферами жизни и обнаруживают, что свобода внутренних уровней проявляется более явно, чем когда они были воплощены.
Однако разочарования, с которыми сталкиваются невознесённые люди, порождаются границами человеческого местожительства, обусловленными наличием у них достижения или его отсутствием во время воплощения. Ибо сама жизнь неразрывно связана с сознанием и индивидуальным самосознанием, чтобы можно было делать выбор и получать опыт. Переживания как простая серия тщетных повторяющихся блужданий по течению жизни не являются божественным замыслом, ибо великая свобода божественной благодати исследовать космос и чудеса бытия являются дарами Бога каждому человеку— для принятия.
Некоторые люди, двигаясь, как по конвейерной ленте, поднимают чашу своего сознания к падающим каплям энергии Бога и выплескивают эту энергию в пустоту и бездну так же быстро, как она им дается. Другие копят её, пряча подальше, как будто из-за накопления субстанции или силы, или чего бы то ни было, что они копят, они могут стоять выше других на Пути.
Позвольте мне прояснить, что вся энергия в космосе доступна зову Бога. И когда люди отождествят себя с Его планом, чаша их сознания, будучи божественно правильно использованной, расширится как бесконечная эластичность, которая позволит им делать то, что делал Христос—умножать хлебы и рыбы жизни и кормить множество людей живым Словом.
Я пришел коснуться сердец угнетенных и воодушевить их. Я пришел, чтобы исцелить тех, кто ранен и страдает от боли, — нанести мази и бальзамы очищения на тех, кто в этом нуждается, и опечатать красоту Божьей святости по подолу человеческих одежд, вышивая там нежные пастельно-розовые нити божественной любви, бледно-желтое сияние, наполняющее душу солнечным светом Божьего разума, и могучие электрические голубые нити силы, чтобы исполнить требования каждого проявляющегося часа.
Даже вызовы оппозиции, испытания, с которыми сталкиваются люди, огнедышащие драконы человеческой ненависти, отчаяние и чувство безнадежности - все это должно быть побеждено мечом веры в реальность своего «я», возможности, выбора. Ибо свобода выбора есть всё же дар Бога человеку, и это должно усиливать уважение и благодарность честных и искренних за неизменные устремления. Обратите внимание на историю, сколько так называемых великих людей, завоевателей земель, стремились подчинить себе других; тогда как Христос открыл образ Отца, и сегодняшние мастера явили во имя Его образ Матери Мира.
Таким образом, современный человек, окруженный множеством религиозных заблуждений и механистическими, материалистическими, экзистенциалистскими, ложными представлениями о мироустройстве, частично принятыми массами, сталкивается лицом к лицу с огромной потребностью распознать золотые жилы истины, погребенные в сердце земли в ожидании открытия людьми, которые, как рудокопы, претендуют на то, что они могут считать ценным для себя. Подчеркивая великий дар Бога человеку, я напоминаю, что признание играет здесь огромную роль. Ибо самые драгоценные камни, если их считать побрякушками или безделушками, вряд ли будут проданы по справедливой цене на рынке.
Будь я сейчас физическим автором, стремящимся обрести имя или славу или назначить цену своим словам, я бы не осмелился, в человеческом смысле хорошего вкуса, навязывать вам себя так, как я делаю это здесь, в этой серии. Но поскольку я не забочусь о фиговолистном сознании людей, и поскольку я забочусь о бессмертной душе и о задаче вывести человечество из множества жалких заблуждений и иллюзий, я поистине могу заявить, что эта серия требует большого количества пересмотров, внимания и концентрации плюс молитвенного настроя, чтобы очень тонкие и скрытые моменты, помещенные здесь, могли принести большую пользу душе.
Многие уже извлекают огромную пользу из этой серии, и тех, кто извлечёт в будущем, также великое множество. Но величайшее, что я могу вам передать, — это знание о силе выбора. Ибо именно в вашем принятии этой силы и в ваших действиях по осознанию, насколько велика ваша ответственность за отображение божественного образа, вы станете поистине великими. Слова сотника: «Воистину, он был Сын Божий» <5> должны быть, по справедливости, сказаны о каждом жизнепотоке. Но это не произойдёт, пока не будет принято человеком.
Могу ли я построить храм тебе, драгоценный жизнепоток? Могу ли я украсить это святилище, круглое по форме, беседками с прекрасными цветами? Могу ли я наполнить воздух ароматами весны, высвобождая сладостные благовония? Могу ли я увидеть над этим храмом низкий голубой свод, чтобы твои руки могли дотянуться и коснуться нежных рук ангельских сонмов? Могу ли я указать, что у твоих ног лежит маленький народ, элементалы, которые служили как телу, так и потребностям существа? Могу ли я надеяться, что ты займешь свое место в храме истинного Я?
Запомни эти слова: «Ты встретишься лицом к лицу с самим собой, прежде чем закончится твое путешествие домой».
С благодарностью Я ЕСМЬ
Великий Божественный Направитель
1. Быт. 1:27.
2. Псс. 8:5. (в Библии короля Якоба; в русской Библии 8:6)
3. Экклз. 12:1.
4. Евр. 12:6.
5. Мф. 27:54.
Vol. 8 No. 23 - The Great Divine Director - June 6, 1965
THE MECHANIZATION CONCEPT
A Manifesto by the Great Divine Director
Part U
You
To You Who Are the Created Image, Know Thy Creator—
Know Him as Thy True Self, Know Thy Self in Him—and
Thereby Assume the Robe of Responsibility to Multiply
the Loaves and Fishes of Life and to Feed the Multitudes
the Living Word:
There is a vast difference between Creator and created, yet the investiture of the divine image—“In the image of God created he him” <1>—signifies that there is reflected in man the image of Immortality as a pattern which man is destined, if he will accept the will of God, to outpicture line upon line throughout his infinite existence. In the ultimate sense, then, man would truly become not merely the created but the Creator. This transfer of responsibility in the domain of self is so subtle that many pass through embodiment after embodiment of religious seeking as well as intellectual accomplishment without cognizing the basic fact stated herein.
Yet some measure of thought and attunement is perhaps required before the full understanding dawns, with all of its wonder, upon mankind. Herein lies a phase of the great macrocosmic/microcosmic interchange. The Creator with all of his wisdom and grace has no need of the mechanical sense; for by the simple power of the will to do, all life bows to obey in the infinite world of God. The phrase “made a little lower than the angels, and crowned with glory and honour” <2>signifies that mankind holds within his hand of thought and feeling, most specifically within his hand of acceptance as an individual monad, the full authority for his world.
Let the ages roll. Let universes as scrolls unfold and be enfolded. The being of man can never attain to its predestined God-magnificence until the will of man submits to do so. And thus, there is a certain incongruous-appearing action in the divine plan, judged from the human level. But I assure all who read my words that there is no dichotomy in the Godhead. There are no chasms within the mind of Christ. The highway of holiness and God-purity which stands before every man who will invoke it is yet a clear and beautiful way that leads back to the heart of the Creator.
“Remember now thy Creator in the days of thy youth, while the evil days come not...” <3>refers to the purposes of incarnation. How can men dream or suppose that God should give to man less than the allness of Himself? And thus, the coequal nature of all life is exposed. So-called individual accomplishment becomes a matter of choice and application, and the responsibility for the furthering of the divine plan is revealed as the opportunity of individualization.
The Master Jesus has stressed the potential of You—the responsibility of each individual for the development of his latent talents and his ability to serve the cause of the divine life. History is replete with the magnificent experiences and accomplishments of those men called saints. There is no myth behind these episodes in many cases; and often good men, rendered so by divine action implanted upon the earth through their form and being, were more excellent than portrayed. It matters not that some few were glamourized beyond their attainment. I am certain that their aspirations were even higher than the image portrayed. Heaven has not conspired to man’s condemnation, but to his emancipation. And thus I proclaim it now, in this series on the mechanization concept.
The freedom of man lies as a gift in his hand. When he desires it enough it will manifest in part, and little by little he will emerge from the cave of materiality and the mechanical sense into the light of divine grace. Even the concept of chastity and chastisement are linked. The phrase “Whom the Lord loveth he chasteneth...” <4>should be understood as the action of Spirit, divine and pure, chastening the flesh form that cannot inherit the kingdom of God, in order that the soul consciousness abiding therein may do so.
I must return to individualization as the breaking of the bread of heaven and the coming of the body of God into individual portion. Those who discern the Lord’s body in themselves therefore commune with God, the part entering in to a greater degree of assimilation with the whole. This is the meaning of holiness, or wholeness. Yet it is not to the banal aspects of mortality that men must draw nigh, but to the original puritan design of the Godhead.
Unfortunately, the sinister force has often drawn an image of austerity around the idea of purity. In examining the early history of New England, many become obsessed with the idea either of a hypocritical purity practiced on the surface and a libertinism practiced in secret or of an austerity of soul, mortifying the very possibility of happiness for the entire colony. Fortunately, in the eyes of then contemporary men, neither was true. For whereas some in every age have been hypocritical and deceitful, many—and especially the founders and leaders of the early colonies in America—were earnest and honest in their desire to find God and to worship him in relative peace and security.
I cite many of these examples in order to engender balance in our students and those who would pursue the divine path. The way back to the heart of God may have its difficulties, but I am certain that honest men will recognize that the way away from the heart of God has many more. Inasmuch as one day all outgoing lifestreams must return to God’s heart, it would appear to be wholly reasonable that the closer men stay to the fold, the less journey they must traverse on the return; whereas the farther they wander away, the longer the journey back to the heart of Peace will be.
Unfortunately, the memory of man does not retain the fullness of the divine experiences of the soul at higher levels prior to embodiment. Only the few are cognizant of the glories of the angels. It is true that in the dream state when man is temporarily released from the body as well as after the change which men call death, individuals often do contact the higher reaches of life and find the freedom of inner levels more clearly manifest than when they were embodied.
The frustrations unascended men encounter, however, are those created by the bounds of men’s habitations which are fixed by reason of their attainment, or its lack, while they are yet embodied. For life itself is wedded to consciousness and individual self-awareness so that choices may be made and experiences had. It is not the divine intent that these experiences shall be merely a series of vain repetitious meanderings along the stream of life, for the great freedom of divine grace to explore the cosmos and the wonders of being are the gifts of God to every man—his for the taking.
Some men, moving as on a conveyor belt, hold the cup of their consciousness up to the drippings of God’s energy and spill that energy over into the void and abyss as fast as it is dispensed to them. Others hoard it, tucking it away as though by reason of the accumulation of substance or power or whatsoever they hoard they may stand above others upon the Path.
Let me make clear that all the energy in the cosmos is available to the call of God. And when men identify with his plan, the cup of their consciousness, as divine right use, will expand as an infinite elasticity which will enable them to do as Christ did—to multiply the loaves and fishes of life and to feed the multitudes the living Word.
I AM come to touch the hearts of the downtrodden and to lift them up. I AM come to heal those who are bruised and cut—to apply the unguents and balms of purification to those who require it and to seal the beauty of God’s holiness in the borders of men’s garments, embroidering there the delicate pastel pink threads of divine love, the pale yellow illumination flooding the soul with the sunshine of God’s mind, and the mighty electric blue threads of power to fulfill the requirements of each hour that manifests.
Even the challenges of opposition, the tests which men face, the fire-breathing dragons of men’s hates, despairs, and sense of hopelessness—these must be conquered by the sword of faith in the reality of self, of opportunity, of choice. For the freedom to choose is yet the gift of God to man, and it ought to increase the respect and gratitude of the honest and sincere for the eternal purposes. Observe in history how many so-called great men, conquerors of domain, have sought to subjugate others beneath their feet; whereas the Christ revealed the Father image and the masters today have revealed, in his name, the image of the Mother of the World.
Contemporary man, then, surrounded with a multitude of religious delusions and the mechanistic, materialistic, existentialistic, false senses of the world order accepted by the multitudes in part, are face-to-face with the great need to recognize the golden veins of truth buried in the heart of the earth awaiting discovery by mankind who, as miners, lay claim to that which they can esteem as precious unto themselves. In stressing the great gift of God to man, I point out that recognition plays so great a role here. For the most precious gems, if considered trinkets or baubles, would scarcely bring a fair price in the marketplace.
Were I a material author now, seeking to find name or fame or to select a price tag upon my words, I would not dare, in mankind’s sense of good taste, to impose myself upon you in the fashion which I do here in this series. But because I do not care for the fig-leaf consciousness of mankind and because I do care for the immortal soul and for the task of raising mankind out of a host of pitiful delusions and illusions, I can truly state that this series requires a great deal of review and attention and concentration plus prayerful attunement in order that the very subtle and hidden points placed herein may be of great benefit to the soul.
Many are already deriving immense benefit from this series, and those who shall in future times to come are also a great multitude. But the greatest impartation which I can make to you is the knowledge of the power of choice. For it is in your acceptance of this power and your action to recognize how great is your responsibility to outpicture the divine image that you shall become truly great. The words of the centurion, “Truly this was the Son of God,” <5>ought justly to be spoken of every lifestream. But it cannot be so until the individual has accepted it.
May I build a shrine to you, precious lifestream? May I adorn that shrine, circular in form, with bowers of beautiful flowers? May I saturate the air with the fragrances of spring in the release of sweet perfumes? May I perceive above this shrine a low vault of blue that thy hands may reach up and touch the gentle hands of the angelic hosts? May I point out, at your feet lie the little people, the elementals who have served both body and needs of substance? May I hope that you will take your seat in the shrine of true Selfhood?
Remember these words: “Face-to-face with thyself shalt thou come ere thy journey endeth home.”
Gratefully I AM
The Great Divine Director
1. Gen. 1:27.
2. Pss. 8:5.
3. Eccles. 12:1.
4. Heb. 12:6.
5. Matt. 27:54.